проект "В стране здоровья"
проект (старшая группа) на тему
Воспитание психофизически здорового, интеллектуально развитого, социально активного ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh_-_gruppa_4.docx | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 27 «Садко»
Проект в старшей группе № 4.
Тема: «В стране здоровья»
Выполнили: Воспитатели Иванова И. В.
Новикова Н. С.
Смоленск
2017 год
Актуальность:
Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.
В.А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя".
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России.
Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности.
Цель проекта:
Воспитание психофизически здорового, интеллектуально развитого, социально активного ребенка.
Задачи проекта:
- сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей;
- формировать начальные представления о здоровом образе жизни;
- обеспечить психофизическое благополучие детей и формировать сознательное отношение к собственному здоровью;
- создать развивающую предметную среды ДОУ, благоприятную атмосферу;
- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- воспитывать желание быть здоровым;
- формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья;
- воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умения различать эмоциональные состояния и настроения окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
- организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
- снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
- сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (умения соблюдать режим дня, знания о правильном питании и витаминах и т.п.);
- активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.
Участники проекта:
- Дети;
- Воспитатели;
- Родители.
- (Педагог физического воспитания, медицинская сестра).
Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная, познавательная, конструктивная деятельность; рассматривание иллюстраций, книг; дидактические игры, беседы с детьми, решение проблемных игровых ситуаций, художественное творчество и др.
Интеграция по областям: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Создание тематической развивающей среды, постепенно пополняющейся и обогащающейся по мере освоения темы.
Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Длительность проекта: долгосрочный, рассчитан на 1 год для детей старшей группы.
Этапы реализации проекта:
1 этап: Подготовительный.
- Формирование проблемы.
- Определение задач.
- Диагностика детей по данной теме.
- Подборка методического и дидактического материала.
- Подборка художественной литературы.
- Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.
- Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.
- Оформление стен газет по проекту.
- Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
- Подборка аудио и видеоматериала по теме проекта.
- Изготовление настольных игр по теме проекта.
2 этап: Основной.
- Организация работы над проектом. Этап включал в себя интеграцию образовательных областей: «познание», «социализация», «безопасность», «здоровье», «коммуникация», «физическая культура», «чтение художественной литературы», «художественное творчество», «музыка», которая осуществлялась в процессе организации совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей.
3 этап: Заключительный.
- Анализ результатов проекта.
- Оформление выставки рисунков: «Если хочешь быть здоров».
- Познавательный досуг: «Быть здоровым – здорово»
- Создать семейный фотоальбома: «Спорт в нашей семье».
- Организация фото конкурса: «Мы за здоровый образ жизни»
- Физкультурное развлечение для детей и родителей «Любимые подвижные игры»
Ожидаемые результаты для педагога:
- Снижение заболеваемости среди детей.
- Создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья, воспитание и развитие личности.
Для детей:
- Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических, нравственных качеств.
- Выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни и здоровья детей.
Ежедневная профилактическая работа:
Утренняя гимнастика, профилактическая гимнастика (дыхательная, осанка, плоскостопие, зрение) гимнастика пробуждения, проветривание, закаливание, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, подвижные игры.
Непосредственно образовательная деятельность:
1. Тема: «Солнышко здоровья».
Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя современные здоровье сберегающие технологии
2. Тема «Изучаем свой организм».
Цель: Продолжать изучать с детьми строение организма. Уточнить представление о строении человеческого тела. Показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека и на что способен наш организм, чтоб быть здоровым. Повысить интерес детей к своему здоровью.
3. Тема «Микробы».
Цель: Формировать представление детей о микробах, способах их распространения и передачи, познакомить со способами защиты организма от болезней. Уточнить представления о роли физкультуры и закаливания в борьбе против микробов и вирусов.
4. Тема: «Путешествие в страну ОБЖ».
Цель: Закрепить понятие ОБЖ, формировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях, обобщить знания о правилах техники безопасности в быту и правилах поведения на улице.
5. Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны».
Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
6. Тема: «Здоровье и питание».
Цель: расширять и уточнять представление детей о питании, продолжать учить правилам культурного и безопасного поведения за столом, воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу, заинтересовать детей в сохранении и укреплении собственного здоровья и вести здоровый образ жизни.
7. Тема: «Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет».
Цель: Познакомить детей с органами дыхания, функцией легких у человека. Формировать осознанное отношение к выполнению упражнений на растягивание, расслабление и дыхание. Дать детям возможность самостоятельно принять решение по защите своего организма от вредного дыма.
8. Тема: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно спортом заниматься!»
Цель: Развитие и укрепление двигательных умений, навыков и физических качеств детей; воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Беседы: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно спортом заниматься!», Что такое здоровье?, Где найти витамины и зачем они нужны?, Что такое микробы и вирусы?, Что мы делаем, чтобы избавиться от микробов и вирусов?, Что означает выражение «будь здоров без докторов»?, Что такое здоровый образ жизни?, Как мы укрепляем свое здоровье?, «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Как помочь себе и другому?», «Как устроено наше тело?», «Почему люди болеют?», «Как работает наш организм?», «Кто и как заботится о твоём здоровье?», «Как создать хорошее настроение?», « Если хочешь быть здоров?», «Беседа о здоровье, о чистоте» «Осторожно лекарства», «Что полезно и вредно для глаз», «Первая помощь при травмах», «Уход за своей кожей», «Осанка человека ,что это такое», «Чтобы зубы не болели».
Игры:
Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Скорая помощь», «Центр здоровья», «Кафе», «Детский сад», «Семья», «Больница».
Дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Таблетки на грядке» «Режим дня», «Спорт», «Правила личной гигиены», «Первая помощь при травмах», «Полезная и вредная еда», «Что у нас внутри?», «Я принимаю душ», «Я умываюсь», «Мое тело», «Чтобы зубы были крепкими». «Водитель и пассажир»,
«Дети и дорога», «Опасно – не опасно», «Угадай настроение», «Мы спортсмены». «Часы здоровья», «Умею - не умею», «Угадай, кто позвал», «Найди пару», «Угадай на ощупь», «Правила гигиены», « Хорошо или плохо», «Вредные или полезные», « Это можно или нет», «Мой день», «Опасно не опасно» и другие.
Подвижные игры: «Тишина», «Ручеек», «Узнай, кто позвал», «Капкан», «Перитягивание каната», « Спорт для мальчиков и девочек», « Опасные ситуации», «Чей кружок быстрей соберется».
Игры на развитие двигательного творчества: «Придумай – покажи». «Зарядка веселых мышат». «Зеркало». «Угадай – повтори», « Делай как я».
Игры–драматизации: инсценировка отрывков: К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе». «Овощной карнавал». «Хрюша и Степашка».
Игровая терапия: игры с водой и песком (тактильно – кинестетическая чувствительность, снятие эмоционального напряжения).
Продуктивнаядеятельность: (аппликация, рисование, лепка): Витаминная корзина, овощи на тарелке, «Живые витамины», «Здоровье-болезнь», Создание альбома «Азбука здоровья», «На зарядку становись», «В нашем саду растут витамины», «Азбука здоровья», «Мы любим спорт»; вклеить в альбом «Правила Чистюли», «Самые полезные рецепты хорошего настроения». Создать семейный фотоальбома: «Спорт в нашей семье». Организация фото конкурса: «Мы за здоровый образ жизни»
Рассматривание иллюстраций: «Будь здоров без докторов»
Загадывание загадок, разучивание пословиц, поговорок, потешек.
Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе»; В.Радченко «Олимпийский учебник»; С.Прокофьев «Румяные щеки; М. Безруков «Разговор о правильном питании»; Г.Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие – крепкие зубки»; А. Кутафин «Вовкина победа»; А. Барто «Я расту», «Девочка чумазая», «Придуманные сны», «Мы с Тамарой санитары»; Ю. Тувим «Овощи»; С. Михалкова «Прививка», «Не спать», «Грипп»; и т. д.
Досуг: «Быть здоровым - здорово!» - закрепление ранее полученных знания по сохранению и укреплению здоровья; показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание заниматься закаливанием своего организма, спортом.
В помощь родителям: Консультации: «Как с пользой для здоровья проводить выходные дни», «Режим дня», «Утренняя зарядка для детей», «Советы по укреплению здоровья детей», «Как приучить ребенка чистить зубы», «Полезные привычки», «Здоровье и питание детей дошкольного возраста» и др. Мультимедийная презентация для родителей «Секреты долголетия»
Физкультурно-оздоровительная работа: гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, утренняя гимнастика
Закаливающие процедуры.
Мультимедийная презентация для детей «Физкультура и здоровье».
Просмотр анимационного фильма «Микрополис» (Россия-2007г), мультипликационного фильма «Митя и микробы», мультфильм обучающий для детей «Маленький микроб»
Мастер класс «Чистим зубы правильно»
Показатели эффективности:
- Снижение заболеваемости среди детей.
- Знания детей и осознанное понимание значимости ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье.
- Умение детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.
- Сформирована активная жизненная позиция у большинства участников проекта направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
Результаты проекта:
- Дети знают, как сохранить и укрепить своё здоровье, стремятся к активному применению своих знаний в повседневной жизни.
- Проявляют активность при реализации здоровьесберегающих технологий в режимных моментах, спортивных праздниках и досугах.
- Дети умеют оценивать свои спортивные достижения.
- Дети имеют более высокие показатели по физическому развитию.
- Педагоги приобретают опыт работы с детьми по физическому развитию, накапливают методические материалы.
- У родителей формируется осознанное отношение к ЗОЖ. Родители понимают важность и необходимость физического развития детей не только в детском саду, но и дома.
- Получение доступных знаний о путях сохранения и укрепления здоровья.
- Повышение знаний родителей о формировании ЗОЖ в дошкольном возрасте.
- Пополнение атрибутов для проведения пальчиковой гимнастики, самомассажа.
- Пополнение картотеки загадок о предметах личной гигиены, правилах безопасного поведения, спорте
- Приобретение опыта работы с родителями воспитанников.
Литература:
- Голицина Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» - М., «Скрипторий 2003», 2010.
- Лободин В.Т., Федоренко А.Д., Александрова Г.В. «В стране здоровья» - М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011.
- Музова О.В «Физкультурно-оздоровительная работа Комплексное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Младший, средний, старший дошкольный возраст»- Волгоград, Учитель, 2011.
- Утробина К.К. «Занимательная физкультура для дошкольников»- М., Гном, 2003.
- Шебеко Н.В. «Вариативные физкультурные занятия в детском саду»- М., Изд-во Института Психотерапии, 2003.
- Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье» - М., «Сфера», 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
"В страну Здоровья окунулись и здоровыми вернулись"
физкультурно-музыкальный досуг...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...
ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)
Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....