КОНСПЕКТ ООД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ СОВМЕСНО С РОДИТЕЛЯМИ "ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
КОНСПЕКТ ООД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ СОВМЕСНО С РОДИТЕЛЯМИ ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_fizkulture_sovmesno_s_roditelyami_veseloe_puteshestvie.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ООД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Составила: инструктор по ФЗК:
Евсюкова Л. Ф.
Направление деятельности: «Физическое развитие»
Образовательная область: «Физическая культура»
Возрастная группа: средняя
Цель:
- Создать условия для двигательной активности детей с родителями путем телесного контакта, осуществляемого в совместной двигательной деятельности.
Программные задачи:
1. Оздоровительные:
- Установить эмоционально- тактильный контакт.
- Развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, воображение.
- Продолжать укреплять опорно- двигательный аппарат и формировать правильную осанку.
- Способствовать повышению функциональных возможностей организма.
2. Образовательные:
- Активизировать двигательную активность детей и взрослых.
- Способствовать гармонизации отношений родителей и детей; формировать умение работать в паре.
- Совершенствовать умения и навыки основных видов движений: ходьба по канату боком приставным шагом в парах; пролезание правым и левым боком; ходьба по массажным дорожкам; прыжки из обруча в обруч.
- Приучать к выполнению действий по сигналу.
3. Воспитательные:
- Обогащать детско- родительские взаимоотношения при проведении совместных занятий, повышая роль семьи в физическом воспитании детей.
- Воспитывать навыки взаимосотрудничества, понимания.
- Заинтересовать родителей идеей здорового образа жизни.
Оборудование: обручи, 2 каната, нестандартное оборудование для пролезания, массажные дорожки, мячи Су- Джок по количеству участников, конусы.
Ход занятия:
Дети входят в зал и строятся в шеренгу.
1. Вводная часть.
Инструктор по ФЗК:
Здравствуйте, дети!
К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся!
Ребята, я приготовила для вас сюрприз! Хотите узнать какой? Приглашаю вас совершить увлекательное веселое путешествие на поезде! Нам в пути пригодятся ловкость, внимание и, конечно, веселое настроение! Оно есть у вас?
Звучит музыка, имитирующая звуки поезда, и въезжает «поезд» (родители в колонне по одному).
«Паровоз»: Остановка. Станция «Росинка». Осторожно, двери открываются!
Инструктор: Поезд наш уже готов! Раз, два, три- места займи! (дети бегут к своим родителям, которые их обнимают и ставят впереди себя в шеренгу).
«Паровоз»: Осторожно. Двери закрываются.
Инструктор:
Отправляемся в путь!
А паровоз стоит на месте (не звучит музыка). Инструктор очень удивляется.
Что же это такое? Давайте посмотрим.
Гимнастика для глаз.
Мы в поезде сидим,
Во все стороны глядим.
Раз- направо, два- налево,
Три- наверх, четыре- вниз!
Щётки по стеклу шуршат
Все капельки смести хотят.
Колёса закружились
Вперёд мы покатились.
Прыжком напра-во! Ту- ту!! ( в колонну по одному)
(Музыка: «Паровоз букашка»)
Дети друг за другом "паровозиком", ведущий впереди, идут друг за другом по залу.
По команде выполняют задания:
1. КУПЛЕТ
Паровоз наш быстро- быстро Обычная ходьба в колонне по одному.
Мчит вперед без машиниста.
Соревнуется со мной
Потому что он живой!
ПРИПЕВ
Едет паровоз Ходьба на носках, руки вверх.
Мимо елок и берез! Родители сзади за руки вверх
подтягивают.
2. КУПЛЕТ
Ветерок в вагон впускаем Ходьба на пятках, руки за голову.
Окна шире открываем! Родители раздвигают шире детям
локти.
ПРИПЕВ:
Ускоряет поезд ход Бег парами в колонне.
И быстрее мчит вперед!
3 КУПЛЕТ
Что такое, поворот? Бег змейкой по одному
Едем веселей вперед!
ПРИПЕВ
Тише, поезд, не спеши! Дети встают на ноги родителям, и
Деток осторожнее вези! они вместе передвигаются.
Поезд замедляет ход Ходьба в колонне по одному.
Пассажиров остановка ждет! Построение в круг.
«Поезд»: Остановка!
Останавливаются с окончанием музыкального фрагмента.
Инструктор: Выдуваем пар!!!
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «П А Р О В О З»
На месте с попеременным движением согнутыми руками и имитацией звука останавливающегося поезда : «ч-у-х! Ч-у-х!».
«Паровоз»: Осторожно! Двери открываются! Станция «ЗАРЯДКИНО»
2. Основная часть.
Инструктор:
Становитесь по порядку на веселую зарядку!( «Не разлучные друзья» 3 мин,)
ОРУ в парах под музыку ОРУ в парах:
1. «Мы растем». 1 куплет
И.п.: дети: основная стойка; родители стоят на коленях; руки внизу вместе, 1- руки в стороны, 2- руки вверх, ; 3- руки в стороны, 4- руки вниз.
2. «Разомнем спинки». 2 куплет
И. п. – дети- ноги на ширине плеч, родители- стоя на коленях, руки ребенка и взрослого перед грудью ладошка к ладошке. 1- дети и родители выполняют наклоны в разные стороны., 2- и.п., 3-4- то же в другую сторону.
3. «Весельчаки». Припев
И.п.: правая нога вперед; руки взрослого и ребенка соединены перед грудью, попеременное движение рук вперед-назад с усилением.
4. « Качели». Припев
И. п. – о.с., руки ребенка и взрослого вместе вытянуты вперед. 1- присели дети, 2- и.п., хлопок в ладоши.; 3- присели родители, 4- и.п., хлопок.
5. «Лодочка». 3 куплет
И. п.- сидя, ноги врозь, ребенок сидит на ногах взрослого лицом к нему, руки сцеплены в замок; 1- 4- наклоны вперед попеременно.
6. «Попрыгунчики». Припев
И.п.- о.с., руки ребенка и взрослого внизу вместе. Прыжки «ноги вместе- ноги врозь», руки работают в стороны «вверх- вниз».
Дыхательное упражнение: Руки в стороны – вдох; руки опустили- выдох.
Какой заряд бодрости мы получили!!!
«Паровоз»: Осторожно! Двери закрываются!
Инструктор: Едем дальше! ТУ-ТУ!!!
Дети и родители строятся "паровозиком" и едут дальше под музыку.
«Паровоз»: Остановка! Станция «ПАРК АТРАКЦИОНОВ». Осторожно, двери открываются!
Инструктор: На этой станции мы должны быть не только ловкими и активными, но и осторожными, внимательными. Разрешается: помогать!
Хочу познакомить вас как работают аттракционы.
1. Наше знакомство начнем с атракциона «Парная дорожка». (Равновесие)
Пары становятся каждый на свою дорожку. Плечи расправляем, спину держим ровно, голову не опускаем, руки на поясе и, упражняясь в равновесии, выполняем ходьбу по канату боком приставным шагом в парах. На втором круге меняетесь местами.
2. Затем переходим к атракциону «Веселый лабиринт». (Лазанье)
По одному подходим боком, группируемся, и пролезаем левым, а затем правым боком до конца….(нестандартное оборудование);
3. Аттракцион «Топотушки». (Ходьба) Ходьба по массажным дорожкам.
Аттракцион «Топотушки» проходим топающим шагом, руки на поясе. Спину держим ровно, голову не опускаем.
4. Атракцион «Прыг- скок». (Прыжки) Прыжки из обруча в обруч на двух ногах.
И, наконец, «Прыг- скок». Здесь мы выполняем прыжки на двух ногах из обруча в обруч, с помощью рук.
Аттракционы посещаем два раза.
Инструктор: Молодцы, посетили все атракционы! Были быстрыми, ловкими, внимательными. Всем понравилось на станции «Парк атракционов»?
Но пора отправляться дальше!
«Паровоз»: осторожно! Двери закрываются!
Дети и родители опять выстраиваются «паровозиком» и едут дальше под музыку. .Ту- Ту!!!
«Паровоз»: Остановка! Станция «ПОИГРАЙ-КА!» Осторожно, двери открываются!
Инструктор: Станция «ПОИГРАЙ-КА!»
Как вы думаете, чем будем заниматься на этой станции? Конечно же играть! Предлагаю вам игру веселую игру «Прилипалы».
Послушайте внимательно правила игры: под музыку вы выполняете мои команды, а как только музыка остановится вы должны прилипнуть друг к другу парами: родители с детьми, а чем? Секрет! Скажу потом!
(команды: бег врассыпную, руки на поясе- липкие ладоши; прыжки ноги вместе- ноги врозь- липкие спинки; ходьба «гуськом» руки на коленях- липкие щечки; прямой галоп, руки на поясе- липкие колени; прыжки ноги вместе с продвижением врассыпную- липкие носики.)
Инструктор: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть с массажным шариком Су- Джок.
Этот шарик непростой
Весь колючий вот такой!
Меж ладошками кладем
Им ладошки разотрем!
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
Можно шар катать по кругу,
Перекладывать друг другу.
Раз, два, три, четыре, пять!
Скоро в поезд нам опять!
Инструктор: Наше путешествие подошло к концу и мне хочется спросить: вам понравилось наше путешествие?
На какой станции вам понравилось больше всего? Что понравилось?
Давайте поблагодарим родителей за веселое путешествие (обнимают родителей).
Вы сегодня были быстрыми, ловкими, дружными и поэтому мы приготовили для вас сюрприз- поездку еще на одну станцию- станцию «Театральная»!
«Паровоз»: Осторожно, двери закрываются!
Дети и родители опять выстраиваются «паровозиком» и едут дальше под музыку на стульчики.
«Паровоз»: ОСТАНОВКА. Станция «Театральная». Осторожно! Двери открываются!
Инструктор:
Давайте поблагодарим артистов за сказку, попрощаемся с гостями и отправимся в группу!
Литература:
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования./ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 3-е изд., исп. И доп.- И: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014- 368С.
- Плоскостопие. Профилактика и лечение./ под ред И.С. Красикова.-СПб: издательство «Корона. Век».2012.- 128с.
- Парная гимнастика: программа, конспекты занятий с детьми 3- 6 лет./ Т.Э. Токаева.- Волгоград: Учитель.- 126с.
- Физическая культура в детском саду. Система работы в средней группе./ Л.И. Пензулаева.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.- 112с.
- Физическое развитие дошкольников. Ч.2. формирование двигательного опыта и физических качеств./ под ред. Н.В. Микляевой.- М: ТЦ СФЕРА. 2015.- 176с.
- Физкультурно- оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований. Методическое пособие./Под общей ред. Н.В. Микляевой.- М: УЦ «Перспектива». 2011.- 152с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия физкультура и социально-нравственное воспитание "Путешествие в Играй - город"
Конспектинтегрированного занятия (физкультура и социально-нравственное воспитание)"Путешествие в Играй город" Создатели: воспитатель: Арзямова И.Л.инструктор по физической культуреРоманова Н.В.На этом...
Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие».
Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие». ...
Конспект занятия по физкультуре "путешествие Смешариков"
Тема урока: «Путешествие Смешариков»Предмет: физкультурное занятие Группа: подготовительная к школеФ.ИО., Стружкина Татьяна Анатольевна, инструктор по физической культуре МДОУ ЦРР – детский сад ...
Конспект занятия по физкультуре в старшей группе "Путешествие по звёздному небу"
Это конспект хорошо применять, в ареле по теме "Космос"...
План - конспект занятия по физкультуре на тему: Занятие "Путешествие в звездную страну"
Конспект физкультурного занятия "Путешествие в звездную страну"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «Путешествие во Вселенной».
Конспект занятий для старшей группы на тему: "Космос"...
Конспект НОД по физкультуре в средней группе «Путешествие в лес »
Программное содержание:- закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «правильное питание»;- учить детей правилам...