Статья "Веселая прогулка"
статья (средняя группа) на тему
Эта статья посвященна теме о подвижных играх в жизни ребенка, и об опыте работы по этой теме в нашем детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._statya_kulaninoy_i.yu_._veselaya_progulka.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Веселая прогулка
или подвижная игра сегодня
Кулагина И.Ю., воспитатель СПБ ГБДОУ №3
Все знают о значении подвижной игры в жизни ребенка, в его развитии.
В наше время роль подвижной игры возрастает во много раз в связи с тем, что современные дети ведут малоподвижный и малообщительный образ жизни.
Подвижная игра, это не только развитие движений, укрепление и оздоровление организма, но и средство общения, приобретение коммуникативных и социальных навыков.
Игра имеет воспитательный эффект для ребенка: она воспитывает силу воли, стремление к победе, формирует умение уступать друг другу, договариваться, в игре ребенок приобретает важный опыт проигрыша и неуспеха, учится преодолевать разочарование и добиваться лучших результатов.
В работе нашего детского сада мы серьезно и вдумчиво подходим к организации и планированию проведения подвижных игр.
В рабочем плане педагога есть особый раздел, где педагоги подбирают игры по темам, задачам двигательного развития, объему и нагрузки, по возрасту и сезону, планируют спортивные соревнования и досуги, дни здоровья.
Дети играют в подвижные игры в группах в рамках занятий, на физкультуре, на музыкальных занятиях, на зарядке и, конечно, на прогулках.
Мы продолжаем искать новые формы организации и активизации подвижной игры с детьми.
С этого года раз в месяц у нас проходит “Веселые прогулки”, когда в один день группы собираются вместе и вместе играют. проводят в отличии от других дней, одну-две подвижные игры и эстафеты. Для детей выносят дополнительный игровой и спортивный инвентарь и оборудование, приходит сказочный или мультяшный герой, например зимой - это Снеговик, который веселит ребят и играет с ними в новые, не знакомые игры, катается с ними на горке. В младших и средних группах это может быть кукла би-ба-бо (мишки, зайчика, котенка).
На площадке играет веселая музыка. Эта прогулка вызывает у детей много радости, поднимает настроение, что и является главной целью таких прогулок - вызвать у детей чувства удовлетворения от движения, общения, положительных эмоций.
По методике проведения прогулки подвижные игры проводят в конце прогулки, но я играю с детьми сразу после наблюдения за природой и погодой. Это организует детей, сплачивает их коллектив, сохраняет добрые отношения и хорошее настроение на оставшееся время прогулки.
На территории нашего детского сада есть хороший, небольшой стадион со специальным покрытием, где я и провожу игры со своей группой.
У нас в группе запланированы две-три игры в месяц, чтобы выучить слова сопровождающего текста, закрепить правила игры и выучить считалки. В этом, конечно, нам помогает веселый, народныйзажигательный фольклор.
Речевое сопровождение игр помогает развить память детей, учит их подчиняться правилам, знакомит с народными традициями.
Наблюдая за своими малышами, я замечаю, что они с удовольствием идут играть, просят поиграть в наиболее полюбившиеся им игры, а иногда сами организуют и проводят игры.
В своей работе я использую такие игры, как «Мыши и кот», «Мышеловка», «Зайка беленький», «Баба снежная стоит», а весной и осенью, «Золотые ворота», «У медведя во бору» и другие. Еще я заметила, как детям нравится совместные игры с воспитателем, когда он включается в игру наравне с ними, например, в снежки. Я сама с удовольствием включаюсь в такие игры, вожу вместе хороводы, беру на себя роль водящего, но чаще по считалке мы выбираем детей на эту роль.
Я уверена, что подвижная игра занимает важное место в жизни и развитии ребенка, что роль ее не уменьшается, а возрастает с каждым годом, что воспитатель – это тот человек, который передаст искусство и культуру дворовой подвижной игры ребенку, сохранит ее для бедующих поколений.
Играйте вместе с детьми, это сближает коллектив детей, доставляет им радость, делает их здоровыми и счастливыми…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"
Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...
Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....
Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...
Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"
В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...
Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...
- Мне нравится (1)