Проект "Здоровый дошкольник"
материал (старшая группа) на тему

Мартышева Екатерина Викторовна

Реализация проекта направлена на формирование у дошкольников устойчивой мотивации занятий физкультурой и спортом, а также ориентацию на здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zdorovyy_doshkolnik_starshaya_gruppa.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ЗДОРОВЫЙ ДОШКОЛЬНИК».

Актуальность:

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она  аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста,  в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.  Именно в семье и  детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Сроки реализации проекта: сентябрь – декабрь 2017 года.

Место реализации проекта: МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад № 5»

Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни.

Задачи проекта:

  • Смотивировать родителей на совместную деятельность по сохранению и укрепления здоровья детей.
  • Сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни и обеспечивать максимальную активность детей в самостоятельном процессе познания мира.
  • Изучить особенности отношения каждого ребёнка к своему здоровью и выявить уровень сформированности его представлений о здоровом образе жизни;
  • Расширить и углубить представления детей о правилах личной гигиены, путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;
  • Сформировать у детей ценностное отношение к своему здоровью и понимание собственной ответственности за поддержание своего организма в естественном, здоровом состоянии;
  • Помочь детям освоить навыки здорового образа жизни;
  • Развивать ребёнка как субъекта познания.

Основные направления работы:

С родителями:

  1. Анкетирование родителей с целью выявления их на готовность к совместной деятельности по укреплению и сохранению здоровья детей.
  2. Привлечение родителей к совместной деятельности по данной проблеме.
  3. Консультативно-информационная работа (индивидуальные устные консультации, папки-передвижки, уголок здоровья);

С детьми:

  1. Диагностика здоровья детей;
  2. Физкультурно-оздоровительная работа и образовательная деятельность:
  1. занятия по физической культуре (традиционные, тренировочные, занятия-соревнования, интегрированные, споривные праздники);
  2. система закаливающих процедур (воздушное закаливание, хождение по «дорожкам здоровья», прогулки, соблюдение режима дня, утренняя гимнастика, физкультминутки);
  3. оздоровительные технологии (точечный массаж, пальчиковая, дыхательная гимнастики, кинезиогимнастика, витаминотерапия, фитонцидотерапия);
  4. цикл бесед о здоровье человека и его поступках, привычках, правильном питании.

Ресурсное обеспечение проекта:

  • наличие спортивного и игрового оборудования на игровых площадках;
  • оборудование спортивного и музыкального зала;
  • дидактические игры, настольно-печатные игры;
  • развивающие зоны в дошкольных группах.
  • Учебно-методический комплект и  разработки по ОБЖ. 

Участники проекта:

  • дети;
  • педагог;
  • родители.

Ожидаемый результат: 

1. Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;

2. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни;

3. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»;

 4. Снижение заболеваемости и детского травматизма среди воспитанников.

Методы реализации проекта:

практические

  • Оздоровительная работа
  • Организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность детей
  • Пальчиковые игры
  • Физкультминутка
  • Упражнения на дыхание
  • Артикуляционная гимнастика
  • Гимнастика для глаз
  • Релаксационное упражнение
  • Дидактические игры
  • Сюжетно-ролевые игры

 словесные

  • Беседы
  • Чтение художественной литературы.
  • Заучивание стихотворений.
  • Консультации
  • Рассказывание
  • Инструкции

 наглядные

  • Организация выставок, конкурсов.
  • Сбор фотоматериала.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Информационно-агитационные стенды
  • Личный пример взрослых
  • Театрализованные представления
  • Просмотр видеоинформации

Виды деятельности

Содержание

1

 Ежедневная профилактика

  • Утренняя гимнастика (традиционная);
  • Ритмическая гимнастика: «Веселая зарядка», «Путешествие на автобусе».
  • Гимнастика после сна.
  • Дыхательная гимнастика (картотека игр)
  • Психомышечная гимнастика: «Шалтай-Болтай», «Доброе животное», «Покажи о чем говорю», «Сказочная планета».
  • Точечный массаж
  • Приемы релаксации (минутка тишины, музыкальная пауза)
  • Пальчиковая гимнастика (картотека игр)
  • Гимнастика для глаз.
  • Хождение босиком по массажным дорожкам.
  • Полоскание зева прохладной водой.
  • Воздушные ванны
  • Чесночно-луковые закуски перед обедом
  • Аромотерапия

3

Беседы

  • Правила личной гигиены.
  • Зачем нужно соблюдать режим дня?
  • Что может мое тело?
  • Зачем нужно закаляться
  • Где можно найти витамины
  • Зачем в группе делают влажную уборку
  • Зачем нужно проветривание

4

Игры

Дидактические игры:

  • Опасно – не опасно.
  • Съедобное –не съедобное.
  • Что такое хорошо, что такое плохо.
  • Умею – не умею.

Сюжетно-ролевые игры:

  • Поликлиника
  • Аптека
  • Скорая помощь

НОД

  • «Как сохранить здоровье»
  • «Я с зарядкой подружился»
  • «Здоровое питание – здоровая жизнь»
  • «Помоги себе сам, помоги своему другу» (оказание первой медицинской помощи)

6

Прогулка и физкультура на прогулке

  • Подвижные игры (картотека игр);
  • Физкультурное занятие на улице 1 раз в неделю;
  • Экскурсии:«В больничный городок», «В осенний лес»;
  • Прогулки-загадки: «Листики лекари (подорожник)», «К дереву долгожителю», «Чудо плоды (рябина)»;
  • Индивидуальная работа по развитию движений

8

Досуги, развлечения

  • «Загадки Закаляйкина»
  • Спортивный праздник «Веселые эстафеты»
  • Спортивное развлечение «Осенние приключения в лесу»

9

Чтение художественной литературы

  • А.Барто «Девочка чумазая», «Я расту».
  • В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • К. Чуковский «Мойдодыр»
  • «Федорино горе»
  • В. Осеева «Волшебная иголочка»
  • Г.Х. Андерсен «Снежная королева»
  • «Айога» ненецкая сказка
  • С. Маршак «»Робин Бобин»

9

Работа с родителями

Консультации:

  • Вакцинация – ее необходимость;
  • Организация закаливания детей в детском саду и дома;
  • Как организовать прогулку с ребенком.

Уголок здоровья:

  • Причины частых заболеваний детей;
  • Внебольничная пневмония;
  • Профилактика ОРВИ
  • Что должно быть в аптечке

Изготовление альбома «Загадки с грядки»

Памятки:

  • «Профилактика ОРВИ и гриппа»
  • Оздоровление часто болеющих детей

Анкетирование:

  • Растим ребенка здоровым;
  • Подвижный ребенок – здоровый ребенок.

10.

Анализ проделанной работы

На родительских собраниях проанализировать результаты проделанной работы, выявить недостатки, внести коррективы в организацию воспитательно образовательной работы.

Продукт проектной деятельности:

Продуктом педагогического проекта «Здоровый дошкольник»  являются:

1. Перспективный план организации физкультурно-досуговых мероприятий и цикл тематических физкультурных занятий;

2. Анкета для родителей «Растим ребенка здоровым», «Подвижный ребенок – здоровый ребенок».

 3.Цикл тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента:  коррегирующая гимнастика, дыхательная гимнастика, приемы релаксации, психомышечная гимнастика.

4. Тематические беседы: «Правила личной гигиены», «Зачем нужно соблюдать режим дня?», «Что может мое тело?», «Зачем нужно закаляться?», «Где можно найти витамины?», «Зачем в группе делают влажную уборку?», «Зачем нужно проветривание?»

5. Туристические походы: «В осенний лес», «На стадион», «Зимний лес»;

6. Разработки сценариев спортивных праздников: «Загадки Закаляйкина», «Веселые эстафеты», «Осенние приключения в лесу»

7. Просветительская и консультативная деятельность с родителями: цикл консультаций для родителей

8. Мультимедийная презентация инновационного опыта.

Вывод: Вследствие реализации проекта у дошкольников выработается  устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они будут ориентированы на здоровый образ жизни, иметь прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнит ее новым содержанием, позволит использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников и укрепления их здоровья. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"

Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...

Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна

В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.

В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи

материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...