Здоровьесберегающие технологии в коррекционно - логопедической работе.
презентация по логопедии на тему

 Самойлова Раиса Алексеевна

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании являются неотъемлемой частью всего педагогоического процесса и одним из направлений в коррекционно - логопедической работе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-логопедической работе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №133» Выполнила : учитель-логопед Самойлова Р.А

Слайд 2

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании являются неотъемлемой частью всего педагогического процесса и одним из основных направлений в коррекционно-логопедической работе. Важно отметить , что в логопедической работе, по устранению речевых нарушений, учителя-логопеды пользуются не одной какой-то универсальной и чудодейственной технологией, а комплексной системой, направленной в первую очередь на сохранение здоровья малыша, на коррекцию речевого нарушения и на личностное развитие ребенка

Слайд 3

Хочу познакомить вас с несколькими здоровьесберегающими технологиями , которые реализуются в нашем дошкольном образовательном учреждении на логопедических занятиях

Слайд 4

В настоящее время доказано и теорией и практикой, что развитие мелкой моторики рук ускоряет созревание областей головного мозга и непосредственно областей , которые отвечают за речь При планировании работы мы используем целый комплекс упражнений, в который входят пальчиковые игры и упражнения , пальчиковый театр, графические упражнения, игры с прищепками , массаж и самомассаж кистей рук , су-джок терапия

Слайд 7

Дыхательная гимнастика

Слайд 8

Биоэнергопластика Термин « биоэнергопластика » включает в себя три базовых понятия: Био - человек, как биологический объект. Энергия, сила, необходимая для выполнения определенных действий Слово «пластика», связанно с пластичностью движения , которое характеризуется непрерывностью , энергетической наполненностью, эмоциональной выразительностью. Другими словами- это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки .По данным ученых Ястребовой А.В и Лазаренко О.И. совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны , раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биотоков в организме.

Слайд 9

«Бегемот»

Слайд 10

«Лягушка»

Слайд 11

«Слоник»

Слайд 12

«Хомяк»

Слайд 13

Биоэнергопластика активизирует интеллектуальную деятельность ребенка, попутно развивая координацию и мелкую моторику, а так же способствуют синхронизации работы полушарий головного мозга.В результате таких упражнений не только улучшается речь ребенка , но так же внимание и память.

Слайд 14

Су-Джок терапия Данный метод обладает высокой эффективностью, безопасностью и простотой в применении Является достаточно хорошей системой самооздоровления . Су-Джок терапия – это последнее достижение восточной медицины.В переводе с корейского языка «су»-кисть, « джок »- стопа.Су-Джок терапия оказывает воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма В нашем дошкольном учреждении мы проводим такой массаж в игровой форме Дети слушают рассказ или сказку и выполняют за педагогом движения.

Слайд 15

Су- Джок терапия Данный метод обладает высокой эффективностью, безопасностью и простотой в применении Су-Джок терапия – это последнее достижение восточной медицины В переводе с корейского Су- кисть , Джок - стопа Су-Джок терапия оказывает воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики тех или иных нарушений

Слайд 16

Сказка про ежика с применением Су-Джок терапии

Слайд 19

Самомассаж лица и шеи Самомассаж лица и шеи готовит мышцы к артикуляционной гимнастике, вызывает прилив крови к ним, помогает ребенку лучше улавливать ощущения от этих мышц и управлять ими, делает мимику выразительнее.

Слайд 20

Общие правила: перед занятием ребенок должен вымыть руки; движения показываются отдельно и лишь после усвоения включаются в занятия в полном объеме; стихотворении ведет за собой сами движения и порядок; ритм стиха задает ритм массажных движений; темп произнесения взрослым должен быть замедлен, особенно на первых порах, чтобы ребенок успел сделать массаж, а не обозначить его движения.

Слайд 21

Упражнения способствуют повышению физической и умственной работоспособности детей, создают функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребенком.

Слайд 22

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционно-логопедической работе".

В настоящее время  большое внимание стало уделяться здоровью человека, в частности детскому здоровью. Дошкольный возраст является решающим этапом формирования  фундамента физичес...

презентация опыта работы "применение здоровьесберегающих технологий в коррекционно-логопедическом процессе"

Особенно важным становится применение з.с.т.  в коррекционно-логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Контингент логопедических занятий составляют дети с различными психо...

Здоровьесберегающие технологии в коррекционной логопедической работе

Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Поэтому основная задача оздоровительно...

Сохранение физического и психического здоровья детей с использованим здоровьесберегающих технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми.

В своей работе использую здоровьесберегающие  технологии с  целью коррекции речи с сохранением физического  и  психического здоровья детей.Для сохранения и развития  физическо...

Здоровьесберегающие технологии в коррекционной логопедической работе

Взаимодействие специалистов ДОУ по оздоровлению дошкольников. Традиционные и инновационные технологии....

«Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-логопедической деятельности»

Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи....

Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-логопедической работе.

Использование здоровьесберегающих технологий при проведении коррекционно-логопедической работы помогает более эффективно исправлять речевые нарушения детей, а также делать занятия более интересными и ...


 

Комментарии

Колесникова Снежана Анатольевна

Спасибо за интересный и полезный материал. Очень эффективный здоровьесберегающий приём - биоэнергопластика. Одновременно работают сразу несколько анализаторов.
Совокупность всех предложенных Вами технологий помогут сделать коррекционный процесс более эффективным.