Система закаливающих процедур в детском саду.
методическая разработка по физкультуре по теме
Дошкольный возраст – самый благоприятный для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методами совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Поэтому, проблема оздоровления детей не компания одного дня деятельности, а целенаправленный систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный период.
В Уставе « Всемирной организации здравоохранения ( ВОЗ) говорится, что – здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.
Руководствуясь документами :
Закон РФ « Об образовании», Сан Пин, Программа Воспитания и Обучения в детском саду, под редакцией М.А. Васильевой, составлена система закаливающих мероприятий в детском саду, с учётом возрастных особенностей детей дошкольного возраста, режимных моментов, сезонных изменений.
Используется основное закаливание « Топтание в холодной воде»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema__zakalivaniya_Silanteva_Olga_Nikolaevna.zip | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ оздоровительной работы в группе № 2.
Я, Силантьева О.Н. работаю в д/с 140 воспитателем с 1986 года, стаж педагогической деятельности 21 год.
По проблеме оздоровления детей работаю углублен более 3-х лет.
Изучая материалы и исследования, выявлено, по данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков за последние 10 лет количество детей дошкольного возраста с хронической патологией увеличилось в 2 раза ( 11,8%-26,9%),а детей, не имеющих отклонений в состоянии здоровья, снизилось в 3 раза(до 5 -6%), из общей заболеваемости дошкольников 75% приходится на острые респираторные вирусные инфекции или грипп.
Среди хронической патологии преобладают болезни органов дыхания, костно-мышечной системы, аллергической заболевания кожи. Причём патологическая выраженность у мальчиков 6-7 лет выше, чем у девочек. До 70% детей страдают кариесом зубов.
Поэтому, переработав всё выше изложенные причины, главной целью своей работе ставлю: сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование осмысленного ценностного отношения ребёнка к движению, как способу существования живого; активное освоение им двигательного опыта через игру. Формирование у родителей, ответственности в деле сохранения собственного здоровья и здоровья детей.
Задачи:
- Создание условий для разнообразной двигательной активности
- Обогащение представлений у детей о необходимости движений
- Использование адаптированных спортивных игр и упражнений
- Формирование умений и развитие физических качеств
- Побуждение детей к творчеству в двигательной деятельности
- Воспитание у детей желание самостоятельно проводить и организовывать подвижные игры со сверстниками.
Всё выше изложенное убедительно показывает, что только комплекс оздоровительных мероприятий может решить проблему в воспитательно-оздоровительной работе с детьми.
Свою работу выстраиваю планомерно, в течении всего дня осуществляются оздоровительные мероприятия, учитывается сезонность года, в группе ведётся профилактическая работа по оздоровлению ребёнка, соблюдается санитарно-гигиенический режим.
Совместно с медперсоналом по скрининг – программе были обследованы дети:
- Анкетный –тест опрос, для выяснения заболеваемости детей, выявление хронических патологий, статус родителей, проблемы по закаливанию детей.
- По данным диагностики определили физическое развитие детей
- Сделали комплексную оценку по состоянию здоровья у детей
- Осмотр специалистов (лор , ортопед, психолог)
На основании скрининг – опроса создали в группе паспорт индивидуального оздоровительного маршрута на каждого ребёнка.
1 группа здоровья | 6 человек | Это здоровые дети |
2 группа здоровья | 23 человека | Дети, имеющие функциональные, некоторые морфологические отклонения, а так же сниженную сопротивляемость к острым и хроническим заболеваниям. Дети ДЧБ. Дети с аллергической предрасположенностью Дети с повышенной нервно-рефлекторной возбудимостью Дети имеющие нарушение осанки, плоскостопия Дети ДЧБ с речевой патологией. |
3 группа здоровья | 1 человек Заболевание почек. | Дети больные хроническими заболеваниями, инвалиды, инфекционные заболевания и т.д. |
По показателям обследования в группе:
6 человек – здоровых детей
3 человека с речевой патологией
1 человек нервно-рефлекторной возбудимостью
2 человека- аллергической предрасположенностью
5 человек имеют плоскостопие
12 человек ДЧБ
1 человек хроническое заболевание почек.
Мною была разработана модель оздоровительных мероприятий с учётом сезонности ,модель двигательной активности, так же разработаны картотеки по возрастам, план на год подвижных игр, картотеки: подвижных игр, народных игр, словесных игр, валеологических игр, коммуникативных игр, , спортивных игр, игры с учётом двигательной активности, игры с нестондартным оборудованием, оздоровительные игры, игры по сезонам, игры для развития правильного дыхания, игры для профилактики плоскостопия, картотека сюжетных игр, физкультминуток, просыпательных гимнастик, игровых утренних зарядок.
Совместно с родителями пополняется центр – двигательной активности, как стандартным оборудованием, так и нестандартным. Для родителей раз в квартал выпускается валеологическая газета, для пропаганды здорового образа жизни. Проводятся конкурсы, выпускаются фотогазеты, походы, соревнования, спортивные праздники, дни здоровья, оформлены стенды, паки передвижки. Проводились дни открытых дверей, где родители с ребёнком могли совместно попасть в спортивный зал и поиграть или потренироваться на снарядах, посмотреть спектакли на тему «Деревня –не-болейкино», « Волшебница зубная фея»
Для родителей создан клуб « Любящих родителей», где дети с родителями занимаются интересными физическими упражнениями, массажем, играют с детьми.
Вывод: к концу года дети в совершенстве владеют понятием « здоровья», овладевают навыками самооздоровления, снижается уровень заболеваемости.
Диагностика знаний детей о здоровье по методике Токаевой Т.Э.
2009-2010 учебный год
Начало года
Высокий уровень- 19-63%
Средний уровень -9-30%
Низкий уровень – 2 ?%
Конец года
Высокий уровень- 28 99%
Средний уровень-2-7%
Низкий уровень-0.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.
Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"
В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...
Комментарии
Система закаливающих процедур в детском саду.
Ольга Николаевна, спасибо за материал