Проект "Будь здоров!"
проект (старшая группа) по теме

Замышляева Ирина Валентиновна

Неделя здоровья это форма активного отдыха детей, когдавсе виды занятий направлены на формирование представлений о здоровом образе жизни, режим дня наполняется разными играми, упражнениями, увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе. Подготовка к проведению недели здоровья осуществляется в процессе всей учебно-воспитательной работы с детьми, которая включает: чтение книг, просмотр иллюстраций, видеофильмов о спорте и спортсменах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_bud_zdorov.doc326.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №23»

городского округа Кинешма

511047.JPG

Цель проекта  “ Будь здоров”: 

  • формировать представление о здоровом образе жизни;
  • вызвать эмоционально-положительное отношение к играм, спортивным упражнениям, соревнованиям, к занятиям спортом, к совестным прогулкам на природу детей, родителей, воспитателей.

Задачи:

- Формировать навыки ухода за телом;
- Создавать условия для закаливания,

- Вырабатывать стойкую привычку к самомассажу;
- Создавать проблемные ситуации, наглядно демонстрирующие значимость правильного отношения к здоровью;
- Учить детей обращаться с опасными для здоровья веществами;
- Давать основные представления о строении и функции тела;
- Формировать навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих;
- Знакомить детей с возможными травмирующими ситуациями;
- Учить некоторым правилам первой медицинской помощи в случае травм

( ушиб, порез, ссадина)  вызов «скорой помощи»;
- Дать представление о правилах ухода за больным (заботиться, не шуметь, выполнять просьбы и поручения)

Распределение обязанностей по проекту. 

В проекте  принимает участие весь педагогический коллектив, дети и  их родители.

Мероприятия

Дата

Ответственный

I. РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

1.1

1.2

 

 

 1.3

 

 1.4

 

 

 

 

 

Познакомиться с планом мероприятий.

Воспитателям групп и педагогам разработать по своим направлениям планы мероприятий по физкультурно-оздоровительной работе. Внести коррективы в имеющийся план

Самостоятельно изучить материалы по проведению "Дня здоровья" (статьи, публикации из журналов, газет)

Оформление выставки методических материалов по проведению недели, посвященной Дню здоровья:

примерное планирование работы с детьми, конспекты познавательных тематических занятий, сценарии тематических вечеров развлечений, подборка художественной детской литературы, картин, иллюстраций, альбомов, фотографий, дидактических игр.

Конкурс на лучшую рекламу для родителей на тему: «Будь здоров».

 

Март

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ст. воспитатель

воспитатели

 

Воспитатели

 

 

 

 

 

Ст. воспитатель

 

 

Воспитатели групп

II. РАБОТА С ДЕТЬМИ

2

2.1

 

2.2

2.3

 

2.4

 

 3

3.1

3.2

3.3

 

3.4 

4

4.1

4.2

4.3

4.4

 

 4.5

5

5.1

5.2

5.3

 6

 6.1

6.2

6.3

 

6.4.

7

7.1

 

 

7.2

 

 

7.3

 

ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения)

Гимнастика пробуждения,

Воздушное контрастное закаливание, босоножье

Игровой самомассаж лица, БАТ, ушных раковин, пальцев рук;

Утренний прием,  минуты тишины, музоформление фона занятий, музтеатральная деятельность, хоровое пение (в том числе звуковое)

БЕСЕДЫ:

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». «Уроки безопасности»

"Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций

Беседа о значении питания в жизни человека + дидактические игры.

Беседа познавательного характера «Друзья Мойдодыра»

ЗАНЯТИЯ:

«Верные друзья» ( о правилах личной гигиены);

 Занятие «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».

«Страна волшебная - здоровье» ( цикл занятий по валеологии)

«Будь осторожен « (правила поведения в быту);
«Мир электричества»;

Физкультурно-оздоровительное занятие с использованием новых нетрадиционных форм работы с детьми 5–7 лет

ИГРЫ:

Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»…

Дидактические игры

Организация на воздухе подвижной игры

ПРАЗДНИКИ, ДОСУГИ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Спортивно -  театрализованный праздник  на участке  детского сада  "Богатырские состязания".

 Спортивный досуг "Остров сокровищ " для детей старшей группы

Экскурсия по экологической тропе здоровья "Дорожка здоровья" для детей среднего дошкольного возраста.

Зональная спартакиада «Малышок»

РАБОТА В ЛИТЕРАТУРНОМ УГОЛКЕ

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин  о здоровье.

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Чтение художественной литературы (список прилагается)

ВЫСТАВКИ:

Выставка детских рисунков по теме здоровья

Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»

 

Апрель

с 4 по 8

 

Воспитатели

групп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 инструктор ФК

воспитатели групп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муз. руководитель, инструктор ФК

воспитатели групп, родители

 

 

III. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

3.1

3.2

 

3.3

3.4

3.5

 

Консультация «Красивая осанка - залог здоровья»

Выпуск санбюлетеней по интересующим вопросам родителей

Тест для воспитателей и  родителей «Можно ли Ваш образ жизни считать здоровым?».

Совместные с дошкольниками спортивные праздники досуги, развлечения

-"Рекомендации родителями по укреплению здоровья"

-"Рекомендации родителями по питанию детей"

 

Март - апрель

Инструктор по ФК

Ст. мед. сестра

 

Воспитатели групп

 

 

 

Ст. мед. сестра

Тест "Можно ли Ваш образ жизни назвать здоровым?"
(для педагогов и родителей)

Активизируйте всю иммунную систему и избавьтесь от недомоганий, прежде чем они примут серьезный характер. Предлагаемый тест покажет, умеете ли вы заботиться о своем здоровье. Пометьте выбранный Вами ответ.

  1. Какие из приведенных симптомов не требуют визита к врачу?
  • непривычная утомляемость
  • зимняя простуда
  • хроническое несварение в желудке.
  1. Как Вы защищаете уши, слушая музыку, записи через стереонаушники?
  • не включаю на полную громкость;
  • в этом нет нужды - звук из наушников не достигает громкости, раздражающей слух;
  • не ставлю на такую громкость, при которой не слышно внешних разговоров.
  1. Как часто Вы меняете зубную щетку?
  • два раза в год
  • каждые 3 -6 месяцев
  • как только она обретет потрепанный вид.
  1. Что менее всего защищает Вас от простуды и гриппа?
  • частое мытье рук
  • противогриппозная прививка
  • отказ от прогулок в холодное время года.
  1. В какое время дня Вы предпочитаете прибыть на место назначения?
  • ранним вечером
  • с восходом солнца
  • в середине дня.
  1. Как часто Вы даете отдых глазам после пользования компьютером, читая или занимаясь делами, требующими зрительного внимания?
  • каждый час;
  • каждые полчаса;
  • каждые 10 минут.
  1. Какое из утверждений соответствует истине?
  • можно загореть даже в облачный денек
  • если я хочу позагорать, мне следует пользоваться солнцезащитными средствами с фактором
    ниже 10
  • смуглым людям не нужна защита от солнца
  1. Что из перечисленного наиболее эффективно, чтобы сбросить вес?
  • отказ от завтрака, обеда или ужина
  • сокращение потребления алкоголя
  • исключение из рациона крахмалосодержащих продуктов.
  1. Как правильно дышать?
  • ртом
  • носом
  • ни один из вариантов не хуже и не лучше другого.
  1. Что из перечисленного принесет наименьший вред волосам?
  • химическая завивка
  • сушка волос феном
  • обесцвечивание волос.

Подведите итог:
Запишите себе по 1 очку за каждый из следующих правильных ответов
1(б), 2(в), 3(б), 4(в), 5(а), 6(в), 7(а), 8(б), 9(б), 10(б),
сложите полученные очки.

8 - 10 баллов - Вы прекрасно знаете, что способствует здоровому образу жизни, дело лишь за применением этих знаний на практике.

5 - 7 баллов - Возможно, Вы обладаете хорошими знаниями основ большинства аспектов здорового образа жизни, однако кое - какие вопросы Вам неплохо было бы освежить в памяти.

4 и меньше баллов - Не отчаивайтесь, еще не все потеряно - эта глава поможет Вам приобрести полезные привычки повседневной жизни.

Спортивный досуг для детей старшей группы
«Остров сокровищ»

           В зале звучит рекламная музыка, и голос ведущего объявляет: «Каламбия Пикчерс и Общественное Российское Телевидение представляет совместный проект «Остров сокровищ». Звучит музыка, шум моря и гудок парохода. В зал кубарем вкатываются дети.

Ведущая: Ребята, наш корабль попал в шторм, судно потерпело крушение, а нас выбросило на необитаемый остров. Нам придётся находиться и выживать на острове пака не прилетит спасательный вертолёт. Нам придётся без помощи взрослых добывать себе пищу и воду. Вы готовы справляться с трудностями?

Дети: Ну что же нам ни в первый раз с тревогами дружить и нет опасности чтоб нас смогла остановить!

Ведущая: Ребята чтобы решить стоящие перед нами задачи, я предлагаю сделать разминку, которая поможет зарядиться энергией.

Солнце, солнце улыбнись

На зарядку становись! (дети выполняют упражнения под ритмичную музыку)

Теперь мы весёлые, задорные, жизнерадостные. Можем отправляться в путь. Я предлагаю поделиться на две команды, которые будут сражаться между собой в силе, ловкости, выносливости.

Ведущая: Командам занять свои места. Приготовиться к приветствию.

  1. Команда «Супер мальчишки». Это мы! Если дружно, если вместе то всегда на первом месте.
  2. Команда «Морские волки» Это мы! Будем биться как один, и тогда мы победим!

Ведущая: Ребята сегодня у вас есть шанс опуститься на морское дно и достать самую красивую ракушку.

Эстафета «Аквалангисты драйверы»

(надеть акваланг, проползти по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, добежать до конуса, взять ракушку, вернуться назад)

Эстафета «Переправа»

(капитан переправляет свою команду на другой берег по одному участнику с помощью обруча).

Эстафета «Меткий стрелок»

(необходимо попасть мешочком по большому мячу, чей мяч дольше откатиться, та команда получает очко. )

Слышится африканская музыка, выбегают девочки – папуаски и начинают танцевать.

Ведущая: Вы кто?

Девочки: Мы жители этого острова. Очень рады гостям! Добро пожаловать!

Ведущая: Спасибо! Мы тоже рады видеть вас! Оставайтесь с нами!

Мы продолжаем испытания. Приближается время обеда, вам необходимо пополнить запасы продовольствия. На острове круглый год буйная растительность, чтобы прокормиться, необходимо только залезть на пальму.

Эстафета «Сорви фрукт»

(необходимо залезть на гимнастическую лестницу, сорвать фрукт, принести в свою корзину).

Ведущая: Ребята мы скоро покинем остров, давайте оставим на карте острова свои имена.

«Подписная эстафета»

(на мольберте находиться карта острова, дети маркером пишут на ней свои имена). Звучит шум вертолёта.

Ведущая: Замечательный остров мы с вами посетили. За время нашего путешествия вы разучили новые эстафеты. Молодцы ребята! Вы с честью прошли все испытания! Давайте попрощаемся с местными жителями и отправимся домой.

                                                                                 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №23»

 

Задачи:

  1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей.
  2. Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.

Деловая игра строится на принципах: 

  • коллективной работы
  • практической полезности
  • гласности
  • соревновательности
  • демократичности
  • максимальной занятости каждого педагога
  • неограниченной перспективы творческой деятельности в рамках деловой игры

Правила для участников деловой игры: 

  • полное погружение и включенность каждого в проблематику деловой игры и в атмосферу творчества.
  • уважительное отношение к высказываниям других, даже в тех случаях, когда они не совпадают с собственной точкой зрения.
  • самовыражение, когда каждый участник игры старается выразить себя и внести личный вкладв решение проблемы.
  • адаптация знаний и умений, полученных в ходе деловой игры, в практическую работу с родителями на группе.

Критерии оценки деятельности команд в деловой игре: 

  • уровень активности участников команды
  • педагогическое мастерство
  • умение находить оптимальные или наиболее простые и действенные решения
  • творческий подход к решению задач игры
  • дополнения и их обоснованность

Структура деловой игры:

1 этап: Организационно-подготовительная работа.

До деловой игры:

  1. Выбрать название команды и девиз.
  2. Подготовить приветствие команды (1-2мин.)
  3. Подготовить любой тренинг для родителей по профилактике заболеваний и оздоровлению детей.
  4. Выбор жюри.

2 этап:

Ход игры:

1.Приветствия команд. (название и девиз 3-5 мин.)

2.Конкурс: “Солнце здорового образа жизни”.

Задание: из предложенных материалов, (большой бумажный круг, овалы, фломастеры) выложить солнце, лучи которого и будут все составляющие здорового образа жизни. Подписать лучи (1-2 слова). Объяснить, как полученную схему ''преподнести'' родителям (3 мин. на обдумывание). В какой ещё форме эту информацию можно предложить?

3. Конкурс: “Здоровый ребенок”

Задание: придумать к рубрикам родительского уголка формы работы с родителями на тему: “Здоровый ребёнок” (3-4 мин. на обдумывание).

Рубрики

Формы работы

“День здоровья”

“Внимание! Полярная ночь…”

Программа: “Здоровье моего ребенка”

“Дерево здоровья”

“Только без паники!”

“Здоровая переменка”

“Полезные мелочи”

“Мамам на заметку”

“Укрепляем мышцы”

“Ешьте на здоровье!”

“Ушки на макушке!”

“Здоровье” в тазике”

“Полезно и вредно”

 

4. Игра с родителями: “Поменяйтесь местами”

Правила игры:

Участники сидят на стульях по кругу. Ведущий не имеет места и его цель: сесть на одно из мест в круге. Для этого он просит участников: “Поменяйтесь местами, (на стульях) кто….”. Далее каждый, кто находится на месте ведущего придумывает свои задания - например: “ поменяйтесь местами, кто чистит с ребенком зубы на ночь” или “кто не дает долго смотреть ребенку телевизор” или “у кого в семье есть традиция с ребенком отдыхать на природе” и т. д. Участники меняются местами, но не с соседом, а переходят на противоположную сторону. Ведущий занимает одно из мест, а участник, оставшийся без места, становиться ведущим.

5. Конкурс: “Проводим тренинг для родителей”

Каждая команда проводит любой тренинг по профилактике заболеваний или оздоровлению детей, сопровождая его рекомендациями (домашнее задание).

3 этап: Заключительный: подведение итогов, определение победителя, награждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если хочешь быть здоров...

На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......

"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.

Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...

Проект " Будь здоров без докторов"

Разработка проекта в старшей группе " Будь здоров без докторов"...

Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа

Педагогический проект  разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...

Проект "Будь здоров-всегда здоров"

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и ...

АКЦИЯ «Делай зарядку, будешь здоров!» Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров» Средняя группа

Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров». Цель: Формирование здорового образа жизни в семье.Задача:  Показать. как родители способствуют укреплению здоровья детей д...