ННОД "Чистые ладошки - залог здоровья!"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Куськал Анна Александровна

МКДОУ детский сад №8 «Земляничка» комбинированного вида

Конспект непосредственной образовательной деятельности

во второй младшей группе №1 «Сказка»

.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ детский сад №8 «Земляничка» комбинированного вида

Конспект непосредственной образовательной деятельности

во второй младшей группе №1 «Сказка»

Автор: Куськал А.А.

«Чистые ладошки - залог здоровья!»

Цель:      развитие у детей младшего дошкольного возраста мотивации к здоровому образу жизни, диалогической формы речи детей.

Задачи:     вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность; развивать речь, обогащать словарь; знакомить детей со свойствами мыла; развивать элементарные способы исследовательской деятельности; закреплять навыки самообслуживания, формировать положительные привычки (умывание, мытье рук).

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, к нам кто-то пришел в гости! Кто его узнал? Это же щенок Филя! Он пришел к нам не с пустыми руками! Подойдите, посмотрите, что же он нам принес! (показывает коробку- посылку).

-Какая она большая, красивая. Как вы думаете, что же там лежит?

(Дети заглядывают в коробку, Филя открывает коробку, в которой лежат куски мыла) .

-Что это? (мыло) Какого оно цвета? (белое)

- Попробуйте на него нажать, какое мыло? (твердое)

- А, если его погладить рукой, то, что можно про него сказать? (Оно гладкое)

- Давайте мыло, понюхаем, оно пахнет? (Да) Что можно сказать, какое оно? (душистое, ароматное)

(Индивидуальные и хоровые ответы)

Воспитатель:

-Ребята, а теперь давайте скажем Филе, какое он нам принес мыло?

1. белое по цвету

2.твердое, если на него нажать

3. гладкое, если его погладить

4. ароматное, душистое, если его понюхать

(дети кладут мыло в коробку)

Воспитатель:

- Ребята, скажите, а зачем же людям нужно мыло? (мыть руки, умываться, стирать белье, одежду)

- Правильно! Молодцы! А знаете ли вы, как умываются животные, например, наш Филя?

(лапой, языком)

Физ. минутка (дети выполняют движения по тексту) :

- Мы проснулись рано утром, (шагают на месте)

Потянулись бодро, шумно! (поднимаются на носки, разводят руки в стороны вверх)

Чтобы сон ушел, зевнули,

Головой слегка тряхнули. ( наклоны головой направо- налево )

Разбудил нас бег на месте. (имитируют бег на месте)

К ванне побежали вместе. (упражнение «пружинка», руки на поясе)

Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались. (Выполняют круговые движения ладоней около лица)

Причесались аккуратно (проводят ладонями от макушки к вискам)

Приоделись все опрятно. (Выполняют руками 2 раза движения от груди вниз опускают руки к бёдрам, пальцы рук сжаты в кулачки)

Не хотим мы больше спать,

Будем умываться, и играть! (упражнение «пружинка», хлопают в ладоши)

Воспитатель:

- Ребята, может мы, вместе покажем Филе, как умываемся мы с вами? (Да)

- Но разве при помощи одного мыло мы сможем это сделать? Что для этого еще нужно? (Ответы детей)

- Филя, мы с ребятами сейчас тебе все-все покажем.

- Что нам нужно сделать, чтобы помыть руки- что сначала, что потом? (Ответы детей). Нужно засучить рукава, открыть несильно кран. Смочить водой руки. Взять мыло и круговыми движения намылить руки до образования пены. Затем положить мыло в

мыльницу и хорошо все смыть водой. Закрыть кран, вытереть руки насухо полотенцем. Давайте теперь хорошо-хорошо помоем наши руки.

- Легко или тяжело удержать мыло в руках? Почему? (стало скользким) .

Воспитатель проговаривает потешку во время мытья рук детьми:

Каждый день я руки мою

Под прохладною водою.

И в ладонях поутру

Очень сильно мыло тру:

-Мойся, мыло, не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

(Во время намыливания рук воспитатель обращает внимание детей, чтобы они хорошо намыливали все стороны рук, включая запястья)

- Посмотрите, что это у вас на руках? (Пена). Покажите Филе пену. Пена какая? (Ответы детей). Пена состоит из множества пузырьков.

- Дети, а зачем надо умываться, мыть руки с мылом? (Ответы детей)

- Теперь давайте, положим, мыло в мыльницу, а пену с рук смоем, Что такое мыльница? (Ответы детей).

Воспитатель:- Это специальная коробочка для хранения мыла.

- Дети, а какие руки стали? (чистые).

- А почему нужно, чтобы руки были чистыми? (нет микробов) .

- Как вы думаете, а микробы какие? (ответы детей). Они маленькие, невидимые, но очень вредные и опасные. Давайте поиграем в игру «Кран открываем- микробы убираем» : Я буду изображать как открываю и закрываю кран. Когда кран закрыт, микробы бегают, когда я открываю кран, микробы присаживаются и не шевелятся.

- Вот, дети, Филя теперь знает, как мы моем руки, как пользоваться мылом и почему так важно про него не забывать. Он теперь всегда будет стараться умываться правильно и научит своих друзей. Филе пора уже к другим деткам, давайте с ним попрощаемся.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! А кто из вас хочет нарисовать микроба?

Дети берут чистые листы и выбирают цвет для своих микробов. После рисования все работы рассматриваются, обсуждаются вместе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья "Чистота -залог здоровья"

Развлечение для детей средних и старших групп...

Спортивный праздник «Физкультура и спорт – залог здоровья» в рамках ДНЯ ЗДОРОВЬЯ.

сценарий спортивного праздника посвященный дню здоровья. содержит интересные эстафеты, подвижные игры. задачи праздника продолжать  формирование привычек ЗОЖ, желания заниматься физическими упраж...

Консультация для родителей "Здоровые зубы - залог здоровья"

Родители играют важную роль в сохранении зубов ребенка. Именно они начинают первый уход за полостью рта малыша. Очень важно поддерживать у малыша желание ухаживать за зубками....

Конспект родительского собрания "Здоровый образ жизни - залог здоровья"

Родительское собрание в нетрадиционной форме....

Информационно - творческий проект «Здоровое питание – залог здоровья»

Совместный проект  для родителей с детьми  старшего дошкольного возраста...

Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть I "Чистота-залог здоровья"

Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безоп...