«Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях»
статья (средняя, старшая группа) на тему
Пояснительная записка
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ — это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.
Музыкальное развитие ребенка в аспекте физического имеет свою давнюю историю. Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует на общее состояние человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. В.М. Бехтерев доказал, что музыка может вызывать и ослаблять возбуждение организма. П.Н. Анохин сделал вывод о положительном влиянии мелодического и ритмического компонентов музыки на работоспособность или отдых человека. В «Методике музыкального воспитания» Н.А. Ветлугина пишет, что пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_zdorovesberegayushchih_tehnologiy_.docx | 16.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Использование здоровьесберегающих технологий
на музыкальных занятиях»
Давлеткулова Елена Владимировна,
музыкальный руководитель МАДОУ № 15,
с. Кабанск
Пояснительная записка
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ — это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.
Музыкальное развитие ребенка в аспекте физического имеет свою давнюю историю. Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует на общее состояние человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. В.М. Бехтерев доказал, что музыка может вызывать и ослаблять возбуждение организма. П.Н. Анохин сделал вывод о положительном влиянии мелодического и ритмического компонентов музыки на работоспособность или отдых человека. В «Методике музыкального воспитания» Н.А. Ветлугина пишет, что пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание. Ритмика улучшает осанку ребенка, координацию, уверенность движений. Таким образом, музыка — это, во-первых, одно из средств физического развития детей, и, во-вторых, фактически между этими двумя явлениями («музыка» и «здоровье») можно поставить знак равенства.
В своей работе с детьми дошкольного возраста я использую следующие здоровьесберегающие технологии:
— логоритмика;
— пальчиковая гимнастика;
— дыхательная гимнастика;
— ритмопластика;
— методика «Фонопедический метод развития голоса» В.В. Емельянова.
В музыкальных занятиях здоровьесберегающие технологии используются комплексно, в игровой форме. Перед пением песен необходимо заниматься дыхательной, артикуляционной гимнастикой, фонопедическими и оздоровительными упражнениями для горла и голосовых связок, а музыкально-ритмические движения полезно совмещать с речевыми играми. Применение здоровьесберегающих технологий в непосредственной образовательной деятельности может варьироваться в зависимости от сюжета, задач, использования тех или иных видов музыкальной деятельности. Вся работа проводится совместно с логопедом, педагогом-психологом, физкультурным руководителем, воспитателями.
Процесс музыкального образования дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий включает в себя следующие формы:
— непосредственная образовательная деятельность;
— непосредственная образовательная деятельность валеологической направленности;
— праздники и развлечения;
— музыкальная деятельность в повседневной жизни дошкольников.
Список литературы:
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная
программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
2. Арсеневская О. Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения-Волгоград: Учитель,2011-204с.
3. Буренина А. И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). — 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: ЛОИРО, 2000. — 220 с.
4. Ветлугина Н. А., Дзержинская И. Л., Комиссарова Л. Н. Методика музыкального воспитания в детском саду. М.: Просвещение, 1982. -271с.
5. Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. (Программа развития.) — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 144 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие «Что растет на грядке?» (использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)
Музыкальное занятие «Что растет на грядке?»(использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)Цель:Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье...
Инновационный проект "Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по логопедии"
Инновационная направленность. Логопедические занятия включают в себя здороьесберегающие технологии. Логопедические занятия в нашем ДОУ параллельно решают задачи укрепления и сохранения зд...
«Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по английскому языку с детьми дошкольного возраста» (из опыта работы)
Сохранение здоровья дошкольников – приоритетное направление образования. Учет индивидуальных особенностей дошкольников, дифференцированный подход к детям с разными...
Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры.
Индивидуальный план самообразования....
Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в кружке оздоровительно-речевой направленности «Речевичок-здоровячок» в работе с детьми с нарушением зрения Сценарий мастер-класса: занятие «Путешествие гномиков»
Представленный материал содержит сценарий занятия в кружке "Речевичок-здоровячок" с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Заняти построено на используются здоровьесберегающих техно...
"Использование здоровьесберегающих технологий музыкальными руководителями"
Здоровьесберегающие технологии...
Фотоматериалы открытого занятия для воспитателей на тему: " Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре"
12 апреля 2019 г. в ГБОУ Школа №2075 д/о №2, прошло Открытое занятие для воспитателей " Использование здоровьесберегающих технологий" на занятиях по физической культуре с подгото...