Открытое занятие в средней группе "Утренняя гимнастика"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Рудакова Ольга Николаевна

Показ открытого занятия на РМО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_utr.gimn_.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

        МКДОУ Новоживотинновский детский сад.

Конспект открытого занятия утренней гимнастики в средней группе « Загадкино - превращалкино»

 

Подготовила и провела

воспитатель 1 категории Рудакова О.Н.

 

  2018г.

Программное содержание.

Развивать и совершенствовать двигательные навыки детей.

Учить детей передавать образы животных в движении в различных игровых ситуациях.

Формировать правильную осанку при ходьбе и беге.

Продолжать закреплять умение детей выполнять движения  зверей.

Воспитывать через игру любовь к  природе, выдержку, воспитывать отзывчивость.

Оборудование: маски персонажей  зайца, лисы, медведя, рака, верблюда, крота, обезьянки; бубен, гимнастическая палочка.

Ход утренней гимнастики.

п/п

Содержание

Кол-во

Темп

Дыхание

Методич.

указания

 1

Дети строятся в одну шеренгу. – На зарядку становись - 1, 2, 3. Ребята,сегодня мы отправимся в загадочный мир « Загадкино –  Превращалкино!» Вам будут загадывать загадки, а вы будите превращаться в отгадку . Согласны?

2

Друг за другом повернулись и шагом марш. « Идём  в страну «Загадкино, чтоб стать там превращалкиным».

1 раз

средний

через нос

спина прямая

3

А теперь мы поторопимся, побежим мы друг за другом.

1 раз

быстрый

через нос

легко на носочках

4

Шагом марш. Обычная ходьба друг за другом. «Внимание - мы пришли!»

1 раз

средний

через нос

спина прямая

5

 Прыг-скок, прыг-скок,

Длинноушка - белый бок.

(Заяц)

 4 раза

  средний

через нос

легко на носочках прыгайте на правой и левой ноге поочередно  

6

 Под водой живет народ,

Ходит задом наперед.

(Рак)

 1 раз

медленный

через нос

Встаньте на  корточки, голову опустите вниз. Сделайте шесть шагов вперед, затем шесть шагов назад.

         

7

 Зверь я горбатый, А нравлюсь ребятам.

(Верблюд)

 

2-3 раза

медленный

через нос

 Наклонитесь вперед, положите на спину два каких-нибудь мягких предмета: маленькие набивные мячи или подушечки, имитируя горбы. Медленно походите в таком положении.

         

 8

 Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Пробуждается от сна

(Медведь)

1 раз

 медленно

 через нос

 Сделать глубокий наклон.  Ноги прямые, ладони около ступней. Передвигайтесь в этом положении не спеша вразвалочку, как настоящий мишка: делайте шаг левой рукой - левой ногой, потом - правой рукой и правой ногой (всего по 4-6 шагов). Старайтесь не сгибать ноги в коленях.

         

9

 Сделал дыру,

Вырыл нору.

Солнце сияет,

А он не знает.

(Крот)

4-6 раз

средний

через нос

         Ноги слегка расставьте, наклонитесь вперед. Кистями рук выполняйте движения, похожие на те, что делает крот, роя нору и отбрасывая землю назад (6-8 раз).

10        

 Хвост пушистый,

Мех золотистый,В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

 1раз

средний

через нос

    Наклоните корпус вперед и поставьте руки на пол так, чтобы локти упирались в колени. Теперь представьте себе, что хитрая лисица пытается пролезть под забором(гимнастическая палочка)  

         

11

 С ветки на ветки прыгает, скачет.

Упадет, не заплачет.

(Обезьянка)

 2 раза

 быстрый

через нос

( подвижная игра «Обезьянки»)

А теперь давайте поиграем по-настоящему! Возьмите чистые яркие платочки или ленточки. Это ваши "хвостики". Заправьте их в трико или за воротник футболочки. Вот вы и превратились в маленьких смешных обезьянок. Ваша цель - отобрать "хвостик" у другой обезьянки  Итак игра начинается!

         

12

Отправляемся в обратный путь .

Друг за другом - шагом марш.

быстрый

Через нос

спина прямая

13

1.Отдыхаем.  

2.Пальчиковая гимнастика

«Домашние птицы и их детёныши»

3.Дыхательное упражнение «Нинзя»

1 раз

медленно

Вдох – через нос, выдох через рот.

1.Руки вверх потянулись, резко выдохнули

2.                                 

-Есть у курицы цыплёнок, (Большим пальцем поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца.)                                                                                                  -У гусыни есть гусёнок,                                                                                                                  -У индюшки – индюшонок,                                                                                                                   -А у утки есть утёнок.                                                                                                                         -У каждой мамы малыши –  (Перебирают пальцы по очереди.)                                        -Все красивы, хороши

 3.Руки согнуты в локтях и резко со звуком «Ха» опустить вниз.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Организация и проведение гимнастики пробуждения"

В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно придать гимнастике после дневного сна именно оздоровительную направленность. Ос...

Открытое занятие по коррекционно-оздоровительной гимнастике

С самого раннего детства нужно уделять большое внимание правильной осанке и развитости мышц малыша. Правильно сформированная грудная клетка, здоровый позвоночник и симметрично развитые мышцы – з...

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.

Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...

Конспект открытого занятия по ритмике. «Партерная гимнастика»

Конспект открытого занятия по ритмике.« Партерная гимнастика»...