Формирование у детей навыков здорового образа жизни. «Орган вкуса — помощник человека»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Тематическое занятие по развитию речи для детей С 3 до 4 лет.
Скачать:
konspekt_zanyatiya_zdorovyy_obraz_zhizni.doc
Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение здравоохранении "Специализированный психоневрологический дом ребёнка №13
Адмиралтейского района"
СПб ГКУЗ "СПНДР №13"
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Орган вкуса — помощник человека»
Образовательная область: речевое или познавательное развитие
Педагогическая технология: здоровьесберегающая
Возрастная категория: 4-й г.ж.
Составитель:
Супонина Мария Ивановна
Воспитатель
Санкт-Петербург
2018
Цель: познакомить детей с органом вкуса - языком, дать представления об его функциональном назначении для жизни и здоровья человека.
Задачи:
1. Способствовать формированию интереса к познанию своего тела;
2. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни;
3. Совершенствовать знания детей о профилактике заболеваний органа вкуса;
5. Воспитывать наблюдательность, любознательность, инициативность;
6. Развивать внимание, память;
Продолжать учить детей связно и последовательно выражать свои мысли, расширять словарь детей по данной теме.
Материал:
Ширма с героем сказки «Колобок».
Ход занятия.
Воспитатель обращается к детям:
-Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Релаксационное упражнение «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки! - ХЛОП – ХЛОП- ХЛОП!
Здравствуйте, ножки! - ТОП – ТОП –ТОП!
Здравствуйте, щёчки! - ПЛЮХ – ПЛЮХ – ПЛЮХ!
Пухлые щёчки! - ПЛЮХ – ПЛЮХ – ПЛЮХ!
Здравствуйте, губки! - ЧМОК – ЧМОК – ЧМОК!
Здравствуйте, зубки! - ЩЁЛК – ЩЁЛК –ЩЁЛК!
Здравствуй, мой носик! - БИП – БИП – Б
Я очень люблю рассказывать сказки и хочу рассказать вам сказку. Присаживайтесь на стульчики. Слушайте внимательно.
Лучше сказки не было и нет.
Жили были бабушка и дед,
Как-то просит бабку старичок
Приготовить ему вкусный колобок .
Дети: колобок.
Вот какой колобок получился у бабки. Какой колобок? (круглый, румяный, красивый, вкусный, горячий.) Скажи Андрей, какой колобок, повтори.
Давайте поздороваемся с колобком.
Здравствуй, колобок! Доброе утро!
В. А колобок ребята, вы заметили какой-то странный, чего не хватает у него? Почему он нам не отвечает?
Дети: у него нет рта
В. Зачем нам нужен рот?
Дети: Чтобы кушать, говорить, жевать.
В. Когда мы кушаем, что мы ощущаем, когда съедим, например конфету? Какая на вкус конфета?
Дети: сладкая.
В. А помогает определить вкус – язык.
А вот наш друг колобок не может говорить и определять на вкус. Что же нам делать? Как ему помочь? Я знаю, как ему помочь. Есть волшебная страна Познавай-ка, где могут помочь колобку. Отправимся в страну Познавай-ка и поможем колобку.
В страну смогут попасть только смелые, ловкие ребята. Встанем, посмотрите тропинка, нужно по ней пройти, она узкая, осторожно друг за другом идем. Кочки – выше ноги поднимаем, кочки все переступаем.
Вот мы и оказались в волшебной стране Познавай-ка. Жители страны Познавай-ка приготовили нам игру.Играем все вместе, а колобок будет внимательно смотреть как вы дружно выполняете задания.
.
Игра «Определи на вкус водичку».
А как вы думаете, можно узнать вкус с помощью языка?
Нам нужно узнать какая на вкус вода?
Возьмите, пожалуйста, стаканчики и сделайте глоточек, чтобы вода осталась.
Наш язык ощутил, что она соленая?
Дети: нет
Наш язык ощутил, что она сладкая?
Дети: нет
А может быть наш язык ощутил, что она горькая?
Дети: нет
Значит вода вкуса не имеет, она безвкусная.
Сейчас я выжму сок лимона и добавлю в ваши стаканчики. Все ждем, не пробуем. Попробуйте, почему вы сморщились?
Что ваш язык почувствовал? Какая на вкус вода?
Дети: кислая.
Мы добавили в воду сок лимона и вода на вкус стала кислой.
В. С помощью чего мы ощутили кислую водичку?
Дети: Языка
В: Язык – это орган вкуса, который определяет все на вкус.
Наш язык способен различать: соленое, кислое, сладкое, горькое, может отличить горячее от холодного.
Спасибо, молодцы. Ставим стаканчики.
Психогимнастика «Вода бывает разной»
А теперь поиграем, представьте мы пьем соленую воду (сморщили лицо, наморщили нос)
если мы выпьем чистую воду (улыбнулись)
кислую (изобразили «кислую» гримасу)
сладкую (облизнули губы).
И так, можно узнать вкус с помощью языка.
Вы справились с заданием и за это жители страны Познавай-ка подарят Колобку рот с язычком. Вот теперь Колобок ты можешь говорить.
Вы такие дружные. Справились с заданием и нам пора возвращаться .
Ребята, как вы думаете, беречь язык надо?Да
Я расскажу вам и колобку правила гигиены, которые необходимо соблюдать. Внимательно слушай Колобок и запоминай у тебя есть теперь язычок.
Правила гигиены органа вкуса
- Нельзя есть очень горячую пищу, она может обжечь язык и тогда мы не сможем ощущать вкус пищи.
- Нельзя брать в рот незнакомые растения.
- Не грызите ногти – эта плохая привычка, потому что можно занести микробы и язык заболеет
- Нужно чистить зубы и язык щеткой,
- Мойте руки перед едой.
Давайте повторим Колобку все, что вы запомнили.
Можно брать в рот незнакомые растения - нельзя
Можно грызть ногти-нельзя
Нужно мыть руки перед едой-нужно
Можно ковырять острыми предметами во рту-нельзя
Нужно чистить зубы и язык щеткой -нужно
Если язык все-таки заболел-нужно обратиться к врачу-нужно
Давайте покажем колобку, какие мы
Игра: «Это я»
(называя части тела, дети указывают на них)
Это глазки. Вот. Вот.
Это ушки. Вот. Вот.
Это нос, это рот.
Там спина, тут живот.
Это ручки, хлоп-хлоп,
Это ножки, топ-топ.
Ой, устали, вытерли лоб.
Сюрпризный момент
Колобок что-то шепчет. Он благодарит вас за помощь и принес подарок – медальки с его портретом, чтобы вы его помнили.
В. А теперь мне нужно скорее отправить колобка в сказку, ведь он там главный герой.
Дети: До свидание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zdorovyy_obraz_zhizni.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Здоровый образ жизни
Подготовила: Супонина Мария Ивановна.
Программные задачи:
1. расширить знания детей о здоровом образе жизни;
2. дать представления о назначение мыла.
3. Упражнять детей в обследовании предметов, используя разные анализаторы.
4.Развивать К. Г. Н., соблюдать правила гигиены.
Ход занятия.
В. Ребята вставайте в круг.
Раз ладошка, два ладошка.
Подружись со мной немножко.
Мы ребята дружные,
Дружные, послушные.
Доброе утро! Вы проснулись?
Д. Да.
В. Вы друг другу улыбнулись?
Д. Д
В. Подарили мне игрушку
Не машинку, не хлопушку.
Просто тюбик. А внутри
Притаились пузырьки.
Дуну раз, и два, и три,
Разлетятся пузыри.
Пузыри легко взлетают,
Цветом радуги сверкают.
Звучит музыка. Воспитатель достает из-за ширмы «мыльный пузырик» (изготовить из воздушного шарика с веселой рожицей).
- Вот какой у меня получилось надуть пузырик!
- Здравствуйте, дети!
Дети здороваются.
- Давайте знакомиться. Я - мыльный пузырик. Я сделан из мыла и воды. Очень люблю чистоту и ароматные запахи. А чем это у вас в группе сейчас пахнет?
В. Нет пузырик тебе, наверное, показалось. Хотя ты, наверное, прав. Ребята подойдите поближе к столу и посмотрите, что находится под салфеткой.
Дети находят кусочки мыла.
- Пузырик, да это же мыло! Какое разное туалетное мыло.
В. Ребята присаживайтесь на стульчики.
- Дети, для чего нужно мыло?
Д. Умываться, мыть руки, чтобы быть чистыми, стирать грязные вещи.
Рассматривание кусочков туалетного мыла.
Вопросы для рассматривания, какое мыло по цвету, по форме (на что похоже, чем пахнет.
Д. Белое, прямоугольное похоже на кирпичик, пахнет фруктами, цветами.
- М. П. Какое мыло больше всего нравиться, почему?
Д. Детское белое оно вкусно пахнет.
- М. П. А вы умеете правильно мыть руки?
Д. Умеем.
- М. П. Покажите-ка мне.
На стол выставляется тазик, лейка, полотенце и мыло в мыльнице. Воспитатель приглашает мальчика и девочку. Дети моют руки, воспитатель комментирует:
- Сначала нужно засучить рукава, чтобы не намочить одежду. Открываем кран (поливает из лейки) и слегка намочим руки. Берем мыло из мыльницы, намыливаем руки, кладем мыло на место и растираем мыло по ладошке до белых перчаток. Покажите всем, какие перчатки получились. После этого мыло смываем с рук. Отжимаем ладошки, чтобы лишняя вода не капала на пол, и вытираем их полотенцем. Полотенце раскладываем на руки и одну и другую руку прячем вниз. Вытираем сухо одну руку, потом другую. Полотенце убираем на мест
- М. П. Какие вы молодцы, как хорошо вы умеет мыть руки.
В- А если не мыть руки с мылом, не умываться и не мыться? Что может случиться?
Д. Можно заболеть, будет болеть живот….
В- Когда надо мыть руки?
Д. Перед едой, после туалета, после прогулки, по мере заг
В. Это важные правила. Их должны выполнять все – и дети и взросл
В. М. П. а дети знают стихи про мыло
Кирпичик розовый, душистый
Потри его и будешь чистым.
- М. П. Ребята, а вы знаете, какое еще бывает мыло?
Д. Детское – белое и душистое; разное по цвету, в виде игрушек, жидкое мыло.
В. Правильно ребята. Посмотрите, какое у нас есть мыло.
(снеговик, рыбка, дракончик.) А еще с мылом можно играть в любимую детскую забаву «мыльные пузыри»! И выдувать вот такие, веселые пузыри. Вы умеете это делать?
Д. Да.
В. Чтобы надуть большой пузырь, надо правильно дышать. Поучимся? Все встали ровно, сделали вдох носом, сложили губы трубочкой и сильно подули – вот так. А еще разок? 3 раза.
Мыльные пузыри – легкие воздушные
Ветерку послушные
Любят играть с малышами.
Звучит музыка
Мы пускали пузыри:
Круглые и гнутые,
Важные, надутые,
Яркие, красивы,
Легкие, игривые.
Дети пускают мыльные пузыри.
М. П. Вот как весело играть с моими друзьями. А я полечу к другим детям, расскажу про вас, что вы знаете, как правильно мыть руки, как пользоваться мылом. До свидания, друзья…
Дети продолжают играть с мыльными пузырями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у детей навыков здорового образа жизни через проектную деятельность
Формирование у детей знаний о правильном питании, здоровом образе жизни....
Презентация проекта "Организация работы детского сада и семьи по формированию у детей навыков здорового образа жизни""
Взаимодействие ДОУ с семьёй - это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребёнка....
Формирование у детей навыков здорового образа жизни
Об учении детей любить себя, свое тело и свой организм; помочь понять, что от хороших или плохих слов, зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих; формированию представления о себе как о член...
Конспект занятия в средней группе. Формирование здорового образа жизни. "Органы чувств - помощники человека"
Формирование у детей понятия о здоровом образе жизни, сведения об элементарных функциях и защите организма, об органах чувств....
Разработка НОД в средней группе.Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Открытое занятие в средней группе «Орган вкуса — помощник человека»
Орган вкуса-помощник человека...
Презентация из опыта работы «Использование разнообразных форм и методов физкультурно-оздоровительной направленности по формированию у детей навыков здорового образа жизни»
Здоровьесберегающие образовательные технологии — это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоциональн...
формирование навыков здорового образа жизни "Глаза - наши помощники"
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Юрьевна, а ваши имена я вижу на ваших бейджиках. При встречи мы с вами здороваемся, желаем друг другу здоровья! Но сейчас мы с вами поздороваемся необычно. В...