Проект "Здоровый дошкольник"
материал (старшая группа) на тему
Реализация проекта направлена на формирование у дошкольников устойчивой мотивации занятий физкультурой и спортом, а также ориентацию на здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorovyy_doshkolnik_starshaya_gruppa.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ЗДОРОВЫЙ ДОШКОЛЬНИК».
Актуальность:
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Сроки реализации проекта: сентябрь – декабрь 2017 года.
Место реализации проекта: МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад № 5»
Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни.
Задачи проекта:
- Смотивировать родителей на совместную деятельность по сохранению и укрепления здоровья детей.
- Сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни и обеспечивать максимальную активность детей в самостоятельном процессе познания мира.
- Изучить особенности отношения каждого ребёнка к своему здоровью и выявить уровень сформированности его представлений о здоровом образе жизни;
- Расширить и углубить представления детей о правилах личной гигиены, путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;
- Сформировать у детей ценностное отношение к своему здоровью и понимание собственной ответственности за поддержание своего организма в естественном, здоровом состоянии;
- Помочь детям освоить навыки здорового образа жизни;
- Развивать ребёнка как субъекта познания.
Основные направления работы:
С родителями:
- Анкетирование родителей с целью выявления их на готовность к совместной деятельности по укреплению и сохранению здоровья детей.
- Привлечение родителей к совместной деятельности по данной проблеме.
- Консультативно-информационная работа (индивидуальные устные консультации, папки-передвижки, уголок здоровья);
С детьми:
- Диагностика здоровья детей;
- Физкультурно-оздоровительная работа и образовательная деятельность:
- занятия по физической культуре (традиционные, тренировочные, занятия-соревнования, интегрированные, споривные праздники);
- система закаливающих процедур (воздушное закаливание, хождение по «дорожкам здоровья», прогулки, соблюдение режима дня, утренняя гимнастика, физкультминутки);
- оздоровительные технологии (точечный массаж, пальчиковая, дыхательная гимнастики, кинезиогимнастика, витаминотерапия, фитонцидотерапия);
- цикл бесед о здоровье человека и его поступках, привычках, правильном питании.
Ресурсное обеспечение проекта:
- наличие спортивного и игрового оборудования на игровых площадках;
- оборудование спортивного и музыкального зала;
- дидактические игры, настольно-печатные игры;
- развивающие зоны в дошкольных группах.
- Учебно-методический комплект и разработки по ОБЖ.
Участники проекта:
- дети;
- педагог;
- родители.
Ожидаемый результат:
1. Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;
2. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни;
3. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»;
4. Снижение заболеваемости и детского травматизма среди воспитанников.
Методы реализации проекта:
практические |
|
словесные |
|
наглядные |
|
№ | Виды деятельности | Содержание |
1 | Ежедневная профилактика |
|
3 | Беседы |
|
4 | Игры | Дидактические игры:
Сюжетно-ролевые игры:
|
НОД |
| |
6 | Прогулка и физкультура на прогулке |
|
8 | Досуги, развлечения |
|
9 | Чтение художественной литературы |
|
9 | Работа с родителями | Консультации:
Уголок здоровья:
Изготовление альбома «Загадки с грядки» Памятки:
Анкетирование:
|
10. | Анализ проделанной работы | На родительских собраниях проанализировать результаты проделанной работы, выявить недостатки, внести коррективы в организацию воспитательно образовательной работы. |
Продукт проектной деятельности:
Продуктом педагогического проекта «Здоровый дошкольник» являются:
1. Перспективный план организации физкультурно-досуговых мероприятий и цикл тематических физкультурных занятий;
2. Анкета для родителей «Растим ребенка здоровым», «Подвижный ребенок – здоровый ребенок».
3.Цикл тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента: коррегирующая гимнастика, дыхательная гимнастика, приемы релаксации, психомышечная гимнастика.
4. Тематические беседы: «Правила личной гигиены», «Зачем нужно соблюдать режим дня?», «Что может мое тело?», «Зачем нужно закаляться?», «Где можно найти витамины?», «Зачем в группе делают влажную уборку?», «Зачем нужно проветривание?»
5. Туристические походы: «В осенний лес», «На стадион», «Зимний лес»;
6. Разработки сценариев спортивных праздников: «Загадки Закаляйкина», «Веселые эстафеты», «Осенние приключения в лесу»
7. Просветительская и консультативная деятельность с родителями: цикл консультаций для родителей
8. Мультимедийная презентация инновационного опыта.
Вывод: Вследствие реализации проекта у дошкольников выработается устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они будут ориентированы на здоровый образ жизни, иметь прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнит ее новым содержанием, позволит использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников и укрепления их здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"
Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...
Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна
В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...
Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.
Практический материал по воспитанию культуры поведения дошкольников. Представлен в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.
В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи
материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...