"Береги здоровье смолоду!" проект
проект (младшая группа) на тему
"Береги здоровье смолоду!" проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 ПРОЕКТ «Береги здоровье смолоду!» (вторая младшая группа) Арзамас, 2015 |
Проект «Береги здоровье смолоду!»
Тип проекта: практико-ориентированный
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Возраст детей: 3-4 года
Проблема: самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Актуальность:
- Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку
- В младшем дошкольном возрасте дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять
- Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь
- При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и всех остальных членов семьи
- Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнения ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков
- Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т.е. перехода их в стойкие привычки
Цель проекта: ознакомление дошкольников с правилами и нормами здорового образа жизни, приобщение их к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
1.Для детей:
- сформировать культурно-гигиенические навыки;
- познакомить детей с полезной и вредной для здоровья человека пищей;
- повысить двигательную активность детей.
2.Для педагогов:
- повысить компетентность педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности;
-пополнить развивающую среду для самостоятельной двигательной деятельности детей.
3.Для родителей:
- обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
- донести информацию о необходимости воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни;
- способствовать формированию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
Продукт проекта: альбом «Береги здоровье смолоду!»; открытое мероприятие «Как дети учили Олю умываться» (НОД с элементами театрализованной деятельности); пополнение предметно-пространственной среды спортивным инвентарем и дидактическими играми по теме проекта.
Этапы осуществления проекта
Этапы | Методы |
1.Подготовительный | Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта. Составление тематического плана. Подбор дидактических игр. Обсуждение с родителями воспитанников вопросов, касающихся реализации проекта. |
2.Основной | Беседы на темы: «Безопасность в группе», «Где живут витамины?», «Чистота и здоровье». Экскурсия в медицинский кабинет. Рассматривание иллюстраций с изображением строения тела человека. НОД «Доктор Ай-болит в гостях у ребят» (коммуникация - развитие речи) НОД «Помоги зайке сберечь здоровье» (Познание ФЦКМ) НОД «Доброе утро, расческа!» (Художественное творчество – рисование) НОД «Полезные овощи» (Художественное творчество – лепка) Дидактические игры: «Полезно-вредно», «Чудесный мешочек» – предметы гигиены, «Каждому свой домик» Чтение художественной литературы: Гигиена: Потешка «Теплою водою» И. Демьянов «Замарашка» А. Кондратьев «Зеркало» И. Токмакова «Гном» Р. Куликова «Мыло» Прием пищи: Г. Лагздынь «Куклу кормили?» О. Дриз «Ну и каша!» Э. Мошковская «Маша и каша» С. Капутикян «Кто скорее допьет?» Опрятность: Потешка «Уж я косу заплету», Потешка «Где мой пальчик?», «Мне уже четыре года» (фольклор) Потешка «Завяжу потуже шарф» B . Бардадым «Вот как Г а л ю одевали» Э. Мошковская «Митя и рубашка», Е. Благинина «Как у нашей Ирки» Загадки по теме. Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Лохматый пес», «Солнышко и дождик» Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Семья» Папка-передвижка «Организация двигательной активности ребенка дома» Памятка для родителей «Профилактика вирусных заболеваний» |
3.Итоговый | оформление альбома «Береги здоровье смолоду!» с непосредственным творческим участием детей; итоговое мероприятие «Как дети учили Олю умываться» (НОД с элементами театрализованной деятельности); составление картотеки дидактических игр и художественно-словесного материала по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков. Оформление отчетной документации: проект «Береги здоровье смолоду!», информация на сайт. |
Результат: у детей сформированы культурно-гигиенические навыки, повысилась двигательная активность, воспитанники имеют представление о здоровом образе жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Береги здоровье смолоду
Непосредственно образовательная деятелбность, Ознакомление с окружающим миром, Подготовительная группа....

День здоровья «Береги здоровье смолоду!» (для детей старшего дошкольного возраста)
День здоровья в детском саду "Береги здоровье смолоду!"...

Конспект занятия по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Береги здоровье».
Конспект занятия по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста.Тема: «Береги здоровье»....

Консультация для родителей "Береги здоровье смолоду! Здоровый образ жизни в семье."
laquo;Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осозн...

Консультация для педагогов "Берегите здоровье и будьте здоровы !"
В консультации перечислены наиболее распространённые заболевания педагогов, пути профилактики и пути сохранения здоровья, правила рационального питания, перечислены вредные пищевые добавки и перечень ...

Королева Маргарита «БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ С МОЛОДУ!!!» о здоровом образе жизни
Здоровый образ жизни Это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной...