Конспект открытого занятия по ритмике. «Партерная гимнастика»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Конспект открытого занятия по ритмике.
« Партерная гимнастика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parternaya_gimnastika.docx | 16.4 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Кыренский детский сад «Солнышко»
Конспект открытого занятия по ритмике.
« Партерная гимнастика»
«Путешествие»
Составила: Савватеева Г.В.
с. Кырен
2017 г.
Цель занятия: развитие у детей гибкости, эластичности мышц, подвижности суставов. Приобщение детей к здоровому образу жизни. Развитие воображения.
Задачи:
Обучающая:
Обучить упражнениям разминки, упражнениям партерного экзерсиса.
Развивающая:
Развивать гибкость, эластичность мышц, подвижность суставов, воображение.
Воспитательная:
Способствовать развитию эстетического чувства и художественного вкуса.
Оборудование:
Магнитофон, носитель с аудио файлами, гимнастические коврики.
Музыкальное сопровождение: маршевые мелодии, спокойная классическая музыка, звуки живой природы (шум леса, плеск воды и др.)
Ход занятия:
Дети входят в зал и строятся для поклона. Исполняется приветственный поклон.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте дети!!!
Дети: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами отправимся в поход!!! Хотя отправимся мы недалеко, всего лишь до ближайшего озера, чтобы порыбачить, в походе нас ждёт много интересного! Но для начала, нам нужно выбрать транспорт для нашего похода и как следует размяться. Итак, я предлагаю путешествовать на велосипеде.
Музыкальный руководитель: Вы согласны? Хорошо, теперь приступим к разминке. Для этого я прошу вас встать в большой круг.
Дети перестраиваются в круг для исполнения разминки. Разминка исполняется под маршевую музыку в умеренном темпе.
Упражнения разминки: шаг с носка, шаги на пятках и полупальцах, шаги на полупальцах с высоким подниманием калена, шаги на полупальцах с захлёстыванием голени, бег с высоким подниманием колена, бег с захлёстыванием голени, прыжки на двух ногах, галоп правым и левым боком, шаг для восстановления дыхания.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Вы хорошо размялись и теперь мы можем собираться в поход. В походе нам очень понадобятся коврики.
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, зачем они нам нужны? Правильно, настоящие туристы стелют коврики на пол палатки, а на верх кладут спальный мешок, чтобы было тепло спать. Стелим коврики на пол и усаживаемся на них.
Дети садятся на коврики, ноги прямые перед собой
Музыкальный руководитель: А сейчас нам нужно решить: что же мы возьмём с собой в поход?
Дети высказывают варианты
Музыкальный руководитель: Хорошо, теперь нам нужно сложить все наши вещи в большой рюкзак.
Первое упражнение: Собираем чемодан
Исходное положение, сидя на полу, спина ровная, ноги прямые перед собой, носки натянуты
На счёт 1- 3 дети тянутся руками к пальцам ног, стараясь животом прижаться к ногам как можно плотнее.
На счёт 4 обхватываем руками стопы, живот плотно прижимам к ногам, спина прямая.
Упражнение повторяется 4- 6 раз.
Музыкальный руководитель: Хорошо, вещи мы уложили, теперь можем садиться на велосипед и отправляться в поход.
Упражнение «Велосипед»
Музыкальный руководитель: Итак, ребята, мы с вами приехали на чудесную цветочную поляну, где много разных цветов и порхают красивые бабочки.
Второе упражнение: «Бабочка» (по-другому «Лягушка сидя»)
Исходное положение, сидя на полу, ноги согнуты в коленях, стопы прижаты друг к другу, колени максимально разведены в стороны.
«Бабочка порхает» - пружинящие движения коленями
«Бабочка села на цветок»- колени максимально развести и прижать к полу.
Повторить 4- 6 раз.
Полюбовались мы на бабочек, но нужно ехать дальше. Мы сели на велосипед и поехали.
Упражнение «Велосипед»
И вот на нашем пути появился маленький пруд. А в пруду, посмотрите, на листах кувшинки загорают лягушки.
Третье упражнение: «Лягушка» лёжа на спине
Исходное положение, лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, стопы прижаты друг к другу, колени максимально разведены в стороны.
Учитель подходит к каждому ребёнку и легонько давит на колени, стараясь плотнее прижать их к полу.
Надоело лягушкам животики греть, они перевернулись и подставили солнышку свои спинки.
Дети переворачиваются на живот.
Четвёртое упражнение: «Лягушка» лёжа на животе
Исходное положение, лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, стопы прижаты друг к другу, колени максимально разведены в стороны.
Учитель подходит к каждому ребёнку и легонько давит на ягодицы, при этом поднимая носочки наверх.
Цель упражнения- как можно плотнее прижаться к полу, достигнуть как можно большой площади соприкосновения с полом.
Музыкальный руководитель: Позагорали мы с лягушатами, а теперь пора отправляться дальше. Садимся на велосипеды и отправляемся в путь.
Упражнение «Велосипед»
И вот, перед нами лес. А на небольшой полянке играют зайчики. Давайте поиграем вместе с ними?
Игра «Зайчики и домики»
Все игроки делятся на тройки, в каждой из которых два человека изображают «домик», подняв руки вверх, а третий — зайчика, который живет в домике (находится под поднятыми руками своих друзей). Ведущий говорит: «Зайчики меняются домиками!»
После этих слов зайчики покидают домики, и ведущий старается занять один из освободившихся домиков. Если у него это получилось, то он становится «зайчиком», а бездомный «зайчик» — ведущим. Игра продолжается.
По команде землетрясение все перемешиваются: некоторые «зайчики» становятся «домиками» и наоборот. Ребёнок, который не успел стать не «домиком», ни «зайчиком» становится ведущим. Игра продолжается дальше
Музыкальный руководитель: Мы поиграли с зайчиками. Вам понравилась игра, ребята?
Дети отвечаю:
Музыкальный руководитель: Но нам пора отправляться дальше. Итак, мы садимся на велосипеды и отправляемся дальше.
Упражнение «Велосипед»
Едем по полям и лугам, через лес, через деревню, и вдруг перед нами встаёт большая гора. Тяжело ехать в гору на велосипеде, медленно мы в гору поднимаемся. Добрались до самой вершины и покатились вниз быстро-быстро!
Приехали мы к большой реке. А возле берега стоит лодка. Забрались мы в лодку… и вдруг подул сильный- сильный ветер, лодка стала раскачиваться. Ой, нет, ребята, опасно в такую погоду на лодке кататься, давайте лучше на берегу посидим и порыбачим.
Пятое упражнение: «Рыболв»
Исходное положение: сидя на полу, ноги прямые перед собой, максимально разведены в стороны, носки натянуты.
«Закидываем удочку»- наклоняемся к правой ноге, стараемся прижаться к ней животом, руки тянутся к носку.
Возвращаемся в исходное положение.
«Закидываем удочку» в лево и вперёд
Упражнения повторить по два раза в каждую сторону
Музыкальный руководитель: Ну, вот и закончился наш поход. Мы с вами увидели столько всего интересного, и красивых бабочек, и загорающих лягушек, поиграли с зайчиками и даже рыбки наловили! Вы большие молодцы, ребята!
А теперь мы садимся на велосипед и отправляемся домой!
Дети собирают коврики и выстраиваются для исполнения поклона
Исполняется поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ритмике "Осенний этюд"
Открытое занятие по ритмике «Осенний этюд» для детей средней и подготовительной групп....
План-конспект открытого занятия по ритмике с детьми дошкольного возраста.
Цель: «Разучивание танцевальных движений флеш мопа. Синхронное исполнение». Задачи:- создать ситуацию успеха;- добиться синхронного исполнения движений;- учить детей психологически настраив...
Конспект открытого занятия по ритмике. Тема: Мы любим танцевать..
Занятие по ритмике.Музыкально – двигательные навыки, приобретенные в упражнениях, позволяют детям полнее и качественнее проявить себя в танцах. Музыкально – ритмические движения оказывают коррекционно...
Конспект открытого занятия «Ритмика и танец» для детей 5-6 лет
Данный материал предложен в игровой форме, с использованием сюжетных сказочных образов для детей, что служит отличной базой для успешного понимания и разучивания ребенком танцевальных движений, и пост...
Конспект открытого занятия "Организация и проведение гимнастики пробуждения"
В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно придать гимнастике после дневного сна именно оздоровительную направленность. Ос...
Конспект открытого занятия кружка «Ритмика в детском саду» «Путешествие в страну танца»
Конспект открытого занятия кружка "Ритмика в детском саду"...
Конспект занятия по хореографии "Партерная гимнастика"
Учебно-методический материал на тему : Конспект занятия по хореографии "Партерная гимнастика"...