НОД "Образовательная область "Физическое развитие" Тема: "Закаливающие процедуры"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Учить детей правильно и осознанно выполнять закаливающие процедуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakalivanie.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №1 «Теремок» р.п.Базарный Карабулак Саратовской области»
Конспект НОД
Образовательная область «Физическое развитие»
в старшей группе
Тема: «Закаливающие процедуры»
Подготовила и провела
Воспитатель: Богачкина Ю. П.
2018год
Тема: «Закаливающие процедуры»
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Закаливающие процедуры»
Направление образования и развития (образовательная область):
«Физическое развитие»
Цель: создавать у детей эмоциональный настрой при выполнении водных закаливающих процедур.
Задачи:
Образовательные: учить правильно и осознанно выполнять закаливающие упражнения
Развивающие: развивать двигательную активность, моторику, речь детей
Воспитательные: воспитывать привычку у детей к закаливающим процедурам.
Словарная работа (изучение новых слов): заряженная вода, пасс(движение рукой)
Форма организации: коллективная
Формы реализации детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Оборудование и материалы: 2 тазика с водой, салфетки на каждого ребенка, сухое полотенце, стакан с водой на каждого ребенка, три дорожки (мокрая, ребристая и сухая), морские камушки.
Предварительная работа: рассматривание картинок «Закаливание», отгадывание загадок, чтение стихотворений.
Ход НОД
Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационная | После бодрящей гимнастики предлагаю детям отправиться в страну «Закаливания» с девизом: «Если хочешь быть здоров-закаляйся!» | Дети произвольно стоят и произносят девиз. |
Мотивационная (вводная) | Спрашиваю: «Что такое закаливание? Для чего оно нужно?» Дополняю, что такой человек обладает хорошим здоровьем, аппетитом, он спокоен, уравновешен, бодр и жизнерадостен. Спрашиваю: «Какие средства закаливания вы знаете?» Спрашиваю: «Чтобы нам с вами быть здоровыми, бодрыми и сильными, что нужно делать?» | Ответ детей: закаливание – это повышение организма к действию холода, жары, ветра, к резкой смене температуры. Закаленный – значит очень крепкий. Ответ: солнечные, воздушные и водные. Ответ: закаливаться. |
Содержательная (основная) | Чтобы попасть в страну «Закаливания», надо поиграть в игру «Волшебный напиток» Закрываем глаза, расслабляемся, открываем глаза, произносим «волшебные слова»: -Я хороший, добрый ребенок, Всем детям в группе я желаю здоровья, Пусть все будут добрыми и красивыми, Милыми и счастливыми, а…у…м…
Обтирание – наливаю в таз воду (28-30С), обмакиваем салфетку в воде, отжимаем, обтираем лицо, шею, плечи, руки, грудь, спину и ноги. Затем тело растираем сухим полотенцем до ощущения теплоты. Во время обтирания произносим строки из веселой песенки: «Ни мороз мне не страшен, ни жара, Удивляются даже доктора, Почему я не болею, Почему я здоровее Всех ребят из нашего двора. Потому что утром рано Заниматься мне гимнастикой не лень, Потому что водою из-под крана Обливаюсь я каждый день…» . 2.Предлагаю детям провести закаливание полости рта, но для этого сначала нужно «зарядить» воду: Делаем пассы над бокалом с водой, движения спонтанные – такие, какие подсказывает собственное воображение, произнося слова: «Водичка вкусная, приятная. Я никогда не буду болеть. Я – здоров(а). «Полоскание рта» - промывая водой всю его полость. После этого со звуком «а-а-а» поднять голову, прополоскать горло и проглотить воду. Предлагаю определить на вкус, какая стала «заряженная» вода.
Мальчики выполняют «Ходьбу по дорожкам» Приглашаю детей пройти по дорожкам (мокрая, ребристая и сухая). Повторяем 2-3 раза. Девочки «Собирают теплые камушки» - упражнение на профилактику плоскостопия. (морские камушки нагретые на солнце). Затем меняются. Вот мы и побывали с вами в стране «Закаливания». Вы доказали, что ребята нашей группы сильные, смелые, хотят быть здоровыми, крепкими. | Дети выполняют задание. Дети обтираются. Дети выполняют пассы, произнося слова. Дети выполняют закаливающую процедуру. Ответ: вода стала теплая. Дети выполняют закаливание стоп. |
Заключительная Результат деятельности и рефлексия | Молодцы! Спрашиваю: «В какой стране побывали?», «Что вы делали?», «Какое упражнение понравилось больше всего?», «Что было трудно выполнять?» Дети идут к стульчикам и начинают одеваться. |
Высказывания детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система закаливающих процедур в детском саду.
Дошкольный возраст – самый благоприятный для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методами совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным резул...
Анализ закаливающих процедур
Анализ закаливающих процедур...
Закаливающие процедуры в летний период.
Закаливание организма - одно из лучших средств укрепления здоровья. Задача закаливания – приучить хрупкий, растущий организм ребенка переносить перемены температуры в окружающей среде....
ПРОВЕДЕНИЕ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА И ЗАКАЛИВАЮЩИХ ПРОЦЕДУР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОГО
Проведение гемнастики после сна с использование потешок и не традиционного оборудование для закаливающих процедур...
Применение солнечных и водных процедур
Статья поможет родителям правильно применять естественные природные факторы в закаливании детей....
Водные процедуры для детей от 1 года до 3 лет
Водные процедуры для детей от 1 года до 3 лет...
НОДОбразовательная область «Познание»конспект занятия по математике(старшая группа):"В гостях у Смешариков".
Занятие по математике: Познакомить детей с количественным составом числа из едениц на числах от 2 до 4 упражнять в деление предметов на две равные части путем складывания и разрезания; закрепить предс...