КОНСПЕКТ ООД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ СОВМЕСНО С РОДИТЕЛЯМИ "ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

КОНСПЕКТ ООД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ СОВМЕСНО С РОДИТЕЛЯМИ ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ООД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Составила: инструктор по ФЗК:

Евсюкова Л. Ф.

Направление деятельности:   «Физическое развитие»

Образовательная область:    «Физическая культура»

Возрастная группа:  средняя

Цель: 

  • Создать условия для двигательной активности детей с родителями путем телесного контакта, осуществляемого в совместной двигательной деятельности.      

Программные задачи:

1. Оздоровительные:

  • Установить эмоционально- тактильный контакт.
  • Развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, воображение.
  • Продолжать укреплять опорно- двигательный аппарат и формировать правильную осанку.
  • Способствовать повышению функциональных возможностей организма.

2. Образовательные:

  • Активизировать двигательную активность детей и взрослых.
  • Способствовать гармонизации отношений родителей и детей; формировать умение работать в паре.
  • Совершенствовать умения и навыки основных видов  движений: ходьба по канату  боком приставным шагом в парах; пролезание правым и левым боком; ходьба по массажным дорожкам; прыжки из обруча в обруч.    
  • Приучать к выполнению  действий по сигналу.        

3. Воспитательные:

  • Обогащать детско- родительские взаимоотношения при проведении совместных занятий, повышая  роль семьи в физическом воспитании детей.
  • Воспитывать навыки взаимосотрудничества, понимания.
  • Заинтересовать родителей идеей здорового образа жизни.

Оборудование:  обручи, 2 каната, нестандартное оборудование для пролезания, массажные дорожки, мячи Су- Джок по количеству участников, конусы.

Ход занятия:

Дети входят в зал и строятся в шеренгу.

1. Вводная часть.

Инструктор по ФЗК:

Здравствуйте, дети!

К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся!  

Ребята, я приготовила для вас сюрприз!  Хотите узнать какой? Приглашаю  вас  совершить увлекательное  веселое  путешествие на поезде!  Нам в пути пригодятся ловкость, внимание и, конечно,  веселое настроение! Оно есть у вас?

Звучит музыка, имитирующая звуки поезда, и  въезжает «поезд» (родители в колонне по одному).

«Паровоз»: Остановка. Станция «Росинка». Осторожно, двери открываются!

Инструктор: Поезд наш уже готов!  Раз, два, три- места займи! (дети бегут к своим родителям, которые их обнимают и ставят впереди себя в шеренгу).

«Паровоз»: Осторожно. Двери закрываются.

Инструктор:

Отправляемся в путь!

А паровоз стоит на месте (не звучит музыка).  Инструктор очень удивляется.

Что же  это такое? Давайте посмотрим.

Гимнастика для глаз.

Мы в поезде сидим,

Во все стороны глядим.

Раз- направо, два- налево,

Три- наверх, четыре- вниз!

Щётки по стеклу шуршат

Все капельки смести хотят.

Колёса закружились

Вперёд мы покатились. 

Прыжком напра-во!  Ту- ту!! ( в колонну по одному)

(Музыка: «Паровоз букашка»)

Дети  друг за другом "паровозиком", ведущий впереди, идут друг за другом по залу.

По команде выполняют задания: 

1. КУПЛЕТ

Паровоз наш быстро- быстро                  Обычная ходьба  в колонне по одному.

Мчит вперед без машиниста.

Соревнуется со мной

Потому что он живой!

ПРИПЕВ

Едет паровоз                                             Ходьба на носках, руки вверх. 

Мимо елок и берез!                                  Родители сзади за руки вверх               

                                                                    подтягивают.

2. КУПЛЕТ                                                                   

Ветерок в вагон впускаем                       Ходьба на пятках, руки за голову.

Окна шире открываем!                            Родители раздвигают шире детям

                                                                    локти.

ПРИПЕВ:

Ускоряет  поезд ход                                Бег парами  в колонне.

И быстрее мчит вперед!

3 КУПЛЕТ

Что такое,  поворот?                                 Бег змейкой по одному

Едем веселей  вперед!                                                                

ПРИПЕВ

Тише, поезд, не спеши!                               Дети встают на ноги родителям, и

Деток осторожнее вези!                              они вместе передвигаются.

 

Поезд замедляет ход                               Ходьба в колонне по одному.

Пассажиров остановка ждет!                 Построение в круг.   

«Поезд»: Остановка!

Останавливаются с окончанием музыкального фрагмента.

Инструктор: Выдуваем пар!!!

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «П А Р О В О З»

На месте с попеременным движением согнутыми руками и имитацией звука останавливающегося поезда : «ч-у-х! Ч-у-х!». 

«Паровоз»: Осторожно! Двери открываются!  Станция «ЗАРЯДКИНО»

2. Основная часть.

Инструктор:

Становитесь по порядку на веселую зарядку!( «Не разлучные друзья» 3 мин,)

ОРУ в парах под музыку ОРУ в парах: 

1. «Мы растем». 1 куплет

И.п.: дети:  основная стойка; родители стоят на коленях; руки внизу вместе, 1- руки в стороны, 2- руки  вверх, ; 3- руки в стороны, 4- руки  вниз.

2. «Разомнем спинки». 2 куплет

И. п. – дети- ноги на ширине плеч, родители- стоя на коленях,  руки ребенка и взрослого перед грудью ладошка к ладошке. 1- дети и родители выполняют наклоны в разные стороны., 2- и.п., 3-4- то же    в другую сторону.

3.  «Весельчаки». Припев

И.п.: правая нога вперед;  руки взрослого и ребенка соединены перед грудью, попеременное движение рук вперед-назад с усилением.

4. « Качели».  Припев 

И. п. – о.с., руки ребенка и взрослого вместе вытянуты вперед.  1- присели дети,  2- и.п., хлопок в ладоши.;  3- присели родители, 4- и.п., хлопок.  

5. «Лодочка».  3 куплет

И. п.- сидя, ноги врозь, ребенок сидит на ногах взрослого  лицом к нему, руки  сцеплены в замок; 1- 4- наклоны вперед попеременно.

6. «Попрыгунчики».  Припев

И.п.- о.с., руки ребенка и взрослого внизу вместе. Прыжки «ноги вместе- ноги врозь», руки работают в стороны «вверх- вниз».  

Дыхательное упражнение: Руки в  стороны – вдох; руки опустили- выдох.

Какой заряд бодрости мы получили!!!

«Паровоз»: Осторожно! Двери закрываются!

Инструктор: Едем дальше! ТУ-ТУ!!!

Дети и родители  строятся "паровозиком" и едут дальше под музыку.  

«Паровоз»: Остановка! Станция  «ПАРК   АТРАКЦИОНОВ». Осторожно, двери открываются!

Инструктор:  На этой станции мы  должны быть не только ловкими и активными, но и осторожными, внимательными.  Разрешается: помогать!

Хочу познакомить вас как работают аттракционы.

1. Наше знакомство начнем с атракциона «Парная дорожка». (Равновесие)

Пары становятся каждый на свою дорожку. Плечи расправляем, спину держим ровно, голову не опускаем, руки на поясе и, упражняясь в равновесии,  выполняем ходьбу по канату боком приставным шагом в парах. На втором круге меняетесь местами.

2. Затем переходим к атракциону  «Веселый лабиринт». (Лазанье)

По одному подходим боком, группируемся, и  пролезаем левым, а затем правым боком  до конца….(нестандартное оборудование);

3. Аттракцион «Топотушки». (Ходьба)  Ходьба по массажным дорожкам.

Аттракцион «Топотушки» проходим топающим шагом, руки на поясе. Спину держим ровно, голову не опускаем.

4. Атракцион «Прыг- скок». (Прыжки) Прыжки из обруча в обруч на двух ногах.

И, наконец, «Прыг- скок». Здесь мы выполняем прыжки на двух ногах из обруча в обруч, с помощью рук.

Аттракционы посещаем два раза.

Инструктор:  Молодцы, посетили все атракционы!  Были быстрыми, ловкими, внимательными. Всем понравилось на станции «Парк атракционов»?

Но пора отправляться дальше!

«Паровоз»: осторожно! Двери закрываются!

Дети и родители опять выстраиваются «паровозиком» и едут дальше под музыку. .Ту- Ту!!!

«Паровоз»: Остановка! Станция «ПОИГРАЙ-КА!» Осторожно, двери открываются!

Инструктор: Станция «ПОИГРАЙ-КА!»

Как вы думаете, чем будем заниматься на этой станции? Конечно же играть! Предлагаю вам игру веселую игру «Прилипалы».

Послушайте внимательно правила игры: под музыку вы выполняете мои  команды, а как только музыка остановится вы должны прилипнуть друг к другу парами: родители с детьми, а чем? Секрет! Скажу потом!

(команды: бег врассыпную, руки на поясе- липкие ладоши;  прыжки ноги вместе- ноги врозь- липкие спинки; ходьба «гуськом» руки на коленях- липкие щечки; прямой галоп, руки на поясе- липкие колени; прыжки ноги вместе с продвижением врассыпную- липкие носики.)

Инструктор:  А сейчас я  предлагаю вам немного отдохнуть  и поиграть с массажным шариком  Су- Джок.  

Этот шарик непростой

Весь колючий вот такой!

Меж ладошками кладем

Им ладошки разотрем!

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу,

Перекладывать друг другу.

Раз, два, три, четыре, пять!

Скоро в поезд нам опять!

Инструктор: Наше путешествие подошло к концу и мне хочется спросить: вам понравилось наше путешествие? 

На какой станции вам понравилось больше всего? Что понравилось?

Давайте поблагодарим родителей за веселое путешествие (обнимают родителей).

Вы сегодня были быстрыми, ловкими, дружными и поэтому мы приготовили для вас сюрприз- поездку еще на одну станцию- станцию «Театральная»! 

«Паровоз»: Осторожно, двери закрываются!

Дети и родители опять выстраиваются «паровозиком» и едут дальше под музыку на стульчики.

«Паровоз»: ОСТАНОВКА. Станция «Театральная». Осторожно! Двери открываются!          

Инструктор:

Давайте поблагодарим артистов за сказку, попрощаемся с гостями и отправимся в группу! 

Литература:

  • ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования./ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 3-е изд., исп. И доп.- И: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014- 368С.
  • Плоскостопие. Профилактика и лечение./ под ред И.С. Красикова.-СПб: издательство «Корона. Век».2012.- 128с.
  • Парная гимнастика: программа, конспекты занятий с детьми 3- 6 лет./ Т.Э. Токаева.- Волгоград: Учитель.- 126с.
  • Физическая культура в детском саду. Система работы в средней группе./ Л.И. Пензулаева.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.- 112с.
  • Физическое развитие дошкольников. Ч.2. формирование двигательного опыта и физических качеств./ под ред. Н.В. Микляевой.- М: ТЦ СФЕРА. 2015.- 176с.
  • Физкультурно- оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований. Методическое пособие./Под  общей ред. Н.В. Микляевой.- М: УЦ «Перспектива». 2011.- 152с. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия физкультура и социально-нравственное воспитание "Путешествие в Играй - город"

Конспектинтегрированного занятия (физкультура и социально-нравственное воспитание)"Путешествие в Играй город" Создатели: воспитатель: Арзямова И.Л.инструктор по физической культуреРоманова Н.В.На этом...

Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие».

Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие». ...

Конспект занятия по физкультуре "путешествие Смешариков"

Тема урока: «Путешествие Смешариков»Предмет: физкультурное занятие  Группа: подготовительная к школеФ.ИО., Стружкина Татьяна Анатольевна, инструктор по физической культуре МДОУ ЦРР – детский сад ...

Конспект занятия по физкультуре в старшей группе "Путешествие по звёздному небу"

Это конспект хорошо применять, в ареле по теме "Космос"...

План - конспект занятия по физкультуре на тему: Занятие "Путешествие в звездную страну"

Конспект физкультурного занятия "Путешествие в звездную страну"...

Конспект НОД по физкультуре в средней группе «Путешествие в лес »

Программное содержание:- закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены»,  «правильное питание»;-  учить детей правилам...