ПРОЕКТ «ЗДОРОВЕЙКА» с детьми подготовительной группы №5 на 2017 – 2018 учебный год.
проект (подготовительная группа) на тему
Здоровьесбережение детей дошкольного возраста, является основной глобальной задачей укрепления здоровья нации и подрастающего поколения. Вследствие этого, несомненно, с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в основной общеобразовательной программе дошкольного образования особое место отведено укреплению и поддержанию здоровья дошкольников, с выделением отдельной образовательной области «Физическое развитие» как важного компонента воспитания и образования детей дошкольного возраста. Забота о здоровом образе жизни является основой физического и нравственного воспитания. Полноценное физическое развитие и здоровье детей – это основа формирования здоровой личности, с большими адаптационными возможностями в разных социальных условиях. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_zdorovyu.docx | 59.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное бюджетное образовательное учреждение детский сад №1 «Белоснежка
ПРОЕКТ
«ЗДОРОВЕЙКА»
с детьми подготовительной группы №5
на 2017 – 2018 учебный год.
Воспитатели :
Грубая О.В
Зубкова О.В.
Тип проекта: практико-ориентировочный
По содержанию: социально-педагогический
Участники проекта: дети, воспитатели, педагог - психолог, медсестра д/с, родители.
Возраст детей: подготовительный дошкольный возраст
Продолжительность проектной деятельности: долгосрочный (1год).
Проблема: физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.
Актуальность.
Здоровьесбережение детей дошкольного возраста, является основной глобальной задачей укрепления здоровья нации и подрастающего поколения. Вследствие этого, несомненно, с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в основной общеобразовательной программе дошкольного образования особое место отведено укреплению и поддержанию здоровья дошкольников, с выделением отдельной образовательной области «Физическое развитие» как важного компонента воспитания и образования детей дошкольного возраста. Забота о здоровом образе жизни является основой физического и нравственного воспитания. Полноценное физическое развитие и здоровье детей – это основа формирования здоровой личности, с большими адаптационными возможностями в разных социальных условиях. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья. Появление компьютерной техники слепо облегчили некоторые воспитательные функции семьи, но при этом забыта образовательная сторона воспитательской функции семьи и совсем не отводится место пропаганде здорового образа жизни и поддержки здоровья детей в семье. Родителям просто необходимо пройти школу ЗОЖ, получить доступ к информационным ресурсам по воспитанию здоровой личности, здоровой как физически, так и психической, готовой к адаптации в разных жизненных условиях. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
Цель проекта: обеспечить дошкольнику высокий уровень здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, воспитав у него культуру здоровья.
Задачи проекта:
- создать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;
- способствовать заинтересованности родителей в здоровом образе жизни путём просветительской работы и привлечения к участию в мероприятиях направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
1. Обогатится социальный опыт дошкольников, увеличение резервов его здоровья, и как частный вариант, готовность ребенка легко адаптироваться к школьным нагрузкам.
2. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни;
3. Родители будут вовлечены в единое пространство «Педагоги и родители – единый коллектив»;
4. Снижение заболеваемости и повышение академической успеваемости.
Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта «Здоровейка» будут одинаково относится к проблеме «человек – образ жизни – образование - здоровье». Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным.
Содержание проектной деятельности:
Этапы реализации проекта
Участники проекта
Сроки
Содержание работы
Подготовительный
(сентябрь – октябрь)
-мониторинг уровня заболеваемости детей на начало учебного года;
-диагностика эмоционального состояния детей на начало учебного года;
- изучение передового опыта и новых подходов в организации оздоровления и укрепления физического и психологического здоровья детей.
-изучение условий реализации проекта;
-привлечение родителей к участию в проекте;
-определение цели и задач;
-анкетирование родителей;
-создание условий, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;
- изготовление нестандартного спортивного оборудования и пополнение спортивных уголков в групповых помещениях;
-разработка перспективного плана работы
-разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий.
II. Практический
(ноябрь – апрель)
-проведение цикла тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента;
-проведение цикла тематических бесед;
Взаимодействие с родителями по оздоровлению детей и формировании привычки к ЗОЖ
- семинары-практикумы по приобретению знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитание у детей культуры здоровья.
- консультации для родителей по формированию физического, психического здоровья детей.
- выставки родительского творчества «Чистая планета - здоровый ребёнок -здоровая нация»
-проведение спортивных праздников, досугов и развлечений с участием родителями.
-Проведение Дня Здоровья в ДОУ
Закаливающие процедуры
Проведение цикла дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз
-обучение диафрагмальному дыханию по психокоррекционной программе «Волна» по методике Биологически обратной связи.
-самомассаж, точечный массаж, массаж рук, ушек
- физкультурные праздники
- оформление Альбома детских рассказов «Я хочу здоровым быть»
- выставки детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим»;
- оформление коллажа «Быть здоровым – здорово!»
Ежедневная профилактика
III Заключительный
(апрель – май)
-подведение итогов реализации проекта:
-проведение недели здоровья с педагогами и детьми;
-анкета для родителей
-исследование эффективности проводимой работы на основе анализа мониторинга;
- мультимедийная презентация инновационного опыта по итогам реализации проекта.
- мониторинг детей на конец учебного года;
- диагностика эмоционального состояния детей на конец учебного года;
- анкета для родителей «Растём здоровыми»;
- презентация «Чистая планета – здоровый ребёнок – здоровая нация».
План выполнения проекта:
1.Утренняя гимнастика по разработанному в соответствии с задачами проекта комплексу утренних гимнастик с использованием спортивного оборудования
2.Игровая дыхательная гимнастика
3.Самомассаж, массаж рук, ушек,
4.Закаливающие процедуры:
5. Беседы
«Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»;
«Если хочешь быть здоров!»;
«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»;
«Беседа о здоровье, о чистоте»;
Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки);
«Здоровая пища»,
«Как вести себя в поликлинике»,
Сказка-беседа «Мойдодыр».
6. Игры
Игры на развитие двигательной активности
Малоподвижные игры
Сюжетно-ролевые игры «Больница», «У зубного врача»; «Аптека»
Дидактические игры
Прогулки на свежем воздухе.
Подвижные игры;
Физкультурные занятия на спортивном участке с использованием спортивного оборудования;
Закаливающие процедуры, дыхательная и артикуляционная гимнастика.
7 Игротренинги.
8. Досуги, развлечения
«Пожарная эстафета – Кошкин дом», «Папа, мама, я –спортивная семья», «Зарница», «Разноцветная радуга – дуга», «Зов джунглей», «В гости к Айболиту»
9. Работа с родителями
Консультация «Физкультурное оборудование своими руками», «Семь родительских заблуждений о морозной погоде» и др;
Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.;
Наглядность в виде информационных файлов «Семь условий здорового ребенка», «Будь здоров!» и др;
Картотека «Чтоб улыбка сияла»; «Всё о дыхательной гимнастике», артикуляционная гимнастика;
Мастер-класс для родителей: «Если хочешь быть здоров – закаляйся».
Семинар-практикум для родителей на тему: «Здоровый ребёнок - успешный ребёнок».
Создание книжек-малышек «Моя копилка здоровья»;
Коллаж «Быть здоровым – здорово!»
Анализ проделанной работы
Совместно с родителями выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по ознакомлению с природным окружением в подготовительной группе на 2017 – 2018 учебный год.
Образовательная область "Познавательное развитие", раздел: ознакомление с природным окружением на 2017-2018 учебный год....
Календарно - тематическое планирование по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе на 2017-2018 учебный год.
Образовательная область «Познавательное развитие»Раздел: Ознакомление с предметным и социальным окружением...
Перспективный план по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в старшей подготовительной группе на 2017-2018 учебный год.
Сформировать у детей представление о здоровье и здоровом образе жизни....
План взаимодействия с семьями воспитанников (подготовительная группа) на 2017-2018 учебный год
В плане работы с родителями указаны темы по месяцам, содержание работы и формы взаимодействия...
календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на 2017-2018 учебный год
В плане указана совместная и самостоятельная ООД (организованная образовательная деятельность воспитанников) по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Перспективный план исследовательской работы с детьми средней группы на 2017-2018 учебный год...