Путешествие в королевство "Здоровье"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Данная разработка расчитана на детей старшего дошкольного возраста. Ключевой задачей путешествия было формирование у детей основ здорового образа жизни и воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 26.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Тогучинского района «Сурковская средняя школа»
(дошкольная группа)
Конспект интегрированной НОД в соответствии с
требованиями ФГОС в подготовительной
подгруппе ДОУ
Тема: «Путешествие в королевство Здоровья».
Составила воспитатель:
Сенкевич М.А.
2016 г.
План - конспект интегрированной НОД в соответствии с
требованиями ФГОС в подготовительной подгруппе ДОУ
Тема: «Путешествие в королевство Здоровья».
Цель: Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольника. Создание условий для формирования у детей гигиенических навыков.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое Развитие», «Физическое развитие», «Художественно – Эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности:
Игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально – художественная, трудовая.
Образовательные задачи:
1.- познакомить детей с правилами здорового образа жизни;
2. - формировать понимание важности заботы о собственном здоровье;
3- закреплять основные виды движений: ходьба, удержание равновесия, координация движений;
4 - совершенствовать артикуляционную моторику;
Развивающие задачи:
1 - развивать познавательный интерес, воображение, творческую деятельность ребенка;
2.- развивать общую и мелкую моторику;
3-расширять активный словарь;
Воспитательные задачи: 1.- воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Словарная работа: микробы, организм.
Материалы и оборудование: макет дерева, зубные щетки, мыло,
расчески, зубная паста, полотенца, домик Куталки, снежные комочки, «ручей», мостик – массажная дорожка, обручи, муляжи фруктов и овощей, натуральные кусочки фруктов, следы красного и зелёного цвета.
Предварительная работа:
Беседы:
Откуда берутся болезни.
Как победить простуду.
Зачем делать зарядку.
Как стать сильным.
Для чего чистить зубы.
Почему щиплет мыло.
О пользе витаминов.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети вбегают в зал под музыку «веселая зарядка» (гости уже сидят в зале).
Воспитатель. Сегодня мы рады приветствовать наших гостей.
Кто всего дороже нам на белом свете?
Это дети, наши дети.
Маленькие люди
На большой планете -
Это дети, наши дети.
И самое главное, чтобы они росли здоровыми, весёлыми и счастливыми. А сделать их такими можем мы, взрослые, нашими совместными усилиями и стараниями.
Мы покажем и расскажем
Как здоровье укрепляем.
Каждый день для нас друзья,
Не проходит в саду зря.
И сегодня в гости к нам
МЫ вас приглашаем.
Проходите, проходите.
Как живем мы, посмотрите.
Мы хотим вам предложить,
Всем здоровенькими быть.
Все мы дружно вас встречаем
И в наш город приглашаем.
Не простой – веселый город,
Радостный, задорный.
Воспитатель: Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?
Дети: Да. Хотим.
Песня «Если хочешь быть здоров…»
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья.
Как весело, как весело
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие
Пойдемте вместе с нами!
Музыка «Красная шапочка»
Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней зеленые и красные следы.
Воспитатель: Что это такое?
Дети: Следы. Зеленые, красные.
Воспитатель: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?
Дети: Это оставила Простуда. Это высокая температура.
Воспитатель: А когда бывает высокая температура?
Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.
Почему-то глаз не дышит,
Да и рот совсем не слышит,
Что-то ухо не глядит,
Даже нос не говорит!
Что случилось, что такое?
Вышел организм из строя.
Мой язык ко рту прилип,
Оказалось, это - грипп.
Воспитатель: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.
Физминутка.
Рано утром на полянку друг за другом мы идем - Ходьба с высоко
поднятыми ногами.
И все дружно по порядку упражнения начнем.
Раз – подняться, потянуться.- Встать на носочки, поднять руки вверх.
Два – согнуться, разогнуться. - Наклоны вниз, встать – руки в стороны.
Три – в ладоши три хлопка. - Хлопки в ладоши.
Головою три кивка. - Наклоны головы.
На четыре – руки шире. - Руки в стороны.
Пять – руками помахать. - Взмахи руками.
Шесть – на место тихо встать - Встать в исх. положение.
Не желаю грипповать,
Буду меры принимать!
Вирусам шах объявляю,
Лук, чеснок употребляю.
А бессонной ночью длинной
Чаю выпью я с малиной,
Буду фрукты есть, лимон,
Пусть злодеев гонит он.
Воспитатель: А эти зеленые следы чьи?
Дети: Следы здоровья.
Воспитатель: По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по
зеленым!
Дети переменным шагом идут по зеленым следам.
Воспитатель: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в
ней живет? Давайте постучим
Пальчиковая гимнастика.
Громче пальчики стучите - Сжать руки в кулачки.
Тук-тук-тук. - Стучать указательными пальцами.
Кулачки им помогите - Стучать крепко сжатыми кулачками
Тук-тук-тук.
Выходит Куталка.
Куталка: Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Куталка!
Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы
думаете: почему?
Дети: Ты очень тепло одета. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо
одеваться по погоде.
Куталка: Научите меня, пожалуйста, как нужно одеваться правильно.
Игра. Дети одевают Куталку, по сегодняшней погоде.
Музыка « Воздушная кукуруза»
Куталка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.
Воспитатель: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем
дальше. Не забудьте: можно наступать только на зеленые следы!
(Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят:
зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенца).
Воспитатель: Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет? Давайте
Посмотрим
Воспитатель: Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Когда нужно мыть руки?
Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и
лепки.
(В-ль ПОКАЗЫВАЕТ АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ И РАССКАЗЫВАЕТ, ДЕТИ ИМИТИРУЮТ ДВИЖЕНИЯ.)
Давайте вспомним, что мы делаем в начале.
-включить воду;
-намочить руки;
-взять мыло и намылить до появления пены;
-тереть руки как будто одна ладошка обнимает другую;
-смыть пену;
-вытрем руки.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.
(В-ЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ И РАССКАЗЫВАЕТ, ДЕТИ ИМИТИРУЮТ ДВИЖЕНИЯ.)
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.
(В-ль ПОКАЗЫВАЕТ АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ И РАССКАЗЫВАЕТ, ДЕТИ ИМИТИРУЮТ ДВИЖЕНИЯ.)
Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?
Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы
хорошо жевать.
(В-ль ПОКАЗЫВАЕТ АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ И РАССКАЗЫВАЕТ, ДЕТИ ИМИТИРУЮТ ДВИЖЕНИЯ.)
Воспитатель: Смотрите, мы попали с вами в лес. Тут свежий и чистый воздух.
Ребята! А для того чтобы быть крепкими, сильными, не болеть,
нужно еще правильно дышать. Давайте я вас научу.
Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.
Греем наши ручки - Соединить ладони, потереть ими до нагрева.
Греем кончик носа. - Слегка подергать кончик носа.
Тонкий носик. - Указательными пальцами слегка потянуть нос.
Греем ушки. - Указательным и большим пальцами по ушной
раковине проводим сверху вниз.
Лебединая шейка. - Поглаживаем шею рука от грудного отдела до
подбородка.
Носик, дыши! - Вдох через правую ноздрю выдох – через левую.
Затем наоборот. - Вдох через правую ноздрю выдох – через левую.
Сдуваем снежинку. - Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза)
Воспитатель: Ну, что ребята идем дальше.
Муз. Принц апчхи (мелодия из м/ф «Заколдованный мальчик»)
(Навстречу идет принц Апчхи и громко чихает.)
Воспитатель: Смотрите дети, принц Апчхи хочет нас заразить. Он послал на
нас целую тучу микробов. Что нам нужно сделать, чтобы не
заразиться?
Дети: Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться.
Пользоваться носовым платком. Закрывать носовым платком нос и рот.
Воспитатель. Иногда случается так, что кто-то из нас заболевает. Заболевший
человек чихает и кашляет, микробы из его организма могут попасть к
окружающим здоровым людям и заразить их. Я научу вас как не
заразиться, когда рядом кто-то чихает.
Проведём эксперимент.
(В-ль предлагает детям вытянуть вперед ладошки и брызгает на них из пульверизатора.)
Воспитатель. Ребята, представьте, что на вас чихнули, посмотрите на свои
руки, что попало на них? Микробы таким путем могут попасть
в ваш организм и заразить вас.
(Теперь воспитатель предлагает детям достать носовой платок и закрыть им руку. Воспитатель снова распыляет воду, но теперь на платок).
Воспитатель. Посмотрите, как носовой платок защитил вас от микробов.
Ничего не попало на ваши руки.
Вывод: когда мы прикрываем рот платком во время чихания, наши микробы
никого не заразят и не попадут в чужой организм.
Подвижная игра «Микробы» под Муз. «Мы микробы».
Описание игры:
Принц Апчхи кидает в детей «микробы» (комочки). Дети должны
увернуться от «микробов». В кого попадет микроб-шарик, тот
должен начать чихать, и выбывает из игры.
Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые, и
приглашает детей продолжить путешествие.
Воспитатель. А ещё чтобы быть крепкими и здоровыми, нужно есть много
фруктов и овощей. Почему? (Ответы детей).
Воспитатель. Нам нужно возвращаться из страны «Здоровья» в детский сад.
Подождите, оказывается в стране «Здоровья» нас ждал сюрприз.
(Находит блюдо с фруктами). Но съесть их мы сможем только в
группе. Ведь предварительно, перед едой, их нужно хорошенько
помыть и наши ручки тоже.
Муз. «Дорогою добра»
Дети, маршируя, возвращаются в « детский сад» по зелёным следам.
Воспитатель. Вот мы и вернулись в детский сад. Теперь дети знают, что нужно
делать, чтобы не заболеть. (Ответы детей).
Правильно:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Итог образовательной деятельности:
- Молодцы ребята!
- Скажите, вам понравилось наше путешествие?
-А кто из вас скажет, где мы с вами сегодня побывали?
-А что нового вы узнали из нашего путешествия?
-Сегодня вы большие молодцы на нашей огромной планете!
Литература:
- И.М. Воротилкина «Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении», 2006 год, Москва «Издательство НЦ ЭНАС»
- Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет)» 2004 год, Москва, гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС»
- Интернет-ресурс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...