Конспекты прогулок во 2 младшей группе детского сада
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

генералова ольга александровна

 

Цель: оздоровление детей путем оптимизации двигательной активности на прогулке в любое время года, формируя интерес и потребность к движениям.

Сентябрь    «Прогулка в лесок»

• Воспитатель приглашает детей на прогулку в лесок (уголок леса на участке ДОУ) .

 Наблюдение. Цель: знакомство детей с осенними изменениями в природе в лесу.

Вопросы:   -Какое сейчас время года?

 -Посмотрите на деревья и расскажите, какого цвета на них стали листочки?

 В. :-Осень длинной тонкой кистью

 Перекрашивает листья:

В темно-красный – лист осины,

 В ярко-желтый – лист рябины,

В золотистый – лист дубовый,

Лист кленовый – в цвет багровый. (И. Михайлова)

 Рассматривание листьев.

 Игра «Листик».

Дети «превращаются» в листочки, педагог – ветер. Движения по тексту.

 В. : -Ветер щеки толстые надул, надул, надул,

И на деревья пестрые подул, подул, подул.

Желтый, красный, золотой –

Облетает лист цветной.

 Повтор 2-3 раза.  Воспитатель предлагает детям походить по ковру из листьев и послушать, как они шуршат:

 В. : «Сухими листьями шурша,

 Ступает осень, не спеша… »

Воспитатель подводит детей к березе. Вопросы:

 - Что это за дерево? Как догадались?

 - Какого цвета листья на березе?

 Рассматривание листа березы, обратить внимание на особенности формы, размер, форму по краям листа. Задание детям: найти листья березы на земле и сложить под березой.

Рассматривание рябины. Обратить внимание на ствол, листья, ягоды.

 Найти листья рябины и сложить их под рябиной.

 • Игровая деятельность

 Дид. игра «Покажи чей листик» (береза, рябина). Цель: закрепление знаний о внешнем виде деревьев и их листьев.

 Воспитатель показывает лист, дети бегут к дереву и встают вокруг него (3-4 раза) .

 Подв. игра «По ровненькой дорожке» (выполнять движения в соответствии с текстом)

• Инд. работа: с детьми низкой двиг. активности – игры «Бегите ко мне», «Догони меня».

 с высокой двигательной.активностью – игра «Ау», игровое упр. «Обеги кубики»

 • Самостоятельная игровая деятельность. Дать детям возможность поиграть в «лесочке».

• Дыхательные упражнения: глубоко вздохнуть, почувствовать запах осени, выдохнуть (3-4 раза) .

• Возвращение в детский сад. Обратить внимание на листопад, попрощаться со знакомыми деревьями, собрать букет из красивых осенних листьев для украшения группы («подарки осени») .

 Ходьба парами.

В. :-Мелькает желтый, красный лист,

 Любуюсь каждым их движеньем.

 Ступает осень во дворы,

Идет пора преображенья.

Все листья разукрашены

 На праздничный парад.

 Их осень нарядила, начался…. (листопад)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект прогулки12.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты прогулок во 2 младшей группе детского сада

Цель: оздоровление детей путем оптимизации двигательной активности на прогулке в любое время года, формируя интерес и потребность к движениям.

Сентябрь    «Прогулка в лес»

• Воспитатель приглашает детей на прогулку в лесок (уголок леса на участке ДОУ) .

 Наблюдение. Цель: знакомство детей с осенними изменениями в природе в лесу.

Вопросы:   -Какое сейчас время года?

 -Посмотрите на деревья и расскажите, какого цвета на них стали листочки?

 В. :-Осень длинной тонкой кистью

 Перекрашивает листья:

В темно-красный – лист осины,

 В ярко-желтый – лист рябины,

В золотистый – лист дубовый,

Лист кленовый – в цвет багровый. (И. Михайлова)

 Рассматривание листьев.

 Игра «Листопад».

Дети «превращаются» в листочки, педагог – ветер. Движения по тексту.

 В. : -Ветер щеки толстые надул, надул, надул,

И на деревья пестрые подул, подул, подул.

Желтый, красный, золотой –

Облетает лист цветной.

 Повтор 2-3 раза.  Воспитатель предлагает детям походить по ковру из листьев и послушать, как они шуршат:

 В. : «Сухими листьями шурша,

 Ступает осень, не спеша… »

Воспитатель подводит детей к березе. Вопросы:

 - Что это за дерево? Как догадались?

 - Какого цвета листья на березе?

 Рассматривание листа березы, обратить внимание на особенности формы, размер, форму по краям листа. Задание детям: найти листья березы на земле и сложить под березой.

Рассматривание рябины. Обратить внимание на ствол, листья, ягоды.

 Найти листья рябины и сложить их под рябиной.

 • Игровая деятельность

 Дид. игра «Найди дерево» (береза, рябина). Цель: закрепление знаний о внешнем виде деревьев и их листьев.

 Воспитатель показывает лист, дети бегут к дереву и встают вокруг него (3-4 раза) .

 Подв. игра «По ровненькой дорожке» (выполнять движения в соответствии с текстом)

• Инд. работа: с детьми низкой двиг. активности – игры «Бегите ко мне», «Догони меня».

 с высокой двигательной.активностью – игра «Ау», игровое упр. «Обеги кубики»

 • Самостоятельная игровая деятельность. Дать детям возможность поиграть в «лесочке».

• Дыхательные упражнения: глубоко вздохнуть, почувствовать запах осени, выдохнуть (3-4 раза) .

• Возвращение в детский сад. Обратить внимание на листопад, попрощаться со знакомыми деревьями, собрать букет из красивых осенних листьев для украшения группы («подарки осени») .

 Ходьба парами.

В. :-Мелькает желтый, красный лист,

 Любуюсь каждым их движеньем.

 Ступает осень во дворы,

Идет пора преображенья.

Все листья разукрашены

 На праздничный парад.

 Их осень нарядила, начался…. (листопад)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в младшей группе детского сада 《Мой хлебушек》

Конспект занятия в младшей группе детского сада предназначен для глубокого и полного понятия о важной роли хлеба в жизни людей, для закрепления умения рисовать методом тычка....

Конспект занятий в младшей группе детского сада Тема:Божья коровка

цели:Научить рисовать детей рисовать выразительный образ насекомого...

Конспект занятия в младшей группе детского сада с использованием светового песочного стола Тема «Осень в лесу»

Песок для детей остается наиболее притягательным материалом. Рисование песком - новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий...

Конспект занятий в младшей группе детского сада Тема:Божья коровка

Конспект занятия в младшей группе детского сада Тема занятия "Божья коровка" Цели: Учить детей рисовать выразительный образ насекомого. Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого лист...

Конспект занятия в младшей группе детского сада "Колобок".

Данное конспект рекомендуется использовать на занятиях с детьми младшей группы на занятиях по развитию речи....

Картотека осенних прогулок для младшей группы детского сада.

Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь в полной мере удовлетво...

КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА

Прогулка 1. Наблюдение за состоянием погодыЦель: учить определять время года по характерным признакам.Ход наблюденияПредложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что с...