Роль игры в сохранении физического и психического здоровья детей.
статья (младшая группа) на тему
Санкт-Петербургское
Государственное Казенное Учреждение здравоохранения
"Специализированный психоневрологический дом ребёнка №13
Адмиралтейского района"
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема:«Роль игры в сохранении физического и психического здоровья детей»
Образовательная область: статья/публикация
Возрастная категория:
Составитель:
Супонина Мария Ивановна
Воспитатель
Санкт-Петербург
2018
Игра, как вид деятельности, давно привлекает внимание ученых различных областей наук. В игре создаются благоприятные условия для формирования различных способностей детей.
На современном этапе развития дошкольного образования игра рассматривается как основное средство всестороннего развития и воспитания личности ребенка. Роль игры в жизни детей повышается, когда мы говорим о воспитании таких психофизических качеств как быстрота, сила, выносливость, ловкость, гибкость, которые являются фундаментом всей двигательной базы человека и определяют приобретение им двигательных навыков, необходимых в жизни и труде.
Особое значение уделяется подвижным играм с предметами. В подвижных играх непрерывно, а также внезапно могут изменяться заданные условия, в связи с чем играющим детям приходится переключать внимание от одних действия к другим заранее обусловленным. Поэтому в игре ребенку приходится в достаточно короткий промежуток времени решать множество различных задач, проделывать большое количество мыслительных операций.
Опты ребенка в игровых взаимодействиях составляет основу формирования одного из особых свойств мышления, к которым относится антиципация (способность предугадывать предвидеть, предвосхищать ситуацию). Это свойство позволяет ребенку научится заранее предусматривать позиции других игроков и предвидеть последствия их реакции при определенных собственных действиях. Такая особенность игры делает возможным воспитание в ребенке способности к решению нетипичных ситуаций нестандартными способами.
Не следует также забывать, что процесс игры требует достаточно напряженной работы многих физиологических систем, поэтому в играх дети могут быстро утомляться, и тогда воздействие игры окажется неэффективным.
Помимо это, в процессе игры развивается способность понимать задачу, поставленную воспитателем, самостоятельно выполнять его указания, определяющие заданный способ выполнения. Дети в таких условиях начинают обращать внимание на особенности игры, пытаются выяснить, почему следует проделывать их так, а не иначе. Во время объяснения у ребенка возникает мыслительное представление о движении, его направлении, последовательности составных частей. Дети научаются постепенно планировать свои практические и игровые действия, стремясь к их результативности.
Особое значение придается играм в команде. Ребенок, играя в команде, учится согласовывать свои действия с действиями товарищей, при этом, у него воспитывается ответственность, сдержанность, решительность, самообладание и воля, обогащается его сенсомоторный опыт (С. Л. Рубинштейн, Л. С. Выготский, П. Ф. Лесгафт, М. М. Конторович и др.).
Игры необходимо подбирать с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальных особенностей, склонностей и интересов ребенка.
Игра имеет и воспитательные моменты, среди которых можно назвать развитие коллективизма, передачу личного опыта, формирование своей концепции, взглядов. Дети испытывают радость, когда делятся между собой и воспитателем своим решением и находками, выполняют всевозможные задания. Даже, если ребенок ошибается, то само действие выбора формирует у него активную позицию, стремление найти правильный вариант, уяснить для себя что-то полезное и нужное.
Литература:
- Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения / В. В. Давыдов. – М.: Директ-Медиа, 2008. – 613 c.
- Шептикина, О. Б. Роль игры в жизни ребенка [Электронный ресурс] / О. Б. Шептикина. – 2017.
Санкт-Петербургское
Государственное Казенное Учреждение здравоохранения
"Специализированный психоневрологический дом ребёнка №13
Адмиралтейского района"
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема:«Чисто умываемся»
Образовательная область: речевое или познавательное развитие
Педагогическая технология: здоровьесберегающая
Возрастная категория: 4-й г.ж.
Составитель:
Супонина Мария Ивановна
Воспитатель
Санкт-Петербург
2018
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
suponina_m_2.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Супонина М.И., воспитатель
Государственное казённое учреждение здравоохранения дом ребёнка № 13 Адмиралтейского района,
Санкт-Петербурга
РОЛЬ ИГРЫ В СОХРАНЕНИИ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
Игра, как вид деятельности, давно привлекает внимание ученых различных областей наук. В игре создаются благоприятные условия для формирования различных способностей детей.
На современном этапе развития дошкольного образования игра рассматривается как основное средство всестороннего развития и воспитания личности ребенка. Роль игры в жизни детей повышается, когда мы говорим о воспитании таких психофизических качеств как быстрота, сила, выносливость, ловкость, гибкость, которые являются фундаментом всей двигательной базы человека и определяют приобретение им двигательных навыков, необходимых в жизни и труде.
Особое значение уделяется подвижным играм с предметами. В подвижных играх непрерывно, а также внезапно могут изменяться заданные условия, в связи с чем играющим детям приходится переключать внимание от одних действия к другим заранее обусловленным. Поэтому в игре ребенку приходится в достаточно короткий промежуток времени решать множество различных задач, проделывать большое количество мыслительных операций.
Опты ребенка в игровых взаимодействиях составляет основу формирования одного из особых свойств мышления, к которым относится антиципация (способность предугадывать предвидеть, предвосхищать ситуацию). Это свойство позволяет ребенку научится заранее предусматривать позиции других игроков и предвидеть последствия их реакции при определенных собственных действиях. Такая особенность игры делает возможным воспитание в ребенке способности к решению нетипичных ситуаций нестандартными способами.
Не следует также забывать, что процесс игры требует достаточно напряженной работы многих физиологических систем, поэтому в играх дети могут быстро утомляться, и тогда воздействие игры окажется неэффективным.
Помимо это, в процессе игры развивается способность понимать задачу, поставленную воспитателем, самостоятельно выполнять его указания, определяющие заданный способ выполнения. Дети в таких условиях начинают обращать внимание на особенности игры, пытаются выяснить, почему следует проделывать их так, а не иначе. Во время объяснения у ребенка возникает мыслительное представление о движении, его направлении, последовательности составных частей. Дети научаются постепенно планировать свои практические и игровые действия, стремясь к их результативности.
Особое значение придается играм в команде. Ребенок, играя в команде, учится согласовывать свои действия с действиями товарищей, при этом, у него воспитывается ответственность, сдержанность, решительность, самообладание и воля, обогащается его сенсомоторный опыт (С. Л. Рубинштейн, Л. С. Выготский, П. Ф. Лесгафт, М. М. Конторович и др.).
Игры необходимо подбирать с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальных особенностей, склонностей и интересов ребенка.
Игра имеет и воспитательные моменты, среди которых можно назвать развитие коллективизма, передачу личного опыта, формирование своей концепции, взглядов. Дети испытывают радость, когда делятся между собой и воспитателем своим решением и находками, выполняют всевозможные задания. Даже, если ребенок ошибается, то само действие выбора формирует у него активную позицию, стремление найти правильный вариант, уяснить для себя что-то полезное и нужное.
Литература:
- Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения / В. В. Давыдов. – М.: Директ-Медиа, 2008. – 613 c.
- Шептикина, О. Б. Роль игры в жизни ребенка [Электронный ресурс] / О. Б. Шептикина. – 2017. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2017/02/18/rol-igry-v-zhizni-rebyonka
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет "Роль ДОУ в сохранении физического и психического здоровья детей"
Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ....
Статья «Роль ДОУ в сохранении физического и психического здоровья детей»
Здоровый образ жизни занимает первое место в нашем обществе. Если мы научим детей ценить и беречь свое здоровье и личным примером ему это показывать, то будущее поколение будут не только гораздо...
Статья «Роль игры в сохранении физического и психического здоровья детей»
Стать о влиянии игры на развитие и сохранение физического и психического здаровья детей....
Консультация для родителей на тему: «Роль адаптации в сохранении физического и психического здоровья детей раннего возраста»
Цели: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.Задачи:Изучить учебную и научно-методическую литературу по данной теме;Работа с детьми;Работа...
Доклад "Роль ДОУ в сохранении физического и психического здоровья детей"
Забота о здоровье - это важнейший труд воспитател.От жизнерадостности,бодрости детей зависит их духовная жизнь,мировозрение,умственное развитие,прочность знаний,вера в свои силы.Сухомлинский В.А....
Роль игры в сохранении физического и психического здоровья детей (из опыта работы воспитателя дома ребенка)
Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Это первая деятельность, которой принадлежит особо важная роль в развитии личности. Психические качества и личностные особенности ребёнк...