ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Дмитриева Мария Борисовна

ЦЕЛЬ формировать навыки здорового образа жизни; закрепить знания о пользе воды; развивать двигательную активность; доставить детям радость от встречи с любимыми героями сказок К.И.Чуковского.    

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 33 комбинированного вида Петродворцового района

 Санкт-Петербурга

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ».

Автор: Дмитриева Мария Борисовна

воспитатель младшей группы д/с 33

Санкт-Петербург

2018


В группе 23 ребенка: 13 мальчиков и 10 девочек.

тема мероприятия «Путешествие в страну здоровья»."

В ходе мероприятия используются элементы здоровьесберегающих технологий.

планируемый результат: дети закрепят знание содержания сказки.

ЦЕЛЬ формировать навыки здорового образа жизни; закрепить знания о пользе воды; развивать двигательную активность; доставить детям радость от встречи с любимыми героями сказок К.И.Чуковского.    

Задачи:

1. закрепить знания о пользе воды

2. Развитие диалогической речи.

3. Обогащение и активизация словаря: неряха, грязнуля и т.д.

4. Развитие психических функций: память, внимание, мышление, воображение.

5. Воспитание умения слушать друг друга.

Оборудование для педагога:

1. карточки с изображением животных

2. кусочек мыла,

3. воздушные шары, 

4. книга К. Чуковского «Мойдодыр».

Предварительная работа:

1. Чтение стихотворения "Мойдодыр" К.И. Чуковского.

2. Выполнение дыхательной гимнастики.

Содержание:

Дети заходят в группу. Воспитатель предлагает совершить им путешествие в «Страну здоровья» на «поезде». Ребята  занимают места в «вагонах» (строятся в колонну за воспитателем). Дается свисток и «поезд» отправляется. По  окончании музыкального сопровождения объявляется остановка: «Страна здоровья!». Ребята выходят из «вагонов».

Воспитатель:  В  этой стране живет  гроза нерях и грязнуль – Мойдодыр  и его друзья – Вода и Воздух. Дети, а зачем нужна вода? (выслушивает ответы). Правильно!  Без воды засохли бы деревья и кусты. Не смогли бы расти цветы. Да и человек не может жить без воды. Вы верно сказали, что вода нужна для умывания. А как же умываются разные животные? Давайте поиграем в игру «Кто и как умывается?».

Игра « Кто и как умывается?»

Воспитатель показывает картинки, где изображено, как  умывается кошка, как слон обливает себя водой, как купаются медвежата, а дети показывают.

 Воспитатель:  Вспомните,  в какой сказке говорится о том,  как умываются животные? Правильно!  В сказке « Мойдодыр». А кто написал эту сказку? Верно! Корней Чуковский. А теперь ребята  давайте закроем глаза и помечтаем немножко (дети закрывают глаза, а на ковре появляются надутые шары, а внутри их спрятаны «Советы воды»).  

Сейчас открываем глазки и видим перед нами волшебное море шаров, в которых вода спрятала сюрпризы для детей  «Советы Воды». А как же нам достать секреты из шаров?

Дети:  Спустить  воздух!  

Воспитатель: А тогда мы не достанем  «Советы  Воды». Как же нам быть?

Дети: Лопнуть шары!

Воспитатель: предлагает детям лопнуть шары  и воспитатель читает, что там написано:

первый совет: умывайтесь по утрам, после сна, мойте руки, лицо, шею и уши;

второй совет: мойте руки и ноги перед сном каждый день;

третий совет: обязательно мойте руки после игр, прогулки, общения с животными и после посещения туалета;

четвёртый совет: не реже одного  раза в неделю принимайте ванну.            

Воспитатель: Ребята,   давайте запомним эти советы и будем их выполнять. А сейчас поиграем в игру «Шарик».  

Игра «Шарик»

Один ребенок имитирует работу насоса со звуковым сопровождением. Остальные дети представляют себя воздушными шариками, которые надуваются воздухом, постепенно поднимая руки вверх и надувая щеки. Напряжение в руках и ногах. Мышцы шеи и лица достигает предела. Шарик лопается. Дети медленно расслабляют мышцы и в расслабленном состоянии потихоньку опускаются на пол.

Воспитатель:   А теперь давайте  посмотрим, какой сюрприз для нас приготовил Воздух.  Он прислал нам сказку ( читает сказку ).

«В одной Краснодарской квартире жила - была  девочка – грязнуля.  Больше всего на свете она не любила умываться. И у нее на руках поселились микробы, которые так и старались попасть в рот девочки. Однажды это произошло, и  девочка  заболела. К ней пришел доктор и сказал, что причиной болезни стали микробы. Доктор посмотрел на руки девочки и удивился: «Это ведь раздолье для микробов!». И дал ей одно средство, которое навсегда избавило девочку от микробов!».

Воспитатель: Что же это за средство? (выслушивает ответы детей).    Правильно! Это кусок мыла (демонстрирует детям кусочек мыла). А какое есть еще средство, чтобы  избавиться от микробов в помещении? (дети дают ответы). Верно, это чистый свежий воздух! Ребята, а как же правильно мыть руки?  Мы сейчас с вами пойдем в  умывальную комнату и вымоем чисто начисто руки. А наш младший воспитатель откроет на минуточку форточку и проветрит помещение. (Мытье рук является практической деятельностью).   Ну вот мы и помыли руки и наша групповая  комната  проветрилась.  Сейчас мы с вами сделаем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика.

1. Погладим нос (крылья носа) от кончика к переносице - вдох.     Вдох левой ноздрей (правая ноздря закрыта), выдох правой (при этом закрыта левая). На выдохе постучать по ноздрям 5 раз.

2. Сделать  8-10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздри, по очереди  закрывая отдыхающую ноздрю указательным пальцем.

3. Несколько раз зевнуть и потянуться.

Воспитатель: Чтобы избавиться от микробов, необходимо как можно чаще мыть руки с мылом и проветривать помещение в детском саду и дома. Но есть еще одно средство, которое помогает быть здоровым. Это  физические упражнения. Их лучше выполнять на свежем воздухе или в хорошо проветренном помещении. А теперь садимся в «вагончики» нашего «поезда» и возвращаемся в детский сад.

Вот мы и приехали в наш детский сад. Сегодня мы совершили путешествие в страну здоровья. Нарисуйте, пожалуйста,  наших друзей: Мойдодыра,  Воду,  Воздух, а затем мы оформим выставку ваших работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...