"Комплекс утренней гимнастики" средняя группа
картотека (средняя группа) на тему
"Комплекс утренней гимнастики" средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteki_gimnastik.docx | 257.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексы утренних гимнастик
Комплекс №1
Ходьба с одной стороны площадки на противоположную за воспитателем – посмотрим на осенние листочки.
Упражнения без предметов.
1.И.п.- ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Вынести руки вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, вернуться в исходное положение. (5 раз)
2. И.п.- ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, положить руки на колени, вернуться в исходное положение. (5 раз)
3. И.п.- ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, вернуться в исходное положение. (5 раз)
4. И.п.- ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с небольшой паузой (2-3 раза).
5. Ходьба в колонне по одному за воспитателем (у него в руках флажок).
Комплекс №2
Бег с одной стороны площадки на другую за мячом (воспитатель прокатывает мяч большого диаметра); ходьба на другую сторону площадки за воспитателем (у него в руках мяч).
Упражнения без предметов.
1. «Покажи ладошки» И.п.- стоя, ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища.
Поднять руки — вперед- вот наши ладошки, вернуться в и.п. (5 раз)
2. «Покажи колени». И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Наклониться вперед и положить руки на колени, вернуться в и.п.
3. «Большие и маленькие» И.п.- стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной.
Присесть, руками обхватить колени, опустить голову, выпрямиться, вернуться в и.п. (4 раза)
4.И.п.- стоя. Ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
5.Прыжки на двух ногах «как мячики» (2-3 раза).
6.Ходьба за воспитателем в обход площадки стайкой (в руках у него флажок).
Комплекс №3
Ходьба и бег в колонне по одному за воспитателем- он паровозик.
Упражнения с кубиками.
1.И.п.- ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Вынести кубики вперед, стукнуть ими друг о друга, опустить вниз, вернуться в и.п.
2.И.п.- ноги на ширине ступни, кубики за спиной. Присесть, положить кубики на пол, встать, руки убрать за спину. Присесть, взять кубики, выпрямиться, вернуться в и.п.
3.И.п.- сидя, ноги скрестить, кубики в руках на коленях. Поворот вправо, положить кубик на пол за спиной, выпрямиться. То же в другую сторону. Поворот вправо, взять кубик. То же в другую сторону. (по 3 раза в каждую сторону)
4.И.п.- ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков, с небольшой паузой между прыжками.
5.Игровое задание «Быстро в домик» Дети находятся за чертой- это домик. Воспитатель предлагает детям пойти на прогулку- ходьба врассыпную по всей площадке. На слова «Быстро в домик!» дети вместе с воспитателем бегут за черту (2 раза).
6.Ходьба стайкой за воспитателем на другую сторону площадки.
Комплекс №4
Ходьба в россыпную по всей площадке, на сигнал воспитателя «Бабочки» бег в россыпную, помахивая руками, как крылышками.
Упражнения без предметов
1.И.п. – стоя, ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Махи обеими руками вперед – назад 4 раза подряд, вернуться в и.п.
2.И.п. – стоя, ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, обхватить колени руками, встать, вернуться в и.п. (5 раз)
3.и.п. – сидя, ноги врозь, руки за спиной. Наклон вперед, коснуться пальцами рук носков ног, выпрямиться, вернуться в и.п. (4 раза)
4.И.п. – лежа на животе, руки вдоль туловища с опорой о пол. Попеременное сгибание и разгибание ног «Как жучки» (серия движений на счет 1-4, повторить 3- 4 раза)
5.игровое упражнение «Найдем цыпленка» (Воспитатель заранее прячет игрушку и предлагает детям найти ее). 6.Ходьба в умеренном темпе в разном направлении.
Комплекс №5
Игра малой подвижности «Тишина» (ходьба). Дети идут в обход площадки, затем по кругу за воспитателем вместе говорят:
Тишина у пруда, Не колышется вода, Не шумите камыши, Засыпайте, малыши.
По окончании слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква- ква- ква» - и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись. Игровое упражнение повторяется.
Упражнение с погремушками
1.и.п.- ноги слегка расставлены, руки внизу, в каждой по одной погремушке. Руки вынести вперед, погреметь погремушками, опустить руки, вернуться в и.п.
2.И.п.- ноги на ширине плеч, погремушки за спиной, наклониться, коснуться погремушками колен, выпрямиться, вернуться в и.п.
3.И.п.- ноги на ширине ступни, погремушки за спиной. Присесть, положить погремушки на пол, выпрямиться, убрать руки за спину. Присесть, взять погремушки, выпрямиться, вернуться в и.п.
4.и.п.- ноги слегка расставлены, погремушки в обеих руках у плеч. Прыжки на двух ногах с небольшой паузой, затем повторить прыжки.
5.Игровое задание «Найдем лягушонка» (ходьба в разных направлениях, затем в колонне по одному за ребенком, который первым нашел лягушонка)
Комплекс №6
Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Воробушки!» остановиться и сказать: «Чик- чирик» (вместе с педагогом); бег друг за другом.
Упражнения с мячом большого диаметра
1.И.п.- ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, опустить, вернуться в и.п.
2.И.п.- ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться мячом пола, выпрямиться, вернуться в и.п.
3.И.п.- ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Присесть, мяч в согнутых руках, встать, выпрямиться, вернуться в и.п.
4.И.п.- сидя на коленях, на пятках, мяч на полу в обеих руках. Катание мяча вокруг себя вправо и влево. Перебирая руками. Темп упражнения средний (2-3 раза)
5.И.п.- ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках на груди. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей
оси вправо и влево.
Комплекс №7
Ходьба и бег вокруг кубиков. Построение вокруг кубиков, затем по сигналу воспитателя ходьба и бег вокруг кубиков в обе стороны.
Упражнения с кубиками.
1.И.п.- ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Вынести кубики через стороны вперед, ударить друг о друга, опустить кубики вниз, вернуться в и.п.
2.И.п.- ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках за спиной. Наклониться, положить кубики на пол, выпрямиться, наклониться, взять кубики, вернуться в и.п.
3.И.п. ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Присесть, кубики вынести вперед, встать, вернуться в и.п.
4.И.п.- ноги слегка расставлены, руки на поясе, кубики на полу. Прыжки вокруг кубиков в чередовании с небольшой паузой.
5.Игровое задание «Кошки и птички». В центре площадки (зала)на стульчике сидит кошка (роль кошки выполняет ребенок, можно одеть шапочку «кошки»). Птички летают вокруг кошки, помахивая крылышками (воспитатель регулирует умеренный темп). Воспитатель подает сигнал, кошка просыпается и ловит птичек, а те улетают за черту.
6.Ходьба в колонне по одному в обход площадки.
Комплекс №8
Ходьба и бег по мостику (по дорожке длиной 3м, шириной 30 см). На одной стороне площадки (из шнуров или реек) выкладывается дорожка, и воспитатель предлагает вначале пройти, а затем пробежать по мостику, не задевая его.
Упражнения без предметов.
1.И.п.- ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, опустить руки, вернуться в и.п.
2. И.п.- ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклониться вперед, хлопнуть руками по коленям, выпрямиться, вернуться в и.п.
3. И.п.- ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернуться в и.п.
4. Игра «Пузырь». Дети и воспитатель берутся за руки, образуя круг, становясь близко друг к другу, и говорят:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Одновременно с произнесением текста дети расширяют круг, постепенно отступая назад, держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и хлопают в ладоши- пузырь лопнул. Игра повторяется.
Комплекс №9
Ходьба и бег вокруг стульев, поставленных по кругу.
Упражнения на стульях.
1.И.п.- сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить, вернуться в и.п.
2. И.п.- сидя на стуле, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево). Вернуться в и.п.
3. - стоя за стулом, ноги на ширине ступни, руки на спинке стула. Присесть, встать, вернуться в и.п.
4. И.п.- стоя около стула, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой.
5. Игра малой подвижности «Тишина» (см комплекс №5).
Комплекс №10
Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя: «Гуси», «Воробушки». Бег в колонне по одному, врассыпную. Построение около обручей, положенных заранее в две линии (шеренги).
Упражнения с обручем.
1.И.п.- стоя, ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках на плечах, как воротничок. Поднять обруч вверх, руки прямые, посмотреть в обруч, вернуться в и.п.
2.И.п.- стоя в обруче, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, взять обруч обеими руками (хват с боков), выпрямляясь, поднять обруч на уровне пояса, присесть, положить обруч на пол, вернуться в и.п.
3.И.п.- сидя, ноги врозь, обруч в обеих руках к груди. Наклониться вперед, коснуться ободом обруча пола (руки прямые), выпрямиться, вернуться в и.п.
4.И.п.- стоя в обруче, руки произвольно. Прыжки на двух ногах в обруче.
5.Игровое упражнение «Найдем мышонка».
Комплексы бодрящих гимнастик
Комплекс №1
«Веселый котенок»
1.И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.
2.И.п.- лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях.
Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.
3.И.п.- сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» - выдох, и.п., вдох (через нос)
4. И.п.- то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот, выдох через рот, надувая живот.
5. И.п.- стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши- выдох, развести ладони в стороны- выдох.
6. И.п.- о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п.
Комплекс №2
«Прогулка по морю»
1. «Потягушки» И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и.п.
2. «Горка» И.п.- сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Опираясь на кисти рук пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п.
3. «Лодочка» И.п.- лежа на животе, руки вверх. Прогнуться, (поднять верхнюю и нижнюю части туловища) держать, вернуться в и.п.
4. «Волна». И.п.- стоя на коленях, руки на поясе. Сесть справа от пяток, руки влево, и.п., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.
5. «Мячик». И.п.- о.с., прыжки на двух ногах.
6. «Послушаем свое дыхание». И.п.- о.с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.
Комплекс №3
«Прогулка в лес»
1. «Потягушки» И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.
2. «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех)
И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища, вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох.
3. «Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки».
И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и.п., выдох, наклон.
4. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит».
И.п. о.с. вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево
5. «Дети в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (Желуди)
и.п. – о.с., руки за голову, вдох – подняться на носки, выдох- присесть
6. «Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан» (Береза)
и.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки, выдох. И.п.
Комплекс №4
«Дождик»
1.И.п. сидя, ноги скрестить «По-турецки». сверху пальцем правой руки показать траекторию её движения, следить глазами. Капля первая упала – кап!
То же проделать другой рукой. И вторая прибежала – кап!
2.И.п. то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.
Мы на небо посмотрели, капельки «Кап- кап»
Намочились лица.
3.И.п. то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги. Мы их вытирали.
4.И.п. о.с. показать руками, посмотреть вниз «Туфли, посмотрите, мокрыми стали»
5.И.п. о.с. поднять и опустить плечи. «Плечами дружно поведем
И все капельки стряхнем»
6. И.п. о.с. бег на месте. Повторить 3-4 раза. «От дождя убежим
7. И.п. о.с. приседания Под кусточком посидим».
Комплекс №5
«Прогулка»
1.И.п.- Лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, руки вперед, и.п.
2. И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.
3. И.п.- сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Развести носки ног в стороны, в и.п.
4. «Пешеход». И.п.то же. Переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.
5. «Молоточки». И.п.- сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.
6. И.п.- о.с., руки на пояс, перекат с носков на пятки.
Комплекс №6
«Неболейка»
1.И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, и.п.
2.И.п.- сидя, ноги скрестить (поза лотоса), массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.
3.И.п. – то же, массаж пальцев рук – от ногтей до основания с надавливанием (Внутреннее и внешнее)
4.И.п. то же, руки вперед, массаж – поглаживание рук – от пальцев до плеча
5.И.п.- то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.
6.И.п. – о.с., ходьба на месте с высоким подниманием колена.
Комплекс №7
«Я на солнышке лежу»
Кто спит в постельке сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку, мы вас не будем ждать! Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите.
1.И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.
2.И.п.- лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки. Скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох.
3.И.п.- лежа на спине, руки в замок за голову. Поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, в и.п. (одновременно опустить)
4.И.п.- лежа на спине, руки в упоре на локти. Прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек), вернуться в и.п.
5.И.п.- лежа на животе, руки за голову. Прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, в и.п.
6.И.п.- лежа на животе, руки под подбородком. Прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута- вдох, выдох.
Комплекс №8
«Поездка»
1.И.п.лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять правую ногу (прямую), в и.п., поднять левую ногу (прямую), и.п.
2.И.п.- лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и.п.
3.И.п.- лежа на спине, руки вверху. Поворот туловища вправо, не отрывая ступни, и.п. поворот туловища влево, и.п.
4.И.п.- лежа на спине, руки за головой. Свести локти вперед (локти касаются друг друга) – выдох, и.п., локти касаются пола – вдох.
5.И.п.- сидя, ноги скрестить, руки на поясе, руки через стороны вверх- вдох, выдох.
6.И.п.- о.с., принять правильную осанку без зрительного контроля (глаза закрыты), повторить 3-4 раза.
Комплекс №9
«Самолет»
1.И.п.- сидя, ноги скрестить. Смотреть вверх, не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом (сопровождение глазами).
Пролетает самолет, С ним собрался я в полет.
2.И.п.- то же. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом), то же выполняется в левую сторону. Правое крыло отвел, посмотрел. Левое крыло отвел, посмотрел.
3.И.п.- то же. Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом.
Я мотор завожу И внимательно гляжу.
4. И.п.- о.с. Встать на носочки и выполнять летательные движения.
Поднимаюсь ввысь, Лечу. Возвращаться не хочу.
5.И.п.- о.с. Крепко зажмурить глаза на 5сек., открыть (повторить 8-10 раз)
6. И.п.- о.с. Быстро моргать глазами 1-2-мин.
Комплекс №10
«Два брата через дорогу живут…»
1. И.п. сидя, ноги скрестно, крепко зажмурить глаза на 5сек., открыть (повторить 8-10раз)
2.И.п.- то же. Быстро моргать глазами 1-2мин.
3.И.п.- то же. Массировать глаза через закрытые веки круговыми движениями указательных пальцев в течении 1мин.
4. И.п.- то же. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко, через 1-2сек. Снять пальцы с века, повторить 3-7 раз.
5. И.п.- то же. Отвести глаза вправо, влево.
6. И.п.- то же. Отвести глаза вверх, вниз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс утренней гимнастики в старшей группе. Самоанализ утренней гимнастики.
Комплекс утренней гимнатики в старшей группе.Самоанализ утренней гимнастики....
Комплекс утренней гимнастики воспитателям ДОУ "Утренняя гимнастика -залог здоровья"
Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, она способствует поднятию натроения у детей, эмоционального и мышечного тонуса, помогает закреплять двигательные навык...
Комплексы утренней гимнастики для детей дошкольного возраста.Комплексы на разные возрастные группы.
Комплексы утренней гимнастики для детей дошкольного возраста....
КАРТОТЕКА Тематических комплексов утренней гимнастики для детей логопедических групп и детей массовых групп детского сада от 4 – 5 лет.
Как известно, неполноценная речевая деятельность откладывает отпечаток на формирование у детей се...
Комплексы утренней гимнастики Группа раннего возраста
laquo;Петя — петушок»(Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики)Вводная частьДети входят в зал. Воспитатель. Ребята, к нам в гости сегодня пришел петушок. (п...
Комплексы утренней гимнастики в средней группе (Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)
Комплексы утренней гимнастики в средней группе(Л. И. Пензулаева ФГОСОздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)...
Комплексы утренней гимнастики в средней группе (Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)
Комплексы утренней гимнастики в средней группе(Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики) СентябрьКомплек...