Путешествие в страну Здоровье
план-конспект урока (старшая, подготовительная группа) на тему

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_2018.docx28.78 КБ

Предварительный просмотр:

            Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 56 комбинированного вида

Колпинского района г. Санкт–Петербурга

Конспект досуга для детей  старшего дошкольного возраста

«Путешествие в страну «Здоровье»

Разработали:

Учитель-логопед Александрова Е.В.

Учитель – дефектолог Баутина Н.А.

Воспитатель: Морева М.В.

г. Санкт–Петербург

Цель: Закрепление  у детей  знаний о здоровом образе жизни.

Задачи:

  1. Продолжать формировать у  детей осознанное положительное отношение к здоровому образу жизни.
  2. Развивать познавательную деятельность детей.
  3. Развивать общую и мелкую моторику.
  4. Развивать связную речь.
  5. Развивать способность соопереживать.
  6. Формировать  у ребенка самоконтроль и навык самоорганизации в вопросах гигиены, здоровья, питания, занятий спортом.

Предварительная работа

Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Чтение произведения Э.Успенского «Дядя Фёдор, пес и кот», просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Беседы о здоровом образе жизни.

Оборудование

Письмо в конверте, 2 посылки, консервы, 2 тазика, 2 тюбика зубной пасты, 2  полотенца, 2 расчёски, 2 зеркала, 2 мыла. 2 стола. Муляжи фруктов, овощей. Предметные картинки овощей, фруктов, ягод. Стол, стулья, чайный сервиз, домик, деревья для оформления зала. Поднос, 3 корзины, костюмы Мойдодыра, дяди Фёдора, Шарика, кота Матроскина,  царицы Витаминки, аудиозаписи с музыкой для спортивной разминки и для путешествия по станциям, музыкальный центр. Плакат, на котором нарисовано сердце.

Действующие лица.

Ведущий, Мойдодыр, дядя Фёдор, пес Шарик, кот Матроскин,  царица Витаминка, дети.

ХОД досуга

Дети заходят в зал, здороваются с гостями, рассаживаются на места

Звучит музыка. Кот Матроскин и пес Шарик  заходят в зал.

М: Куда – то не туда мы Шарик пришли. Нам на почту надо было. А это по - моему детский сад.

Вед.: Здравствуйте. Да это детский сад. А зачем вам на почту надо?

Ш: Дядя Федор заболел, мы ему собрали посылку.

М.: Чтоб он быстрее поправился.

Вед.: А что вы положили в посылку?

Ш.: Как что? Вкусные и полезные продукты. Вот смотрите.

(по – очереди достают из посылки предметы и показывают ребятам)

Ты намажь на хлеб паштет,

Ничего вкуснее нет.

Если любишь вкусный суп,

Отвари немного круп,

Запусти туда сардину,

Можно даже половину.

Будет вкусной ваша пшёнка,

Коль имеется тушёнка.

 Пусть смеются дети звонко,

 Ведь в запасе есть сгущенка.

Вед.: А вы уверены, что именно эти продукты помогут дяде  Федору поправиться?

Ш: Конечно, они вкусные, а значит полезные.

Вед.: Ребята, вы тоже так думаете? (Ответы детей)

К: Мы не очень – то разбираемся в вопросах здорового питания

Ш: Расскажите нам, что надо делать, чтобы быть здоровым.

Вед: Мы как раз сейчас с ребятами отправляемся в путешествие в страну «Здоровье» и вас приглашаем. Согласны?

Ш. и М.: согласны!

Вед.: Тогда в путь!

Звучит музыка и отправляемся в страну «Здоровье».

1 станция  

Выходит Мойдодыр. Здоровается с гостями.

М.: Здравствуйте! Куда путь держите?

Вед.: Мы ищем  путь в страну Здоровье

М: Чтобы её найти Вам понадобится карта. Я Вам помогу, если вы ответите на мои вопросы. 

Ребята, вы знаете 1 закон страны «Здоровье»? (Ответы детей)

М: Чтобы быть здоровым –надо быть чистым. Поэтому нужно  знать и выполнять правила личной гигиены.

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

А это мои помощники, они помогают содержать  тело в чистоте, бороться с микробами  и быть опрятным. Проверим узнаете ли вы их?  

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)

Зубастая пила

В лес густой пошла.

Весь лес обходила,

Ничего не спилила. (Расческа)

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою -Что это такое? (полотенце)

Глаза я крепко закрываю,
В голову его втираю, 
А потом водой смываю. 
Это средство для волос,
Может быть даже без слез. ( Шампунь)

Мыло и подружка 
Помоют Андрюшку.
Подружка по спине плясала,
Спинка розовой стала. ( Мочалка)

По утрам и вечерам 
Чистит - чистит зубы нам, 
А днем отдыхает, 
В стаканчике скучает (зубная щетка)

Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос
.(Носовой платок) 

 

И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит, -
А любому правду скажет -
Всё как есть ему покажет. (Зеркало)
             

М: И конечно самый главный мой помощник. Вода!

(Выходит Арина в костюме Воды)

Вода:  

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

            Давайте же мыться, плескаться,

            Купаться, нырять, кувыркаться…

            В ушате, в корыте, в  лохани,

            В реке, ручейке, океане.

            И в ванне и в бане

            Всегда и везде вечная слава воде!

М.: Вы  отгадали загадки про  моих помощников , ответили на все мои вопросы, за это в награду вручаю вам первую часть карты. Остальные части Вы найдете на следующих станциях. 

Вед.: Спасибо, Мойдодыр. Нам пора отправляться дальше.

Звучит музыка и отправляемся на следующую станцию.

2 станция

Гостей встречает Царица Витаминка и братцы Витамины.

В.: Здравствуйте! Куда путь держите?

Вед.: Мы ищем  путь в страну Здоровье. У нас уже есть одна часть карты.

В: Здравствуйте, ребята, я Царица Витаминка, а это мои братцы Витамины. Я Вам помогу, если Вы ответите на мои вопросы.

 Вы знаете 2 закон страны «Здоровье»? (Ответы детей)

В.: Чтобы быть здоровым, умным и красивым нужно кушать много разных витаминов.  

(Знаете ли Вы, где содержится больше всего витаминов? (Ответы детей)

Верно. Поэтому свежие фрукты и овощи очень полезны и детям, и взрослым.

Ребята, а для чего нужны витамины? (Ответы           детей).

Правильно, они укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями.)      

Какие витамины вы знаете? (А, В, С, Д) В каких продуктах они содержатся? (Мы не знаем)

Тогда познакомьтесь с моими братцами, они сами про себя все Вам расскажут.

Витамин   А

Расскажу Вам не тая

Как полезен я друзья!

Я в морковке, я в томате,

В тыкве, в персике, в салате.

Съешь меня  - и подрастешь,

Будешь ты во всём хорош!

Витамин B

Рыба, хлеб, яйцо и сыр

Мясо, птица и кефир,

Дрожжи, курога, орехи –

Вот для Вас секрет успеха!

И в горохе тоже я,

Много пользы от меня!

Витамин В1

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен Вам

И не только по утрам.

Витамин С

Землянику ты сорвешь – в ягоде меня найдешь.

Я в смородине, в капусте,

В яблоке живу и в луке.

Я в фасоли, я в картошке,

В помидоре и горошке!

Витамин Д

Я – полезный витамин,

Вам друзья, необходим!

Кто морскую рыбу ест

Тот силен как Геркулес!

Есть в икре я и в яйце,

В масле, сыре, молоке.

Вед.: А мы с ребятами знаем одну интересную игру. Давайте поиграем.

     Называется она  «Разложи фрукты, овощи и ягоды по тарелкам».  

                Проводится  игра

В.: Вы справились со всеми заданиями. И вот Вам вторая часть карты. Счастливого пути.

Вед.: Спасибо тебе царица Витаминка и Вам братцы, нам пора в путь.

Звучит музыка и отправляемся на следующую станцию.

 3 станция

На доске картинки. На них виды спорта и/или  спортивное оборудование.

Спортик: Здравствуйте ребята.  Приветствую Вас на моей станции Спортивная.

Физкультпривет!

1 задание: Расскажите стихи о спорте

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться.

Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым,
И веселым целый день.

Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам,
Чтобы реже обращаться
За советом к докторам.

2 задание: Какие виды спорта Вы знаете? (Ответы детей)

3 задание: Знаете ли Вы  3 закон страны «Здоровье»? (Ответы детей)

Ребята, 3 закон здоровья – это движение. Что это значит? (Ответы детей)

Правильно – это занятия физкультурой и спортом, подвижные игры, катание на велосипеде,  самокате,  роликах и, конечно, танцы.

Проводится танцевальная разминка.

Молодцы,  я вручаю Вам часть карты.

Вед.: Спасибо Спортик и нам пора в путь.

Звучит музыка и отправляемся на следующую станцию.

4 станция

На переносной доске большое изображение сердца.

Вед.: Ребята, вы знаете 4 закон страны «Здоровье»? (Ответы детей)

Ребята 4 закон здоровья – это доброе сердце. Что это значит? (Ответы детей) Правильно – это наши добрые поступки. Какое доброе дело хотели сделать Матроскин и Шарик? (отправить посылку для д. Федора, чтобы он быстрей поправился) Давайте исправим ошибки Шарика и Матроскина и соберем посылку правильно.

Проводится д/и «Соберем посылку»

(Необходимо сложить в посылку только полезные продукты)

Вед.: Посылка готова. Молодцы. Теперь Вы (обращаются к Матроскину и Шарику) можете отправить её дяде Федору и он быстро поправится.

 Вот и подошло к концу наше путешествие. У нас все части карты.

Давайте вспомним все законы страны Здоровье, которые мы узнали.

Здоровье-это здоровое тело, сильное и чистое.

Здоровье- это правильное питание.

Здоровье- это движение.

Здоровье- это доброе сердце.

Как вы думаете, в детском саду соблюдаются  эти законы? (Ответы детей)

Вы приходите в детский сад чистыми и опрятными, повара готовят вкусную пищу из полезных продуктов, а вы стараетесь съедать её, занимаетесь физкультурой и играете в подвижные игры, стараетесь быть добрыми и отзывчивыми. Где же находится эта чудесная страна Здоровье? Давайте посмотрим на карту, что у нас получилось? Это наш детский сад! Здесь созданы все условия, чтобы вы росли здоровыми. Только надо помнить про законы здоровья и их выполнять.

Ш: Мы тоже будем выполнять законы здоровья.

М: И других научим.

Вед.: Желаем вам здоровья и скорейшего выздоровления дяде Федору.

Ш: Спасибо ребята. Нам пора. (Прощаются и уходят)

Вед.: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

А что больше всего? Что Вы узнали нового? Хотели бы Вы еще   путешествовать?

А теперь спросим у наших гостей: Понравилось ли Вам наше путешествие?

На прощанье мы с ребятами хотим вам дать одно пожелание.

Купить можно много:

Игрушку, компьютер,

Смешного бульдога,

Стремительный скутер,

Коралловый остров

(Хоть это и сложно),

Но только здоровье

Купить невозможно.

Оно нам по жизни

Всегда пригодится.

Заботливо надо

К нему относиться.

Давайте, ребята, пожелаем нашим гостям всегда быть здоровыми и попрощаемся с ними. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...