"Комплекс утренней гимнастики" средняя группа
картотека (средняя группа) на тему

Зенина Марина Владимировна

"Комплекс утренней гимнастики" средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteki_gimnastik.docx257.32 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексы утренних гимнастик

Комплекс №1

Ходьба с одной стороны площадки на противоположную за воспитателем – посмотрим на осенние листочки.

Упражнения без предметов.

1.И.п.- ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Вынести руки вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, вернуться в исходное положение. (5 раз)

2. И.п.- ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, положить руки на колени, вернуться в исходное положение. (5 раз)

3. И.п.- ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, вернуться в исходное положение. (5 раз)

4. И.п.- ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с небольшой паузой (2-3 раза).

5. Ходьба в колонне по одному за воспитателем (у него в руках флажок).

Комплекс №2

Бег с одной стороны площадки на другую за мячом (воспитатель прокатывает мяч большого диаметра); ходьба на другую сторону площадки за воспитателем (у него в руках мяч).

Упражнения без предметов.

1. «Покажи ладошки» И.п.- стоя, ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища.

Поднять руки — вперед- вот наши ладошки, вернуться в и.п. (5 раз)

2. «Покажи колени». И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Наклониться вперед и положить руки на колени, вернуться в и.п.

3. «Большие и маленькие» И.п.- стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной.

Присесть, руками обхватить колени, опустить голову, выпрямиться, вернуться в и.п. (4 раза)

4.И.п.- стоя. Ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

5.Прыжки на двух ногах «как мячики» (2-3 раза).

6.Ходьба за воспитателем в обход площадки стайкой (в руках у него флажок).

Комплекс №3

Ходьба и бег в колонне по одному за воспитателем- он паровозик.

Упражнения с кубиками.

1.И.п.- ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Вынести кубики вперед, стукнуть ими друг о друга, опустить вниз, вернуться в и.п.

2.И.п.- ноги на ширине ступни, кубики за спиной. Присесть, положить кубики на пол, встать, руки убрать за спину. Присесть, взять кубики, выпрямиться, вернуться в и.п.

3.И.п.- сидя, ноги скрестить, кубики в руках на коленях. Поворот вправо, положить кубик на пол за спиной, выпрямиться. То же в другую сторону. Поворот вправо, взять кубик. То же в другую сторону. (по 3 раза в каждую сторону)

4.И.п.- ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков, с небольшой паузой между прыжками.

5.Игровое задание «Быстро в домик» Дети находятся за чертой- это домик. Воспитатель предлагает детям пойти на прогулку- ходьба врассыпную по всей площадке. На слова «Быстро в домик!» дети вместе с воспитателем бегут за черту (2 раза).

6.Ходьба стайкой за воспитателем на другую сторону площадки.

Комплекс №4

Ходьба в россыпную по всей площадке, на сигнал воспитателя «Бабочки» бег в россыпную, помахивая руками, как крылышками.

Упражнения без предметов

1.И.п. – стоя, ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Махи обеими руками вперед – назад 4 раза подряд, вернуться в и.п.

2.И.п. – стоя, ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, обхватить колени руками, встать, вернуться в и.п. (5 раз)

3.и.п. – сидя, ноги врозь, руки за спиной. Наклон вперед, коснуться пальцами рук носков ног, выпрямиться, вернуться в и.п. (4 раза)

4.И.п. – лежа на животе, руки вдоль туловища с опорой о пол. Попеременное сгибание и разгибание ног «Как жучки» (серия движений на счет 1-4, повторить 3- 4 раза)

5.игровое упражнение «Найдем цыпленка» (Воспитатель заранее прячет игрушку и предлагает детям найти ее). 6.Ходьба в умеренном темпе в разном направлении.

Комплекс №5

Игра малой подвижности «Тишина» (ходьба). Дети идут в обход площадки, затем по кругу за воспитателем вместе говорят:                                

Тишина у пруда, Не колышется вода, Не шумите камыши, Засыпайте, малыши.

По окончании слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква- ква- ква» - и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись. Игровое упражнение повторяется.

 

Упражнение с погремушками

1.и.п.- ноги слегка расставлены, руки внизу, в каждой по одной погремушке. Руки вынести вперед, погреметь погремушками, опустить руки, вернуться в и.п.

2.И.п.- ноги на ширине плеч, погремушки за спиной, наклониться, коснуться погремушками колен, выпрямиться, вернуться в и.п.

3.И.п.- ноги на ширине ступни, погремушки за спиной. Присесть, положить погремушки на пол, выпрямиться, убрать руки за спину. Присесть, взять погремушки, выпрямиться, вернуться в и.п.

4.и.п.- ноги слегка расставлены, погремушки в обеих руках у плеч. Прыжки на двух ногах с небольшой паузой, затем повторить прыжки.

5.Игровое задание «Найдем лягушонка» (ходьба в разных направлениях, затем в колонне по одному за ребенком, который первым нашел лягушонка)

Комплекс №6

Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Воробушки!» остановиться и сказать: «Чик- чирик» (вместе с педагогом); бег друг за другом.

Упражнения с мячом большого диаметра

1.И.п.- ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, опустить, вернуться в и.п.

2.И.п.- ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться мячом пола, выпрямиться, вернуться в и.п.

3.И.п.- ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Присесть, мяч в согнутых руках, встать, выпрямиться, вернуться в и.п.

4.И.п.- сидя на коленях, на пятках, мяч на полу в обеих руках. Катание мяча вокруг себя вправо и влево. Перебирая руками. Темп упражнения средний (2-3 раза)

5.И.п.- ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках на груди. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей

оси вправо и влево.

Комплекс №7

Ходьба и бег вокруг кубиков. Построение вокруг кубиков, затем по сигналу воспитателя ходьба и бег вокруг кубиков в обе стороны.

Упражнения с кубиками.

1.И.п.- ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Вынести кубики через стороны вперед, ударить друг о друга, опустить кубики вниз, вернуться в и.п.

2.И.п.- ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках за спиной. Наклониться, положить кубики на пол, выпрямиться, наклониться, взять кубики, вернуться в и.п.

3.И.п. ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Присесть, кубики вынести вперед, встать, вернуться в и.п.

4.И.п.- ноги слегка расставлены, руки на поясе, кубики на полу. Прыжки вокруг кубиков в чередовании с небольшой паузой.

5.Игровое задание «Кошки и птички». В центре площадки (зала)на стульчике сидит кошка (роль кошки выполняет ребенок, можно одеть шапочку «кошки»). Птички летают вокруг кошки, помахивая крылышками (воспитатель регулирует умеренный темп). Воспитатель подает сигнал, кошка просыпается и ловит птичек, а те улетают за черту.

6.Ходьба в колонне по одному в обход площадки.

Комплекс №8

Ходьба и бег по мостику (по дорожке длиной 3м, шириной 30 см). На одной стороне площадки (из шнуров или реек) выкладывается дорожка, и воспитатель предлагает вначале пройти, а затем пробежать по мостику, не задевая его.

Упражнения без предметов.

1.И.п.- ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, опустить руки, вернуться в и.п.

2. И.п.- ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклониться вперед, хлопнуть руками по коленям, выпрямиться, вернуться в и.п.

3. И.п.- ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернуться в и.п.

4. Игра «Пузырь». Дети и воспитатель берутся за руки, образуя круг, становясь близко друг к другу, и говорят:

                                                Раздувайся, пузырь,

                                                Раздувайся большой,

                                                Оставайся такой,

                                                Да не лопайся.

Одновременно с произнесением текста дети расширяют круг, постепенно отступая назад, держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и хлопают в ладоши- пузырь лопнул. Игра повторяется.

Комплекс №9

Ходьба и бег вокруг стульев, поставленных по кругу.

Упражнения на стульях.

1.И.п.- сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить, вернуться в и.п.

2. И.п.- сидя на стуле, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево). Вернуться в и.п.

3. - стоя за стулом, ноги на ширине ступни, руки на спинке стула. Присесть, встать, вернуться в и.п.

4. И.п.- стоя около стула, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой.

5. Игра малой подвижности «Тишина» (см комплекс №5).

   

Комплекс №10

Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя: «Гуси», «Воробушки». Бег в колонне по одному, врассыпную. Построение около обручей, положенных заранее в две линии (шеренги).

Упражнения с обручем.

1.И.п.- стоя, ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках на плечах, как воротничок. Поднять обруч вверх, руки прямые, посмотреть в обруч, вернуться в и.п.

2.И.п.- стоя в обруче, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, взять обруч обеими руками (хват с боков), выпрямляясь, поднять обруч на уровне пояса, присесть, положить обруч на пол, вернуться в и.п.

3.И.п.- сидя, ноги врозь, обруч в обеих руках к груди. Наклониться вперед, коснуться ободом обруча пола (руки прямые), выпрямиться, вернуться в и.п.

4.И.п.- стоя в обруче, руки произвольно. Прыжки на двух ногах в обруче.

5.Игровое упражнение «Найдем мышонка».

Комплексы бодрящих гимнастик

Комплекс №1

«Веселый котенок»

1.И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.

2.И.п.- лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях.

Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.

3.И.п.- сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» - выдох, и.п., вдох (через нос)

4. И.п.- то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот, выдох через рот, надувая живот.

5. И.п.- стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши- выдох, развести ладони в стороны- выдох.

6. И.п.- о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п.

 

Комплекс №2

«Прогулка по морю»

1. «Потягушки» И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и.п.

2. «Горка» И.п.- сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Опираясь на кисти рук пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п.

3. «Лодочка» И.п.- лежа на животе, руки вверх. Прогнуться, (поднять верхнюю и нижнюю части туловища) держать, вернуться в и.п.

4. «Волна». И.п.- стоя на коленях, руки на поясе. Сесть справа от пяток, руки влево, и.п., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.

5. «Мячик». И.п.- о.с., прыжки на двух ногах.

6. «Послушаем свое дыхание». И.п.- о.с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.

Комплекс №3

«Прогулка в лес»

1. «Потягушки» И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.

2. «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех)

И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища, вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох.

3. «Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки».

И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и.п., выдох, наклон.

4. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит».

И.п. о.с. вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево

5. «Дети в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (Желуди)

и.п. – о.с., руки за голову, вдох – подняться на носки, выдох- присесть

6. «Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан» (Береза)

и.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки, выдох. И.п.

Комплекс №4

«Дождик»

1.И.п. сидя, ноги скрестить «По-турецки». сверху пальцем правой руки показать траекторию её движения, следить глазами.                                                                    Капля первая упала – кап!

То же проделать другой рукой.                                        И вторая прибежала – кап!

2.И.п. то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.

                                                                                          Мы на небо посмотрели, капельки «Кап- кап»

                                                                                          Намочились лица.

3.И.п. то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги.       Мы их вытирали.

4.И.п. о.с. показать руками, посмотреть вниз                  «Туфли, посмотрите, мокрыми стали»

5.И.п. о.с. поднять и опустить плечи.                              «Плечами дружно поведем

                                                                                          И все капельки стряхнем»

6. И.п. о.с. бег на месте. Повторить 3-4 раза.                  «От дождя убежим

7. И.п. о.с. приседания                                                      Под кусточком посидим».

                     

Комплекс №5

«Прогулка»

1.И.п.- Лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, руки вперед, и.п.

2. И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.

3. И.п.- сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Развести носки ног в стороны, в и.п.

4. «Пешеход». И.п.то же. Переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.

5. «Молоточки». И.п.- сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.

6. И.п.- о.с., руки на пояс, перекат с носков на пятки.

Комплекс №6

«Неболейка»

1.И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, и.п.

2.И.п.- сидя, ноги скрестить (поза лотоса), массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.

3.И.п. – то же, массаж пальцев рук – от ногтей до основания с надавливанием (Внутреннее и внешнее)

4.И.п. то же, руки вперед, массаж – поглаживание рук – от пальцев до плеча

5.И.п.- то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.

6.И.п. – о.с., ходьба на месте с высоким подниманием колена.

 

Комплекс №7

«Я на солнышке лежу»

Кто спит в постельке сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку, мы вас не будем ждать! Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите.

1.И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.

2.И.п.- лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки. Скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох.

3.И.п.- лежа на спине, руки в замок за голову. Поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, в и.п. (одновременно опустить)

4.И.п.- лежа на спине, руки в упоре на локти. Прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек), вернуться в и.п.

5.И.п.- лежа на животе, руки за голову. Прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, в и.п.

6.И.п.- лежа на животе, руки под подбородком. Прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута- вдох, выдох.

Комплекс №8

«Поездка»

1.И.п.лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять правую ногу (прямую), в и.п., поднять левую ногу (прямую), и.п.

2.И.п.- лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и.п.

3.И.п.- лежа на спине, руки вверху. Поворот туловища вправо, не отрывая ступни, и.п. поворот туловища влево, и.п.

4.И.п.- лежа на спине, руки за головой. Свести локти вперед (локти касаются друг друга) – выдох, и.п., локти касаются пола – вдох.

5.И.п.- сидя, ноги скрестить, руки на поясе, руки через стороны вверх- вдох, выдох.

6.И.п.- о.с., принять правильную осанку без зрительного контроля (глаза закрыты), повторить 3-4 раза.

Комплекс №9

«Самолет»

1.И.п.- сидя, ноги скрестить. Смотреть вверх, не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом (сопровождение глазами).

                 Пролетает самолет, С ним собрался я в полет.

2.И.п.- то же. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом), то же выполняется в левую сторону. Правое крыло отвел, посмотрел. Левое крыло отвел, посмотрел.

3.И.п.- то же. Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом.

                 Я мотор завожу   И внимательно гляжу.

4. И.п.- о.с. Встать на носочки и выполнять летательные движения.

                  Поднимаюсь ввысь, Лечу. Возвращаться не хочу.

5.И.п.- о.с. Крепко зажмурить глаза на 5сек., открыть (повторить 8-10 раз)

6. И.п.- о.с. Быстро моргать глазами 1-2-мин.

Комплекс №10

«Два брата через дорогу живут…»

1. И.п. сидя, ноги скрестно, крепко зажмурить глаза на 5сек., открыть (повторить 8-10раз)

2.И.п.- то же. Быстро моргать глазами 1-2мин.

3.И.п.- то же. Массировать глаза через закрытые веки круговыми движениями указательных пальцев в течении 1мин.

4. И.п.- то же. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко, через 1-2сек. Снять пальцы с века, повторить 3-7 раз.

5. И.п.- то же. Отвести глаза вправо, влево.

6. И.п.- то же. Отвести глаза вверх, вниз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе. Самоанализ утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнатики в старшей группе.Самоанализ утренней гимнастики....

Комплекс утренней гимнастики воспитателям ДОУ "Утренняя гимнастика -залог здоровья"

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, она способствует поднятию натроения у детей, эмоционального и мышечного тонуса, помогает закреплять двигательные навык...

КАРТОТЕКА Тематических комплексов утренней гимнастики для детей логопедических групп и детей массовых групп детского сада от 4 – 5 лет.

Как известно, неполноценная речевая деятельность откладывает отпечаток на формирование у детей се...

Комплексы утренней гимнастики Группа раннего возраста

laquo;Петя — петушок»(Комплекс с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики)Вводная частьДети входят в зал. Воспитатель. Ребята, к нам в гости сегодня пришел петушок. (п...

Комплексы утренней гимнастики в средней группе (Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)

Комплексы утренней гимнастики в средней группе(Л. И. Пензулаева ФГОСОздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)...

Комплексы утренней гимнастики в средней группе (Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)

Комплексы утренней гимнастики в средней группе(Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)  СентябрьКомплек...