Музыкально-спортивный досуг «Страна Здоровячков»
методическая разработка (средняя группа) по теме

Музыкально-спортивный досуг «Страна Здоровячков» для детей средних и старших групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Музыкально-спортивный досуг 27.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-спортивный досуг «Страна Здоровячков»

для детей средних, старших групп.

Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников.

Задачи:

     создание праздничного настроения;

закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни;

развитие быстроты, ловкости, выносливости в игровой форме,

совершенствование координации движений,

воспитание доброжелательности, организованности, взаимовыручки. 

Ход досуга.

Играет весёлая музыка, дети собираются на площадке.

Ведущий: Доброе утро, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о здоровье и здоровом образе жизни. Ведь все дети и взрослые, животные и их детеныши хотят быть здоровыми и веселыми! Ребята, а как вы думаете, что нужно для того, чтобы быть здоровым?

Ответы детей:Делать утром зарядку обязательно, закаляться, чистить зубы утром и вечером, гулять на свежем воздухе, играть в подвижные игры, умываться и мыть руки с мылом, правильно питаться, мыть фрукты и овощи перед едой, быть опрятными и аккуратными,заниматься физкультурой и спортом. Вот мы сейчас и будем заниматься физкультурой.

(Звучит музыка, Незнайка спешит, в руках прозрачный пакет с вкусняшками)

Ведущая:Здравствуй, Незнайка. Ты куда так торопишься? Нас не замечаешь. Что у тебя случилось? Какой-то ты  сегодня возбужденный, руками машешь...

Незнайка: Посмотрите, вот какие у меня вкусняшки! (показывает, радуется)

Вед. Ты вчера говорил, что у тебя болит живот, скорую помощь вызывали. Ты плакал, тебе доктор прописал микстуру и сказал, что нужно следить за тем, что ешь. А сегодня, посмотрите, что у него в сумке лежит!

(Указывает на прозрачную сумку Незнайки, в которой стоит кока-кола, лежат чипсы).

Незнайка: Ну и что же? Мне этого хочется!

Ведущий: Ну как ты не понимаешь, это же вредная еда. Правильно я говорю, ребята? От этого можно заболеть. Есть же на свете много полезных вещей, от которых не заболеешь, и здоровье только прибавляется. Вот корзина для мусора, выбрасывай в корзину. Мы это не кушаем и тебе не советуем.

Ведущий:Чтоб сильным быть, ловким, здоровым, веселым,

Не стоит есть чипсы и пить кока-колу.

Съешь яблоко, сливы, лимон, апельсины –

Во фруктах и в ягодах есть витамины.

Нам справиться с насморком, гриппом, ангиной

Помогут не чипсы, а те витамины,

Что в ягодах, фруктах живут, в овощах,

В сырах, творогах, в молоке и борщах.

Г. Шестакова

А сейчас, ребята  группы «Буратино» исполнят хороводную песню «Огородная-хороводная»,.

Ведущая:  Ребята, давайте с вами отправимся в «Страну Здоровячков», жители этой страны нам расскажут, почему они такие здоровые, и что нужно нам делать, чтобы быть здоровыми.

Ведущая:Ну что, ребята, идем в «Страну Здоровячков»?

Мимо леса и лугов,        

Дружным шагом мы идем.

И в «Страну Здоровячков»,

Мы все вместе попадем!

(Дети маршируют под музыку и слова ведущей.)

Вот мы и пришли. Кажется, нас кто-то встречает!

        (Навстречу детям выходит  взрослый в спортивном костюме.)

Спортсмен: Здравствуйте, детишки!

 Рад приветствовать вас в стране, в которой я живу!

Эта страна называется «Страной Здоровячков»!

 И в ней живут только здоровые люди.

Ведущая:Здравствуйте, спортсмен! Мы тоже хотим быть здоровыми. А еще нам нужно обязательно помочь  Незнайке, объяснить, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Спортсмен: Ну, в этом я могу помочь.

 Ребята, чтобы быть здоровыми, мы должны соблюдать правила личной гигиены. Кто знает эти правила?

Ответы детей…..

Ведущий. Незнайка ты запомнил для чего  нужно мыть руки и лицо, чистить зубы, расчесываться? Какие предметы вам помогают в этом? Сейчас проверим, как хорошо вы с ними знакомы.

Проводится игра-эстафета «Найди нужные предметы».  Гр. «Светлячок», «Буратино».

Выходят 2 команды. У каждой команды есть свой столик. Задача игроков - добежать до корзины с различными предметами, найти один предмет гигиены, вернуться с ним к команде, положить на столик и передать эстафету следующему игроку.

Ведущий: Ребята, давайте с вами поиграем в подвижную игру «Совушка».

А вы знаете, почему в этой игре совушка вылетала на охоту ночью? Правильно, у нее такой режим дня. А человеку подходит такой же режим дня? Какой же распорядок дня подходит нам?

Проводится игра «Совушка»  Гр. Капитошка, гр. Теремок

Спортсмен:

Всем нравится сочную, спелую грушу,

 Клубнику, чернику, смородину кушать...

В различных продуктах - от рыб до малины –

Для жизни важнейшие есть витамины.

Зовутся они  А, В, С, Д,

Содержатся в зелени, в злаках, в яйце...

- Ребята, что вы знаете о правилах здорового питания? Что нужно кушать, чтобы быть здоровыми? Сейчас проверим, как хорошо вы знаете и умеете отличать фрукты и овощи.

Игра-эстафета «Борщи и компоты».гр. Солнышко, гр. Пчёлки

Дети делятся на команды. У каждой команды своя кастрюля. По очереди добегая до общей большой корзины, участникам одной команды необходимо выбрать из общей массы овощи на борщ, другой – фрукты на компот.

Спортсмен: А сейчас, ребятки, сделаем зарядку:

Дети вместе со спортсменом выполняют зарядку.

- Посмотрите на меня, я никогда не болею, потому что я всегда делаю зарядку, правильно питаюсь, соблюдаю режим дня и очень люблю заниматься различными видами спорта, играть в спортивные игры.

(Спортсмен прощается и уходит)

Ведущая: Ребята нам пора возвращаться в детский сад.

Мимо леса и лугов

Дружным шагом мы идем,

И в любимый детский сад

Мы все вместе попадем!

Дети маршируют на месте.

- Вот мы и вернулись в наш детский сад «Сказка». Незнайка, тебе понравилось путешествие в «Страну Здоровячков»? А вам, ребята, понравилось?

Ведущая:Теперь Незнайка точно понял, что  полезно для человека!

Незнайка:Ребята, напомните мне о них еще раз, чтобы я никогда о них не забывал.

Частушки на тему «Здоровье»:  

Все здоровый образ жизни

Мы с ребятами ведём,

Хоть ещё мы дошколята,

От взрослых мы не отстаём!

Будем мы всегда здоровы,

Будем крепкими расти,

Если спортом заниматься, -

Станешь самым сильным ты!

Про таблетки и лекарства

Позабудьте навсегда,

Пусть у вас друзьями станут

Солнце, воздух и вода!

Вам понравились частушки?

Мы пропели их для вас!

Всем желаем мы здоровья

В этот светлый добрый час!

Подведение итогов мероприятия:

Незнайка благодарит детей за помощь, ведущий говорит о том, что он всем дарит полезный фрукт - яблоко, в котором много витаминов. Под веселую музыку дети получают яблоки, и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-спортивно-познавательный досуг "Космическое путешествие"

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста....

сценарий музыкально-спортивного досуга "Страна здоровячков"

музыкально- спортивный досуг на свежем воздухе для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект открытого музыкально - спортивно - тематического досуга посвященного "Дню Космонавтики".

В этом конспекте представлены   стихи и  названия песен про космос, планеты - которые могут исполнить дети старшего дошкольного возраста.   Имеются  спортивные эстаф...

Музыкально-спортивный вечер досуга "Сказка о том, как вернулся к мишке сон"

При помощи сказки рассказать детям о полезных свойствах сна и соблюдении его ре­жима...

Сценарий спортивного досуга «Страна Здоровячков»

Сценарий спортивного досуга «Страна Здоровячков» Цель: Сформировать у детей дошкольного возраста интерес к физической культуре и потребность в здоровом образе жизни.Задачи:&bull...

Конспект сценария музыкально-спортивного досуга «Страна Здоровячков» Для детей 2-6лет

создать условия для спортивного досуга, воспитание дружелюбного отношения друг к другу, умение соревноваться  друг с другом....