Конспект занятия по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» во 2 младшей группе «Полезная еда»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия по оздоровительной программе М.Л.Лазарева "Здравствуй" во второй младшей группе "Полезная еда".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poleznaya_eda.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
«Полезная еда» Конспект занятия по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» во 2 младшей группе
Цель:
формировать у детей понятие осознанного отношения к своему питанию.
Задачи:
- сформировать понятие о витаминах и продуктах, их содержащих;
- воспитывать избирательное отношение к продуктам питания;
- развивать мышление, память и музыкальный слух;
- закрепить в словаре детей обобщающие слова «овощи», «фрукты»; ввести в словарь детей слова: «витамины», «малахит».
Оборудование: - шарики-витаминки, овощи (картинки), альбомные листы, карандаши.
Ход занятия:
(Дети входят в зал)
Ростик: - Здравствуйте, ребята, сегодня я Ростик, я знаю всё о здоровой пище, правильном питании и полезных продуктах, и предлагаю вам сегодня об этом поговорить, но для начала, я спрошу: все ли вы здоровы? Ничего у вас не болит? (ответы детей) Очень хорошо, что вы не болеете, а мы знаем, чтобы не болеть, нужно каждое утро делать зарядку.
Рано утром просыпайся, - ходьба
Себе, людям улыбайся, - махи руками
Ты зарядкой занимайся - повороты
Обливайся, вытирайся - махи руками
Всегда правильно питайся - ходьба.
Аккуратно одевайся, в садик смело отправляться!
(дети садятся на стульчики)
Ростик: - Ребята, посмотрите, кто-то к нам идет в гости.
(Входит Фырка с сумкой в которой лежат муляжи продуктов)
Ростик: - Здравствуй, Фырка.
Фырка: - Фырк.
Ростик: - Опять ты не здороваешься. Когда же научишься здороваться? Фырка, а что ты такой грустный? У тебя что-то случилось?
Фырка: - Плохо мне. Голова болит, живот болит.
Ростик: - Может ты голодный? Ты сегодня завтракал?
Фырка: - Да. Я сегодня съел целую тарелку сарделек и пакет конфет.
Ростик: - Конечно заболит у тебя живот, если столько всего съесть. Ты, Фырка, неправильно питаешься, вот и болит у тебя живот.
- Фырка, а ты ешь овощи и фрукты?
Фырка: - Нет.
Ростик: - В овощах и фруктах содержатся очень полезные для здоровья витамины. Витамины – это волшебные крупицы здоровья в продуктах. У каждого витамины есть своя буква.
Ростик: - Фырка, ты знаешь, какие бывают витамины?
Фырка: - Витамин А, больше не помню. Много их.
Ростик: - Эх, ты, Фырка, и ничего-то ты не знаешь, вот послушай и вы, ребята, послушайте:
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
- Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться.
- Как вы думаете, где можно взять витамины? А еще где могут быть витамины? Правильно, витаминов много в овощах и фруктах. И я предлагаю вам всем посмотреть на экран. (картинки с овощами)
Я витаминка А
Меня запомнить просто
Найдешь меня в морковке
Я - витаминка роста.
Витаминкой В назвал
Строго-настрого сказали:
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле, грибах.
Хоть и кислый я на вкус
Улыбнитесь, Сони…
Витаминкой С зовусь
И живу в лимоне.
Мы на солнышке лежали
Витамин Д принимали.
Кто же мы теперь: ребятки
Или просто шоколадки?
Ростик: - Теперь, Фырка, ты все знаешь про витамины.
Фырка: - Понял я все, но я забыл, где взять эти витамины?
Ростик: - Ребята, подскажите Фырке, в каких продуктах много витаминов.
Дети: - В овощах и фруктах.
Ростик: - А чтобы лучше запомнились витаминные продукты, отгадайте мои загадки.
Вот растут на грядке
Вкусные загадки.
Толстовата пусть немножко,
Но вкусна, ведь я…(картошка).
Зелен я, но не кузнечик,
Я зеленый…(огуречик).
Погрызите меня ловко,
Я полезная…(морковка).
Исцелю любой недуг,
Я полезный, вкусный…(лук).
Для родителей и крошек
Предназначен я…(горошек).
Королева хруста!
Это я…(капуста).
Вся в зеленых завитушках
Я душистая…(петрушка).
Сразу прыгну на зубок
Я солененький…(грибок).
Прекращаем этот спор,
Всех вкусней, я…(помидор).
Ростик: - Фырка, а что за сумка у тебя в руках?
Фырка: - Да я в магазин ходил, вот, накупил всяких вкусностей. Думаю, что это всё полезно.
Ростик: А вот мы с ребятами сейчас разберёмся. Всё ли ты полезное купил.
Проводится игра «Полезное – неполезное»
Ростик: Вот, видишь, Фырка, сколько не нужного и вредного ты накупил. Давай ещё раз с ребятами повторим, что правильно есть, а что не правильно.
Игра «Правильно-неправильно»
Слушайте внимательно,
Делайте старательно.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте - нет, нет!
1. Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу (дети хлопают).
2.Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад (топают - нет, нет).
3. Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать (топают - нет, нет).
Ростик: - Молодцы! Все загадки отгадали. Фырка, есть одно правило. Если ты его будешь соблюдать, то никогда не будешь болеть.
«Ешьте овощи и фрукты –
Витаминные продукты!»
Ростик: - Скажем все вместе это правило.
Фырка: - Спасибо, Ростик. Спасибо, ребята. Теперь я буду есть только правильные продукты. (Фырка уходит)
Ростик: - Давайте, ребята, встанем все в круг и пожелаем друг другу здоровья, и я вам желаю, есть побольше витаминных продуктов и быть здоровыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй!"
Тема: «Радуга здоровья»...
Конспект занятий по программе М.Л.Лазарева" Здравствуй!"
Здоровьесберегающие технологии....
Конспект занятия по программе М.Л.Лазарева" Здравствуй!"
Здоровьесберегающие технологии....
Конспект занятия по программе М.Л.Лазарева" Здравствуй!"
Здоровьесберегающие технологии...
Конспект занятий по программе М.Л.Лазарева" Здравствуй!"
Здоровьесберегающие технологии...
Оздоровительное занятие «Веселые движения» по программе М.Л. Лазарева «Здравствуй» вторая младшая группа
Оздоровительное занятие "Весёлые движения по программе М.Л.Лазарева "Здравствуй" вторая младшая группа...
Конспект занятия по программе М. Л Лазарева «Здравствуй» по теме «Вода и мыло» во второй младшей группе
Конспект занятия по программе М.Л.Лазарева "Здравствуй " по теме "Вода и мыло" во второй младшей группе...