Технологическая карта "Где прячется здоровье"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Технологическая карта.
Выполнила воспитатель первой категории Смирнова А.А. МДОУ №9 г.Тейково.
Область: Познание
Группа: средняя.
Тема: «Где прячется здоровье» из краткосрочного проекта «Неделя здоровья»
Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
- развивать мыслительную активность, воображение, память, связную речь.
- учить беречь свое здоровье и заботиться о нем;
- расширять знания о питании и его значимости;
- продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.
- воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье, сочувствие к ближним.
Методы и приемы: игровые, двигательные, коммуникативные, самообслуживание, познавательно-исследовательская деятельность.
Планируемые результаты : Сохранение и укрепление здоровья, употребление в пищу полезных продуктов, расширять представления детей о понятии «здоровье», «гигиена».
Оборудование: мяч, модель солнца , интерактивная доска, телефон, стихи для словесной игры, указка.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.
2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»
3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К.И.), «Вредные советы» (Б.Заходер).
4.Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
5. Выполнение дыхательных упражнений
6. Заучивание с детьми стихов о витаминах.
7. Подготовка атрибутов к занятию
8 Совместная работа с другими воспитателями, музыкальным работником.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_mdou_9_smirnova._teykovo.docx | 28.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта.
Выполнила воспитатель первой категории Смирнова А.А. МДОУ №9 г.Тейково.
Область: Познание
Группа: средняя.
Тема: «Где прячется здоровье» из краткосрочного проекта «Неделя здоровья»
Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
- развивать мыслительную активность, воображение, память, связную речь.
- учить беречь свое здоровье и заботиться о нем;
- расширять знания о питании и его значимости;
- продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.
- воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье, сочувствие к ближним.
Методы и приемы: игровые, двигательные, коммуникативные, самообслуживание, познавательно-исследовательская деятельность.
Планируемые результаты : Сохранение и укрепление здоровья, употребление в пищу полезных продуктов, расширять представления детей о понятии «здоровье», «гигиена».
Оборудование: мяч, модель солнца , интерактивная доска, телефон, стихи для словесной игры, указка.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.
2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»
3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К.И.), «Вредные советы» (Б.Заходер).
4.Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
5. Выполнение дыхательных упражнений
6. Заучивание с детьми стихов о витаминах.
7. Подготовка атрибутов к занятию
8 Совместная работа с другими воспитателями, музыкальным работником.
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть ( 3 мин) Основная часть (15мин) Заключительный этап (2мин) | Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и поиграем в игру «Здравствуй». Будем передавать мяч друг другу и говорить пожелания. В комнату входит Гномик чем-то расстроенный. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гномик, давайте поздороваемся с ним. Ребята а Гномик то очень грустный. (обращаясь к Гномику): Что случилось с тобой, почему ты такой грустный?
Гномик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете? Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто может помочь гномику, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять. А где можно найти врача? Как можно вызвать врача сюда? По какому номеру телефона вызывают врача? Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь 3 цифры 112 (воспитатель показывает этот номер телефона и звонит) Воспитатель: Алло, здравствуйте, это больница? Врач: Да, мы вас слушаем. Воспитатель: мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад «Колокольчик». У нас, кажется, заболел Гномик. Вы сможете прийти? Врач: Да, конечно, я скоро буду. Воспитатель: Гномик не расстраивайся, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.
Входит врач -Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел? Воспитатель: нет, наши дети здоровы, к нам в гости пришел гномик, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он не знает как можно найти свое здоровье.
Врач: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком( показывает макет солнца с лучами), у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего солнышка здоровья я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Правильно, правильно, совершенно верно». Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Поняли? 1.Чтоб расти и закаляться Надо спортом заниматься. 2. Чтобы зубы не болели Ешь конфеты-карамели 3.Будет пусть тебе не лень Чистить зубы 2 раза в день 4.Если выходишь зимой погулять Шапку и шарф надо дома оставлять 5.Вовремя ложись, вставай Режим дня ты соблюдай - Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «Правильно, правильно, совершенно верно»? Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену. Открывают 1-ый лучик солнышка здоровья. Воспитатель: я предлагаю вам проделать небольшой опыт. Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим? Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку. 2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух. Открывают 2-й лучик. Теперь мы вместе вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем. Воспитатель делает упражнения с детьми. Гномик: Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.
Врач: А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте. Никогда не унываю И улыбка на лице Потому что принимаю Витамины А, В, С. Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться. Как вы думаете, где можно взять витамины? А еще где могут быть витамины? Правильно, витаминов много в овощах и фруктах. И я предлагаю вам всем послушать стихи о витаминах. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Полезное, не полезное». Перед вами на экране различные продукты питания полезные и не полезные. Каждый из вас подойдет и выберет указкой один из полезных «продуктов» . Какие продукты у нас остались? Почему? А как можно одним словом назвать продукты которые мы выбрали? Значит, чтобы быть здоровым нужно принимать….., кушать полезные продукты, в которых много витаминов. Именно так, называется наш следующий лучик: витаминная еда. Открывают 3-й лучик солнышка здоровья . У нашего солнышка уже открыли мы 3 луча. Воспитатель: давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы. Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете? А вы любите делать зарядку? Давайте мы сейчас покажем гостям, как мы умеем делать зарядку.
Комплекс ритмической гимнастики под музыку. Ручки потянули вверх, Ноги врозь, на пояс руки.
Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы? Как вы думаете, почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется физ. упражнения. Открывают следующий лучик. Гномик: Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.
Врач: Все правильно, гномик. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение? Ребята скажите какое у вас настроение? Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика. Открыват 5-й лучик. Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Правда, ребята? Теперь ты знаешь, как найти и сберечь свое здоровье?
Гном: Спасибо, ребята. А теперь я побегу, расскажу эту хорошую новость всем своим друзьям. До свидания! Гномик уходит радостный. Врач: Ребята, если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы! Теперь я могу быть спокоен, что вы ребята будете всегда здоровы и научнете беречь свое здоровье и всех своих близких. За ваше умение, активность, доброту, я принес вам угощение. Мне пора прощаться. До свидания, ребята. Врач уходит. Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли и что каждый лучик в себе прячет? Воспитатель: Всем хорошего настроения, и хорошего здоровья. | Ответы детей Дети передают мяч друг другу при этом говорят пожелания: - желаю тебе хорошего настроения - желаю тебе ни когда не болеть и так далее.
Здравструй Гномик Ответы детей…. (Врач) ( В больнице) ( По телефону) ( 03 ; 112; 103) Дети здороваются с доктором «Правильно, правильно, совершенно верно» «Правильно, правильно, совершенно верно» «Правильно, правильно, совершенно верно» Гигиена Дети вдыхают и закрывают рот и нос ладошкой. Пробуют не дышать какое то время. Ответы детей Воздухом Дети по очереди называют и показывают какие упражнения вспомнили. Делают со всеми. 1.Наклон назад, вдох через нос, обнимая себя Наклон вперед- выдох через рот, руки опустить.
2.Вдох через нос Выдох через рот на полуприсяде.
3.«Надуй шарик» : вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик», пока не «лопнет». Выдох через нос Дети рассказывают стихи Я витаминка А Меня запомнить просто Я - витаминка роста.
Я витаминка Б Очень важно спозаранку
Хоть и кислый я на вкус Улыбнитесь, Сони… Витаминкой С зовусь И живу в лимоне.
Витаминкой д зовусь Ответы детей. Витамины. (Потягивания — руки вверх.) (Потягивания — руки в стороны.) (Вращение туловищем в стороны.) (Прыжки на месте.) Ответы детей Дети прощаются с Гномом Дети говорят спасибо за угощение и прощаются с доктором. Ответы детей 1-й лучик: гигиена 2-й лучик: свежий воздух 3-й лучик: витаминная еда 4-й лучик: физические упражнения 5-й лучик: хорошее настроение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по ФГОС "Здоровье - залог успеха"
Конспект внеклассного мероприятия в средней группе ДОУСоколовой Екатерины ВладимировныУчитель-дефектологГБНОУ «Школа здоровья и индивидуального развития» Тема: «Здор...
Технологическая карта занятия "В здоровом теле - здоровый дух!"
Цель: Формировать у детей представление о необходимости заботиться о собственном здоровье.ЗадачиОбразовательные:Расширить и углубить знания детей о составляющих здорового образа жизни. Формировать уме...
Технологическая карта НОД "Секреты здоровья"
Формирование представлений детей о здоровом образе жизни, о сохранении и укреплении здоровья через применение здоровьесберегающих технологий....
Технологическая карта НОД "Эмоции здоровья"
Цель данной интегрированной НОД - формирование у детей основ эмоциональной саморегуляции с помощью здоровьесберегающих приёмов и арт-технологий...
Технологическая карта проекта “Неделя здоровья”
Технологическая карта проекта “Неделя здоровья&rdquo...
Технологическая карта по теме "Где прячется здоровье"
Технологическая карта по общей теме " Гигиена" для второй младшей группы...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности для детей 5-6 года. Квест-игра: «Где прячется здоровье?».
Квест-игра: «Где прячется здоровье?»....