Проект " Калейдоскоп настроений"
проект на тему
Краткосрочный, межгрупповой , социально-ориентировочный проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kaleydoskop_nastroeniy.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработчик проекта: педагог-психолог Белёнова Я. В.
Тип проекта: межгрупповой, краткосрочный, социально-ориентировочный.
Цель проекта: сохранение психологического здоровья детей, повышение психолого – педагогической компетенции родителей и педагогов, снятие психоэмоционального напряжения через организованную модель здоровьесбережение в ДОУ.
Задачи проекта :
1.Повысить психолого — педагогической компетентности педагогов и уровень знаний о психоэмоциональном развитии ребенка у родителей, через здоровьесберегающую деятельность в ДОУ.
2. Создать единое воспитательно–образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
3. Формировать познавательный интерес ребенка через его включенность в различные вид деятельности.
4. Научить взрослых использовать знания по формированию здорового психологического комфорта к психологическому здоровью детей.
5. Повышать интерес педагогов и родителей к психологии через распространение передового опыта по формированию здорового психологического комфорта воспитанников с учетом их возрастных особенностей.
6. Содействовать формированию эстетической культуры детей и родителей в совместной творческой деятельности, укрепление партнерских отношений дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Участники проекта: воспитанники всех возрастных групп, родители, педагоги МАДОУ « Детский сад комбинированного вида № 7 г.Шебекино Белгородской области»
Этапы реализации проекта :
Первый этап – подготовительный. Цель: определение целей и форм взаимодействия между субъектами проектной деятельности; получение общего представления о позитивном или негативном эмоциональном состоянии и благополучии участников образовательного процесса в ДОУ.
Второй этап — практический. Цель: реализация поставленных целей с помощью выбранных форм работы, определение системы работы; создание психологически безопасного информационного пространства.
Третий этап– заключительный. Цель: подведение итогов проектной деятельности; определение психоэмоционального состояния участников и результативности профилактической работы.
Актуальность проекта.
На сегодняшний день проблема сохранения и укрепления здоровья человека очевидна. Особенно, у нас, жителей Заполярья, «Полярный синдром» — это не болезнь, а реакция организма на действие комплекса факторов высоких широт. Не только полярная ночь, но и полярный день в Заполярье – характеризуются наличием чувства необоснованной тревоги и напряжения, депрессией, сонливостью, по утрам отсутствием традиционного чувства бодрости; тревожит появление у детей излишней активности или, напротив, замкнутости, робости, а часто агрессивности, плаксивости. Спокойный, уравновешенный ребенок вдруг становится конфликтным и беспокойным. Такие варьирования могут действовать на психику, особенно на эмоциональное состояние. Отсюда возникают проблемы общения со сверстниками и взрослыми. У детей, которые имеют обедненную эмоциональную сферу, процесс социализации проходит довольно трудно. И педагог часто не может определиться в выборе приемов и методов для налаживания эффективного взаимодействия с такими детьми.
Кроме того, со стороны взрослых также не всегда встречается должное внимание к настроениям и переживаниям. Родители зачастую испытывают трудности в воспитании детей, которые объясняются целым рядом причин:
- ухудшение состояния здоровья детей (психического, физического);
- социально-экономическими проблемами общества, ведущим к увеличению процента социально-незащищенных родителей и детей, социально-психологической тревожности, усталости, перераспределение материально-экономических функций внутри семьи, трудности организации семейной жизни на фоне кризисов;
- личностными проблемами родителей: усталостью, психическими и физическими перенапряжениями, тревогой в связи со снижением безопасности жизни, ростом чувства одиночества (особенно в неполных семьях) отсутствия понимания;
- глобальными проблемами, определяющими развитие взрослых и детей экологическими проблемами, локальными войнами и т.д.).
Так как в современных условиях деятельности дошкольного образовательного учреждения приоритетным направлением является работа с родителями и взаимодействие с семьей, то данные тенденции, происходящие в жизни общества, нельзя оставлять без внимания. Поэтому назрела необходимость обновления такого важного направления деятельности дошкольного образовательного учреждения – как работа с семьей.
Все это позволило говорить о необходимости выстраивания специально-организованной работы с детьми и взрослыми (сотрудники, родители). Тем более, что необходимым условием реализации ФГОС в настоящее время становится психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса. При этом важно, чтобы психологическая служба ДОУ ориентировалась не только на диагностику и развивающие занятия с детьми, но и на тесное сотрудничество со всеми участниками образовательного процесса. Так как проблема психоэмоционального состояния актуальна и для сотрудников детских учреждений.
Таким образом, особенно важно при ведущей роли педагогов-психологов объединить усилия воспитателей и всех специалистов детского сада, направив их на развитие чувственной сферы детей и обеспечение благоприятного эмоционального микроклимата.
В рамках проекта были обобщены и структурированы различные подходы, касающиеся психического развития ребенка дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Это позволило осуществлять более эффективное взаимодействие между, педагогами и родителями детей.
Новизна проекта: работа по данной проблеме построена на принципе интеграции и систематизации психолого-педагогического материала, что предполагает объединение различных направлений деятельности психолога и педагогов.
Краткая аннотация проекта:
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (далее — ФГОС) рассматривает охрану и укрепление психического здоровья детей как одну из центральных задач работы детского сада.
Как известно, психоэмоциональное напряжение является одной из характеристик психического состояния человека. Согласно введения в ФГОС дошкольного образования, необходимым в работе ДОУ, это сделать акцент на совместную деятельность родителей, педагога и детей, используя интеграцию разнообразных видов деятельности по профилактике психоэмоционального напряжения.
При разработке проектной деятельности были предусмотрены следующие принципы:
- учет возрастных и индивидуальных возможностей детей
- мероприятия проекта не должны, по возможности, вмешиваться в воспитательно-образовательный процесс (соблюдения режима дня)
- события проекта должны охватывать по возможности весь детский сад (сотрудников, родителей и детей).
Направление проекта:
- Поиск новых направлений и форм психолого- педагогической работы.
- Развитие творческого потенциала в процессе совместной деятельности детей и взрослых с использованием инновационных технологий в ДОУ.
- Создание благоприятной психологической атмосферы.
Методы и приемы, используемые в проекте: беседы, игры-путешествия, коммуникативные игры, сюжетные игры, методы арттерапии.
В рамках проекта «Калейдоскоп настроений» в нашем дошкольном образовательном учреждении были проведены следующие мероприятия
Содержание | Аудитория | Ответственные |
Марафон « Обнимашки» | Воспитанники младших, средних | Воспитатели младших, средних |
Психологическая игра « Радуга настроений» | Воспитанники старших и подготовительных групп | Воспитатели старших и подготовительных групп |
Выставка рисунков « От улыбки станет всем светлей»!» | Воспитанники старших и подготовительных групп | Воспитатели старших и подготовительных групп |
Игра « Угадай настроение», беседа «Наше настроение зависит только от нас» | Воспитанники средних, старших и подготовительных групп | Воспитатели средних, старших и подготовительных групп |
Развлечение с детьми « Цветное настроение» | Воспитанники младших, средних, старших и подготовительных групп | Педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель |
Методологическое обеспечение проекта:
- В.Г. Алямовская, С.Н. ПетровскаяПредупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста
- Дружинин В.Н. Психическое здоровье детей
- Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ
- Калинина Р.Р. Психолог-педагогическая диагностика в детском саду
- КряжеваН. Л. Развитие эмоционального мира детей
- Крылова Н.И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ
- Никифоров Г.С. Психология здоровья
- Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей
- Тебенева Т.Н. Проектная культура как часть профессионализма педагогов ДОУ
- Журнал «Детский сад будущего – галерея творческих проектов. Санкт-Петербург 2012-2015г.
Развлечение с детьми « Цветное настроение»
Под весёлую музыку забегает клоун – весельчак и балагур Клёпа.
Клёпа: Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки!!! Я веселый клоун,
а зовут меня Кнопа! А вас как зовут?..
Дружно своё имя назовите! Готовы?
Раз, два, три, своё имя назови!
(Все дети одновременно называют своё имя.)
Наверное вы решили отдохнуть: поиграть, повеселиться,
Друг с другом шуткой поделиться?
Дети: Да!
Клёпа: Как здорово!!! Шутки, игры я люблю
И вам их сегодня подарю,
Вот только Кнопочку найду!
Я по дорожке бежал, оглянулся, а подружки рядом нет.
Кнопочку я потерял. Вот теперь бегаю,
повсюду её ищу и никак не найду.
Ребята, а вы Кнопочку не видели? (Ответы детей)
Клёпа: Друзья, вы мне помогите: все вместе Кнопочку сюда к нам позовите!
(Все дети громко зовут несколько раз: «Кно-по-чка!!!» В зал входит «рыдающая» Кнопочка.)
Клёпа: Кнопочка! Наконец-то я тебя нашёл! Привет!
(Кнопочка отворачивается обиженно от Клёпы, рыдая ещё больше.)
Кнопочка, чего ты рыдаешь?
Кнопочка: Я на тебя обиделась!
Клёпа: Почему?
Кнопочка: Ты по дорожке бежал?
Клёпа: Бежал!
Кнопочка: От меня убежал?
Клёпа: Убежал!
Кнопочка: А я потерялась!!! (рыдает) Вот моё настроение и испортилось! Ааа….
Клёпа: Ой-ёй-ёй! Что же делать? Как Кнопочке хорошее настроение вернуть?.. Я придумал! Поделимся с Кнопочкой хорошим настроением.
Дети отвечают на вопрос: «Мне бывает весело, когда…..»
Клёпа: Кнопочка, ты знаешь, почему у нас с ребятами такое хорошее настроение?
Кнопочка: Неет, не знаю…
Клёпа: Да потому что уже кончилась зима,
Поёт, журчит, звенит весна,
И всем ребятам не до сна,
Вот уже и старших деток песенка слышна!
(Дети старших групп поют песню о весне.)
Кнопочка: Не хочу я песни петь,
Не люблю я Весну!
Лучше буду я реветь
И никого не слушать! А-а-а…
И никого не слушать! А-а-а…
(рыдает, потирая глаза кулачками и топая ногами)
Клёпа: Что же делать нам, друзья? Как Кнопочку развеселить,
Как настроение хорошее опять ей подарить?
А я загадок, шуток много знаю и ещё стихи сочиняю!
Вот послушайте, что я сочинил:
«Тает снег, течёт ручей,
На ветвях полно врачей»… (реакция детей)
Что такое? Я что-то не так сказал?
Ах, да, не врачей, чего это они вдруг на деревья полезли?
А кого полно? (Ответ детей: Грачей!)
А вот ещё стишки моего сочинения:
- На поляне лесной вырос зуб молодой… (дуб)
- Под берёзами, где тень, притаился старый день… (пень)
- На болоте нет дорог, я по кошкам скок да скок!.. (кочкам)
- Говорит один рыбак: «В речке выловил башмак.
Но зато ему потом, на крючок попался дом!»… (сом)
Клепа: А ещё, Кнопочка ты должна знать –
Дети очень любят танцевать! (Совместный танец)
Кнопочка: Я не танцевала так, лет, наверно, уже пять!
Хорошо повеселились, поплясали, порезвились!
Вы, ребята, не устали?.. Поиграть хотите в зале?..
Клёпушка, давай ещё поиграем, дружок! А что у меня есть?
(Достает мыльные пузыри) Игра «Кто больше лопнет пузырей?»
Кнопочка: достает платок
Клёпа: Кнопочка, зачем тебе платок?
Собралась ты слёзы вытирать?
Кнопочка: Да что ты! Плакать мне совсем расхотелось!
Настроенье, хоть куда!!!
А платочек мне поможет этих детишек заворожить,
Ну, а главное, девчонок и мальчишек
Очень быстро рассмешить!
Клёпа: Ну, давай, тебе и слово!
Веселиться мы готовы!
Кнопочка: Становитесь-ка в кружок,
Поглядите на платок…
Кому он в руки попадёт,
Пусть тот в центр плясать пойдёт!
Игра с младшими, средними детьми «Танцующий платок».
Клёпа: Остальные тоже пляшут:
Ручками красиво машут!
Кнопочка: А я загадок много знаю! Можно, сейчас их вам загадаю?..
- Меж коряг устроил домик шар колючий – добрый …(гномик-ёж)
- С пальмы вниз на пальму снова ловко прыгает… (корова-обезъяна)
- Над лесом солнца луч потух. Крадётся царь зверей… (петух-лев)
- Длиннее шеи не найдёшь, сорвёт любую ветку…(ёж-жираф)
- Воду хоботом берёт толстокожий… (бегемот-слон)
(отгадки путаницы произносит Клёпа, дети с Ведущей его поправляют)
Клёпа: Ну как, Кнопочка, твоё настроение? Улучшилось?
Кнопочка: Спасибо вам, друзья! Я больше не буду плакать никогда!
Клёпа: Друзья, а давайте все вместе научим
Танцевать мою подружку танец дружбы!
Все дети встают в хороводы исполнять танец «Дружба».
Кнопочка: Приближается время прощанья,
Закончился уже веселья час!
Клёпа: И пора сказать нам: «До свиданья!»
Но мы с вами встретимся ещё не раз!
Вместе: До свидания, друзья! До свидания!!! (все прощаются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический проект "Калейдоскоп Эмоций"
Тематический проект "Калейдоскоп эмоций". Методические разработки по проекту. Занятия в центрах активности. Конспект занятия....
Проект инновационной деятельности: «Организация психолого-педагогического сопровождения и интеграция разнообразных видов деятельности по профилактике психоэмоционального напряжения «Калейдоскоп настроений»
Разработка и внедрение инновационных моделей по психологической поддержке по сохранению, укреплению и коррекции психологического здоровья воспитанников и сотрудников МБДОУ в условиях ФГОС....
Проект инновационной деятельности: «Организация психолого-педагогического сопровождения и интеграция разнообразных видов деятельности по профилактике психоэмоционального напряжения «Калейдоскоп настроений»
Цель проекта: сохранение психологического здоровья детей, повышение психолого – педагогической компетенции родителей и педагогов, снятие психоэмоционального напряжения через организованную модел...
Проект "Калейдоскоп настроения"
Проект "Калейдоскоп Настроения" был реализован в рамках Недели Психологии в ДОУ. Участниками стали педагоги, родители и воспитанники детского сада. Целью проекта является повышение уровня ко...
Проект "Калейдоскоп детских проектов "Моя 7Я"
ПРОЕКТв заочном муниципальном конкурсе«Калейдоскоп детских проектов «Моя 7Я»Цель: вовлечение воспитанников ДОУ в познавательно- исследовательскую деятельностьЗадачи: вовлечение ...
Проект "Калейдоскоп проектов творчество М.М. Пришвина"
Проект "Калейдоскоп проектов творчество М.М. Пришвина"...
Калейдоскоп настроения!
laquo;Колейдоскоп настроения!» Акция «Настроение дня».Цель: выявить настроение детей утром и вечером, когда они уходят домой, создать положительный настрой детей с плохим...