Проект "Волшебное Ожерелье Здоровья"
проект (средняя группа) на тему
Проект представляет собой серию игровых занятий с использованием приемов сказкотерапии и здоровьесберегающих технологий( массаж активных точек лица) для детей 4-5 лет. В основе проекта лежит сказка Д.Фролова и Т.Зинкевич-Евстигнеевой «Возвращение Жемчужного Ожерелья Здоровья», адаптированная Беленькой М.В. для детей среднего возраста, и элементы точечного массажа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение “Гимназия” № 1516
Дошкольное отделение
Т В О Р Ч Е С К И Й П Р О Е К Т
«Волшебное Ожерелье Здоровья»
(средний возраст)
Подготовили и провели
воспитатели средней
группы № 1
Беленькая М.В
Кузнецова О.А.
Москва - 2014-2015 у.г
Описание проекта
Проект представляет собой серию занятий с использованием приемов сказкотерапии и здоровьесберегающих технологий( массаж активных точек лица) для детей 4-5 лет. В основе проекта лежит сказка Д.Фролова и Т.Зинкевич-Евстигнеевой «Возвращение Жемчужного Ожерелья Здоровья», адаптированная авторами проекта для детей среднего возраста, и элементы точечного массажа.
Программное содержание:
- расширить знания детей о здоровье и болезни, как быть здоровым и не болеть;
- сформировать у детей чувство ответственности за свое здоровье;
- способствовать формированию убеждения о том, что каждый может победить болезнь;
- воспитывать положительные привычки, чтобы поддерживать свое здоровье;
- научить некоторым приемам поддержания своего здоровья.
Актуальность проекта
Простудные заболевания детей дошкольного возраста в детских садах- явление не редкое. И с каждым годом число заболевших детей становится больше. Этому способствуют многие факторы. Среди них - плохая экология, особенно в крупных промышленных городах, сниженный иммунитет детей, который проявляется уже при рождении, высокий процент заражаемости в группах. Есть лекарства, которые лечат простудные заболевания. Но часто для детей со сниженным иммунитетом их употребление чревато нежелательными побочными эффектами со стороны нервной системы, ЖКТ и т.п. На помощь может прийти традиционная медицина- в частности восточная. И освоить ее элементы детям может помочь…сказка.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны, важность и необходимость ознакомления детей с элементами оздоровления традиционными способами, формирование у детей интереса к этой системе и желания ею пользоваться , и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
- Цель проекта: расширить знания детей о понятиях «болезнь» и «здоровье», сформировать у детей чувство ответственности за свое здоровье, формированию убеждения, что болезнь можно победить,
- воспитывать положительные привычки, чтобы поддерживать свое здоровье;
- научить некоторым приемам поддержания своего здоровья.
… .
Задачи проекта:
- ознакомить воспитателей с современной методической литературой по данной теме ;
- провести цикл занятий и мероприятий по теме;
- организовать выставку детских рисунков;
- разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей c элементами точечного массажа лица ;
- подготовить совместными усилиями детей и родителей совместный досуг по теме;
- систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме …:
- провести заключительное мероприятие – «Быть здоровым-это просто!» .
Период выполнения: 2 недели.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Необходимые материалы: 1.Текст сказки «Волшебное Ожерелье Здоровья». 2.Иллюстрации к сказке . 3. Пальчиковый или « палочковый»театр (некоторые персонажи сказки, выполненные на деревянных палочках Точки Здоровья»). 4. Кукла –фея с жемчужными бусами. 5. Раскраски и рисунки со схемой активных точек человека. 6. Магнитофон. .7. Диск с музыкальными треками.
Предполагаемый продукт проекта: мероприятие –досуг для средних групп и их родителей; разработанные рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с точечным массажем
Список литературы: Сказка Д.Фролова и Т.Зинкевич-Евстигнеевой «Возвращение Жемчужного Ожерелья Здоровья» .
Подготовительный этап | Основной этап | Заключительный этап |
– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.); – подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе. | – ознакомление детей с художественной литературой;– проведение бесед; − рассмотрение картин и беседы по их содержанию; работа с родителями (разработка рекомендаций и их презентация); − проведение занятий; − проведение мероприятия; − рисование с детьми на выбранную тематику; − создание выставки. | – анализ результатов проекта. |
Содержание и этапы реализации проекта
План работы
Дата | Содержание работы | Участники | Ответст-венные |
Подготовительный этап | |||
Пн. 17.11.2014
| 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.).2. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед.3. Разработка рекомендаций для родителей.4. Подбор репродукций художественных картин на данную тематику.5. Организация развивающей среды в группе средних дошкольников | Воспитатели средней группы N1 | Старший воспитатель (методист) |
Основной этап | |||
Вт. 18.11.2014 | 1-я половина дня:1). Чтение 1 части сказки. Беседа с опорой на иллюстрации, ответы детей на вопросы по сюжету.2) Лепка: «Жемчужное ожерелье». 2-я половина дня:1).Рисование карандашами: «Башня Страны Здоровья с Жемчужным Ожерельем». 2). Разрезные картинки по теме.3).Подвижная музыкальная игра-имитация « Веселье в Стране Здоровья». | Дети, воспитатели | Воспитатели средней группыN1 |
Cр. 19.11.2014 | 1-я половина дня: 1). Чтение 2 части сказки. Беседа с опорой на иллюстрации, ответы детей на вопросы по сюжету. 2). Рисование красками «Замок Королевы Простуды». 3).Просмотр мультфильма «Снежная Королева». 2-я половина дня: 1). Просмотр мультфильма «Снежная Королева». 2) .Подвижная игра «Салочки».3). Аппликация «Слуги Королевы простуды» -коллективная работа. | Дети, воспитатели | Воспитатели средней группыN1 |
Чт. 20.11.2014 | 1-я половина дня: 1). Чтение 3 части сказки. Беседа с опорой на иллюстрации, ответы детей на вопросы по сюжету. 2). Математика: посчитаем, сколько…(на тему сказки). 2-я половина дня: 1). Работа с математическими палочками и фигурами: построение Храма Здоровья , замка Королевы Простуды , слуг королевы и т.п. – по желанию. 2). Подвижная игра-фантазия «Танцы в замке Королевы Простуды). | Дети, воспитатели | Воспитатели средней группы N1 |
Пт. 21.11.2014 | 1-я половина дня: 1). Чтение 4 части сказки. Беседа с опорой на иллюстрации, ответы детей на вопросы по сюжету. 2). Знакомимся с лекарствами – лимоном, клюквой, чесноком, луком, ромашкой, малиной и т.д. Раскрашивание цветными карандашами лекарственных растений. 2-я половина дня: 1). Игра по сюжету сказки «Как заболели жители Страны Здоровья».2). Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде». | Дети, воспитатели | Воспитатели средней группы N1 |
Пн. 24.11.2014
| 1-я половина дня: 1). Чтение 5 части сказки. Беседа с опорой на иллюстрации, ответы детей на вопросы по сюжету. 2). Лепка» Лучок и Чесночек, лимончик и клюковка» - по желанию. 2-я половина дня: 1). Игра- имитация «Плывем на лодке» с музыкальным сопровождением. 2). Рисование восковыми мелками «Остров Королевы Простуды). | Дети, родители | Воспитатели средней группы №1 |
Вт. 25.11.2014 | 1-я половина дня: 1). Чтение 6 части сказки. Беседа с опорой на иллюстрации, ответы детей на вопросы по сюжету. 2). Аппликация «Ожерелье в подземелье Королевы Простуды». 2-я половина дня: 1). Игра- имитация «Богатырь Здоровяк ищет ожерелье в подземелье » с музыкальным сопровождением. 2). Конструирование ожерелья из бумаги. | Дети, родители | Воспитатели средней группы №1 |
Ср. 26.11.2014 | 1-я половина дня: 1). Чтение 7 части сказки. Беседа с опорой на иллюстрации, ответы детей на вопросы по сюжету. 2). Рисование красками «Возвращение Жемчужного Ожерелья Здоровья» с аппликацией. 2-я половина дня: 1). Рассматривание репродукции картины Васнецова «Три Богатыря» Беседа по картине . 2). Подвижная игра – драматизация «Сражение богатырей» с музыкальным сопровождением. | ||
Чт. 27.11.2014 | 1-я половина дня: 1). Чтение 8, заключительной части сказки. Беседа с опорой на иллюстрации, ответы детей на вопросы по сюжету. 2). Массаж лечебных точек. 2-я половина дня: 1). Палочковый театр : «Знакомьтесь, мы – Точки Здоровья!»2). Раскрашивание точек здоровья на схемах.3). Помощь воспитателям к подготовке досуга . | Дети, воспитатели, родители | Воспитатели средней группы N1 |
Заключительный этап | |||
Пт. 28.11.2014 | 1-я половина дня: 1). Повторение: массаж активных точек, повторение их названий. 2). Досуг «Волшебное Ожерелье Здоровья» совместно со средней группой №7 и родителями. Рекомендации воспитателям и родителям по массажу Точек Здоровья. (cм. Приложение 1). 2-я половина дня: 1). Обсуждение досуга. Повторение массажа Точек Здоровья. | Дети, родители, воспитатели | Воспитатели средней группыN1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованного представления «Почему у маленькой птички варакушки такое необычное горлышко-ожерелье».
Театрализованное представления на экологическую тему...
Конспект занятия Смоленская крепостная стена – ожерелье России.
Конспект занятия Смоленская крепостная стена – ожерелье России....
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Физическая культура» («Ожерелье здоровья») в старшей группе
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи:Формировать осознанное отношение к своему здоровью.Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.Формировать двиг...
Сценарий спортивного праздника ко Дню Здоровья для старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «В поисках Ожерелья Здоровья»
Увлекательное мероприятие ко Дню Здоровья для старших дошкольников, в ходе которого воспитанники помогают найти "Ожерелье Здоровья" для Витаминки....
Досуг "Волшебное Ожерелье Здоровья"
Досуг можно испльзовать для профилактики простудных заболеваний, а также для тренировки слухового и зрительного внимания, памяти, мышления, воображения....
"В поисках ожерелья здоровья"
Конспект спортивного развлечения для старшей группы....
Городское открытое занятие в рамках МО по здоровьесберегающим технологиям "Путешествие в страну здоровья за жемчужным ожерельем"
Сценарий открытого занятия для подготовительной к школе группы, с элементами сказкотерапии. Фото и видео с данного мероприятия....