ПРОЕКТ «ЗДОРОВЕЙКА» с детьми подготовительной группы №5 на 2017 – 2018 учебный год.
проект (подготовительная группа) на тему

Грубая Оксана Викторовна

Здоровьесбережение детей дошкольного возраста, является основной глобальной задачей укрепления здоровья нации и подрастающего поколения. Вследствие этого, несомненно, с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в основной общеобразовательной программе дошкольного образования особое место отведено укреплению и поддержанию здоровья дошкольников, с выделением отдельной образовательной области «Физическое развитие» как важного компонента воспитания и образования детей дошкольного возраста. Забота о здоровом образе жизни является основой физического и нравственного воспитания. Полноценное физическое развитие и здоровье детей – это основа формирования здоровой личности, с большими адаптационными возможностями в разных социальных условиях. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zdorovyu.docx59.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное бюджетное образовательное учреждение детский сад №1 «Белоснежка

ПРОЕКТ

«ЗДОРОВЕЙКА»

с детьми подготовительной группы №5

на 2017 – 2018 учебный год.

C:\Users\Oksana\Desktop\1436772748v8oni-617x345.jpg

Воспитатели :

Грубая О.В

Зубкова О.В.


Тип проекта: практико-ориентировочный

По содержанию: социально-педагогический

Участники проекта: дети, воспитатели, педагог - психолог, медсестра д/с, родители.

Возраст детей: подготовительный дошкольный возраст

Продолжительность проектной деятельности: долгосрочный (1год).

Проблема: физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.

Актуальность.

Здоровьесбережение детей дошкольного возраста, является основной глобальной задачей укрепления здоровья нации и подрастающего поколения. Вследствие этого, несомненно, с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в основной общеобразовательной программе дошкольного образования особое место отведено укреплению и поддержанию здоровья дошкольников, с выделением отдельной образовательной области «Физическое развитие» как важного компонента воспитания и образования детей дошкольного возраста. Забота о здоровом образе жизни является основой физического и нравственного воспитания. Полноценное физическое развитие и здоровье детей – это основа формирования здоровой личности, с большими адаптационными возможностями в разных социальных условиях. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья. Появление компьютерной техники слепо облегчили некоторые воспитательные функции семьи, но при этом забыта образовательная сторона воспитательской функции семьи и совсем не отводится место пропаганде здорового образа жизни и поддержки здоровья детей в семье. Родителям просто необходимо пройти школу ЗОЖ, получить доступ к информационным ресурсам по воспитанию здоровой личности, здоровой как физически, так и психической, готовой к адаптации в разных жизненных условиях. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.



Цель проекта:  обеспечить дошкольнику высокий уровень  здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, воспитав у него культуру здоровья.

Задачи проекта: 
- создать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;

 - способствовать заинтересованности родителей в здоровом образе жизни путём просветительской работы и привлечения к участию в мероприятиях направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.


Ожидаемые результаты: 
1. Обогатится социальный опыт дошкольников, увеличение резервов его здоровья, и как частный вариант, готовность ребенка легко адаптироваться к школьным нагрузкам.

2. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни; 


3. Родители будут вовлечены в единое пространство «Педагоги и родители – единый коллектив»;


4. Снижение заболеваемости и повышение академической успеваемости.


Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта «Здоровейка» будут одинаково относится к проблеме «человек – образ жизни – образование - здоровье». Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным. 


Содержание проектной деятельности:

Этапы реализации проекта

Участники проекта

Сроки

Содержание работы

Подготовительный

(сентябрь – октябрь)

-мониторинг уровня заболеваемости детей на начало учебного года;

-диагностика эмоционального состояния детей на начало учебного года;

- изучение передового опыта и новых подходов в организации оздоровления и укрепления физического и психологического здоровья детей.

-изучение условий реализации проекта;

-привлечение родителей к участию в проекте;

-определение цели и задач;

-анкетирование родителей;

-создание условий, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;

- изготовление нестандартного спортивного оборудования и пополнение спортивных уголков в групповых помещениях;

-разработка перспективного плана работы

-разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий.




II. Практический

(ноябрь – апрель)

-проведение цикла тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента;

-проведение цикла тематических бесед;

Взаимодействие с родителями по оздоровлению детей и формировании привычки к ЗОЖ

- семинары-практикумы по приобретению знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитание у детей культуры здоровья.

- консультации для родителей по формированию физического, психического здоровья детей.

- выставки родительского творчества «Чистая планета - здоровый ребёнок -здоровая нация»

-проведение спортивных праздников, досугов и развлечений с участием родителями.

-Проведение Дня Здоровья в ДОУ

Закаливающие процедуры

Проведение цикла дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз

-обучение диафрагмальному дыханию по психокоррекционной программе «Волна» по методике Биологически обратной связи.

-самомассаж, точечный массаж, массаж рук, ушек

- физкультурные праздники

- оформление Альбома детских рассказов «Я хочу здоровым быть»

- выставки детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим»;

- оформление коллажа «Быть здоровым – здорово!»

Ежедневная профилактика


III Заключительный

(апрель – май)

-подведение итогов реализации проекта:

-проведение недели здоровья с педагогами и детьми;

-анкета для родителей

-исследование эффективности проводимой работы на основе анализа мониторинга;

- мультимедийная презентация инновационного опыта по итогам реализации проекта.

- мониторинг детей на конец учебного года;

- диагностика эмоционального состояния детей на конец учебного года;

- анкета для родителей «Растём здоровыми»;

- презентация «Чистая планета – здоровый ребёнок – здоровая нация».









План выполнения проекта:

1.Утренняя гимнастика по разработанному в соответствии с задачами проекта комплексу утренних гимнастик с использованием спортивного оборудования

2.Игровая дыхательная гимнастика

3.Самомассаж, массаж рук, ушек,

4.Закаливающие процедуры:

5. Беседы

«Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»;

«Если хочешь быть здоров!»;

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»;

«Беседа о здоровье, о чистоте»;

Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки);

«Здоровая пища»,

«Как вести себя в поликлинике»,

Сказка-беседа «Мойдодыр».

6. Игры

Игры на развитие двигательной активности

Малоподвижные игры

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «У зубного врача»; «Аптека»

Дидактические игры

Прогулки на свежем воздухе.

Подвижные игры;

Физкультурные занятия на спортивном участке с использованием спортивного оборудования;

Закаливающие процедуры, дыхательная и артикуляционная гимнастика.

7 Игротренинги.

8. Досуги, развлечения

«Пожарная эстафета – Кошкин дом», «Папа, мама, я –спортивная семья», «Зарница», «Разноцветная радуга – дуга», «Зов джунглей», «В гости к Айболиту»

9. Работа с родителями

Консультация «Физкультурное оборудование своими руками», «Семь родительских заблуждений о морозной погоде» и др;

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.;

Наглядность в виде информационных файлов «Семь условий здорового ребенка», «Будь здоров!» и др;

Картотека «Чтоб улыбка сияла»; «Всё о дыхательной гимнастике», артикуляционная гимнастика;

Мастер-класс для родителей: «Если хочешь быть здоров – закаляйся».

Семинар-практикум для родителей на тему: «Здоровый ребёнок - успешный ребёнок».

Создание книжек-малышек «Моя копилка здоровья»;

Коллаж «Быть здоровым – здорово!»

Анализ проделанной работы

Совместно с родителями выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки;





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по ознакомлению с природным окружением в подготовительной группе на 2017 – 2018 учебный год.

Образовательная область "Познавательное развитие", раздел: ознакомление с природным окружением на 2017-2018 учебный год....

Календарно - тематическое планирование по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе на 2017-2018 учебный год.

Образовательная область «Познавательное развитие»Раздел: Ознакомление с предметным и социальным  окружением...

План взаимодействия с семьями воспитанников (подготовительная группа) на 2017-2018 учебный год

В плане работы с родителями указаны темы по месяцам, содержание работы и формы взаимодействия...

календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на 2017-2018 учебный год

В плане указана совместная и самостоятельная ООД (организованная образовательная деятельность воспитанников) по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Перспективный план исследовательской работы с детьми средней группы на 2017-2018 учебный год...