Подвижные игры (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Тема недели: «До свидания лето, здравствуй детский сад!»
«Эхо»
Цель: повышать творческую активность детей, пробуждать фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.
Интенсивность: малой подвижности.
Инвентарь: нет.
Описание игры: Играющие, встают в круг. Первый игрок называет свое имя и показывает любое движение (поворот, хлопок в ладоши, прыжок и т.п.) . Все дети хором три раза повторяют имя и движение, стараясь произносить с той же интонацией, что и первый игрок. Затем следующий ребенок называет свое имя и показывает движение, всеповторяют, и т.д., пока все дети не назовут свои имена.
Примечания:дети называют свое имя после указания воспитателя или друг за другом.
Усложнение: показать два разных движения.
«Давайте познакомимся»
Цель: развивать внимание и скорость реакции, формирование коммуникативных навыков, памяти, развивать быстроту, ловкость и двигательную координацию; способствовать развитию внимания и морально-волевых качеств.
Интенсивность: малой подвижности.
Инвентарь: мяч.
Описание игры: Все садятся в круг лицом: педагог прокатывает мяч любому из детей.
Ребенок называет свое имя и прокатывает обратно педагогу.
Примечания:следить, чтобы ребенок прокатывал мяч двумя руками и проговаривал свое имя полным предложением (меня зовут…)
Усложнение: перебрасывать мяч двумя руками снизу.
«Найди фигуру»
Цель: развивать ловкость, быстроту, внимание, умение реагировать на сигнал, обогащать двигательный опыт, формировать навыки ориентировки в пространстве.
Интенсивность: средней подвижности.
Инвентарь: геометрические фигуры.
Описание игры: Воспитатель раздает детям геометрические фигуры: квадраты, прямоугольники, круги, треугольники. На полу в разных углах площадки раскладываются по одной такой же геометрической фигуре. После слов воспитателя «Идите гулять» дети расходятся в разные стороны. Когда воспитатель скажет «Найди свою фигуру!» дети собираются в соответствующем углу площадки.
Можно использовать музыкальное сопровождение игры. Тогда по окончании музыки, дети должны найти свою фигуру.
Примечания:Дети должны внимательно слушать указания педагога. Ходить не толкая друг друга.
Усложнение:Во время ходьбы врассыпную, дети меняются фигурами.
«Найди свое место»
Цель: совершенствовать такие качества, как внимание, ориентировка в пространстве.
Интенсивность: средней подвижности, на внимание.
Инвентарь: нет.
Описание игры:дети стоят в шеренге по росту. Под музыкальное сопровождение ходят врассыпную. По команде «Найди свое место!» дети становятся в шеренгу на свои места.
Примечания: обратить внимание кто с кем стоитрядом (справа, слева)
Усложнение: построение в круг, в колонну; передвижение под музыку может быть прыжками, бегом и т.д.
«Дорожки» Цель: укреплять мышцы нижних конечностей; способствовать формированию скоростных качеств, ловкости и координации в пространстве. Интенсивность: подвижная с бегом. Инвентарь: нарисованные дорожки. |
Описание игры:На земле проводят разные по форме линии — это дорожки. Играющие бегают по ним друг за другом, делают сложные повороты, сохраняя при этом равновесие Примечания: Бегать по дорожке нужно, точно наступая на линию, не мешать друг другу и не наталкиваться на впереди бегущего.
Усложнение: Игру можно проводить с любым количеством участников. Длина дорожки может быть произвольной, но не менее 3 м. Эту игру можно провести на соревнование. Нарисовать несколько одинаковых по форме линий, в конце каждой положить цветные флажки. Тот, кто первый из играющих добежит до флажка, быстро должен поднять его над головой. |
«Найди свой цвет»
Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве.закрепить четыре основных цвета,
Интенсивность: средней подвижности, на внимание.
Инвентарь: флажки четырех цветов, четыре обруча четырех цветов.
Описание игры: На площадке разложены обручи, дети с флажками ходят под музыку врассыпную. По окончании музыки или по сигналу педагога дети подходят к обручу своего цвета.
Примечания: следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга, двигались ритмично с музыкой.
Усложнение: 1.менять обручи местами пока дети двигаются2.Использовать геометрические фигуры. 3. Использовать различные движения.
«Уйди от погони»
Цель: обучать бегу в игровой манере, развивать ловкость и координацию движении.
Интенсивность: подвижная, на внимание.
Инвентарь: колпак Петрушки
Описание игры: В начале игры только один игрок имеет на голове "Колпак Петрушки". Его не разрешается удерживать руками. Когда начинается погоня, играющие, догоняя партнера, пытаются снять эту шапку и надеть на себя. Каждый старается удержать колпак на голове подольше. Побеждает тот, кто будет более ловкий и продержит дольше колпак, а также большее количество, раз овладеет им.
Примечания: В начале игры только один игрок имеет на голове "Колпак Петрушки". Его не разрешается удерживать руками. Каждый старается удержать колпак на голове подольше.
Усложнение:можно использовать несколько колпаков.
«Бабочки»
Цель: развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге иприседании.
Интенсивность: средней подвижности.
Инвентарь: плоскостные цветы различной окраски.
Описание игры:Дети - "бабочки" стоят на краю площадки, где хотят. Под музыку или на слова воспитателя: "бабочки, бабочки полетели в сад" дети отводят руки в стороны, бегают в разные стороны, обегая один другого.
Воспитатель продолжает: "на цветочек беленький все тихонько присели". Дети приседают возле цветочков названого цвета. На сигнал воспитателя: "у-у-у", который означает завывание ветра, бури, бабочки убегают из сада на край площадки. Игра повторяется на слова: "бабочки, бабочки, в поле полетели". Воспитатель постоянно отмечает детей, которые легко и тихо бегали и приседали. Продолжительность игры 5 – 6 минут
Примечания: Воспитатель постоянно отмечает детей, которые легко и тихо бегали и приседали.
Усложнение: обежать цветы змейкой, перепрыгивать через цветы.
Тема недели: «Мой дом»
«Дом»
Цель: развивать скоростные способности, коммуникативность.
Интенсивность: подвижная.
Описание игры: Дети стоят на одной стороне площадки (зала) в шеренге, педагог на другой стороне. Дети проговаривают текст и выполняют движения по показу педагога:
На поляне дом стоит, Ходьба на месте
Ну, а к дому путь закрыт. Руки скрестить перед собой
Мы ворота открываем, Раскрыть руки в стороны
Всех друзей в дом приглашаем! Руки в стороны, кисти сгибать-
разгибать. («манить»)
По окончании слов дети быстро перебегают на другую сторону площадки (зала).
Примечания: обращать внимание на то, чтобы дети бежали прямо и не толкали друг друга.
Усложнение: дать задание добежать быстрее всех; можно добавить препятствия на пути
к «дому» (например, перепрыгнуть «через ручей», через «лужи»-обручи и т.д.).
«Игра на стульчиках»
Цель: закреплять умения двигаться в соответствии с текстом; уметь фиксировать правильную осанку.
Интенсивность: средней подвижности.
Инвентарь: стульчики.
Ход подвижной игры
Дети сидят на стульчиках и выполняют движения по тексту, который читает педагог:
Сидели мы на стульчиках
И ножки поднимали:
Встали мы за стульчики,
В прятки поиграли.
Раз — присели, два — присели,
Спрятались мы, как сумели.
А теперь не ленись,
С другим стулом подружись.
(С этими словами дети перебегают к другому стульчику.)
Примечания: Оценивается самый быстрый и аккуратный игрок, не сдвинувший стул с места, без шума усевшийся на своё место и зафиксировавший правильную осанку.
Усложнение:Стулья расставляются в шахматном порядке. Игра повторяется 2—3 раза.
«Мыши и котята»
Цель: способствовать развитию координации движений; способствовать развитию умения взаимодействовать друг с другом.
Интенсивность: подвижная.
Инвентарь: нет.
Описание игры:Перед началом игры выбирают 2 детей, которые будут исполнять роль «котят», остальные — «мыши».
«Мыши» распределяются врассыпную по залу (площадке), «котята» встают по его краям. По сигналу взрослого «мыши» начинают ходить на носках (руки на поясе) в любом направлении, а «котята» обычной ходьбой передвигаются по периметру площадки, под текст:
Забрались в кладовку мыши,
Ходят тихо, тише, тише…
Но хозяйские котята
Тихо ходят, как мышата,
Поохотиться хотят
И поймать мышат-ребят.
С окончанием слов «мыши» разбегаются, а «котята» их ловят. Ребенок, которого запятнали, выбывает из игры.
Примечания:следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга, следить за осанкой.
Усложнение:девочки — «котята», мальчики — «мыши», и наоборот;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры, средняя группа (4-5 лет).
Подвижные игры для детей 4 – 5 лет ...
Подвижных игры. (средняя группа)
С бегом: «Самолеты», «Цветные автомобили», «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Найди себе пару», «Лошадки», «Позвони в погремушку», «Бездомный заяц», «Ловишки».Игры с прыжками: «Зайцы и волк», «Ли...
Подвижные игры. Средняя группа
Подвижные игры. Средняя группа...
Картатека подвижных игры средней группы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Здоровьесберегающие технологии: подвижные игры средняя группа
Картотека подвижных игр средняя группа...
"Подвижные игры" средняя группа
Воспитатели дошкольных учреждений всегда проводят в режиме детского сада подвижные игры. Однако чаще всего эти игры не совсем соответствуют возрастным возможностям детей и не способствуют их физическо...
Подвижные игры средняя группа
Картотека П/И...