Конспекты прогулок
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Черных Людмила Юрьевна

Гуляем с ребятами и не забываем развлечения для них!!!!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект прогулки

Тема: Наблюдение за набуханием почек на деревьях.

Цели:

– закрепление умения понимать зависимость объектов и явлений в природе;

– получение положительных эмоций.

Ход наблюдения: Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками.

Набухают почки,

Пробиваются листочки,

Начинают муравьи

Поправлять дворцы свои.

Г. Ладонщиков

Трудовая деятельность детей: Удаление поврежденных и сухих веток. Наведение порядка на веранде.

Оборудование: мусорные пакеты, грабли.

Индивидуальная работа с детьми: ходьба парами.

Подвижные игры: подвижная игра «Карусель».

Цель игры: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу.

Воспитатель говорит:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети останавливаются

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Описание. Дети стоят на одной стороне площадки. Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне, изображает «пса». Дети тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?»

Дети приближаются к «псу». Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, «пёс» вскакивает и громко «лает». Дети разбегаются, «пёс» старается поймать кого-нибудь. Когда все дети спрячутся, «пёс» возвращается на место.



Предварительный просмотр:

Конспект прогулки

Тема: Наблюдение за природными явлениями.

Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А давайте представим, как будто прибежали тучки. Какое небо станет? (Хмурое, серое, нерадостное). Какая погода? (Пасмурная.) А давайте подуем на тучки, как ветер. Мы подует на тучки, Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце. И погода станет солнечной и теплой.

Трудовая деятельность детей: Приведение в порядок веранды.

Оборудование: мусорный пакет для сбора мусора.

Цель: воспитание аккуратности.

Индивидуальная работа с детьми: прыжки на двух ногах, чередуя с ходьбой на месте.

Подвижные игры: 

Подвижная игра «Ветерок»

Цель игры: учить действовать по команде, учить бегать врассыпную, не натыкаясь друг на друга.

Со словами «Ветер подул» дети начинают бегать врассыпную по площадке, изображая осенние листочки. Со словами «Ветер стих» - останавливаются и медленно приседают.

Подвижная игра «Пузырь»

Цель игры: учить действовать по команде, учить двигаться в хороводе, действовать в соответствии со словами.

Все дети берутся за руки и становятся в хоровод близко друг к другу. Со словами:

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Да не лопайся.

медленно отходят назад и получается большой круг.

Воспитатель хлопает в ладони и говорит - Лопнул пузырь!

Все вместе говорят "Ш-ш-ш-ш" и быстро «сдувают пузырь».

Затем все повторяется(2-3 раза).

Самостоятельная деятельность детей: Игры по желанию и интересам детей (игры с выносным материалом).



Предварительный просмотр:

Конспект прогулки

Тема: Наблюдение за транспортом.

Ход наблюдения:

Воспитатель задает детям вопросы.

•        Какие виды машин вы знаете? (Легковые, грузовые, автокраны, лесовоз, автобус.)

•        Чем легковые машины отличаются от грузовых? (На легковых машинах и автобусах перевозят людей, а на грузовых разные грузы.) В чем сходство легковых и грузовых машин? (У них есть фары, руль, мотор, сиденье, колеса передние и задние.)

Едем, едем мы домой

На машине легковой

Трудовая деятельность детей: Наведение порядка на территории

Индивидуальная работа с детьми: прыжки на 2х ногах через предметы.

Подвижные игры:

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: развитие умения у детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Ход игры:

Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж»

Подвижная игра «Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку

Самостоятельная деятельность детей: Игры по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты прогулок с детьми первой младшей группы

Конспекты прогулок с детьми первой младшей группы...

Конспект прогулок на весь учебный год 2 младшая группа

Представлены полные конспекты прогулок для второй младшей группы....

Конспект прогулок на весь учебный год средняя группа

Представлены полные конспекты прогулок для средней  группы....

Конспект Прогулок в средней группе.

Конспекты прогулок в средней группесоставила: воспитатель Константинова О.В. Средняя группа«Осенняя фантазия».(сентябрь) Ход .Наблюдение: «Цветы на клумбе».Цель: обогащение представлений о цветах; вос...

Конспекты прогулок во 2 младшей группе детского сада

Цель: оздоровление детей путем оптимизации двигательной активности на прогулке в любое время года, формируя интерес и потребность к движениям.Сентябрь    «Прогулка в лесок»• Воспитател...

КОНСПЕКТЫ ПРОГУЛОК 1 младшая группа Структурные компоненты прогулки

КОНСПЕКТЫ ПРОГУЛОК1 младшая группаСтруктурные компоненты прогулки Непременным условием успешного развития и воспитания младших дошкольников на прогулке является одновременное овладение ими умстве...