Конспект занятия по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» во 2 младшей группе «Полезная еда»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия по оздоровительной программе М.Л.Лазарева "Здравствуй" во второй младшей группе "Полезная еда".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
«Полезная еда» Конспект занятия по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» во 2 младшей группе
Цель:
формировать у детей понятие осознанного отношения к своему питанию.
Задачи:
- сформировать понятие о витаминах и продуктах, их содержащих;
- воспитывать избирательное отношение к продуктам питания;
- развивать мышление, память и музыкальный слух;
- закрепить в словаре детей обобщающие слова «овощи», «фрукты»; ввести в словарь детей слова: «витамины», «малахит».
Оборудование: - шарики-витаминки, овощи (картинки), альбомные листы, карандаши.
Ход занятия:
(Дети входят в зал)
Ростик: - Здравствуйте, ребята, сегодня я Ростик, я знаю всё о здоровой пище, правильном питании и полезных продуктах, и предлагаю вам сегодня об этом поговорить, но для начала, я спрошу: все ли вы здоровы? Ничего у вас не болит? (ответы детей) Очень хорошо, что вы не болеете, а мы знаем, чтобы не болеть, нужно каждое утро делать зарядку.
Рано утром просыпайся, - ходьба
Себе, людям улыбайся, - махи руками
Ты зарядкой занимайся - повороты
Обливайся, вытирайся - махи руками
Всегда правильно питайся - ходьба.
Аккуратно одевайся, в садик смело отправляться!
(дети садятся на стульчики)
Ростик: - Ребята, посмотрите, кто-то к нам идет в гости.
(Входит Фырка с сумкой в которой лежат муляжи продуктов)
Ростик: - Здравствуй, Фырка.
Фырка: - Фырк.
Ростик: - Опять ты не здороваешься. Когда же научишься здороваться? Фырка, а что ты такой грустный? У тебя что-то случилось?
Фырка: - Плохо мне. Голова болит, живот болит.
Ростик: - Может ты голодный? Ты сегодня завтракал?
Фырка: - Да. Я сегодня съел целую тарелку сарделек и пакет конфет.
Ростик: - Конечно заболит у тебя живот, если столько всего съесть. Ты, Фырка, неправильно питаешься, вот и болит у тебя живот.
- Фырка, а ты ешь овощи и фрукты?
Фырка: - Нет.
Ростик: - В овощах и фруктах содержатся очень полезные для здоровья витамины. Витамины – это волшебные крупицы здоровья в продуктах. У каждого витамины есть своя буква.
Ростик: - Фырка, ты знаешь, какие бывают витамины?
Фырка: - Витамин А, больше не помню. Много их.
Ростик: - Эх, ты, Фырка, и ничего-то ты не знаешь, вот послушай и вы, ребята, послушайте:
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
- Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться.
- Как вы думаете, где можно взять витамины? А еще где могут быть витамины? Правильно, витаминов много в овощах и фруктах. И я предлагаю вам всем посмотреть на экран. (картинки с овощами)
Я витаминка А
Меня запомнить просто
Найдешь меня в морковке
Я - витаминка роста.
Витаминкой В назвал
Строго-настрого сказали:
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле, грибах.
Хоть и кислый я на вкус
Улыбнитесь, Сони…
Витаминкой С зовусь
И живу в лимоне.
Мы на солнышке лежали
Витамин Д принимали.
Кто же мы теперь: ребятки
Или просто шоколадки?
Ростик: - Теперь, Фырка, ты все знаешь про витамины.
Фырка: - Понял я все, но я забыл, где взять эти витамины?
Ростик: - Ребята, подскажите Фырке, в каких продуктах много витаминов.
Дети: - В овощах и фруктах.
Ростик: - А чтобы лучше запомнились витаминные продукты, отгадайте мои загадки.
Вот растут на грядке
Вкусные загадки.
Толстовата пусть немножко,
Но вкусна, ведь я…(картошка).
Зелен я, но не кузнечик,
Я зеленый…(огуречик).
Погрызите меня ловко,
Я полезная…(морковка).
Исцелю любой недуг,
Я полезный, вкусный…(лук).
Для родителей и крошек
Предназначен я…(горошек).
Королева хруста!
Это я…(капуста).
Вся в зеленых завитушках
Я душистая…(петрушка).
Сразу прыгну на зубок
Я солененький…(грибок).
Прекращаем этот спор,
Всех вкусней, я…(помидор).
Ростик: - Фырка, а что за сумка у тебя в руках?
Фырка: - Да я в магазин ходил, вот, накупил всяких вкусностей. Думаю, что это всё полезно.
Ростик: А вот мы с ребятами сейчас разберёмся. Всё ли ты полезное купил.
Проводится игра «Полезное – неполезное»
Ростик: Вот, видишь, Фырка, сколько не нужного и вредного ты накупил. Давай ещё раз с ребятами повторим, что правильно есть, а что не правильно.
Игра «Правильно-неправильно»
Слушайте внимательно,
Делайте старательно.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте - нет, нет!
1. Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу (дети хлопают).
2.Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад (топают - нет, нет).
3. Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать (топают - нет, нет).
Ростик: - Молодцы! Все загадки отгадали. Фырка, есть одно правило. Если ты его будешь соблюдать, то никогда не будешь болеть.
«Ешьте овощи и фрукты –
Витаминные продукты!»
Ростик: - Скажем все вместе это правило.
Фырка: - Спасибо, Ростик. Спасибо, ребята. Теперь я буду есть только правильные продукты. (Фырка уходит)
Ростик: - Давайте, ребята, встанем все в круг и пожелаем друг другу здоровья, и я вам желаю, есть побольше витаминных продуктов и быть здоровыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй!"
Тема: «Радуга здоровья»...

Оздоровительное занятие «Веселые движения» по программе М.Л. Лазарева «Здравствуй» вторая младшая группа
Оздоровительное занятие "Весёлые движения по программе М.Л.Лазарева "Здравствуй" вторая младшая группа...

Конспект занятия по программе М. Л Лазарева «Здравствуй» по теме «Вода и мыло» во второй младшей группе
Конспект занятия по программе М.Л.Лазарева "Здравствуй " по теме "Вода и мыло" во второй младшей группе...