КАРТОТЕКА Тематических комплексов утренней гимнастики для детей логопедических групп и детей массовых групп детского сада от 4 – 5 лет.
картотека по физкультуре (средняя группа)

Рыбакова Валентина Петровна

 

                 Как известно, неполноценная речевая деятельность откладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и эмоционально - волевой сфер. У таких детей отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. При относительно сохранной смысловой, логической памяти у них снижена память вербальная, страдает продуктивность запоминания. Они забывают сложные инструкции, элементы и последовательность заданий.

           Наряду с общей соматической ослабленностью и замедленным развитием логомоторных функций детям с нарушением речи присуще некоторые отставания в развитие двигательной сферы. Это выражается в плохой координации сложных движений, снижении скорости и ловкости их выполнения. Наибольшие трудности выявляются при выполнении серии движений по словесной инструкции. Типичным является пониженный самоконтроль при выполнении заданий.

          Формирование полноценных двигательных навыков является необходимым звеном в общей системе коррекционного обучения детей с общим недоразвитием речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_4-5_onr.docx41 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА

Тематических

комплексов утренней гимнастики

для детей логопедических групп и детей массовых групп детского сада

от 4 – 5 лет.

Пояснительная записка.

                 Как известно, неполноценная речевая деятельность откладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и эмоционально - волевой сфер. У таких детей отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. При относительно сохранной смысловой, логической памяти у них снижена память вербальная, страдает продуктивность запоминания. Они забывают сложные инструкции, элементы и последовательность заданий.

           Наряду с общей соматической ослабленностью и замедленным развитием логомоторных функций детям с нарушением речи присуще некоторые отставания в развитие двигательной сферы. Это выражается в плохой координации сложных движений, снижении скорости и ловкости их выполнения. Наибольшие трудности выявляются при выполнении серии движений по словесной инструкции. Типичным является пониженный самоконтроль при выполнении заданий.

          Формирование полноценных двигательных навыков является необходимым звеном в общей системе коррекционного обучения детей с общим недоразвитием речи.

       Одно из решений этих задач утренняя гимнастика по лексическим темам, где идет закрепления пройденного лексического материала, используется художественное слово, дыхательные упражнения, загадки, корригирующие упражнения.

      Утренняя гимнастика с речевым сопровождением повышает мотивацию детей и способствует быстрому запоминанию речевого материала, повышает самоконтроль, формирует эмоционально-волевую сферу.

     Гимнастика представляет собой систему специально подобранных упражнений, всесторонне воздействующих на организм человека, усиливающих его основные функциональные процессы, способствующих его гармоническому развитию, повышению жизненного тонуса. Путем гимнастических упражнений формируются жизненно-необходимые двигательные навыки. Красота и точность движений, развиваются основные двигательные качества – ловкость, быстрота, сила, выносливость, гибкость.         Гимнастика начинается с самого раннего детства и продолжается в течение всех возрастных периодов.

Задачей гимнастики является:

·  укрепление здоровья;

·  физическое совершенствование;

·  и осуществление разносторонне физической подготовленности человека к многообразной деятельности.

Помимо этого, гимнастика имеет специфические задачи:

·  формирование правильной осанки;

·  профилактики и коррекция различных деформаций тела.

·  для закрепления пройденного лексического материала.

Одежда детей для утренней гимнастики должна соответствовать требованию гигиены: она должна быть сменной, чистой, легкой и не стеснять движения, в чешках, а еще лучше босиком.

При подборе упражнений для комплекса утренней гимнастики необходимо учесть следующее:

·  они должны соответствовать требованиям программы по гимнастике для детей данного возраста;

·  должны быть простыми по форме и в основном знакомы детям.

Возраст        

Время проведения

Количество ОРУ        

Количество повторений

4 -5 лет

Средняя группа

5 – 8 минут        

6 – 7        

4 – 6 раз

5 – 6 лет

Старшая группа        

8 – 10 минут

6 – 8        

5 – 8 раз

6 – 7 лет

Подготовительная к школе группа        

10 – 12 минут

8 – 10        

8 – 10 раз

        Каждый комплекс утренней гимнастики рассчитан на определенную лексическую тему. Комплекс утренней гимнастики включает в себя общеразвивающие упражнения (для развития основных групп мышц (ОРУ)), различная ходьба и бег в начале утренней гимнастики и заключительная ходьба в конце.

      При проведении ОРУ рекомендуется использовать такие способы организации детей и виды построений (круг, шеренга, колонны), которые соответствуют их возрастным способностям.

     Иногда перед комплексом есть небольшое стихотворение, соответствующее лексической теме, это помогает мобилизации внимания детей, настройке восприятия детей на определенную тему.

     Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупных ученых (, , ). Развивать общую и мелкую моторику следует параллельно, предлагая ребенку упражнения, соответствующие его возрасту и возможностям.

         Особое внимание необходимо обращать на качество выполнения движений, следить за правильным дыханием детей. В соответствии с анатомо-физиологическими особенностями органов дыхание у дошкольников в покое дыхание более поверхностное, поэтому и кислород к тканям и органам поступает в меньших количествах. При систематических утренних гимнастиках вырабатывается стереотип, обеспечивающий правильное ритмическое сочетание углубленного дыхания с движениями. Но в то же время не следует тревожиться, если при выполнении физических упражнений дети дышат ртом, так как обычно дыхание через рот чередуется у детей с дыханием через нос. Сочетание попадание в ротовую полость потоков холодного и теплого воздуха является прекрасным закаливающим средством для верхних дыхательных путей, предупреждая появление простудных заболеваний и ОРВИ.

         Но лучше приучать дышать детей через нос. При дыхание через нос воздух, проходя узкие каналы носа, согревается, очищается от пыли, благодаря ресничками, имеющимся на слизистой оболочке носа, и поступает в легкие теплым и чистым.

      Дети дошкольного возраста имеют склонность задерживать дыхание при выполнении непривычного упражнения, требующего от них некоторого усилия и напряжения.

           Поэтому важно научить ребенка не задерживать дыхание при выполнении упражнений. Для этого упражнения сопровождаются звуками или словами, соответствующие образу упражнения. Они произносятся в тот момент, когда надо сделать выдох, то есть когда, сужается грудная клетка.     Вдох совпадает с моментом расширения грудной клетки и расслабления мышц брюшной полости. Звуки и слова так же придают упражнениям эмоциональную окраску.

      Дыхательные упражнения с произношением звуков на выдохе рефлекторно уменьшает спазм гладкой мускулатуры бронхов и бронхиол. Вибрация их стенок при звуковой гимнастике действует подобно вибромассажу, расслабляя тем самым мышцы гортани, а это, в свою очередь, очень важно для детей с речевой патологией, не имеющих расслаблять мускулатуру лица, шеи, гортани.

         Для регулирования дыхания необходимо, чтобы темп движения соответствовал темпу детского дыхания. У ребенка более быстрый темп дыхания, чем у взрослого, поэтому выполнение упражнений в замедленном темпе сбивает детей с естественного ритма дыхания.

       Комплексы утренней гимнастики проводятся под непосредственным руководством педагога. В начале разучивания комплекса упражнений дети выполняют по показу педагога, вместе с ним. По мере запоминания последовательности упражнений, в старшем дошкольном возрасте дети руководствуются словесными инструкциями педагога, замечаниями, уточнениями.

       Комплексы направлены на нормализацию мышечного тонуса, исправления неправильных поз, развитие статической и динамической выносливости, упорядоченного темпа движения, синхронного взаимодействия между движениями и речью, запоминание серии двигательных актов, воспитание быстроты реакции на словесные инструкции, развитие координации и так далее.

       Комплексы ОРУ можно включать на вечерней прогулке, на физкультурных на занятиях, а также включать их отдельными фрагментами в разные виды деятельности детей в течение всего времени пребывания в дошкольном учреждении.

      Методическая разработка адресована воспитателям логопедических и массовых групп, руководителям физического воспитания и инструкторам физической культуры, учителям - логопедам.

Комплекс 1

«Бегут ручьи, кричат грачи».

I. Ходьба и бег в колонне по одному; «змейкой» - ручейки.

II. ОРУ

1. «Солнце поднимается, день прибавляется».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1,3- руки вверх через стороны. Подняться на носки; 2,4 – и. п.

2. «Медведь проснулся, в берлоге потянулся».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1,3 – руки в стороны – потянуться; 2.4 – и. п.

3. «Кончались метели, грачи прилетели».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,3 – наклон туловища вперед, голову поднять, руки в стороны; 2.4 – и. п.

4. «Тает снежок, побежал ручеек».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки согнуть в локтях, прижать к бокам, ладони вниз. 1,3 – присесть, руки вперед, ладони вниз; 2.4 – и. п.

5. «Воробьи чирикают, через лужи прыгают».

И. п. – о. с. 1,3 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2.4 – и. п. прыжком. В чередование с ходьбой на месте.

6. «Налетел ветерок, он опять принес снежок».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вперед. 1,3 – «пружинка», руки взмахом перевести назад - выдох; 2.4 – и. п.- вдох.

III. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс 2

«Весна, весна на улице».

I. Ходьба и бег в колонне по одному, врассыпную – гуляем по городу.

II. ОРУ

1. «Мы очень любим город свой!»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1,3- руки через стороны вверх, выполнить 4 перекрестных маха кистями рук; 2,4 – и. п.

2. «Чайки над водой кружатся».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1-4 – вращение рук вперед (назад).

3. «Дождь весенний застучал».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вверху. 1 – 3- наклон туловища вперед, легко хлопнуть по коленям 3 раза, сказать «тук – тук – тук»; 4 – и. п.

4. «Щебечут птицы в старом парке».

И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу. 1,3 – поворот туловища вправо (влево), руки в стороны; 2,4 – и. п.

5. «Малыши в мячи играют».

И. п. – о. с., руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте в чередование с ходьбой.

6. «Мы на лавочку присядем и немножко отдохнем».

И. п. – о. с., руки на поясе. 1,3 - присесть, руки вниз, коснуться носочков ног, сказать «сели» - выдох; 2,4 – и. п. – вдох.

III. Ходьба в колонне по одному – идем домой.

Комплекс 3

«В лесу»

В лес мы осенью пойдем

Да грибочки там найдем.

Как найдем в траве грибочек,

Так положим в кузовочек.

Полный кузов наберем,

Маме кузов отнесем.

I. Ходьба и бег в колонне по одному, с имитацией сбора грибов и кладем в кузовочек.

II. ОРУ

1. «Дышим лесным воздухом».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,3 – руки вверх через стороны; 2,4- и. п.

2. «Отгоняем комаров».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вниз. 1 – руки вверх, 2-3 – помахать кистями рук, посмотреть на них; 4 – и. п.

3. «Ищем грибы».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,3 – наклон туловища вперед, руки в стороны, голову прямо; 2,4 – и. п.

4. «Здравствуй грибок».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1,3 – присесть, постучать пальцами по носкам, сказать «вижу»; 2,4 – и. п.

5. «Грибки в корзинку».

И. п. – о. с., руки на пояс. Подскоки на месте в чередование с ходьбой на месте.

Получить полный текст  

Подписаться на рассылку!  

6. «Разминаем спину».

И. п. – о. с. 1,3 – руки вверх, правую (левую) ногу назад в спине прогнуться – вдох; 2,4 – и. п. – выдох.

III. Ходьба в колонне по одному бодрым шагом.

Комплекс 4

«Осенние листочки».

I. Ходьба и бег в колонне по одному, врассыпную – ветер подул; с поворотом вокруг себя по сигналу.

II. ОРУ.

1. «Ветер срывает последние листочки»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1-3- руки через стороны вверх, помахать кистями рук из стороны в стороны, посмотреть; 4 – и. праз.

2. «Деревья кланяться от ветра»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,3 – наклон туловища вперед, ноги прямые, руки в стороны, голову прямо – вдох; 2,4 – и. п. 5 – 6 раз.

3. «Листочки танцуют»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки у плеч. 1,3 – поворот туловища вправо (влево), руки в стороны; 2,4 – и. п. 4 – 6 раз.

4. «Осторожно листопад»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1,3 – присесть, руками коснуться пола; 2,4 – и. п. 5 – 6 раз

5. «Вокруг листочков»

И. п. – о. с., руки на поясе. Подскоки вокруг себя в чередование с ходьбой на месте. 2 раза.

6. «Поймаем листочки»

И. п. – о. с. 1,3 – руки в стороны, 2 – хлопок перед собой, сказать «хлоп»; 4 – и. п.

III. Ходьба в колонне по одному, с остановкой на сигнал – ветер стих – присесть на корточки.

Комплекс 5

«Детский сад, детский сад! Очень много здесь ребят!»

I. Детский сад! Детский сад!

Очень много здесь ребят!

Детям книжки здесь читают,

Кормят, лечат, обучают.

Воспитателям не лень

Нас учить хоть целый день.

О нас заботятся всегда

Повар, прачка, медсестра.

Няням мы «спасибо» скажем,

Труд их нужный очень важен.

Не хотим идти домой,

Детский сад – наш дом родной!

Ходьба и бег в колонне по одному, парами – идем в сад.

II. ОРУ.

1. «Детский сад, детский сад! Очень много здесь ребят!»

И. п. – о. с., руки за головой. 1,3 – руки вверх, встать на носки, посмотреть на руки – вдох; 2,4 – и. п. – выдох.

2. «Здесь нас любят, уважают, никогда не обижают».

И. п. – ноги на ширине ступни, руки в стороны, ладони вперед. 1,3 – обхватить руками плечи – выдох; 2,4 – и. п. – вдох.

3. «Стирает прачка нам белье, очень чистое оно».

И. п. – ноги врозь, руки у груди, ладони сжаты в кулаки. 1 – 3 – пружинящие наклоны вперед – длительный выдох, ноги на сгибать, руки опускать вниз; 4 – и. п. вдох.

4. «Повар варит нам обед: суп, котлеты, винегрет».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спину. 1,3 – поворот вправо (влево) руки вперед, кистями выполнить 3-4 круговых вращательных движения, - выдох; 2,4 – и. п. – вдох.

5. «Врач нам делает уколы, все мы веселы, здоровы».

И. п. – о. с., руки на поясе. 1,3 – поставить вперед прямую правую (левую) ногу на носок; 2 – поднять ногу вверх; 4 – и. п.

6. «Тренируем мускулатуру вместе с учителем физкультуры».

И. п. – о. с. Прыжки на двух ногах – 4 прыжка вперед, тоже назад в чередованием с ходьбой на месте.

7. «На прогулку мы идем, дышим носом и поем!»

И. п. – о. с. 1,2 – шагаем на месте – вдох носом; 3,4 – шагаем на месте под счет – выдох носом.

III. Ходьба в колонне парами – идем домой с мамой.

Комплекс 6

«Веселые друзья».

I. Ходьба и бег в колонне по одному, с остановкой на сигнал «Кошка!» - встать на четвереньки и сказать «Мяу!»; «Петух!» - встать в о. с., махи руками через стороны вверх-вниз с произношением «Ку-ка-ре-ку!»

II. ОРУ.

1. «Котик – коток лапкой трогает снежок».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спину. 1 – правую руку вперед, кисть руки опустить вниз; 2 – то же левой; 3 – убрать правую руку; 4- то же левой.

2. «Котик, ты встряхни снежок, пока весь ты не промок».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки согнуть, кисти рук опустить вниз. 1-3 – руки перед грудью, круговые движения одной рукой вокруг другой; 4 – и. п.

3. «Маленький теленок мычит спросонок».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1.3 – наклон туловища вперед, голову приподнять, сказать: «му-у-у»; 2.4 – и. п.

4. «Козлята подаются, дети их пугаются».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,3 – поворот туловища вправо (влево) руки за голову, показать «рожки»; 2,4 – и. п.

5. «Стоит барашек у ворот, не хочет он идти вперед».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спину. 1,3- встать на носки, 2,4 – перекат на пятки.

6. «Прыгает по снегу пес, не понять – где хвост, где нос».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах вокруг себя вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте.

7. «Хор животных».

И. п. – о. с. 1 – вдох носом; 2-4 – выдох ртом с произношением: «Му!», «Мяу!», «Бе!», «Гав!» и т. д.

III. Ходьба в колонне по одному, с высоким поднимание колен и махами «крыльев» вверх-вниз – «Петух».

Комплекс 7

«Зимняя зарядка».

I. Ходьба и бег в колонне по одному.

«Легкие снежинки». Ходьба на носках, руки на поясе.

«По ледяной дорожке». Ходьба на пятках, руки к плечам.

Получить полный текст  

Подписаться на рассылку!  

«Через сугробы». Ходьба с высоким подниманием колен.

«Метет метелица». Бег в среднем темпе.

II. ОРУ 1.Фонетическая зарядка «С горки».

Взрослый предлагает детям представить, что они катятся на санках с высокой горы. Дети делают глубокий вдох носом. На выдохе произносят: «У-у-ух!» (санки свалились в сугроб).

2.«Погреем плечики».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.1,3 – обнять себя, сказать: «Ох!»; 2,4 – и. п.

3.«Погреем ноги».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1,3 – поднять правое (левое) колено, хлопнуть по нему, сказать: «Хлоп!»; 2,4 – и. п.

4.«Оглянись».

И. п. – сидя, ноги скрестно, руки у плеч. 1,3 – поворот туловища вправо (влево), посмотреть, сказать: «Вижу»; 2,4 – и. п.

5.«Дровосек».

И. п. – ноги шири плеч, руки вверху, пальцы сложены в замок. 1,3 – наклон туловища вперед, руки опустить вперед – вниз – назад, пронести между ног, сказать: «Ух!»; 2,4 – и. п.

6.«Прыжки».

И. п. – о. с., руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте в чередование с ходьбой на месте.

7. «Погреем руки».

И. п. – о. с. 1,3 – вдох носом; 2,4 – выдох ртом на ладони.

III. Ходьба в колонне по одному, с высоким подниманием колен – через сугробы.

Комплекс 8

«Птички – невелички»

I. Ходьба и бег в колонне по одному, врассыпную с остановкой –«Птички сели – поклевали зернышки, травку пощипали, водичку попили».

II. ОРУ

1. «Птички машут крыльями».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,3 – руки через стороны вверх, сказать: вверх; 2,4 – руки через стороны вниз, сказать: вниз.

2. «Зарядка для крыльев».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки за голову. 1,3 – локти вперед; 2,4 – и. п.

3. «Птички пьют водичку».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спину. 1,3 – наклон туловища вперед, голову приподнять, сказать: пью; 2,4 – и. п.

4. «Птички прячутся от кошки».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1,3 – присесть, закрыть лицо руками; 2,4 – и. п.

5. «Подул ветерок».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спину. Перекат с пяток на носки и обратно. Голову не опускать

6. «Птички прыгают».

И. п. – о. с., руки на поясе. Подпрыгивания, пружиня коленями, на месте в чередованием с ходьбой на месте.

7. «Устали птички»

И. п. – о. с. 1,3 – руки вверх, встать на носки – потянуться – вдох; 2,4 – и. п. – выдох.

III. Ходьба на носках со взмахами рук - «крыльев».

Комплекс 9

«В гости к игрушкам».

I. Ходьба и бег в колонне по одному, «медвежата» - ходьба на внешней стороне стопы; прыжки на двух ногах с продвижением вперед – «зайчики»,

II. ОРУ

1. «Петушок машет крыльями».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вниз. 1,3 – руки вверх, пальцы врозь, посмотреть на них; 2,4 – и. п.

2. «Робот».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки за голову. 1,3 – локти вперед; 2.4 – и. п.

3. «Качалка».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1,3 – наклон туловища вперед; 2,4 – и. п., слегка наклониться назад.

4. «Ванька – встанька».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спину. 1,3 – сесть; 2,4 – и. п.

5. «Веселый мячик»

И. п. – о. с., руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг себя вправо и влево в чередование с ходьбой на месте.

6. «Носос».

И. п. – о. с. 1,3 – руки к груди - вдох; 2,4- руки вниз – выдох с произношением «с-с-с».

III. Ходьба в колонне по одному, «медвежата».

Комплекс 10

«Как у нас в квартире».

I. Погуляем мы с тобой,

А потом пришли домой.

Дверь нам бабушка открыла,

Мы с тобой вошли в квартиру.

О квартире мы расскажем,

Что в квартире есть – покажем.

Ходьба и бег в колонне по одному, с высоким поднимание колен – поднимаемся по ступенькам.

II. ОРУ.

1.  «У нас квартира большая – пребольшая».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вниз. 1,3 – руки в стороны, сказать: «Вот такая»; 2,4- и. п.

2. «Большой шкаф».

И. п. – то же. 1,3 – руки через стороны вверх; 2,4 – и. п.

3. «Круглый стол»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спину. 1,3 – наклон туловища вперед, руки полукругом перед собой, пальцы рук соединить; 2,4 – и. п.

4. «Над столом часы тик – так».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки за голову. 1,3 – наклон туловища вправо (влево), сказать «тик» («так»); 2,4 – и. п.

5. Присядем на стулья».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1,3 – присесть, руки вперед, сказать: «Сели»; 2,4 – и. п.

6. В квартире пляшем и поем, свою мы мебель бережем».

И. п. – о. с. Прыжки на двух ногах врассыпную в чередование с ходьбой на месте.

7. «На балконе мы подышим».

И. п. – о. с. 1,3 - вдох носом; 2,4 – выдох ртом.

III. Ходьба в колонне по одному – гуляем по улице.

Комплекс 11

«Урожай».

Инвентарь: малые резиновые мячи (диаметр 6-8 см) по числу детей в группе.

I. Морковь и капуста, редис и лучок,

Картофель, горох, огурцы кабачок –

Все сами растили, водой поливали,

А осень мы урожай собирали.

Все яблоки, груши в большие корзины

Мы дружно сложили с Алешей и Зиной.

Все овощи, фрукты смогли мы собрать.

Получить полный текст  

Подписаться на рассылку!  

Всегда нужно взрослым в труде помогать!

Ходьба и бег в колонне по одному, врассыпную – гуляем по саду и огороду.

II. ОРУ.

1. «Срываем яблоки».

И. п. – о. с., мяч в правой руке. 1,3- руки вверх, мяч переложить в другую руку – вдох; 2,4 – и. п. – выдох.

2. «Складываем груши».

И. п. – ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1- руки вперед; 2 – поворот туловища вправо (влево) с отведением правой (левой) руки в вправо (влево); 3 – руки вперед, переложить мяч; 4 – и. п.

3. «Убираем капусту».

И. п. – о. с., мяч в правой руке. 1,3 – присесть, переложить мяч; 2,4 – и. п.

4. «Убираем капусту».

И. п. – стоя на коленях, мяч перед собой на полу. 1 – 4 – прокатывания мяча вокруг себя вправо (влево)..

5. «Ах, ох, посыпался горох».

И. п. – о. с., мяч в левой руке. 1-4 - прыжка на левой ноге, 5-8 – прыжка на правой ноге, мяч в правой руке.

6. «Весь урожай мы сумели собрать».

И. п. – о. с., мяч в правой руке. 1,3 – руки в стороны, правую (левую) ногу назад на носок – вдох; 2,4 – и. п. – выдох.

III. Ходьба в колонне по одному с имитацией несения корзины с урожаем в правой или в левой руке.

Комплекс 12

«Веселый пешеход»

I. Ходьба и бег в колонне по одному, с остановкой на сигнал – «красный» - останавливаются; «зеленый» - продолжают движение.

II. ОРУ

1. «Машины по дороге бегут назад, вперед».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-3 – руки перед грудью, согнуты в локтях, круговые движения одной руки вокруг другой, произнести «р-р-р»; 4- и. п.

2. «Вот через дорогу «зебра» - переход».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вниз. 1,3 – наклон туловища вперед, правую (левую) руку вперед, левую (правую) в сторону; 2,4 – и. п.

3. «На светофор внимательно гляди».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,3 – руки за голову, локти в стороны, подняться на носки – вдох; 2.4 – и. п. – выдох.

4. «Знайте, дети, красный свет означает – хода нет!»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны – «Стоп, движение!» 1,3 – поворот туловища вправо (влево), руки на поясе – «Путь открыт!»; 2,4 – и. п.

5. «Желтый – осторожен будь! На зеленый – смело в путь!»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1,3 – поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, носок вниз; 2,4 – и. п.

6. «Шагай смелее, пешеход! Стал свободный переход!»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Шагать, высоко поднимая колени. Положение рук меняя (руки внизу, за головой, на поясе и т. д.).

III. Ходьба в колонне по одному с поворотом голову вправо-влево – «внимательный пешеход».

Комплекс 13

«Машины».

I. Ходьба и бег в колонне по одному.

«Идет грузовик». Ходьба притоптывающим шагом с круговыми вращениями согнутых рук вдоль боковой поверхности туловища со словами «Ту-ту-ту!»

«Мчится «скорая помощь». Бег в среднем темпе с произнесением звука «У-у-у!»

II.  ОРУ.

1. Фонетическая зарядка «Машина заводят моторы».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1-4- согнуть руки в локтях, вращать руками одна вокруг другой, произнести: «Р-р-р!».

2. «Машины выезжают из гаража».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1,3 – наклон туловища вправо (влево); 2,4 – и. п.

3. «Починим колеса».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1.3 – присесть, хлопнуть по коленям, сказать: «Хлоп!»; 2,4 – и. п.

4. «Машины зажигают фары».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- руки в стороны, 2 – согнуть в локтях, 3 – показать ладошки; 4 – и. п.

5. «Машину едут по кочкам».

И. п. – о. с., руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередование с ходьбой на месте.

6. «Водители отдыхают».

И. п. – лежа на спине. 1,3 – вдох носом; 2,4 – выдох носом.

III. Ходьба в колонне по одному, врассыпную – машины разъезжаются по гаражам

Комплекс 14

«Первые цветочки у Кати во садочке».

I.  Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой на сигнал «Цветок!» - встать в о. с., руки поднять вверх, ладони соединить.

II. ОРУ.

1. «Месяц май, приходи!»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,3 – руки в стороны; 3 – руки согнуть в локтях, ладони приложить к груди; 4 – и. п.

2. «Месяц май пришел, с собой солнышко привел».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам, кисти в кулак. 1,3 – руки вверх, пальцы врозь, посмотреть, потянуться; 2,4 – и. п.

3. «Вышла Катя во садок, увидала там цветок».

И. п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,3 – наклон туловища вперед, ладони вниз, голову приподнять; 2,4 – и. п.

4. «Свежий ветерок подул, все цветы к земле пригнул».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1,3 – наклон туловища вправо (влево), руки за голову; 2,4 – и. п.

5. «Еще цветочки маленькие – желтенькие, аленькие».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1,3 – присесть, руки вперед, ладони вниз, смотреть вперед, спину держать прямо; 2,4 – и. п.

6. «Катя пляшет во садочке, а на нее глядят цветочки».

И. п. – о. с., руки на поясе. 1,3 – правую (левую) ногу вперед на носок; 2,4 – и. п.

III. Ходьба в колонне по одному с остановкой на сигнал «Цветок распустился!» - о. с., руки вверх.

Комплекс 15

«Мы стараемся».

I. Ходьба и бег в колонне по одному, с разным положением рук.

Мы стараемся, мы стараемся,

Физкультурой занимаемся!

Пусть будут ручки крепкими,

Пусть будут ножки сильными!

Мы будем все здоровыми,

Веселыми, спортивными!

II. ОРУ.

1. «Крепкие ручки».

И. п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1,3 – руки через стороны вперед, хлопнуть, сказать «хлоп»; 2,4 – и. п.

2. «Играют пальчики».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1,3 – руки вперед, пошевелить пальчиками; 2,4 - и. п. Через 4-6 секунд руки опустить. Дыхание произвольное.

3. «Крепкие колени».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спину. 1,3 – наклон туловища вперед, руки на колени, сказать «крепкие»; 2,4 – и. п.

4. «Короткие и длинные ноги».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1,3 – присесть – «короткие ноги»; 2,4 – и. п. – «длинные ноги». Детям проговаривать слова «короткие» и «длинные».

5. «Вот какие ножки, скачут по дорожке».

И. п.- о. с., руки на поясе. Подскоки на месте или вокруг себя в чередование с ходьбой на месте.

6. «Дружно ножками шагаем».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью одна руки на другой (полочкой). Выполнить 2 – 4 шага на месте, развести руки в стороны, вдох носом, выполнить 2 – 4 шага на месте. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой.

III. Ходьба в колонне по одному, с хлопком над головой по сигналу – «Хлопок!»

Список литературы

1. . Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе для детей средней логопедической группы (ОНР): Пособие для практических работников детских садов. – СПб.: «Детство – Пресс», 2005.

2. , , . Интегрированные физкультурно–речевые занятия для дошкольников с ОНР 4 – 7 лет. – СПб.: «Детство – Пресс», 2000.

3. . «Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет». Младшая и средняя группы. Методическое пособие для педагогов и специалистов дошкольных образовательных учреждений.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.

4. «Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет». Старшая и подготовительная к школе группы. Методическое пособие для педагогов и специалистов дошкольных образовательных учреждений.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.

5. . Физическая культура в детском саду. -3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1986.

6. , . Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Учеб. для студентов пед. институтов по спец. № 000 «Дошк. педагогика и психология (дошк.)». – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение 1985.

7. . Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду: Пособия для воспитателя подготовительной к школе группы. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1984.

8. , . Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Учебн. пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Дошкольная педагогика и психология». М.: «Просвещение», 1972.

9. . Утренняя гимнастика для детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс утренней гимнастика для детей подготовительной группы "Зимние забавы"

Просмотр администрацией ДОУ организации режимных моментов...

Комплекс утренней гимнастики для детей подготовительной группы

Программные задачи  Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей; вызывать у них бодрое, жизнерадостное настроение; воспитывать потребность и желание заниматься физическими упражнениями....

Комплекс утренних гимнастик для детей второй группы раннего возраста

Коплекс утренней гимнастики составлен на основе тематического месяца....

Комплексы утренней гимнастики для детей подготовительной группы

Картотека комплексов утренней гимнастики на весь год. На каждую неделю по комплексу....

Комплексы утренней гимнастики для детей старшей группы

Картотека комплексов утренней гимнастики на весь учебный год. Один комплекс утренней гимнастики на неделю....

Комплексы утренней гимнастики для детей младших групп

На каждый месяц. Очень интересный материял!!!...