мини-интеллектуальная олимпиада "Умники и умницы"
олимпиадные задания (подготовительная группа) по теме
Интеллектуальная мини – олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.Основной целью мини – олимпиады является повышение рейтинга дошкольного образования в плане подготовки детей к обучению в школе.
ЗАДАЧИ МИНИ – ОЛИМПИАДЫ:
Создание условий для реализации способностей, склонностей и интересов старших дошкольников.
Развитие познавательной активности детей.
Формирование творческого воображения, как направления интеллектуального и художественно – эстетического личностного развития дошкольников.
Развитие коммуникативности, как одного из необходимых условий успешности учебной деятельности.
Интеллектуалная мини – олимпиада включает задания по речевому развитию ребенка, развитию представлений о человеке в истории и культуре, элементарных математических представлений, экологической культуры детей и элементарных естественно – научных представлений, а также по другим критериям в соответствии с «Временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_ob_intellektualnoy__mini.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ МИНИ – ОЛИМПИАДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:
1.1Интеллектуальная мини – олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.
1.2.Основной целью мини – олимпиады является повышение рейтинга дошкольного образования в плане подготовки детей к обучению в школе.
1.3.ЗАДАЧИ МИНИ – ОЛИМПИАДЫ:
1.3.1.Создание условий для реализации способностей, склонностей и интересов старших дошкольников.
1.3.2.Развитие познавательной активности детей.
1.3.3.Формирование творческого воображения, как направления интеллектуального и художественно – эстетического личностного развития дошкольников.
1.3.4.Развитие коммуникативности, как одного из необходимых условий успешности учебной деятельности.
1.3.5.Интеллектуалная мини – олимпиада включает задания по речевому развитию ребенка, развитию представлений о человеке в истории и культуре, элементарных математических представлений, экологической культуры детей и элементарных естественно – научных представлений, а также по другим критериям в соответствии с «Временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении».
2.РУКОВОДСТВО И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МИНИ – ОЛИМПИАДЫ:
2.1.Определение порядка и срока проведения мини – олимпиады.
2.2.Подготовка конкурсных заданий и критериев их оценки.
2.3.Утверждение жюри.
2.4.Утверждение состава участников мини – олимпиады.
Примечание: В мини – олимпиаде принимают участие команды детей 5 – 7 лет. Состав команды – не более 6 – 7 человек.
2.5.Разработка сценария проведения мини – олимпиады.
2.6.Анализ и обобщение итогов мини – олимпиады.
3.ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МИНИ – ОЛИМПИАДЫ:
3.1.Мини – олимпиада проводится в виде командного первенства.
3.2.Требование к участникам мини – олимпиады.
3.3.За каждой командой закрепляется воспитатель (или специалист), который осуществляет подготовку и сопровождение команды.
3.4.Команда должна иметь название, девиз, эмблему, единую форму одежды.
3.5.Команда готовит визитную карточку на 2 – 3 минуты ( в любой форме, обоснование названия своей команды).
4.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.
4.1.Итоги подводятся по окончании мини – олимпиады. Команды – победители (1-е, 2-е, 3-е места) награждаются Почетными грамотами и поощрительными призами.
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ МИНИ – ОЛИМПИАДЫ ДОШКОЛЬНИКОВ МБДОУ д/с № 4 «БЕРЕЗКА» п.г.т. АКТЮБИНСКИЙ
АЗНАКЕВСКОГО РАЙОНА.
(звучит музыка)
ВЕДУЩИЙ: Сегодня Мы открываем Интеллектуальную олимпиаду для дошкольников. Олимпиада - это соревнование не только самых спортивных, но и самых умных! Они проводятся уже много лет.
С Древней Греции, с Эллады
Взял пример и новый век,
Возродил олимпиады
Современный человек.
И для тех, кто в мире знаний
Ум, смышленость показал –
Олимпийские медали,
Олимпийский пьедестал.
( Слово предоставляется зав. д/с №4 «Березка». Выступление и напутственные слова.)
- Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы рады Вас приветствовать в нашем уютном детском саду «Березка». И хотя Вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний (чтобы показать свою смекалку и знания), мы желаем Вам пройти их с радостью и улыбкой!
ВЕДУЩИЙ: А сейчас самый главный момент. Право зажечь наш олимпийский огонь предоставляется победительнице в конкурсе «Очаровательный малыш» и выпускнице нашего учреждения Камиловой Эльвине – учащейся 1 класса МСОШ №1 п.г.т. Актюбинский
Сегодня в нашей олимпиаде участвуют две лучшие команды МДОУ д/с № 4 «Березка» и лучшая команда МБОУСОШ №1 п.г.т. Актюбинский. Предоставляем слово следующим командам:
- Подготовительная к школе группа «А» № 4 «Березка» ( визитная карточка)
- Подготовительная к школе группа «Б» № 4 «Березка» ( визитная карточка)
- Начальный 1-ый класс МСОШ № 1 ( визитная карточка)
( звучит музыка. На зонтике «прилетает» Мэри Поппинс.)
МЭРИ ПОППИНС: В сказки я открою двери.
Все узнали Поппинс Мэри?
И для взрослых и детей
Я всегда полна идей!
Чтоб могли Вы развиваться,
С любой трудностью справляться,
К вам на помощь я спешу,
В страну знаний приглашу!
Дошколята, подтянитесь,
Все смотрите на меня.
( Дети встают)
Повторим со мною вместе
Клятвы добрые слова:
Клянемся дружными
ДЕТИ: Клянемся!
И слезы горькие не лить.
ДЕТИ: Клянемся!
С улыбкой трудности встречать.
ДЕТИ: Клянемся!
Все смело преодолевать.
ДЕТИ: Клянемся!
Вам сейчас ключи вручаю
И секрет свой открываю:
Сами сможете теперь
Подобрать к ключу вы дверь!
ВЕДУЩИЙ: Прошу всех капитанов подойти, получить ключи и подобрать подходящие к ним двери.
( капитаны выполняют задание. На полу разложены листы бумаги, на которых нарисованы отверстия разных форм. Необходимо к ним подобрать ключ – должна подойти резьба. На обратной стороне листа – задание команде)
МЕРИ ПОППИНС: Теперь у каждой команды есть свой путевой лист, который поможет Вам найти станции знаний. Доброго Вам пути! До встречи!
ВЕДУЩИЙ: Здесь собрались самые умные, веселые и находчивые. Жюри будет справедливо оценивать конкурсы. Наивысшая оценка конкурсов 5 баллов. Начинаем наш конкурс.
1 СТАНЦИЯ: «Разминка» - задают по 3 вопроса каждой команде.
Какое дерево боится ветра и всегда дрожит?
Какое сейчас время года?
Какую птицу называют лесным доктором?
Где зимняя квартира медведя?
Кто быстрее плавает: цыпленок или утенок?
Какой сейчас месяц?
В каком месяце дети идут в школу?
Сколько времен года ты знаешь?
Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?
2 СТАНЦИЯ: «Вообразилия» - развитие творческого воображения и мышления.
Оборудование: геометрические фигуры 7 цветов, 3-х размеров и 5 форм.
Задание: Построить из геометрических фигур для персонажей сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева» и рассказать, для кого построен дом и почему он такой формы.
(время выполнения – 5-7 мин. Оценка – 5 баллов)
3 СТАНЦИЯ: «Посчитай-ка» - развитие элементарных математических представлений и логического мышления.
Задание: предложить детям решить задачи.
1 команда:
На веревке завязали шесть узлов, - на сколько частей эти узлы разделили веревку? ( 7 )
Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы. Получилось 10 лап. Сколько кур и сколько собак во дворе? (2 собаки и 1 курица, или 1 собака и 3 курицы)
2 команда:
Курица весит на одной ноге 2 кг. Сколько будет весить курица на 2-х ногах? ( столько же).
Шла бабка в Москву, навстречу ей 3 старика, а у стариков по - мешу, а в каждом мешке- по коту, сколько всего шло в Москву? (одна бабка, все остальные шли в обратную сторону).
3 команда:
Представьте, что вы капитан космического корабля. В вашем подчинении команда из 6-ти человек. Каждому члену экипажа 6 лет. Сколько лет капитану космического корабля? (столько, сколько и вам. Ведь вы капитан корабля)
Что надо сделать, чтобы 4 парня остались в одном сапоге? ( снять у каждого по одному сапогу).
(время выполнения – 3 мин. Оценка – 5 баллов)
4 СТАНЦИЯ: «Сказочная» - развитие памяти и воображения, речи, умение перевоплощаться и концентрировать внимание.
(загадки сказочных героев – стр.108 книга «Умные загадки»
(время выполнения – 5 мин. Оценка – 5 баллов)
5 СТАНЦИЯ: «Эрудит» - развитие кругозора и эрудиции.
Задание: предложить детям как можно быстрее ответить на вопросы – при этом могут выражать свое мнение все члены команды.
- В какое время года бывает ледоход? (весной)
- В какое время года бывает вьюга? (зимой)
- Что делают из муки? (хлеб)
- Что делают из глины? (посуду)
- Что делают из песка? (стекло)
- Что делают из молока? (творог, кефир)
- Москва – это город или страна? (город)
- В какой стране вы живете? (в России)
- Какие страны вы еще знаете?
- Сколько лет Победы мы праздновали 9 Мая в 2010 году? (65)
- Сколько нот в музыке? (7)
- Песок сыплют, а воду…..( льют )
- Котлеты жарят, а суп…. ( варят)
- Стол накрывают, а постель… (застилают)
- Стул можно сломать, а чашку …(разбить)
- Сено косят, а волосы… (стригут)
- Назовите первый месяц осени? (сентябрь)
- Назовите последний месяц весны? (май)
- Какое время года наступает после зимы? (весна)
- Толстокожее животное, которое вытащил из болта Айболит? ( бегемот)
- Где живет маленький кенгуру? (у мамы в сумке)
- Сколько человек тянули репку? (3 человека, а остальные животные)
- Кто из животных вторым прибежал к теремку? (лягушка)
- Кто сломал теремок? (медведь)
(время выполнения – 4 мин. Оценка – 5 баллов)
6 СТАНЦИЯ: «Конкурс капитанов» - прочитать детские загадки и выбрать ответ- рисунок, поставив крестик в правом нижнем углу.
(конструирование загадок – стр.121. книга «Умные загадки»
(время выполнения – 5 мин. Оценка – 5 баллов)
ВЕДУЩИЙ: Молодцы! Вы неплохо потрудились. А теперь предоставляем слово нашему жюри.
(выступление жюри, побеждают команды, набравшие большое количество баллов. Награждение победителей.)
ВЕДУЩИЙ: Наша олимпиада закрывается. Право потушить олимпийский огонь предоставляется нашим победителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект детско-родительского досуга по математике "Умники и умницы"
Согласитесь, большое значение для работы с детьми имеет налаженный контакт с родителями. данный конспект этого интересного мероприятия поможет вам в этом....
Конспект занятия-игры в подготовительной к школе группе « Умники и умницы».
Цель. Закрепить навык чтения слогов, слов с изученными буквами....
Умники и умницы.
Сценарий познавательно-математического конкурса для подготовительной группы....
игра "Умники и умницы"
Развитие познавательной и речевой активности осуществляется в различных видах деятельности и непосредственно через игру.В старшем дошкольном возрасте использую интересные и доступные интел...
Авторская программа по работе с одаренными детьми "Умники и умницы"
Данная программа ориентирована для работы с детьми дошкольного возраста 4-5 лет. Направлена на развитие логики , мышления...
Олимпиада "Умники и умницы"
Материал для проведения олимпиады "Умники и умницы" в старшей и подготовительной группах детского сада....
Олимпиада "Умники и умницы"
Материал для проведения олимпиады "Умники и умницы" в старшей и подготовительной группах детского сада....