Картотека игровых упражнений с элементами Су-Джок акупунктуры для массажа и самомассажа рук и пальцев.
картотека (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
В картотеку вошли 15 игровых упражнений с элементами Су-Джок -акупунктуры в стихотврной форме с подробным описанием их проведения.Эта практическая разработка - логическое продолжение публикаций по теме Су-Джок-терапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartateka_uprazhneniy_dlya_massazha_ruk_i_paltsev.docx | 35.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игровых упражнений
с элементами Су-Джок-аккупунктуры
для массажа и самомассажа
рук и пальцев.
1. «Дети любят».
Массаж (самомассаж) подушечек пальцев рук. Большой палец ставится
на ноготь массируемого пальца, а остальные пальцы прижимают подушечку
снизу, разминая ее.
На каждую строчку стиха – разминание подушечки одного пальца.
Правая Дети любят
рука всех зверей
Птиц и ящериц,
и змей,
Пеликанов,
журавлей,
Левая И клестов, Бегемотов,
рука и снегирей. соболей,
Любят Голубей и
горного козла. глухарей.
Обезьянку
и осла,
Дикобраза
и ежа,
Черепаху
И ужа.
2. Массаж фаланг пальцев.
Массаж ( самомассаж) фаланг пальцев. Направление массажных движений - от ногтевых фаланг к основаниям пальцев.
На каждый слог - разминание одной фаланги, начиная с мизинца,
заканчивая большим пальцем.
ЛЕВАЯ РУКА.
1-й вариант 2-й вариант
По–пу–гай мизинец Са-мо-лет мизинец
Во- ро-бей безымянный Теп-ло-ход безымянный
Пе–ли-кан средний Вер-то-лет средний
Со- ло–вей указательный Вез-де-ход указательный
Пти –цы большой Транс-порт большой
3-й вариант 4-й вариант
А-на-нас мизинец Е-ни-сей мизинец
А-пель-син безымянный А-ба-кан безымянный
А-бри-кос средний Ан-га-ра средний
Манн-да-рин указательный Би-рю-са указательный
Фрук-ты большой Ре-ки большой
ПРАВАЯ РУКА.
1-й вариант 2-й вариант
Ли-си-ца мизинец Ге-ор-гин мизинец
Ле-о-пард безымянный Но-го-ток безымянный
Пан-те-ра средний Ги-а-цинт средний
Я-гу-ар указательный Зве-ро-бой указательный
Зве-ри большой Цве-ты большой
3-й вариант 4-й вариант
Бо-ро-вик мизинец Син-га-пур мизинец
Шам-пинь-он безымянный Ка-зах-стан безымянный
Мо-хо-вик средний Бан-гла-деш средний
О-пе-нок указательный Па-ки-стан указательный
Гри-бы большой Стра-ны большой
3. «Медведь».
Массаж ( самомассаж) «прижимающий» подушечек пальцев рук. Кисть одной руки лежит на столе ладонью вниз, пальцы разведены. Другая рука указательным пальцем по очереди прижимает каждый ноготь, сдвигает палец, «катая» его влево-вправо.
На каждую строчку – нажим на один палец.
Шел медведь к своей берлоге мизинец ПРАВАЯ
Да споткнулся по дороге. Безымянный РУКА
«Видно очень мало сил средний
Я на зиму накопил»,- указательный
Так подумал и пошел большой
Он на поиск диких пчел. большой ЛЕВАЯ
Все медведи – сладкоежки. указательный РУКА
Любят есть медок без спешки, средний
А наевшись, без тревоги безымянный
До весны сопят в берлоге. мизинец
4. «Пианист Бемоль».
Массаж пальцев рук. Пальцы опускаются на стол по порядку – от мизинца (5) к большому (1) – на каждый слог стихотворения.
1-й вариант - каждая строчка повторяется пальцами одной руки.
2-й вариант – после каждой строчки – смена рук.
3-й вариант - каждая строчка повторяется двумя руками одновременно.
5 4 3 2 1
Пи – а – нист Бе – моль
5 4 3 2 1
В му – зы - ке Ко - роль.
5 4 3 2 1
Го – во – рит Бе – моль
5 4 3 2 1
Но – ты как па – роль.
5 4 3 2 1
До – ре – ми – фа – соль,
5 4 3 2 1
При – не – си – те соль.
5 4 3 2 1
До – ре – ми – фа – соль,
5 4 3 2 1
По – со – лить фа – соль.
5.«Птичка».
Массаж пальцев рук. Поочередное соединение всех пальцев с большим.
На каждый ударный слог пальцы одной руки нажимом соединяются с
большим пальцем в следующем порядке: 2, 3, 4, 5, 5, 4, 3, 2.
1-й вариант - каждая строчка повторяется пальцами одной руки.
2-й вариант – после каждой строчки – смена рук.
3-й вариант - каждая строчка повторяется пальцами обеих рук
одновременно.
1-2 1-3 1-4 1-5
Ищет птичка и в траве,
1-2 1-3 1-4 1-5
И на ветках, и в листве,
1-2 1-3 1-4 1-5
И среди больших лугов
1-2 1-3 1-4 1-5
Мух, червей, слепней, жуков.
6.«Что за звук?».
Ладонь правой руки прижата к столу. Левая рука поднимает пальцы по одному (правая ладонь с силой прижимается к столу, сопротивляясь подъему). Затем палец отпускается, и он со стуком падает вниз, издавая щелчок по столу.
На каждую строчку – один палец. Потом руки меняются.
1-й вариант - упражнение выполняет ребенок.
2-й вариант – упражнение выполняют ребенок и взрослый (взрослый
поднимает пальцы ребенка).
Поднял уши бурундук, мизинец ПРАВАЯ
Он в лесу услышал звук: безымянный РУКА
- Это что за громкий стук, средний
Тук да тук, тук да тук? указательный
- А пойдем, - сказал барсук,- большой
Сам увидишь этот трюк: большой ЛЕВАЯ
Это дятел сел на сук указательный РУКА
И без крыльев, и без рук средний
Ищет он, где спрятан жук, - безымянный
Вот и слышен перестук! мизинец
7. «Репка».
Массаж пальцев рук. Поочередное «вытягивание» пальцев вверх за ногтевые фаланги, начиная с правой руки, заканчивая левой.
На каждую строчку – один палец.
1-й вариант - упражнение выполняет ребенок.
2-й вариант – упражнение выполняют ребенок и взрослый (взрослый «вытягивает»пальцы рук ребенка).
Тянут, тянут мизинец правая
бабка с дедкой безымянный рука
Из земли средний
большую репку указательный
- Вот пришла бы большой
наша внучка, большой левая
Помогла б указательный рука
Собачка Жучка. средний
Где же кошка, безымянный
мышка-крошка? мизинец
Хоть сидела крепко Одноименные пальцы подушечками
нажимают друг на друга.
Вытянули репку! Обе руки поднять вверх в таком же
положении (домиком).
8.«Локомотив».
Массаж рук и пальцев. Поочередное потягивание сцепленных пальцев в противоположные стороны. Одноименные пальцы сцепляются фалангами (как звено цепочки), и руки разводятся в противоположные стороны.
Впереди – силен, красив - большие пальцы
Тянет всех локомотив.
Мы сцепились как вагоны: указательные пальцы
Дайте нам скорей «зеленый»!
Мы – вагончики трамвая, средние пальцы
Тоже вместе быть желаем.
Мы – машина и прицеп. безымянные пальцы
Очень крепок этот сцеп.
Так же, крепко взяв за руку, мизинцы
Объяснял дедуля внуку.
«Много есть людей вокруг - все пальцы
Всех важнее верный друг!
Он тебя всегда поймет рука об руку
И на выручку придет!». за запястья
9.«Пальчики как ножки».
Соединяется большой палец правой руки с указательным пальцем левой (подушечками) – это 1-я пара. Затем – большой палей левой руки с указательным пальцем правой - это 2-я пара. После чего 1-ю пару размыкаем, обводим с разных сторон вокруг 2-й пары и снова смыкаем. Далее размыкаем и смыкаем 2-ю пару, обводя вокруг 1-й и т.д.
Наши пальчики,
как ноги.
Побежали
по дороге.
Очень быстро
побежали.
Но споткнулись
и упали.
10.«Спросим у птиц».
Самомассаж пальцев рук. Большой и указательный пальцы правой руки замыкаем в «колечко» и надеваем по очереди на все пальцы левой руки поочередно – от большого до мизинца. Затем «колечко» из пальцев левой руки надеваем поочередно на пальцы правой руки.
Птичек мы,
окольцевали,
наблюдали,
узнавали.
Улетев
в какие дали,
где морозы
переждали?
Гнезда где Что пернатые
свои свивали? клевали?
Где вы яйца
отложили?
Как вы бури
пережили?
Сколько вы
в конце концов
в гнездах
вывели птенцов?
11.«Полянка».
Массаж пальцев рук. Для этого упражнения рекомендуется взять коврик «травка» (квадрат 20см). Коврик кладется на колени и обе руки делают на нем движения согласно тексту. Как вариант можно использовать коврик с нашитыми на него пуговицами.
На полянке, на лужайке, Все пальчики прыгают
Целый день скакали зайки. по коврику.
И катались по траве, Ладони от основания до кончиков
От хвоста и к голове. пальцев прокатывают по коврику.
Долго зайцы так скакали, «Допрыгать» и «лечь» ладонями
Но напрыгались, устали. на коврик.
Мимо змейки проползали Ладони по очереди ползут
«С добрым утром!» - им сказали. как змейки.
Стала гладить и ласкать Ладони поочередно гладят
Всех зайчат зайчиха-мать. коврик.
12.«Гусенок».
Самомассаж ногтевых фаланг пальцев рук. Поочередное соединение всех пальцев с большим пальцем.
На каждый ударный слог пальцы одной руки нажимом соединяются с
большим пальцем в следующем порядке: 2, 3, 4, 5, 5, 4, 3, 2.
1-й вариант - каждая строчка повторяется пальцами одной руки.
2-й вариант – после каждой строчки – смена рук.
3-й вариант - каждая строчка повторяется пальцами обеих рук
одновременно.
1-2 1-3 1-4 1-5
Вот проснулся, встал гусенок,
1-2 1-3 1-4 1-5
Пальцы щиплет он спросонок.
1-2 1-3 1-4 1-5
- Дай, хозяйка, корма мне
1-2 1-3 1-4 1-5
Раньше, чем моей родне!
13.«Пальчики».
Самомассаж подушечек пальцев рук мелкими шариками (пластмассовыми, каучуковыми, с шипами). На каждую строчку - один пальчик (большой - 1-й, мизинец - 5-й). Смена рук - после четверостишия.
Круглую рожицу, а не косую (!) 1-й - 2-й
Каждому пальчику я нарисую. 1-й - 3-й
Пальчики, как озорные мальчишки,- 1-й - 4-й
Целых четыре веселых братишки. 1-й - 5-й
Смена рук.
Пятый братишка – на голову ниже, 1-й - 2-й
Только умишком и он не обижен. 1-й - 3-й
Даже такое порою бывает: 1-й - 4-й
Маленький всем четверым помогает! 1-й - 5-й
14.«Цапля».
Массаж подушечек пальцев рук на коврике с нашитыми на него пуговицами (16 пуговиц по 8 в два ряда или 8 пуговиц по 4 в два ряда). Ребенок «ходит» пальцами, наступая на пуговицы на каждый ударный слог стиха. Дойдя до конца, переходит к двум первым пуговицам.
1-й вариант - каждая строчка повторяется указательным (2-й) и средним
(3-й) пальцами одной руки.
2-й вариант – каждая строчка повторяется указательным (2-й) и средним
(3-й) пальцами обеих рук (правый ряд пуговиц – для правой
руки, левый ряд – для левой руки).
Ходит цапля по болоту 2-й - 3-й
На прогулку, на работу - 2-й - 3-й
Очень нужно цапле там 2-й - 3-й
Найти корм своим птенцам! 2-й - 3-й
3-й вариант - каждая строчка повторяется большим пальцем и мизинцем
(безымянным, средним, указательным пальцем) одной руки.
Ходит цапля по болоту 1-й - 5-й
На прогулку, на работу - 1-й - 4-й
Очень нужно цапле там 1-й - 3-й
Найти корм своим птенцам! 1-й - 2-й
15.«Мячик-ежик».
Массаж рук и пальцев, используя мячик-ежик (массажный мяч) или массажный валик. Движения соответствуют тексту.
Я мячом круги катаю, между ладоней
Вперед - -назад его гоняю. смена рук
Им поглажу я ладошку, соответственно
Будто я сметаю крошку. смена рук
Я сожму его немножко, соответственно
Как сжимает лапу кошка. смена рук
Каждым пальцем мяч прижму соответственно
И другой рукой начну. смена рук
А теперь последний трюк: перебрасывание мяча из правой
Мяч летает между рук. руки в левую и наоборот
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук с использованием различных предметов
Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук с использованием различных предметов...
Авторские наработки .Игровые упражнения с элементами Су - Джок терапии по развитию речи детей старшего дошкольного возраста
Данные упражнения способствуют развитию не только речевых аспектов, но и развитию мелкой моторики посредством выполнения самомассажа....
Картотека игровых упражнений с элементами спортивных игр
Спортивные и подвижные игры в детском саду - важный инструмент развития и воспитания детей. Подвижные командные игры способствуют совершенствованию как физических, так и психических качеств. Они помог...
Картотека игровых упражнений с шариками Су-Джок
Нетрадиционная технология «Су-Джок терапия»....
КАРТОТЕКА ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР
КАРТОТЕКА ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР...
Картотека игровых упражнений с мячиком СУ-ДЖОК
Картотека игровых упражнений с мячиком СУ-ДЖОК...
Картотека игровых упражнений с мячиками Су Джок
Цель: формирование речи посредством использования массажного мячика Су-Джок, воздействие на биологически активные точки кистей рук с помощью массажёра, при этом стимулируя речевые зоны коры голов...