Статья «Роль игры в сохранении физического и психического здоровья детей»
статья (младшая группа) на тему
Стать о влиянии игры на развитие и сохранение физического и психического здаровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhuravleva_n.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Журавлева Н. А., воспитатель
ГБДОУ детский сад №80 Приморского района
Санкт-Петербурга
ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ
Статья «Роль игры в сохранении физического и психического здоровья детей»
Игра как ведущая деятельность дошкольника имеет большое значение для физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.
Существует огромное количество различных игр: ролевые, подвижные, дидактические, конструкторские, игры с правилами и т. д. При этом каждая игра, в зависимости от своего содержания, по своему оказывает особое благоприятное воздействие на развитие психических процессов ребёнка, усвоение знаний, умений и, в целом, на формирование личности.
Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка – неуемной потребности его в движениях. Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией. Подвижная игра относится к тем проявлениям игровой деятельности, в которых ярко выражена роль движений. Для подвижной игры характерны активные творческие двигательные действия, мотивированные ее сюжетом. Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а двигательная деятельность детей благотворно влияет на физическое развитие, формирует двигательные навыки и физические качества, укрепляет здоровье, повышает функциональную деятельность организма.
Подвижная игра – это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. По определению П. Ф. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.
Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигналы «Лови!», «Беги!» «Стой!» и др.
Для подвижных игр характерно наличие нравственного содержания. Они воспитывают доброжелательность, стремление к взаимопомощи, совестливость, организованность, инициативу. Кроме того, проведение подвижных игр сопряжено с большим эмоциональным подъемом, радостью, весельем, ощущением свободы. Убегая, догоняя, увертываясь, дети максимально мобилизуют свои умственные и физические силы, при этом они самостоятельно выбирают способы, обеспечивающие результативность игровых действий, совершенствующие психофизические качества.
Игры, требующие придумывания движений или мгновенного прекращения действия по игровому сигналу, побуждают детей к индивидуальному и коллективному творчеству (придумыванию комбинаций движений, имитации движений транспортных средств, животных). Игры типа «Замри», «Стоп», «Море волнуется» требуют от играющих прекратить движение по соответствующему сигналу, при этом необходимо сохранить выражение лица и напряжение мышц тела в таком положении, в котором они были застигнуты игровым сигналом. Одухотворенность и выразительность движений в таких играх чрезвычайно важны.
Стоп-упражнение является одновременно упражнением для воли, внимания, мысли, чувства и движения. В таких играх особое внимание уделяется выразительности придуманных детьми действий, которые активизируют психические процессы, осуществляют сенсорные коррекции, ролевой тренинг, формируют психосоматическую и эмоциональную сферы, развивая механизмы эмпатии. Дети передают характер и образы персонажей игры, их настроения, взаимоотношения. При этом тренируется мимическая и крупная мускулатура, что способствует выбросу эндорфинов.
Подводя итоги, можно сделать вывод, что игра является эффективным средством формирования личности человека в целом. В игре реализуется потребность воздействия на мир, происходит развитие памяти, устойчивости внимания, морально-волевых качеств, интеллекта и организации движений ребёнка. Она вызывает существенное изменение в его психике, закладывает основу для учебной и профессиональной деятельности, иными словами, с помощью игры формируется определенный багаж, с которым человек будет идти по жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет "Роль ДОУ в сохранении физического и психического здоровья детей"
Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ....
Статья «Роль ДОУ в сохранении физического и психического здоровья детей»
Здоровый образ жизни занимает первое место в нашем обществе. Если мы научим детей ценить и беречь свое здоровье и личным примером ему это показывать, то будущее поколение будут не только гораздо...
Роль игры в сохранении физического и психического здоровья детей.
Санкт-Петербургское Государс...
Консультация для родителей на тему: «Роль адаптации в сохранении физического и психического здоровья детей раннего возраста»
Цели: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.Задачи:Изучить учебную и научно-методическую литературу по данной теме;Работа с детьми;Работа...
Доклад "Роль ДОУ в сохранении физического и психического здоровья детей"
Забота о здоровье - это важнейший труд воспитател.От жизнерадостности,бодрости детей зависит их духовная жизнь,мировозрение,умственное развитие,прочность знаний,вера в свои силы.Сухомлинский В.А....
Роль игры в сохранении физического и психического здоровья детей (из опыта работы воспитателя дома ребенка)
Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Это первая деятельность, которой принадлежит особо важная роль в развитии личности. Психические качества и личностные особенности ребёнк...