Педагогический проект «Кем быть?»
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Киселева Наталья Петровна

рост интереса дошкольников к миру взрослых, дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям требует широкого ознакомления с элементарными сведениями из области экономики. Программа этого возраста расширяет детские представления о труде взрослых на основе знакомства с трудом взрослых людей, работающих в нашем городе, обеспечивает дальнейшее ознакомление

с современной техникой, машинами, доступными для понимания дошкольника разнообразным видам труда взрослых в ближайшем окружении, профессиями родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_proekt_kem_byt.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение-

 Барышевская СШ № 9

Педагогический проект

«Кем быть?»

Подготовили:

учитель-логопед Киселева Н.П.  

воспитатели  Шуканова А.В Кузнецова Л.Н

Педагогический проект  «Кем  быть?»

                               

Вид проекта: групповой, информационный, творческий, игровой,

краткосрочный.

Участники проекта: учитель-логопед, воспитатели, дети 5-6 лет, родители воспитанников.

Сроки  реализации: 6-17 марта 2017г.

Актуальность темы: рост интереса дошкольников к миру взрослых, дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям требует широкого ознакомления с элементарными сведениями из области экономики. Программа этого возраста расширяет детские представления о труде взрослых на основе знакомства с трудом взрослых людей, работающих в нашем городе, обеспечивает дальнейшее ознакомление

с современной техникой, машинами, доступными для понимания дошкольника разнообразным видам труда взрослых в ближайшем окружении, профессиями родителей.

Принципы организации работы по проекту:  

  • учёт возрастных особенностей детей при отборе содержания работы;
  • обеспечение эмоционально-психологического комфорта детей через организацию практически и познавательно значимой для ребёнка деятельности по проекту;  личностно-ориентированного взаимодействия;
  • обеспечение логической последовательности в решении поставленных проблем через комплексный, интегрированный, развивающий и воспитывающий характер деятельности.

Цель проекта: 

Создать условия для воспитания у дошкольников ценностного отношения к труду взрослых, его результатам, способствовать формированию системных знаний о трудовом процессе.

Задачи:   

  • расширять представление детей о разных видах производительного и обслуживающего труда взрослых, соответствующего познавательным интересам современного ребёнка;
  • развивать умение включаться в обсуждение, беседы, поддерживать общение, развивать речевую деятельность детей;
  • помочь детям осознать личностную и социальную значимость трудовой деятельности взрослых;
  • помочь детям перейти к опосредованному знакомству с трудом взрослых через  рассказы, беседы,  чтение детских книг;
  • воспитывать уважение к людям разных профессий, их  труду.

Предполагаемые  результаты:

- расширение представлений детей о разных видах труда взрослых, о конкретных трудовых процессах;

- проявление умений видеть   их направленность   на достижение результата труда и удовлетворение потребностей детей;

- развитие любознательности, стремления к отражению полученных знаний и впечатлений в играх;

- формирование  ценностного  отношения  к результатам  труда родителей,  людей,   работающих в нашем городе, уважения  к  прошлому  России.

Основополагающий вопрос:

-  Без какой профессии нельзя обойтись?

-  Для чего все люди трудятся?

-  Какие бывают профессии?

-  Какая профессия самая важная?

- Люди каких профессий работают в нашем городе? Для чего и для кого они работают?

Проблемы (темы) исследований:

 - Где работают родители (какая у них профессия и чем они занимаются на работе)?

- За что мама и папа любят свою профессию?

- Когда профессия бывает любимой?

- Какие профессии нужны нашему городу?

- Какие бывают профессии?

- Какая профессия самая важная?

- Нужно ли детям задумываться о выборе профессии?

- Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

План реализации проекта.

Рразделы программы

ВВиды детской деятельности

Игровая деятельность

1.Сюжетно – ролевые игры:

- «Кто работает в детском саду»,

- «Профессия моих родителей»,

- «Поликлиника»,

- «Парикмахерская»,

- «Больница»,

- «Магазин»

- «Российская Армия» и др.

2. Дидактические игры:

- «Кто чем занимается»,

- «Профессии»,

- «Подбери по признаку»,

- «Четвертый лишний»,

- «Кто больше знает профессий»,

- «Подскажи словечко»,

- «Произнеси  правильно»,

- «Скажи по-другому»,

- «Один-много»,

- «Расхвали слово»,

- «Отгадай загадку»,

- «Назови технику».

3. Подвижные игры:

- «Поезд»,

- «Воробышки и автомобиль»,

- «Пожарные»,

- «Машины»,

- «Летчик» и др.

4. Итоговое спортивное развлечение «Поиграем в профессии»

РРечь и речевое развитие

1.Составление описательных рассказов:

- «Мои родители трудятся»,

- «Я хочу быть похожим на…» и др.

2.Составление повествовательных рассказов:

- «Как инструменты поссорились»,

- «Какая профессия важнее всех».

3.Отгадывание и составление загадок о труде, профессиях, инструментах деятельности.

4. Разучивание части стихотворения

 - Маяковский В. «Кем быть?»        

ХХудожественная литература

1.Чтение рассказов, сказок:

- «Чудесный парикмахер» Л.Скребцовой

- «Правдивая история о садовнике» Н. Абрамцевой,

- «Отважная путешественница» Е.Лопатина,

2.Чтение стихов, загадок:

- Б. Заходер «Все работы хороши»,

- К. Чуковский «Федорино горе»,

- С. Михалков «Дядя Степа»,

- Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»,

- Маяковский В. «Кем быть?»,

- Маршак С. «Почта»,

- С.Баруздин «Мамина работа»,

- «Бабушкины руки» Л. Квитко,

- «Мама, почему» Г. Виеру,

- «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама» Е. Благинина и др.

3. Обсуждение личностных качеств литературных и мультипликационных героев (трудолюбие, усердие, ответственность и другие)

ХХудожественное творчество

1.Рисование:

- «Профессия моей мамы»,

- «Моя будущая профессия»,

- «Военная техника»

- «Инструменты разных профессий» и др.

2. Лепка:

- «Военная техника»,

- «Нарядные платья» и др.

3. Аппликация/Ручной труд

- кораблик, самолет(оригами),

ТТрудовая

деятельность

1.Посильная трудовая деятельность дома:

заправить постель, протереть пыль, пропылесосить, поддержать порядок в своей комнате и т.д.

2.Дежурство по столовой, в образовательной деятельности;

труд в природном уголке, на участке, хозяйственно – бытовой труд, ручной труд.

3.Трудовые поручения в группе и дома.

П

Познавательные беседы, экскурсии, целевые прогулки,

презентации

1.Познавательные беседы:

- «Работа моих родителей»,

- «Как я помогаю дома»,

- «Женские и мужские профессии»,

- «Профессии на транспорте»,

- «Без какой профессии нельзя обойтись?»

- «Для чего все люди трудятся?

- «Какие бывают профессии?»

- «Какая профессия самая важная?»

- «Люди каких профессий работают в нашем городе? Для чего и для кого они работают?»

2.Экскурсия по детскому саду:

- на кухню,

- в медкабинет.

3.Целевые прогулки:

- вокруг детского сада (наблюдение за работой дворника),

4.

ССоциальное развитие

1.Создание альбомов со стихами, загадками, пословицами на заданную тему.

2.Видео и аудиоматериалы по данной теме.

3.Создание библиотеки по теме «Профессии»:

-книги

-иллюстрации,

-наборы открыток.

4.Фоторепортаж: «Кем я хочу быть?» (фантазийные фото детей, о их будущих профессиях)

5.Презентация: «Все профессии хороши»

ВВзаимодействие с родителями

1.Сотворчество детей и родителей в оформлении выставки рисунков, поделок, фото на тему: «Кем быть?»; в составлении рассказов о профессии родителей.

2. «Трудовой десант» с детьми и родителями («Помощь детскому саду»).

3.Создание альбома со стихами, загадками и пословицами на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»

4.Подборка иллюстраций о профессиях.

-

Итоговое мероприятие

Развлечение

«Поиграем в профессии»

 Спортивное развлечение «Поиграем в профессии» помогает в интересной форме провести профориентационную работу. В течении 30 минут ребята попробуют себя в профессиях повар, инструктор по физической культуре, пожарный, врач, строитель, таксист.

Цель: оказание поддержки в формирование профориентационной компетентности.

Задачи:

Образовательное направление:

развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;

- формировать умение творчески использовать свой двигательный опыт в специально созданных условиях;

-развивать эмоциональную сферу ребёнка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий;

- обогащать знания детей о различных профессиях.

Оздоровительное направление:

- способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия, оказывать тренирующий эффект на сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

Воспитательное направление:

- воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, уважения к труду взрослых.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о разных профессиях, провести дидактические игры, связанные с профессией.

Оборудование: два половника, две корзины, два колпака, муляжи фруктов, два обруча, две аптечки, бинты, два стула, две каски, восемь конусов, два тоннеля, два мягких куба, два набора кубиков.

Звучит музыка, в физкультурный зал заходят дети и садятся на гимнастические скамейки.

1Ведущий: Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши мамы, папы, бабушки и дедушки спешат на работу. У каждого из них есть профессия, своё интересное дело, которое они любят. И каждая профессия очень важна. А вам хотелось бы на какое-то время стать взрослыми?

Дети: Да!

2Ведущий: Сегодня, я вас приглашаю в мир взрослых, в мир профессий. И начнём мы наше занятие с интеллектуальной разминки.

Мы в профессии играем

По душе их выбираем,

И мечтаем поскорее

Мамы с папой стать взрослее,

Чтоб не просто так мечтать,

А, кем быть, решить и стать.

Загадки(Презентация)

: Молодцы! А теперь каждое наше задание будет представлять одну из профессий.

Давайте проведем еще одну разминку.

Слайд 27

Разминка «Инструктор по физической культуре»

Все участники встают в круг, и каждый по очереди показывает упражнение для разминки, а все остальные повторяют.

Дети делятся на две команды и встают в эстафетные коридоры.

А сейчас мы с вами попробуем себя в профессии повар.

Слайд 28

Эстафета «Повар»

Из общей корзины берут одни фрукты другие овощи и несут 2 выбранным поварам

1 В Интеллектуальная пауза, профессия Учителя,  на досках напечатаны  буквы, нужно обвести ТОЛЬКО ГЛАСНЫЕ

: Следующая наша профессии водитель такси.

Слайд 29

Эстафета «Таксист»

Капитан команды изображает таксиста. Он надевает на себя обруч, бежит до стойки, где стоит его команда. Там к нему присоединяется (влезает в обруч) один ребенок, и теперь они бегут обратно вдвоем. На «старте» пассажир отцепляется, а таксист также перевозит по одному всех своих пассажиров.

: А сейчас мы на несколько минут превратимся во врачей.

Слайд 30

Эстафета «Врач»

На противоположном конце зала на стул садится капитан команды, рядом находится коробка с бинтами. Задача первого участника (врач) добежать до пациента, взять бинт и забинтовать правую руку и вернуться назад. Следующий участник забинтовывает левую рук, затем ноги. Оценивается не только скорость, но и качество.

: Каждый день эти отважные люди спасают жизни. Представим, что мы с вами пожарные.

Слайд 31

Эстафета «Пожарный»

Первый участник (в каске пожарного) оббегает четыре конуса, пролазает через тоннель, перелазит через мягкий куб и возвращается назад, передавая следующему участнику каску.

Рассказ стихотворения - Маяковский В. «Кем быть?»        

: вот и закончилось наше путешествие в мир профессий. На самом деле профессий в мире много и каждый из вас найдет обязательно свою.

Рефлексия «Кем ты хочешь быть»

Дети называют профессии, которые им нравятся и почему.

Стихи для фотографий

Мы шагаем браво

Левою и правой.

На привале и в бою

Гордо звание несу.

Командир кричит «Вперед!»

Из окопов полк встает!

(пехота)

В мороз, и в стужу, и в пургу

Всегда на помощь я прийду.

Террорист напал на вас?

Вас спасет родной ….

(СПЕЦНАЗ.)

Кто такой ветеринар?

Пилот? Плотник? Капитан?

Может быть он где-то служит?

Может в самолёте кружит?

Может строит он ракету,

Чтоб лететь на Марс - планету?

 

Задаю вопрос я брату:

-Кто такой ветеринар?

 

Оказалось, что не плотник,

Не пилот, не капитан.

Это доктор у животных,

Добрый врач, ветеринар.

Строители

На соседней улице строят новый дом.

Быстро вырастает этаж за этажом.

Трудятся строители весело и дружно.

К сроку им построить дом высоченный нужно.

Сколько здесь профессий! Каменщик, маляр,

Крановщик, водитель, грузчик и столяр,

Штукатур и плотник… Всех не сосчитать!

Смогут новоселы скоро в дом въезжать.

Повариха

Пахнет вкусно кашей, супом и котлетой.

На обед нам в садике принесут все это.

Славная кудесница наша повариха!

За столом орудуем ложками мы лихо!

Мы за обе щеки уплетаем кашу,

Говорим спасибо поварихе Маше!

Доктор

Простудился мальчик Шура.

Поднялась температура.

У него неважный вид…

И на помощь врач спешит.

Чтобы снять температуру

Доктор выпишет микстуру.

Улыбнется: «Будь здоров!»

Нам никак без докторов!

Говорю серьезно вам:

— Честь и слава докторам!

Я подумал вот о чём:

Хорошо бы стать врачом,

Но не детским, а кошачьим!

Детям больно – мы заплачем,

Разревёмся сгоряча,

Мама вызовет врача.

А бродячему коту

Если вдруг невмоготу?

Кто зовёт к нему врачей?

Он бродячий – он ничей!

Тренер знает лучше всех,
Как рождается успех:
Многолетней тренировкой,
Терпеливостью, сноровкой.
Только профессионал
Покоряет пьедестал.

Учитель

Прозвучал звонок весёлый

В жёлто-красном сентябре,

Распахнули двери школы

Нашей шумной детворе.

В долгий жизненный экзамен

По дорожке непрямой

Поведёт в страну познаний

Наш учитель – рулевой.

Учитель


Быть учителем – призванье.
Нужно так детей любить,
Чтобы душу и старанье
Без остатка им дарить.
Быть примером подражанья,
Интересно объяснять,
Чтоб имели все желанье
На уроках отвечать.

Садовод

Все деревья садовод 
И подвяжет, и польет.
Весь в цветенье сад весенний
Над землею поплывет.
Будут вишни и варенье,
Будут джемы и компот.

Про портного, про пальто

и ещё про кое-что

Мне братишка говорит:

– У меня

Пальто

Болит.

Даже хлястик

Отвернулся

И куда-то вниз

Глядит.

Тут пришёл тряпичный доктор,

Или попросту – портной,

Он заахал и заохал:

– Что случилось?

Где больной?

Мой братишка говорит:

– У меня пальто болит.

И никак я не пойму –

Почему?

Посмотрел тряпичный доктор

На пальто со всех сторон

И с улыбкой, и со вздохом

Наконец ответил он:

– Это проще манной каши.

Оттого пальто болит,

Что у пуговицы вашей

Жизнь на наточке висит.

Ткачихой я мечтаю стать,

Когда придёт моя пора.

Меня научить ловко ткать

Марина – старшая сестра.

Представьте только, мой станок

Мне песни день-деньской поёт,

Как будто шмель, жужжит челнок,

Цветная ткань рекой течёт.

По цеху светлому хожу

Хозяйкою между станков

И неустанно я слежу

За бегом нитей-ручейков.

Ткань сияет радугой,

Людям сердце радует.

Без неё никак нельзя

Стать нарядными, друзья!

Столько есть профессий разных,
Все их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы,
Токари, шахтеры есть.

Учит в школе нас учитель,
А портной костюмы шьет.
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведет.

Главное — не ошибиться,
Выбирая, кем же стать?
Парикмахером, певицей,
Или на Луну летать.

Целый день все дяди, тети
Что-то делают для нас,
Здесь стихи про них найдете
О работах их рассказ!

Любит музыкант Филипка
Для людей играть на скрипке,
На рояле, на баяне,
На дуде, на барабане,
На гитаре, на трубе,
Ксилофоне и себе –
Широко разинув рот,
Громким голосом поет:
«До, ре, ми, фа, соль, ля, си!
Села кошка на такси!»
Филе хлопают в ладоши –
Ах, какой концерт хороший!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...