Статья «Роль игры в сохранении физического и психического здоровья детей»
статья (младшая группа) на тему

Журавлева Наталия Анатолиевна

Стать о влиянии игры на развитие и сохранение физического и психического здаровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhuravleva_n.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Журавлева Н. А., воспитатель

 ГБДОУ детский сад №80 Приморского района

Санкт-Петербурга

ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ

Статья «Роль игры в сохранении физического и психического здоровья детей»

Игра как ведущая деятельность дошкольника имеет большое значение для физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.

Существует  огромное  количество  различных  игр:  ролевые,  подвижные,  дидактические,  конструкторские,  игры  с  правилами  и  т.  д.  При  этом  каждая  игра,  в  зависимости  от  своего  содержания,  по своему  оказывает  особое  благоприятное  воздействие  на  развитие  психических  процессов  ребёнка,  усвоение  знаний,  умений  и,  в  целом,  на  формирование  личности.

Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка – неуемной потребности его в движениях. Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией. Подвижная игра относится к тем проявлениям игровой деятельности, в которых ярко выражена роль движений. Для подвижной игры характерны активные творческие двигательные действия, мотивированные ее сюжетом. Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а двигательная деятельность детей благотворно влияет на физическое развитие, формирует двигательные навыки и физические качества, укрепляет здоровье, повышает функциональную деятельность организма.

Подвижная игра – это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. По определению П. Ф. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.

Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигналы «Лови!», «Беги!» «Стой!» и др.

Для подвижных игр характерно наличие нравственного содержания. Они воспитывают доброжелательность, стремление к взаимопомощи, совестливость, организованность, инициативу. Кроме того, проведение подвижных игр сопряжено с большим эмоциональным подъемом, радостью, весельем, ощущением свободы. Убегая, догоняя, увертываясь, дети максимально мобилизуют свои умственные и физические силы, при этом они самостоятельно выбирают способы, обеспечивающие результативность игровых действий, совершенствующие психофизические качества.

Игры, требующие придумывания движений или мгновенного прекращения действия по игровому сигналу, побуждают детей к индивидуальному и коллективному творчеству (придумыванию комбинаций движений, имитации движений транспортных средств, животных). Игры типа «Замри», «Стоп», «Море волнуется» требуют от играющих прекратить движение по соответствующему сигналу, при этом необходимо сохранить выражение лица и напряжение мышц тела в таком положении, в котором они были застигнуты игровым сигналом. Одухотворенность и выразительность движений в таких играх чрезвычайно важны.

Стоп-упражнение является одновременно упражнением для воли, внимания, мысли, чувства и движения. В таких играх особое внимание уделяется выразительности придуманных детьми действий, которые активизируют психические процессы, осуществляют сенсорные коррекции, ролевой тренинг, формируют психосоматическую и эмоциональную сферы, развивая механизмы эмпатии. Дети передают характер и образы персонажей игры, их настроения, взаимоотношения. При этом тренируется мимическая и крупная мускулатура, что способствует выбросу эндорфинов.      

Подводя  итоги,  можно  сделать  вывод,  что  игра  является  эффективным  средством  формирования  личности  человека  в  целом.  В  игре  реализуется  потребность  воздействия  на  мир,  происходит  развитие  памяти,  устойчивости  внимания,  морально-волевых  качеств,  интеллекта  и  организации  движений  ребёнка.  Она  вызывает  существенное  изменение  в  его  психике,  закладывает  основу  для  учебной  и  профессиональной  деятельности,  иными  словами,  с  помощью  игры  формируется  определенный  багаж,  с  которым  человек  будет  идти  по  жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Роль ДОУ в сохранении физического и психического здоровья детей"

Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ....

Статья «Роль ДОУ в сохранении физического и психического здоровья детей»

Здоровый образ жизни занимает первое место в нашем обществе. Если мы научим детей ценить и беречь свое здоровье и личным примером ему это показывать, то будущее поколение будут  не только гораздо...

Роль игры в сохранении физического и психического здоровья детей.

Санкт-Петербургское                                               Государс...

Консультация для родителей на тему: «Роль адаптации в сохранении физического и психического здоровья детей раннего возраста»

Цели: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.Задачи:Изучить учебную и научно-методическую литературу по данной теме;Работа с детьми;Работа...

Доклад "Роль ДОУ в сохранении физического и психического здоровья детей"

Забота о здоровье - это важнейший труд воспитател.От жизнерадостности,бодрости детей зависит их духовная жизнь,мировозрение,умственное развитие,прочность знаний,вера в свои силы.Сухомлинский В.А....

Роль игры в сохранении физического и психического здоровья детей (из опыта работы воспитателя дома ребенка)

Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Это первая деятельность, которой принадлежит особо важная роль в развитии личности. Психические качества и личностные особенности ребёнк...