Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Бедарева Екатерина Эдуардовна

Конспект развлечения по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bedareva_e.e._intellektualnaya_igra_umniki_i_umnitsy.docx32.82 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Номинация «Сценарий мероприятия»

Бедарева Екатерина Эдуардовна,

музыкальный руководитель

МБДОУ  «Детский сад № 16 «Колокольчик»

Г. Междуреченск

Цель: Закрепление у детей знаний о пожарной безопасности.
Задачи:
1. Познакомить детей с возможностями возникновения пожара.
2. Дать представления о труде и профессиональных  действиях пожарных.
3. Обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара.

6. Обучить детей умению предотвращать опасную ситуацию при помощи знаний личной безопасности.

7. Развивать способность делать выводы.

8. Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных.
9. Воспитывать желание оказывать взаимопомощь и  бережное отношение к своей жизни и здоровью.

Оформление:

На сцене игровой стол, экран.

Звучит музыка, появляется ведущий.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья. В этот праздничный день мы рады видеть вас на игре «Самый умный», в которой принимают участие команды ребят подготовительной к школе группы детского сада «Колокольчик».  От души поприветствуем их дружными аплодисментами.

(Под аплодисменты зрителей команды поднимаются на сцену. Всего шесть команд по пять игроков в каждой. Под звуки  фанфар происходит  представление участников игрового действия)

Ведущий: Я очень надеюсь, что сегодня каждый из вас, уважаемые игроки, в полной мере сможет продемонстрировать свои знания в области пожарной безопасности, а также свои  исключительные способности и в других сферах деятельности.

Я вам  желаю  успехов, везения и отличного настроения и, думаю, того же желают вам и все, кто присутствует в этот ответственный момент в зале.

Прошу игроков обратить внимание на экран! Вы видите на нем схему-таблицу  с номерами вопросов. Как видите, здесь  всего тридцать вопросов. В зависимости от сложности они делятся на пять групп, с оценкой от одного до пяти баллов.

Игра состоит из пяти раундов, в каждом из которых за игровым столом будут играть по одному участнику от команды. Игрок самостоятельно выбирает номер вопроса и отвечает на него. В зависимости от характера ответа команда получает определенное количество баллов. Результат  определяется по сумме набранных командой  (пять участников) очков.

Уважаемые игроки! Не бойтесь вопросов, решайте задачи,

А я от души вам желаю удачи!

Ведущий: Смею представить вам, уважаемые игроки и зрители, авторитетное жюри, которое будет оценивать сегодняшнюю игру. В его составе…

(На фоне музыкальной заставки идет представление членов жюри)

Ведущий: Ни для кого не секрет насколько важно знать правила пожарной безопасности.

Кто задорный и веселый верность правилам храня,

Бережет свой дом и садик  защищает от огня?

Кто соседней детворе объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром завершается пожаром?

Кто пожарным помогает, правила не нарушает?

Кто пример для всех ребят, малышей и дошколят?

Хором дружно отвечайте, от меня вы не скрывайте?

Дети: Дети дружно говорят: «Наш веселый детский сад!»

Ведущий: Песню весело споем, как мы дружно здесь живем,

Ведь нам всем, ребята, ясно, что с огнем играть опасно!

Песня «Красный - опасный!»

Ведущий: Я объявляю первый раунд!

(На экране видео заставка со сценой пожара)

Итак, вперед друзья! За игровой стол приглашаются участники под номером один, остальных я прошу не принимать участие в обсуждении вопросов.

(Участники занимают места за «игровым столом»)

Ведущий: Согласно проведенной жеребьевке, игру начинает игрок…(представляет его).

( Игрок выбирает вопрос. Ведущий зачитывает его и предоставляет игроку время (несколько секунд) на его обдумывание. По истечении времени следует ответ игрока. В случае правильного ответа счет команды составляет от 1 до 5 баллов, если игрок ошибается, то он не приносит  команде ни одного очка. Правильность ответа по ходу всей игры озвучивает ведущий.  По такому принципу построена вся игра.)

Ведущий: Пусть жюри подсчет ведет, мы играть сейчас начнем.

 Игра  «Смелые пожарники»

Правила игры: 1-круг образуют дети – «искорки», 2-круг – дети- «пожарные», дети двигаются противоходом в двух кругах. «Пожарные»  образуют внешний круг, «искорки», с красными султанчиками в руках, – внутренний  Дети идут по кругу и поют:

«Тили-бом, тили-бом загорелся новый дом.

Искры сыплются кругом, тили-бом, тили-бом».

 «Пожарные» поднимают  сцепленные руки вверх, образуя «воротца», а  «искорки» с красными султанчиками в руках, пересекая круг, пробегают под ними,  при этом звучит тревожная музыка. По окончании музыкального отрывка, дети - «пожарные» опускают руки. Дети - «искорки» не успевшие выбежать из круга, отдают султанчики ведущему и встают во внешний  круг, взявшись за руки детей - «пожарных». Игра продолжается до тех пор, пока последняя  «искорка» не погаснет:

«Раз, раз, раз, и огонь погас.

 Спасибо пожарным, а то бы беда!

Пожарные нас выручают всегда!»

Ведущий: Закончился второй раунд, прошу жюри огласить результаты двух раундов.

(Объявление результатов.)

Я поздравляю те команды,  которым в этих раундах улыбнулась удача. А командам отстающих  желаю не терять самообладания, «собрать волю в кулак» и идти вперед к победе! Ведь удача так непостоянна, сегодня она у тебя в руках, а завтра вы ее только и видели! Уважаемые болельщики, поддержите своих игроков! (Аплодисменты)

Ведущий: Если есть огнетушитель, будет найден нарушитель,

Не уйти огню сейчас, все потушит пенный газ!

Песенку дружно будем напевать, огню разгореться не будем позволять!

Песня «Мой друг – огнетушитель»

Ведущий: Если пламя вспыхнет вдруг, есть у нас надежный друг,

Под рукой его держите, вот  наш друг – огнетушитель!

Игра «Огнетушитель»

Правила игры: дети делятся на две команды, каждой команде выдается «огнетушитель». Неподалеку ставятся (по количеству детей) предметы, которые необходимо тушить (большой кубик, резиновая надувная игрушка и т. п.) По команде участники бегут каждый к своему предмету, оббегают его («тушат»), ставят  «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только «огнетушитель» коснулся земли, сразу же бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первой  «потушит» пожар.

Ведущий: Наша игра продолжается и я объявляю третий раунд! За стол приглашаются игроки под номером «три».

(Музыкальная заставка. Игроки занимают места за игровым столом.)

Ведущий: Первым в этом раунде вступает в игру участник команды (называет его).

(По окончании третьего раунда происходит  смена игроков за игровым столом. Затем проводится четвертый раунд, по окончании которого ведущий обращается к жюри.)

Ведущий: Вот, наконец, наша напряженная борьба за победу успешно подошла к последнему раунду. Чья же команда все-таки победит?!  До последнего момента удача с переменным успехом переходила от одной команды к другой. Все сейчас напрямую зависит от последних игроков, которых я, в очередной раз, приглашаю занять места за игровым столом.

(Музыкальная заставка, игроки занимают свои места, игра продолжается.)

Ведущий: Дорогие друзья! Пора подвести итоги нашей захватывающей дух игры. Пора назвать самых знающих, самых эрудированных игроков. Прошу команды выйти на сцену.

(звучит музыка, все команды выходят на сцену.)

Ведущий: Заключительное слово предоставляется председателю жюри…

( Оглашаются  результаты игры. Награждаются победители.)

Ведущий:  Я поздравляю победителей, благодарю всех участников команд за интересную игру, особое спасибо  членам жюри. До свидания, дорогие друзья! До новых встреч!

Список вопросов к интеллектуальной игре «Умники и умницы»:

 1.   Травма, которую может получить человек при небрежном обращении с огнём?  (ожог)
2.    Газ, выделенный при неполном сгорании топлива  (угарный)

3.    Аппарат для ликвидации возгорания  (огнетушитель)

4.    Назовите электроприборы, которые могут спровоцировать пожар.
5.    Назовите номера телефонов пожарной охраны, скорой помощи.
6.    Назовите предметы, которые помогают тушить пожар  (огнетушитель, пожарные рукава    (шланги), насосы, лопата, багор, песок и т. д)

7.    Табачное изделие вредное для здоровья, неосторожное обращение с которым может привести к  пожару (сигарета)

8.    Неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных  

             ценностей  (пожар)
9.    Каким другим словом можно назвать огонь  (пламя)

10.  Это то, что остаётся в печи после сжигания (пепел)
11.  Раскалённая стрела дуб свалила у села (молния)
12.  Шипит недовольно, кусается больно, опасно его оставлять одного.
      С ним надо поладить и сможете гладить, но гладить не стоит его (утюг)
13.  Шипит и злится, воды боится.

        С языком - а не лает, без зубов -  а кусает  (огонь)
14.  На улице  - столбом, а в избе – облачком (дым)
15.  Стоит столбом, горит огнём: ни жару, ни пару, ни угольев (свеча)
16.  В деревянном домике проживают гномики, уж такие добряки, раздают всем     огоньки  (спички)
17.  И мала и зла, чуть свечу, а иногда так упаду, что много горя принесу (искра)
18.  Голова огнём пылает, тело тает и сгорает.

       Я полезной быть хочу, лампы нет – я посвечу (свечка)
19.  В воду идёт красным, а выходит чёрным  (уголь)
20.  В камине его не спеша разведут, теплее, уютнее станет нам тут.

       Хоть ласковый, но рукою не тронь – ведь всех любопытных кусает … (огонь)
21.  Деревянная дорога, вверх она идёт отлого, что ни шаг, то овраг (пожарная лестница)
22.  Лежат они в коробочке, в шкафу или на полочке.

       Кто с ними играет, тот беду накликает  (спички)
23.  Чёрный дым валит в окно – очень  страшное оно,

       От неправильного действия  случается это стихийное бедствие  (пожар)
24.  То взад, то вперёд ходит-бродит пароход.

        Остановишь – горе, продырявит море (утюг)
25.   Летит огненная стрела, никто её не поймает:

        Ни царь, ни царица, ни красная девица  (молния)
26.   Вылетел из печки – завивал колечки  (дым)

27.   В мире есть она повсюду, без неё так трудно людям.

        С огнём справится всегда, друзья, это что? (вода)

28.   Пролетела, загудела и взялась скорей за дело.

        Поливала, поливала, всё - опасность миновала (пожарная машина)

29.   В брезентовой куртке и каске, забыв про опасность и боль,
       Решительно и без опаски бросается рыцарь в огонь (пожарный)

30.   Раскалился если вдруг электрический утюг,

        Что должны вы делать, детки? Вынуть вилку из ... (розетки)        

Список литературы:

       1.  Дмитриенко З.С. «ОБЖ детей дошкольного возраста» 2012.

       2.  Конова И. В. « Пожарная безопасность» Айрис дидактика», Москва, 2006.

       3.  Захарова С. Н. «Праздники в детском саду» «Владос», Москва, 2001.

       4.  Турыгина С. В., Кугач А. Н. «Академия развития», Ярославль, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мини-интеллектуальная олимпиада "Умники и умницы"

Интеллектуальная мини – олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нес...

сценарий Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы

Интеллектуальная игра проводилась в рамках областного семинара "Одаренные дети  - будущее России"...

Сценарий интеллектуальной игры «Умники и умницы» с участием родителей в подготовительной группе

Итоговое мероприятие для детей с участием родителей, интеллектуальная игра...

Интеллектуальное занятие в подготовительной группе "Умники и умницы".

В рамках творческой деятельности формируется общая способность искать и находить новые решения, необычные способы требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации. Имеется отл...

"Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

Способствует развитию логического мышления способом моделирования...

Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы»

Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: 1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,...