Неделя безопасности старшей группе
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)
Тематиеское планироание для детей старшего возраста по праилам дорожного движения.Материал полезен воспитателями родителям, детей 5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_dorozhnogo_dizheniya_starshey_grupp.docx | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
в старшей группе
Воспитатель:
МБДОУ д\с №5
Шевченко Е.Б.
ПОНЕДЕЛЬНИК : «ДЕНЬ СВЕТОФОРА»
Цель: продолжать знакомить детей со светофором . Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов. Закреплять знание правил уличного движения. Дать понятие о транспортном (плоскостном) пешеходном светофоре , учить определять по сигналу светофора ,как нужно действовать.
1.Дид. игра «Собери светофор»
Цель игры: учить выбирать нужные кружки по цвету и выкладывать их в определённой последовательности по образцу воспитателя.
2.Чтение стихотворения А. Северного «Светофор».
Цель: закрепить знания детьми сигналов светофора , развивать память детей.
3.Беседа по содержанию стихотворения :
- Для чего нужен светофор ?
-На какой цвет светофора нужно переходить улицу?
-На какой цвет светофора переходить дорогу нельзя.
-Что обозначает жёлтый сигнал светофора?
4.Предложить детям сделать аппликацию светофора в подарок малышам.
Цель : закрепить знание сигналов светофора, продолжать учить вырезать предметы округлой формы.
5.Подвижная игра : «Красный ,желтый ,зелёный».
Цель: закрепить умение действовать в зависимости от сигнала светофора. Учить детей начинать движение и останавливаться на определённый сигнал светофора.
6.Развлечение «Светофор в гостях у детей».
Цель :закрепить представление детей о светофоре ,его значение для пешеходов и водителей.
ВТОРНИК: «ДЕНЬ ДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА».
Цель: познакомить детей с разными видами транспорта ,познакомить с правилами поведения в общественном транспорте, развивать умение находить признаки и различия видов транспорта , (наземный ,подземный ,воздушный, морской ) уметь называть их .Расширять знания детей о пассажирском транспорте ; о том ,что автобусы ,троллейбусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров ,познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта.
1.Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением транспорта , который видели дети на улицах нашего города.
2.Беседа о транспорте , учить называть машины (грузовые ,легковые, трактора.
3.Чтение рассказа В.Носова «Автомобиль».
4.Рисование транспорта .
5.Игра «Построим гараж для автомобилей».
6.Подвижные игры : »Воробушки и автомобили»,»Мы машины».
7.Познакомить детей с правилами поведения в транспорте(уступать место старшим, старушкам ,сидеть спокойно, разговаривать шёпотом.
8.Изготовление с детьми атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Автобус».
Цель: закрепить знания детей об особенностях работы водителя и кондуктора ,учить изготовлению атрибутов для игр своими руками .
СРЕДА : «ДЕНЬ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ .»
Цель : познакомить детей с понятием «дорога», частями дороги – тротуар, проезжая часть .Познакомить с правилами поведения на улице.
- «Мы знакомимся с улицей .»
Цель: познакомить детей с дорогой и её частями (на макете.)
2.Прогулка по улице , на которой расположен детский сад.
3.Предложить детям рассмотреть карту нашего города ,побеседовать о том какие улицы дети знают.
4.Игра – эстафета «Извилистая дорога».
5.Предложить детям построить улицу , дома на ней (продолжать учить правильно использовать строительный материал , правильно называть его –кирпичики ,кубики ,бруски.
6.Конкурс рисунков : «Моя улица».
Цель: продолжать учить детей держать правильно карандаш , кисть ,уметь придумывать сюжет рисунка ,учить детей переносить задуманное на бумагу.
7.Составление рассказа по картине : »Улица города».
Цель :развивать связную речь у детей , закреплять умение определять дорогу с двусторонним движением и с односторонним движением .
8.Заучивание стихотворения А.Дмыховского «Чудесный островок».
Цель: закреплять правила перехода через дорогу, развивать память.
ЧЕТВЕРГ : «ДЕНЬ ПЕШЕХОДА».
Цель: познакомить детей с понятием «пешеход», «пассажир», познакомить с правилами поведения в общественном транспорте .
1.Игра «Пассажиром быть не просто».
2.Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто».
3.Игра «Новые приключения Буратино». На примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице : умение предвидеть и избегать опасные ситуации.
4.Познакомить детей с правилами поведения в транспорте .
5.Игра : «Если ты потерялся .»( советы детям ,что делать если ты потерялся).
6.Предложить детям нарисовать пешеходный переход ,дорогу, тротуар.
7.Чтение стихотворения : «Пешеход», заучивание стихотворения «Правила простые нужно твёрдо знать», чтение стихотворения О.Бондаревой «Азбука безопасности «.
8.Игра : » Мы в автобусе сидим «
ПЯТНИЦА : « ДЕНЬ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ».
Цель : познакомить детей с некоторыми дорожными знаками : «пешеходный переход», «осторожно дети», «подземный переход» .Для чего нужны дорожные знаки , необходимость их использования (предписывающие, запрещающие, указательные, знаки сервиса -делятся знаки .Познакомить с работой регулировщика, сотрудника ГИПДД.
1.Рассмотреть дорожные знаки , для чего они нужны.
2.Чтение стихов о дорожных знаках.
3.Игра собери знак .
4.Игра «Знаки на нашей улице» ,»Почини знак».
5.Построй улицу и расставь дорожные знаки.
6.Нарисуй знак , который тебе понравился больше всего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...