Подвижные игры, средняя группа (4-5 лет).
картотека по физкультуре (средняя группа)

Загвоздина (Попова) Анастасия Викторовна

Подвижные игры для детей 4 – 5 лет

                                                           Подготовила Попова А.В., воспитатель ГБОУ Школа №1078, модуль №5.

·        «Пузырь»

 

Цель: научить детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами.

 

Ход игры: Дети и воспитатель берутся за руки и становятся близко друг к другу. Все вместе говорят слова:

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Да не лопайся.

Вместе со словами отходят назад, и получается большой круг. Ведущий (может быть ребенок) говорит:

Лопнул!

Пузырь сдувается, дети делают маленький круг:

Ш – ш – ш – ш – ш

Игра повторяется несколько раз.

 

·        «Один – двое»

                  

Цель: упражнять в перестроении во время бега; развивать умение действовать синхронно.

 

Ход игры: Дети бегут в колонне по одному. По сигналу:

Двое

Дети перестраиваются парами и продолжают бег, по сигналу:

Один

Дети бегут, друг за другом, не останавливаясь.

 

·        «Мыши за котом»

 

Цель: продолжать совершенствовать навыки ходьбы на носочках; развивать лидерские качества.

 

Ход игры: Дети выстраиваются в колонну. Первый - кот. По сигналу воспитателя:

Шагом марш!

Все маршируют. По сигналу:

Как мыши за котом.

Все (кроме первого) переходят на шаг на носочках.

 

 

·        «Берег, лодка, волна»

 

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве и быстро реагировать на сигналы.

 

Ход игры: Воспитатель определяет для детей ориентиры в игре: одна стена веранды – Берег, противоположная стена – Волна, середина веранды – Лодка. Если ведущий называет слово, не имеющее отношение к игре – дети подпрыгивают на месте. Начало игры – дети стоят на берегу. Ведущий:

Волна

Дети бегут к противоположной стенке.

Лодка

Дети встают на середину веранды.

Крокодил

Дети подпрыгивают на месте.

 

 

·        «Мыши водят хоровод»

 

Цель: научить детей образовывать круг, развивать координацию движений; развивать ритмичную, выразительную речь.

 

Ход игры: Дети  становятся в круг. В центре – Кот. Остальные дети – Мыши. Дети водят вокруг кота хоровод:

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Останавливаются, подносят палец ко рту и тихим голосом:

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите!

Громко топают ногами, хлопают в ладоши:

Вот проснется Васька кот

И разгонит хоровод.

Кот просыпается, догоняет мышей. Мыши бегают от кота и садятся на скамейку – домик.

 

·        « Ловишки»

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Ход игры: С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают на другую сторону, а ловишка старается их поймать. Пойманный ребенок становится ловишкой. В конце игры воспитатель говорит, какой ловишка самый ловкий.

·          «Жуки»

 

Цель: развивать координацию движений; развивать ориентацию в пространстве; упражнять в ритмичной, выразительной речи.

 

Ход игры: Дети-жуки сидят в своих домах (на скамейке) и говорят:

Я жук, я тут живу, жужжу, жужжу: ж-ж-ж

По сигналу воспитателя Жуки летят на поляну, греются на солнышке и жужжат, по сигналу:

Дождь

Дети возвращаются в домики.

 

·        «Гуси, гуси, га – га – га»

 

Цель: учить детей действовать согласно сюжету игры, развивать координацию движений, упражнять в ритмичной, выразительной речи.

 

Ход игры: С помощью считалочки выбираются три волка и становятся в центре. Дети – гуси встают с одной стороны. Воспитатель:

Гуси, гуси!

Дети - гуси:

Га – га – га

Воспитатель:

Есть хотите?

Дети - гуси:

Да – да – да

Воспитатель:

Ну, летите!

Дети – гуси:

Нам нельзя!

Серый волк под горой

Не пускают нас домой.

Воспитатель:

Ну, летите, как хотите,

Только крылья берегите!

Гуси перебегают на другую сторону, а волки стараются их поймать.

 

 

Хорошо если подвижные игры в этом возрасте будут обыгрываться, иметь простой сюжет и понятные условия.

Детям будет интересно во время игры перевоплощаться в разных персонажей:  животных, растения, сказочных героев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnyeigry.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры для детей 4 – 5 лет

Подготовила Попова А.В., воспитатель ГБОУ СОШ №1078, стр. пд. №3.

  • «Пузырь»

Цель: научить детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами.

Ход игры: Дети и воспитатель берутся за руки и становятся близко друг к другу. Все вместе говорят слова:

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Да не лопайся.

Вместе со словами отходят назад, и получается большой круг. Ведущий (может быть ребенок) говорит:

Лопнул!

Пузырь сдувается, дети делают маленький круг:

Ш – ш – ш – ш – ш

Игра повторяется несколько раз.

  • «Один – двое»

        

Цель: упражнять в перестроении во время бега; развивать умение действовать синхронно.

Ход игры: Дети бегут в колонне по одному. По сигналу:

Двое

Дети перестраиваются парами и продолжают бег, по сигналу:

Один

Дети бегут, друг за другом, не останавливаясь.

  • «Мыши за котом»

Цель: продолжать совершенствовать навыки ходьбы на носочках; развивать лидерские качества.

Ход игры: Дети выстраиваются в колонну. Первый - кот. По сигналу воспитателя:

Шагом марш!

Все маршируют. По сигналу:

Как мыши за котом.

Все (кроме первого) переходят на шаг на носочках.

  • «Берег, лодка, волна»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве и быстро реагировать на сигналы.

Ход игры: Воспитатель определяет для детей ориентиры в игре: одна стена веранды – Берег, противоположная стена – Волна, середина веранды – Лодка. Если ведущий называет слово, не имеющее отношение к игре – дети подпрыгивают на месте. Начало игры – дети стоят на берегу. Ведущий:

Волна

Дети бегут к противоположной стенке.

Лодка

Дети встают на середину веранды.

Крокодил

Дети подпрыгивают на месте.

  • «Мыши водят хоровод»

Цель: научить детей образовывать круг, развивать координацию движений; развивать ритмичную, выразительную речь.

Ход игры: Дети  становятся в круг. В центре – Кот. Остальные дети – Мыши. Дети водят вокруг кота хоровод:

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Останавливаются, подносят палец ко рту и тихим голосом:

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите!

Громко топают ногами, хлопают в ладоши:

Вот проснется Васька кот

И разгонит хоровод.

Кот просыпается, догоняет мышей. Мыши бегают от кота и садятся на скамейку – домик.

  • « Ловишки»

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Ход игры: С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают на другую сторону, а ловишка старается их поймать. Пойманный ребенок становится ловишкой. В конце игры воспитатель говорит, какой ловишка самый ловкий.

  • «Жуки»

Цель: развивать координацию движений; развивать ориентацию в пространстве; упражнять в ритмичной, выразительной речи.

Ход игры: Дети-жуки сидят в своих домах (на скамейке) и говорят:

Я жук, я тут живу, жужжу, жужжу: ж-ж-ж

По сигналу воспитателя Жуки летят на поляну, греются на солнышке и жужжат, по сигналу:

Дождь

Дети возвращаются в домики.

  • «Гуси, гуси, га – га – га»

Цель: учить детей действовать согласно сюжету игры, развивать координацию движений, упражнять в ритмичной, выразительной речи.

Ход игры: С помощью считалочки выбираются три волка и становятся в центре. Дети – гуси встают с одной стороны. Воспитатель:

Гуси, гуси!

Дети - гуси:

Га – га – га

Воспитатель:

Есть хотите?

Дети - гуси:

Да – да – да

Воспитатель:

Ну, летите!

Дети – гуси:

Нам нельзя!

Серый волк под горой

Не пускают нас домой.

Воспитатель:

Ну, летите, как хотите,

Только крылья берегите!

Гуси перебегают на другую сторону, а волки стараются их поймать.

Хорошо если подвижные игры в этом возрасте будут обыгрываться, иметь простой сюжет и понятные условия.

Детям будет интересно во время игры перевоплощаться в разных персонажей:  животных, растения, сказочных героев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижных игры. (средняя группа)

С бегом: «Самолеты», «Цветные автомобили», «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Найди себе пару», «Лошадки», «Позвони в погремушку», «Бездомный заяц», «Ловишки».Игры с прыжками: «Зайцы и волк», «Ли...

Подвижные игры. Средняя группа

Подвижные игры. Средняя группа...

Картатека подвижных игры средней группы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Подвижные игры (средняя группа)

Тема недели: «До свидания лето, здравствуй детский сад!» «Эхо»Цель: повышать творческую активность детей, пробуждать фантазию, поднять настроение, развивать собранность, в...

"Подвижные игры" средняя группа

Воспитатели дошкольных учреждений всегда проводят в режиме детского сада подвижные игры. Однако чаще всего эти игры не совсем соответствуют возрастным возможностям детей и не способствуют их физическо...