Здоровьесберегающие технологии в коррекционной логопедической работе
статья на тему

Взаимодействие специалистов ДОУ по оздоровлению дошкольников. Традиционные и инновационные технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rech_i_zdorove.doc200.5 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии в коррекционной логопедической работе

Своевременное овладение правильной речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его в школе. Эффективность коррекционной логопедической роботы возрастает при координации деятельности всех специалистов ДОУ путём интеграции с другими образовательными областями. Здоровьесберегающие технологии в сочетании с нетрадиционными методами оздоровления  являются составной частью коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей, а её недостатки в это время быстрее и успешнее преодолеваются, что создает благоприятные условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.

Система коррекционно-развивающей и оздоравливающей деятельности специалистов ДОУ предусматривает различные организационные формы взаимодействия, которые можно представить графически.


МОДЕЛЬ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО И ОЗДОРАВЛИВАЮЩЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ


Биоэнергопластика – совместное движение речевого аппарата и кистей рук в различных упражнениях, которые ускоряют исправление дефектных звуков, т.к. работающая ладонь усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка.

Музыкотерапия включает прослушивание специально подобранных произведений, способствующее повышению эмоционального фона, работоспособности детей, стимулирует их внимание, память, а также мыслительные процессы.

Логоритмика развивает у детей общую и мелкую моторику, способствует постановке дыхания, голоса, развивает просодику, что в результате приводит (помимо коррекционного эффекта) к перестройке различных систем детского организма, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, двигательной.

Психогимнастика учит детей управлять своими эмоциями, поддерживать положительный эмоциональный фон в детском коллективе, способствует коррекции нарушений поведения, что несомненно плодотворно сказывается на социальной адаптации детей (в т.ч. в семье).

Сказкотерапия способствует развитию связной выразительной речи, помогает детям преодолеть речевые нарушения, проявить творческие способности.

Ароматерапия оказывает плодотворное влияние на организм человека, способствует снятию стресса, стимулирует работу нервной системы или, наоборот, оказывает седативное воздействие. Специально подобранные запахи повышают иммунитет, работоспособность, улучшают вербальную память.

Фармакотерапия в совокупности с фитотерапией помогают в осенне-зимний и весенний периоды провести профилактику сезонных заболеваний, а также оздоравливать детский организм после перенесенных заболеваний. Это и фитосборы, витаминотерапия, профилактика ОРВИ и т.д.

Таким образом осуществляя коррекционную работу с использованием различных здоровьесберегающих технологий, мы способствуем личностному росту ребенка, формированию уверенного поведения, успешной адаптации в обществе сверстников, взрослых, укрепляем его психофизическое состояние и социальное благополучие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционно-логопедической работе".

В настоящее время  большое внимание стало уделяться здоровью человека, в частности детскому здоровью. Дошкольный возраст является решающим этапом формирования  фундамента физичес...

презентация опыта работы "применение здоровьесберегающих технологий в коррекционно-логопедическом процессе"

Особенно важным становится применение з.с.т.  в коррекционно-логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Контингент логопедических занятий составляют дети с различными психо...

Здоровьесберегающие технологии в коррекционной логопедической работе

Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Поэтому основная задача оздоровительно...

Сохранение физического и психического здоровья детей с использованим здоровьесберегающих технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми.

В своей работе использую здоровьесберегающие  технологии с  целью коррекции речи с сохранением физического  и  психического здоровья детей.Для сохранения и развития  физическо...

Здоровьесберегающие технологии в коррекционно - логопедической работе.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании являются неотъемлемой частью всего педагогоического процесса и одним из направлений в коррекционно - логопедической работе....

«Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-логопедической деятельности»

Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи....

Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-логопедической работе.

Использование здоровьесберегающих технологий при проведении коррекционно-логопедической работы помогает более эффективно исправлять речевые нарушения детей, а также делать занятия более интересными и ...