Система закаливающих процедур в детском саду.
методическая разработка по физкультуре по теме

Ольга Николаевна Силантьева

Дошкольный возраст – самый благоприятный для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методами совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Поэтому, проблема оздоровления детей не компания одного дня деятельности, а целенаправленный систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный период.

В Уставе « Всемирной организации здравоохранения ( ВОЗ) говорится, что – здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.

Руководствуясь документами :

Закон РФ « Об образовании», Сан Пин, Программа Воспитания и Обучения в детском саду, под редакцией М.А. Васильевой, составлена система закаливающих мероприятий в детском саду, с учётом возрастных особенностей детей дошкольного возраста, режимных моментов, сезонных изменений.

Используется  основное закаливание « Топтание в холодной воде»

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon sistema__zakalivaniya_Silanteva_Olga_Nikolaevna.zip2.01 МБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ оздоровительной работы в группе № 2.

Я, Силантьева О.Н. работаю в д/с 140 воспитателем с 1986 года, стаж педагогической деятельности 21 год.

По проблеме оздоровления детей работаю углублен более 3-х лет.

Изучая материалы и исследования, выявлено, по данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков за последние 10 лет количество детей дошкольного возраста с хронической патологией увеличилось в 2 раза                      ( 11,8%-26,9%),а детей, не имеющих отклонений в состоянии здоровья, снизилось в 3 раза(до 5 -6%), из общей заболеваемости дошкольников 75% приходится на острые респираторные вирусные инфекции или грипп.

Среди хронической патологии преобладают болезни органов дыхания, костно-мышечной системы, аллергической заболевания кожи. Причём патологическая выраженность у мальчиков 6-7 лет выше, чем у девочек. До 70% детей страдают кариесом зубов.

Поэтому, переработав всё выше изложенные причины, главной целью своей работе ставлю: сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование осмысленного ценностного отношения ребёнка к движению, как способу существования живого; активное освоение им двигательного опыта через игру. Формирование у родителей, ответственности в деле сохранения собственного здоровья и здоровья детей.

Задачи:

  1. Создание условий для разнообразной двигательной активности
  2. Обогащение представлений у детей о необходимости движений
  3. Использование адаптированных спортивных игр и упражнений
  4. Формирование умений и развитие физических качеств
  5. Побуждение детей к творчеству в двигательной деятельности
  6. Воспитание у детей желание самостоятельно проводить и организовывать подвижные игры со сверстниками.

Всё выше изложенное убедительно  показывает, что только комплекс оздоровительных мероприятий может решить проблему в воспитательно-оздоровительной работе с детьми.

Свою работу выстраиваю планомерно, в течении всего дня осуществляются оздоровительные мероприятия, учитывается сезонность года, в группе ведётся профилактическая работа по оздоровлению ребёнка, соблюдается санитарно-гигиенический режим.

Совместно с медперсоналом по скрининг – программе были обследованы дети:

  1. Анкетный –тест опрос, для выяснения заболеваемости детей, выявление хронических патологий, статус родителей, проблемы  по закаливанию детей.
  2. По данным диагностики  определили физическое развитие детей
  3. Сделали комплексную оценку по состоянию здоровья  у детей
  4. Осмотр специалистов (лор , ортопед, психолог)

На основании скрининг – опроса  создали в группе  паспорт  индивидуального оздоровительного маршрута  на каждого ребёнка.

1 группа здоровья

6 человек

Это здоровые дети

2 группа здоровья

        23 человека

Дети, имеющие функциональные, некоторые морфологические отклонения, а так же сниженную сопротивляемость к острым и хроническим заболеваниям.

Дети ДЧБ.

Дети с аллергической предрасположенностью

Дети с повышенной нервно-рефлекторной возбудимостью

Дети имеющие нарушение осанки, плоскостопия

Дети ДЧБ с речевой патологией.

3 группа здоровья

1 человек

Заболевание почек.

Дети больные хроническими заболеваниями, инвалиды, инфекционные заболевания и т.д.

По показателям  обследования в группе:

6 человек – здоровых детей

3 человека с  речевой патологией

1 человек  нервно-рефлекторной возбудимостью

2 человека- аллергической предрасположенностью

5 человек имеют плоскостопие

12 человек ДЧБ

1 человек хроническое заболевание почек.

Мною была разработана модель оздоровительных мероприятий с учётом сезонности ,модель двигательной активности, так же разработаны картотеки по возрастам, план на год подвижных игр, картотеки: подвижных игр, народных игр, словесных игр, валеологических игр, коммуникативных игр, , спортивных игр, игры с учётом двигательной активности, игры с нестондартным оборудованием, оздоровительные игры, игры по сезонам, игры для развития правильного дыхания, игры для профилактики плоскостопия, картотека сюжетных игр, физкультминуток,  просыпательных гимнастик, игровых утренних зарядок.

Совместно с родителями пополняется центр – двигательной активности, как стандартным оборудованием, так и нестандартным. Для родителей раз в квартал выпускается валеологическая газета, для пропаганды здорового  образа жизни. Проводятся конкурсы, выпускаются фотогазеты, походы, соревнования, спортивные праздники, дни здоровья, оформлены стенды, паки передвижки. Проводились дни открытых дверей, где родители с ребёнком могли совместно попасть в спортивный зал и поиграть или потренироваться на снарядах, посмотреть спектакли на тему «Деревня –не-болейкино», « Волшебница зубная фея»

Для родителей создан клуб « Любящих родителей», где  дети с родителями занимаются интересными  физическими упражнениями, массажем, играют с детьми.

Вывод: к концу года дети в совершенстве владеют понятием « здоровья», овладевают навыками самооздоровления, снижается уровень заболеваемости.

Диагностика знаний детей о здоровье по методике Токаевой Т.Э.

2009-2010 учебный год

Начало года

Высокий уровень- 19-63%

Средний уровень -9-30%

Низкий уровень – 2 ?%

Конец года

Высокий уровень- 28 99%

Средний уровень-2-7%

Низкий уровень-0.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"

В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...


 

Комментарии

Березняк Людмила Николаевна

angel
Ольга Николаевна, спасибо за материал