Подвижные игры (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Павлечко Анастасия Сергеевна

Тема недели: «До свидания лето, здравствуй детский сад!»

 

«Эхо»

Цель: повышать творческую активность детей, пробуждать фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Интенсивность: малой подвижности.

Инвентарь: нет.

Описание игры: Играющие,  встают в круг. Первый игрок называет свое имя и показывает любое движение (поворот, хлопок в ладоши, прыжок и т.п.) . Все дети хором три раза повторяют имя и движение, стараясь произносить с той же интонацией, что и первый игрок. Затем следующий ребенок называет свое имя и показывает движение, всеповторяют, и т.д., пока все дети не назовут свои имена.

Примечания:дети называют свое имя после указания воспитателя или друг за другом.

Усложнение: показать два разных движения.

 

«Давайте познакомимся»

Цель: развивать внимание и скорость реакции, формирование коммуникативных навыков, памяти, развивать быстроту, ловкость и двигательную координацию; способствовать развитию внимания и морально-волевых качеств.

Интенсивность: малой подвижности.

Инвентарь: мяч.

Описание игры: Все садятся в круг лицом: педагог прокатывает мяч любому из детей.

Ребенок называет свое имя и прокатывает обратно педагогу.

Примечания:следить, чтобы ребенок прокатывал мяч двумя руками и проговаривал свое  имя полным предложением (меня зовут…)

Усложнение: перебрасывать мяч двумя руками снизу.

 

«Найди фигуру»

Цель: развивать ловкость, быстроту, внимание, умение реагировать на сигнал, обогащать двигательный опыт, формировать навыки ориентировки в пространстве.
Интенсивность: средней подвижности.

Инвентарь: геометрические фигуры.

Описание игры: Воспитатель раздает детям геометрические фигуры: квадраты, прямоугольники, круги, треугольники. На полу в разных углах площадки раскладываются по одной такой же геометрической фигуре. После слов воспитателя «Идите гулять» дети расходятся в разные стороны. Когда воспитатель скажет «Найди свою фигуру!» дети собираются в соответствующем углу площадки.

Можно использовать музыкальное сопровождение игры. Тогда по окончании музыки, дети должны найти свою фигуру.

Примечания:Дети должны внимательно слушать указания педагога. Ходить не толкая друг друга.

Усложнение:Во время ходьбы врассыпную,  дети меняются фигурами.

 

«Найди свое место»

Цель: совершенствовать такие качества, как внимание, ориентировка в пространстве.

Интенсивность: средней подвижности, на внимание.

Инвентарь: нет.

Описание игры:дети стоят в шеренге по росту. Под музыкальное сопровождение  ходят врассыпную. По команде «Найди свое место!» дети становятся в шеренгу на свои места.

Примечания: обратить внимание кто с кем стоитрядом (справа, слева)

Усложнение: построение в круг, в колонну; передвижение под музыку может быть прыжками, бегом и т.д.

«Дорожки»

Цель: укреплять мышцы нижних конечностей; способствовать формированию скоростных качеств, ловкости и координации в пространстве.

Интенсивность:  подвижная с бегом.

Инвентарь: нарисованные дорожки.

Описание игры:На земле проводят разные по форме линии — это дорожки. Играющие бегают по ним друг за другом, делают сложные повороты, сохраняя при этом равновесие Примечания: Бегать по дорожке нужно, точно наступая на линию, не мешать друг другу и не наталкиваться на впереди бегущего.

 


Варианты траекторий для игры в дорожки

Усложнение: Игру можно проводить с любым количеством участников. Длина дорожки может быть произвольной, но не менее 3 м. Эту игру можно провести на соревнование. Нарисовать несколько одинаковых по форме линий, в конце каждой положить цветные флажки. Тот, кто первый из играющих добежит до флажка, быстро должен поднять его над головой.

 

 

«Найди свой цвет»

Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве.закрепить четыре основных цвета,

Интенсивность: средней подвижности, на внимание.

Инвентарь: флажки четырех цветов, четыре обруча четырех цветов.

Описание игры: На площадке разложены обручи, дети с флажками ходят под музыку врассыпную. По окончании  музыки или по сигналу педагога дети подходят к обручу своего цвета.

Примечания: следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга, двигались  ритмично с музыкой.

Усложнение: 1.менять обручи местами пока дети двигаются2.Использовать геометрические фигуры. 3. Использовать различные движения.

 

«Уйди от погони»

Цельобучать бегу в игровой манере, развивать ловкость и координацию движении.

Интенсивность: подвижная, на внимание.

Инвентарь: колпак Петрушки

Описание игры: В начале игры только один игрок имеет на голове "Колпак Петрушки". Его не разрешается удерживать руками. Когда начинается погоня, играющие, догоняя партнера, пытаются снять эту шапку и надеть на себя. Каждый старается удержать колпак на голове подольше. Побеждает тот, кто будет более ловкий и продержит дольше колпак, а также большее количество, раз овладеет им.

Примечания: В начале игры только один игрок имеет на голове "Колпак Петрушки". Его не разрешается удерживать руками. Каждый старается удержать колпак на голове подольше.    

Усложнение:можно использовать несколько колпаков.

 

«Бабочки»

Цель: развивать  у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге иприседании.

Интенсивность: средней подвижности.

Инвентарь: плоскостные цветы различной окраски.

Описание игры:Дети - "бабочки" стоят на краю площадки, где хотят. Под музыку или на слова воспитателя: "бабочки, бабочки полетели в сад" дети отводят руки в стороны, бегают в разные стороны, обегая один другого.
Воспитатель продолжает: "на цветочек беленький все тихонько присели". Дети приседают возле цветочков названого цвета. На сигнал воспитателя: "у-у-у", который означает завывание ветра, бури, бабочки убегают из сада на край площадки. Игра повторяется на слова: "бабочки, бабочки, в поле полетели". Воспитатель постоянно отмечает детей, которые легко и тихо бегали и приседали. Продолжительность игры 5 – 6 минут

Примечания: Воспитатель постоянно отмечает детей, которые легко и тихо бегали и приседали.

Усложнение: обежать  цветы змейкой, перепрыгивать через цветы.

 

 

 

 

 

Тема недели: «Мой дом»

 

«Дом»

Цель: развивать скоростные способности, коммуникативность.

Интенсивность: подвижная.

Описание игры: Дети стоят на одной стороне площадки (зала) в шеренге, педагог на другой стороне. Дети проговаривают текст и выполняют движения по показу педагога:

На поляне дом стоит,                                                     Ходьба на месте

Ну, а к дому путь закрыт.                                               Руки скрестить перед собой

Мы ворота открываем,                                                    Раскрыть руки в стороны

Всех друзей в дом приглашаем!  Руки в стороны, кисти сгибать-

разгибать.   («манить»)

     По окончании слов дети быстро перебегают на другую сторону площадки (зала).

Примечания:  обращать внимание на то, чтобы дети бежали прямо и не толкали друг друга.

Усложнение: дать задание добежать быстрее всех; можно добавить препятствия на пути

к «дому» (например, перепрыгнуть «через ручей», через «лужи»-обручи и т.д.).

 

«Игра на стульчиках»

Цель: закреплять умения двигаться в соответствии с текстом; уметь фиксировать правильную осанку.

Интенсивность: средней подвижности.

Инвентарь: стульчики.

Ход подвижной игры

Дети сидят на стульчиках и выполняют движения по тексту, который читает педагог:

Сидели мы на стульчиках

И ножки поднимали:

Встали мы за стульчики,

В прятки поиграли.

Раз — присели, два — присели,

Спрятались мы, как сумели.

А теперь не ленись,

С другим стулом подружись.

(С этими словами дети перебегают к другому стульчику.)

Примечания:  Оценивается самый быстрый и аккуратный игрок, не сдвинувший стул с места, без шума усевшийся на своё место и зафиксировавший правильную осанку.

Усложнение:Стулья расставляются в шахматном порядке. Игра повторяется 2—3 раза.

 

«Мыши и котята»

Цель: способствовать развитию координации движений; способствовать развитию умения взаимодействовать друг с другом.

Интенсивность: подвижная.

Инвентарь: нет.

Описание игры:Перед началом игры выбирают 2 детей, которые будут исполнять роль «котят», остальные — «мыши».

«Мыши» распределяются врассыпную по залу (площадке), «котята» встают по его краям. По сигналу взрослого «мыши» начинают ходить на носках (руки на поясе) в любом направлении, а «котята» обычной ходьбой передвигаются по периметру площадки, под текст:

Забрались в кладовку мыши,

Ходят тихо, тише, тише…

Но хозяйские котята

Тихо ходят, как мышата,

Поохотиться хотят

И поймать мышат-ребят.

С окончанием слов «мыши» разбегаются, а «котята» их ловят. Ребенок, которого запятнали, выбывает из игры.

Примечания:следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга, следить за осанкой.

Усложнение:девочки — «котята», мальчики — «мыши», и наоборот;

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры, средняя группа (4-5 лет).

Подвижные игры для детей 4 – 5 лет                                            ...

Подвижных игры. (средняя группа)

С бегом: «Самолеты», «Цветные автомобили», «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Найди себе пару», «Лошадки», «Позвони в погремушку», «Бездомный заяц», «Ловишки».Игры с прыжками: «Зайцы и волк», «Ли...

Подвижные игры. Средняя группа

Подвижные игры. Средняя группа...

Картатека подвижных игры средней группы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

"Подвижные игры" средняя группа

Воспитатели дошкольных учреждений всегда проводят в режиме детского сада подвижные игры. Однако чаще всего эти игры не совсем соответствуют возрастным возможностям детей и не способствуют их физическо...