Конспект открытого занятия по ритмике. «Партерная гимнастика»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Савватеева Галина Владимировна

Конспект открытого занятия по ритмике.

« Партерная гимнастика»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parternaya_gimnastika.docx16.4 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Кыренский детский сад «Солнышко»

Конспект открытого занятия по ритмике.

« Партерная гимнастика»

«Путешествие»

Составила: Савватеева Г.В.

с. Кырен

2017 г.

Цель занятия: развитие у детей гибкости, эластичности мышц, подвижности суставов. Приобщение детей к здоровому образу жизни. Развитие воображения.

Задачи:

Обучающая:

Обучить упражнениям разминки, упражнениям партерного экзерсиса.

Развивающая:

Развивать гибкость, эластичность мышц, подвижность суставов, воображение.

Воспитательная:

Способствовать развитию эстетического чувства и художественного вкуса.

Оборудование:

Магнитофон, носитель с аудио файлами, гимнастические коврики.

Музыкальное сопровождение: маршевые мелодии, спокойная классическая музыка, звуки живой природы (шум леса, плеск воды и др.)

Ход занятия:

Дети входят в зал и строятся для поклона. Исполняется приветственный поклон.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте дети!!!

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами отправимся в поход!!! Хотя отправимся мы недалеко, всего лишь до ближайшего озера, чтобы порыбачить, в походе нас ждёт много интересного! Но для начала, нам нужно выбрать транспорт для нашего похода и как следует размяться. Итак, я предлагаю путешествовать на велосипеде.

Музыкальный руководитель:  Вы согласны? Хорошо, теперь приступим к разминке. Для этого я прошу вас встать в большой круг.

Дети перестраиваются в круг для исполнения разминки. Разминка исполняется под маршевую музыку в умеренном темпе.

Упражнения разминки: шаг с носка, шаги на пятках и полупальцах, шаги на полупальцах с высоким подниманием калена, шаги на полупальцах с захлёстыванием голени, бег с высоким подниманием колена, бег с захлёстыванием голени, прыжки на двух ногах, галоп правым и левым боком, шаг для восстановления дыхания.

Музыкальный руководитель:  Молодцы, ребята! Вы хорошо размялись и теперь мы можем собираться в поход. В походе нам очень понадобятся коврики.

Музыкальный руководитель:   Как вы думаете, зачем они нам нужны? Правильно, настоящие туристы стелют коврики на пол палатки, а на верх кладут спальный мешок, чтобы было тепло спать. Стелим коврики на пол и усаживаемся на них.

Дети садятся на коврики, ноги прямые перед собой

Музыкальный руководитель:   А сейчас нам нужно решить: что же мы возьмём с собой в поход?

Дети высказывают варианты

Музыкальный руководитель:   Хорошо, теперь нам нужно сложить все наши вещи в большой рюкзак.

Первое упражнение: Собираем чемодан

Исходное положение, сидя на полу, спина ровная, ноги прямые перед собой, носки натянуты

На счёт 1- 3 дети тянутся руками к пальцам ног, стараясь животом прижаться к ногам как можно плотнее.

На счёт 4 обхватываем руками стопы, живот плотно прижимам к ногам, спина прямая.

Упражнение повторяется 4- 6 раз.

Музыкальный руководитель:   Хорошо, вещи мы уложили, теперь можем садиться на велосипед и отправляться в поход.

Упражнение «Велосипед»

Музыкальный руководитель:   Итак, ребята, мы с вами приехали на чудесную цветочную поляну, где много разных цветов и порхают красивые бабочки.

Второе упражнение: «Бабочка» (по-другому «Лягушка сидя»)

Исходное положение, сидя на полу, ноги согнуты в коленях, стопы прижаты друг к другу, колени максимально разведены в стороны.

«Бабочка порхает» -  пружинящие движения коленями

«Бабочка села на цветок»- колени максимально развести и прижать к полу.

Повторить 4- 6 раз.

Полюбовались мы на бабочек, но нужно ехать дальше. Мы сели на велосипед и поехали.

Упражнение «Велосипед»

И вот на нашем пути появился маленький пруд. А в пруду, посмотрите, на листах кувшинки загорают лягушки.

Третье упражнение: «Лягушка» лёжа на спине

Исходное положение, лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, стопы прижаты друг к другу, колени максимально разведены в стороны.

Учитель подходит к каждому ребёнку и легонько давит на колени, стараясь плотнее прижать их к полу.

Надоело лягушкам животики греть, они перевернулись и подставили солнышку свои спинки.

Дети переворачиваются на живот.

Четвёртое упражнение: «Лягушка» лёжа на животе

Исходное положение, лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, стопы прижаты друг к другу, колени максимально разведены в стороны.

Учитель подходит к каждому ребёнку и легонько давит на ягодицы, при этом поднимая носочки наверх.

Цель упражнения- как можно плотнее прижаться к полу, достигнуть как можно большой площади соприкосновения с полом.

Музыкальный руководитель: Позагорали мы с лягушатами, а теперь пора отправляться дальше. Садимся на велосипеды и отправляемся в путь.

Упражнение «Велосипед»

И вот, перед нами лес. А на небольшой полянке играют зайчики. Давайте поиграем вместе с ними?

Игра «Зайчики и домики»

Все игроки делятся на тройки, в каждой из которых два человека изображают «домик», подняв руки вверх, а третий — зайчика, который живет в домике (находится под поднятыми руками своих друзей). Ведущий говорит: «Зайчики меняются домиками!»

После этих слов зайчики покидают домики, и ведущий старается занять один из освободившихся домиков. Если у него это получилось, то он становится «зайчиком», а бездомный «зайчик» — ведущим. Игра продолжается.

По команде землетрясение все перемешиваются: некоторые «зайчики» становятся «домиками» и наоборот. Ребёнок, который не успел стать не «домиком», ни «зайчиком» становится ведущим. Игра продолжается дальше

Музыкальный руководитель: Мы поиграли с зайчиками. Вам понравилась игра, ребята?

Дети отвечаю:

Музыкальный руководитель: Но нам пора отправляться дальше. Итак, мы садимся на велосипеды и отправляемся дальше.

Упражнение «Велосипед»

Едем по полям и лугам, через лес, через деревню, и вдруг перед нами встаёт большая гора. Тяжело ехать в гору на велосипеде, медленно мы в гору поднимаемся. Добрались до самой вершины и покатились вниз быстро-быстро!

Приехали мы к большой реке. А возле берега стоит лодка. Забрались мы в лодку… и вдруг подул сильный- сильный ветер, лодка стала раскачиваться. Ой, нет, ребята, опасно в такую погоду на лодке кататься, давайте лучше на берегу посидим и порыбачим.

Пятое упражнение: «Рыболв»

Исходное положение: сидя на полу, ноги прямые перед собой, максимально разведены в стороны, носки натянуты.

«Закидываем удочку»- наклоняемся к правой ноге, стараемся прижаться к ней животом, руки тянутся к носку.

Возвращаемся в исходное положение.

«Закидываем удочку» в лево и вперёд

Упражнения повторить по два раза в каждую сторону

Музыкальный руководитель: Ну, вот и закончился наш поход. Мы с вами увидели столько всего интересного, и красивых бабочек, и загорающих лягушек, поиграли с зайчиками и даже рыбки наловили! Вы большие молодцы, ребята!

А теперь мы садимся на велосипед и отправляемся домой!

Дети собирают коврики и выстраиваются для исполнения поклона

Исполняется поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ритмике "Осенний этюд"

Открытое занятие по ритмике «Осенний этюд» для детей средней и подготовительной групп....

План-конспект открытого занятия по ритмике с детьми дошкольного возраста.

Цель: «Разучивание танцевальных движений флеш мопа. Синхронное исполнение». Задачи:- создать ситуацию успеха;- добиться синхронного исполнения движений;- учить детей психологически  настраив...

Конспект открытого занятия по ритмике. Тема: Мы любим танцевать..

Занятие по ритмике.Музыкально – двигательные навыки, приобретенные в упражнениях, позволяют детям полнее и качественнее проявить себя в танцах. Музыкально – ритмические движения оказывают коррекционно...

Конспект открытого занятия «Ритмика и танец» для детей 5-6 лет

Данный материал предложен в игровой форме, с использованием сюжетных сказочных образов для детей, что служит отличной базой для успешного понимания и разучивания ребенком танцевальных движений, и пост...

Конспект открытого занятия "Организация и проведение гимнастики пробуждения"

В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно придать гимнастике после дневного сна именно оздоровительную направленность. Ос...

Конспект открытого занятия кружка «Ритмика в детском саду» «Путешествие в страну танца»

Конспект открытого занятия кружка "Ритмика в детском саду"...

Конспект занятия по хореографии "Партерная гимнастика"

Учебно-методический материал на тему : Конспект занятия по хореографии "Партерная гимнастика"...