Игры и упражнения с использованием нестандартного оборудования
консультация на тему
Игры и упражнения с использованием нестандартного оборудования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx | 30.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО
ОБОРУДОВАНИЯ
1.«Попади в фигуру»
Детей делят на 2 равные группы и выстраивают в шеренгу на расстоянии 1,5 – 2 м. Перед каждой шеренгой проводят черту. На расстоянии 5 – 10 шагов от неё (в зависимости от умения детей попадать в цель) педагог провозит на санках фигуру зайца, дети поочерёдно бросают в неё снежками. Выигрывает тот, кто большее число раз попадёт в фигуру.
Правила игры. 1.Снежки надо бросать, не выходя за черту.
2.каждый участник игры бросает по 2 снежка.
Примечание. Санки сначала провозят медленно – потом быстрее.
2.«Попади мячом»
Играющие встают в круг, расстояние между ними – 2 – 3 шага. Очерчивается круг, в середине которого находится водящий.
Стоящие по кругу дети, не выходя за линию, бросают поролоновый мяч в водящего, стараясь попасть в него. Водящий, бегая внутри круга, увёртывается от мяча. Ребёнок, попавший в водящего, меняется с ним местом.
Правила игры. 1.Играющим нельзя переступать за черту.
2.Мяч борёт тот ребёнок, к которому он летит или катится.
3.Бросать мяч можно только ниже колен.
4.Если водящий поймает мяч, это за попадание не считается.
Примечание. Игру целесообразно проводить с небольшой группой детей (6 – 8 человек).
3.«Кольцеброс»
В качестве напольного кольцеброса используется фигура зайца. Кольца делаются из фанеры (диаметр 18 – 20 см, ширина 2 см). Количество колец любое.
Играющие договариваются о количестве колец, которое каждый из них будет набрасывать, становятся на определённое расстояние (сначала – 1м, затем постепенно увеличиваем до 3м) от кольцеброса и набрасывают на него (на уши зайца) по одному все кольца.
Примечание. При набрасывании колец корпус должен быть слегка наклонён вперёд.
4.«Прыжки по полоскам»
Каждая последующая полоска находится на всё большем расстоянии от предыдущей. За прыжок на первую полоску – 1 очко, с первой на вторую – 2 очка и т. д.
Оборудование: дорожка – лесенка; ступеньки, сделанные из поролона, крепятся с двух сторон на шнуры. Крепление подвижное, позволяющее менять расстояние между ступеньками.
5.«Не промахнись!»
Дети охотно играют в эту игру в лесу или в парке. У каждого ребёнка по 10 еловых шишек.
Задание: меньшим числом бросков сбить картонную фигуру, установленную на пенёк.
6.«Кто дальше бросит?»
Дети с прутиками, к одному концу которых привязаны бумажные ленточки разных размеров, встают в ряд. Кто дальше забросит своё «копьё»?
7.«Кто выше бросит?»
В лесу или парке находят три растущих рядом деревца: низкое, повыше, ещё повыше. Перебросивший шишку через первое деревце получает 1 очко, через второе – 3, через третье – 5 очков. Бросать шишки надо по очереди.
8.«Кто выше прыгнет?»
Две веточки воткнуть в землю и положить на них хворостинку.
Задание: разбежавшись, прыгнуть через неё так, чтобы не задеть; потом положить хворостинку повыше и пригнуть ещё раз. Кто прыгнет выше всех?
Примечание. Можно прыгать и через две пары веток. Кто быстрее добежит по краям поляны, перепрыгивая через хворостинки?
9.«Прыгни с пенька в кружок»
Около пня выкладываем из шишек три кружочка. Один – близко, другой – подальше, третий – ещё дальше. Дети по очереди прыгают с пенька в кружок. Выигрывает тот, кто точнее приземлится в каждый из кружков и не упадёт.
10. «Через барьерчики»
Ставится друг за другом 5 – 6 барьерчиков из рогулек и хворостинок высотой 30 – 40 см на расстоянии примерно одного шага. Дети прыгают по очереди на 2 ногах через барьерчики. Сначала с остановками между прыжками, затем – без остановок. Высоту барьерчиков постепенно увеличивают. Кто перепрыгнет самые высокие барьеры?
Литература
К. П. Извергина «Наш «взрослый» детский сад».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования, без стихотворного сопровождения.
Нетрадиционное использование предметов стимулирует умственную деятельность, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, приучает руку к осознанным, точным движениям....
Игры и упражнения с использованием интерактивного оборудования сенсорной комнаты.
Представлена подборка различных игр и упражнений для детей дошкольного возраста, которые могут быть использованы в сенсорной комнате со следующим оборудованием: воздушно-пузырьковая колонна, пучок фиб...
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЕНСОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Развивающие игры и упражнения с использованием сенсорного оборудования...
Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования, без стихотворного сопровождения.
Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования, без стихотворного сопровождения....
Конспект совместного спортивного развлечения по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшей группы и родителей с использованием нестандартного оборудования в игровых физических упражнениях. «Малые олимпийские игры»
Конспект совместного спортивного развлечения по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшей группы и родителей с использованием нестандартного оборудования в игро...
Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.
Нетрадиционное использование предметов стимулирует умственную деятельность, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, приучает руку к осознанным, точным движениям....
Игры-упражнения для детей с нарушением зрения с использованием нестандартного оборудования.
Игры-упражнения для детей с нарушением зрения с использованием нестандартного оборудования....