Педагогический проект «Кем быть?»
проект (старшая, подготовительная группа) на тему
рост интереса дошкольников к миру взрослых, дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям требует широкого ознакомления с элементарными сведениями из области экономики. Программа этого возраста расширяет детские представления о труде взрослых на основе знакомства с трудом взрослых людей, работающих в нашем городе, обеспечивает дальнейшее ознакомление
с современной техникой, машинами, доступными для понимания дошкольника разнообразным видам труда взрослых в ближайшем окружении, профессиями родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_kem_byt.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение-
Барышевская СШ № 9
Педагогический проект
«Кем быть?»
Подготовили:
учитель-логопед Киселева Н.П.
воспитатели Шуканова А.В Кузнецова Л.Н
Педагогический проект «Кем быть?»
Вид проекта: групповой, информационный, творческий, игровой,
краткосрочный.
Участники проекта: учитель-логопед, воспитатели, дети 5-6 лет, родители воспитанников.
Сроки реализации: 6-17 марта 2017г.
Актуальность темы: рост интереса дошкольников к миру взрослых, дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям требует широкого ознакомления с элементарными сведениями из области экономики. Программа этого возраста расширяет детские представления о труде взрослых на основе знакомства с трудом взрослых людей, работающих в нашем городе, обеспечивает дальнейшее ознакомление
с современной техникой, машинами, доступными для понимания дошкольника разнообразным видам труда взрослых в ближайшем окружении, профессиями родителей.
Принципы организации работы по проекту:
- учёт возрастных особенностей детей при отборе содержания работы;
- обеспечение эмоционально-психологического комфорта детей через организацию практически и познавательно значимой для ребёнка деятельности по проекту; личностно-ориентированного взаимодействия;
- обеспечение логической последовательности в решении поставленных проблем через комплексный, интегрированный, развивающий и воспитывающий характер деятельности.
Цель проекта:
Создать условия для воспитания у дошкольников ценностного отношения к труду взрослых, его результатам, способствовать формированию системных знаний о трудовом процессе.
Задачи:
- расширять представление детей о разных видах производительного и обслуживающего труда взрослых, соответствующего познавательным интересам современного ребёнка;
- развивать умение включаться в обсуждение, беседы, поддерживать общение, развивать речевую деятельность детей;
- помочь детям осознать личностную и социальную значимость трудовой деятельности взрослых;
- помочь детям перейти к опосредованному знакомству с трудом взрослых через рассказы, беседы, чтение детских книг;
- воспитывать уважение к людям разных профессий, их труду.
Предполагаемые результаты:
- расширение представлений детей о разных видах труда взрослых, о конкретных трудовых процессах;
- проявление умений видеть их направленность на достижение результата труда и удовлетворение потребностей детей;
- развитие любознательности, стремления к отражению полученных знаний и впечатлений в играх;
- формирование ценностного отношения к результатам труда родителей, людей, работающих в нашем городе, уважения к прошлому России.
Основополагающий вопрос:
- Без какой профессии нельзя обойтись?
- Для чего все люди трудятся?
- Какие бывают профессии?
- Какая профессия самая важная?
- Люди каких профессий работают в нашем городе? Для чего и для кого они работают?
Проблемы (темы) исследований:
- Где работают родители (какая у них профессия и чем они занимаются на работе)?
- За что мама и папа любят свою профессию?
- Когда профессия бывает любимой?
- Какие профессии нужны нашему городу?
- Какие бывают профессии?
- Какая профессия самая важная?
- Нужно ли детям задумываться о выборе профессии?
- Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
План реализации проекта.
Рразделы программы | ВВиды детской деятельности |
Игровая деятельность | 1.Сюжетно – ролевые игры: - «Кто работает в детском саду», - «Профессия моих родителей», - «Поликлиника», - «Парикмахерская», - «Больница», - «Магазин» - «Российская Армия» и др. 2. Дидактические игры: - «Кто чем занимается», - «Профессии», - «Подбери по признаку», - «Четвертый лишний», - «Кто больше знает профессий», - «Подскажи словечко», - «Произнеси правильно», - «Скажи по-другому», - «Один-много», - «Расхвали слово», - «Отгадай загадку», - «Назови технику». 3. Подвижные игры: - «Поезд», - «Воробышки и автомобиль», - «Пожарные», - «Машины», - «Летчик» и др. 4. Итоговое спортивное развлечение «Поиграем в профессии» |
РРечь и речевое развитие | 1.Составление описательных рассказов: - «Мои родители трудятся», - «Я хочу быть похожим на…» и др. 2.Составление повествовательных рассказов: - «Как инструменты поссорились», - «Какая профессия важнее всех». 3.Отгадывание и составление загадок о труде, профессиях, инструментах деятельности. 4. Разучивание части стихотворения - Маяковский В. «Кем быть?» |
ХХудожественная литература | 1.Чтение рассказов, сказок: - «Чудесный парикмахер» Л.Скребцовой - «Правдивая история о садовнике» Н. Абрамцевой, - «Отважная путешественница» Е.Лопатина, 2.Чтение стихов, загадок: - Б. Заходер «Все работы хороши», - К. Чуковский «Федорино горе», - С. Михалков «Дядя Степа», - Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», - Маяковский В. «Кем быть?», - Маршак С. «Почта», - С.Баруздин «Мамина работа», - «Бабушкины руки» Л. Квитко, - «Мама, почему» Г. Виеру, - «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама» Е. Благинина и др. 3. Обсуждение личностных качеств литературных и мультипликационных героев (трудолюбие, усердие, ответственность и другие) |
ХХудожественное творчество | 1.Рисование: - «Профессия моей мамы», - «Моя будущая профессия», - «Военная техника» - «Инструменты разных профессий» и др. 2. Лепка: - «Военная техника», - «Нарядные платья» и др. 3. Аппликация/Ручной труд - кораблик, самолет(оригами), |
ТТрудовая деятельность | 1.Посильная трудовая деятельность дома: заправить постель, протереть пыль, пропылесосить, поддержать порядок в своей комнате и т.д. 2.Дежурство по столовой, в образовательной деятельности; труд в природном уголке, на участке, хозяйственно – бытовой труд, ручной труд. 3.Трудовые поручения в группе и дома. |
П Познавательные беседы, экскурсии, целевые прогулки, презентации | 1.Познавательные беседы: - «Работа моих родителей», - «Как я помогаю дома», - «Женские и мужские профессии», - «Профессии на транспорте», - «Без какой профессии нельзя обойтись?» - «Для чего все люди трудятся? - «Какие бывают профессии?» - «Какая профессия самая важная?» - «Люди каких профессий работают в нашем городе? Для чего и для кого они работают?» 2.Экскурсия по детскому саду: - на кухню, - в медкабинет. 3.Целевые прогулки: - вокруг детского сада (наблюдение за работой дворника), 4. |
ССоциальное развитие | 1.Создание альбомов со стихами, загадками, пословицами на заданную тему. 2.Видео и аудиоматериалы по данной теме. 3.Создание библиотеки по теме «Профессии»: -книги -иллюстрации, -наборы открыток. 4.Фоторепортаж: «Кем я хочу быть?» (фантазийные фото детей, о их будущих профессиях) 5.Презентация: «Все профессии хороши» |
ВВзаимодействие с родителями | 1.Сотворчество детей и родителей в оформлении выставки рисунков, поделок, фото на тему: «Кем быть?»; в составлении рассказов о профессии родителей. 2. «Трудовой десант» с детьми и родителями («Помощь детскому саду»). 3.Создание альбома со стихами, загадками и пословицами на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» 4.Подборка иллюстраций о профессиях. |
-
Итоговое мероприятие
Развлечение
«Поиграем в профессии»
Спортивное развлечение «Поиграем в профессии» помогает в интересной форме провести профориентационную работу. В течении 30 минут ребята попробуют себя в профессиях повар, инструктор по физической культуре, пожарный, врач, строитель, таксист.
Цель: оказание поддержки в формирование профориентационной компетентности.
Задачи:
Образовательное направление:
- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;
- формировать умение творчески использовать свой двигательный опыт в специально созданных условиях;
-развивать эмоциональную сферу ребёнка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий;
- обогащать знания детей о различных профессиях.
Оздоровительное направление:
- способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия, оказывать тренирующий эффект на сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
Воспитательное направление:
- воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, уважения к труду взрослых.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о разных профессиях, провести дидактические игры, связанные с профессией.
Оборудование: два половника, две корзины, два колпака, муляжи фруктов, два обруча, две аптечки, бинты, два стула, две каски, восемь конусов, два тоннеля, два мягких куба, два набора кубиков.
Звучит музыка, в физкультурный зал заходят дети и садятся на гимнастические скамейки.
1Ведущий: Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши мамы, папы, бабушки и дедушки спешат на работу. У каждого из них есть профессия, своё интересное дело, которое они любят. И каждая профессия очень важна. А вам хотелось бы на какое-то время стать взрослыми?
Дети: Да!
2Ведущий: Сегодня, я вас приглашаю в мир взрослых, в мир профессий. И начнём мы наше занятие с интеллектуальной разминки.
Мы в профессии играем
По душе их выбираем,
И мечтаем поскорее
Мамы с папой стать взрослее,
Чтоб не просто так мечтать,
А, кем быть, решить и стать.
Загадки(Презентация)
1В: Молодцы! А теперь каждое наше задание будет представлять одну из профессий.
Давайте проведем еще одну разминку.
Слайд 27
Разминка «Инструктор по физической культуре»
Все участники встают в круг, и каждый по очереди показывает упражнение для разминки, а все остальные повторяют.
Дети делятся на две команды и встают в эстафетные коридоры.
2ВА сейчас мы с вами попробуем себя в профессии повар.
Слайд 28
Эстафета «Повар»
Из общей корзины берут одни фрукты другие овощи и несут 2 выбранным поварам
1 В Интеллектуальная пауза, профессия Учителя, на досках напечатаны буквы, нужно обвести ТОЛЬКО ГЛАСНЫЕ
2В: Следующая наша профессии водитель такси.
Слайд 29
Эстафета «Таксист»
Капитан команды изображает таксиста. Он надевает на себя обруч, бежит до стойки, где стоит его команда. Там к нему присоединяется (влезает в обруч) один ребенок, и теперь они бегут обратно вдвоем. На «старте» пассажир отцепляется, а таксист также перевозит по одному всех своих пассажиров.
1В: А сейчас мы на несколько минут превратимся во врачей.
Слайд 30
Эстафета «Врач»
На противоположном конце зала на стул садится капитан команды, рядом находится коробка с бинтами. Задача первого участника (врач) добежать до пациента, взять бинт и забинтовать правую руку и вернуться назад. Следующий участник забинтовывает левую рук, затем ноги. Оценивается не только скорость, но и качество.
2В: Каждый день эти отважные люди спасают жизни. Представим, что мы с вами пожарные.
Слайд 31
Эстафета «Пожарный»
Первый участник (в каске пожарного) оббегает четыре конуса, пролазает через тоннель, перелазит через мягкий куб и возвращается назад, передавая следующему участнику каску.
Рассказ стихотворения - Маяковский В. «Кем быть?»
1В: вот и закончилось наше путешествие в мир профессий. На самом деле профессий в мире много и каждый из вас найдет обязательно свою.
Рефлексия «Кем ты хочешь быть»
Дети называют профессии, которые им нравятся и почему.
Стихи для фотографий
Мы шагаем браво
Левою и правой.
На привале и в бою
Гордо звание несу.
Командир кричит «Вперед!»
Из окопов полк встает!
(пехота)
В мороз, и в стужу, и в пургу
Всегда на помощь я прийду.
Террорист напал на вас?
Вас спасет родной ….
(СПЕЦНАЗ.)
Кто такой ветеринар?
Пилот? Плотник? Капитан?
Может быть он где-то служит?
Может в самолёте кружит?
Может строит он ракету,
Чтоб лететь на Марс - планету?
Задаю вопрос я брату:
-Кто такой ветеринар?
Оказалось, что не плотник,
Не пилот, не капитан.
Это доктор у животных,
Добрый врач, ветеринар.
Строители
На соседней улице строят новый дом.
Быстро вырастает этаж за этажом.
Трудятся строители весело и дружно.
К сроку им построить дом высоченный нужно.
Сколько здесь профессий! Каменщик, маляр,
Крановщик, водитель, грузчик и столяр,
Штукатур и плотник… Всех не сосчитать!
Смогут новоселы скоро в дом въезжать.
Повариха
Пахнет вкусно кашей, супом и котлетой.
На обед нам в садике принесут все это.
Славная кудесница наша повариха!
За столом орудуем ложками мы лихо!
Мы за обе щеки уплетаем кашу,
Говорим спасибо поварихе Маше!
Доктор
Простудился мальчик Шура.
Поднялась температура.
У него неважный вид…
И на помощь врач спешит.
Чтобы снять температуру
Доктор выпишет микстуру.
Улыбнется: «Будь здоров!»
Нам никак без докторов!
Говорю серьезно вам:
— Честь и слава докторам!
Я подумал вот о чём:
Хорошо бы стать врачом,
Но не детским, а кошачьим!
Детям больно – мы заплачем,
Разревёмся сгоряча,
Мама вызовет врача.
А бродячему коту
Если вдруг невмоготу?
Кто зовёт к нему врачей?
Он бродячий – он ничей!
Тренер знает лучше всех,
Как рождается успех:
Многолетней тренировкой,
Терпеливостью, сноровкой.
Только профессионал
Покоряет пьедестал.
Учитель
Прозвучал звонок весёлый
В жёлто-красном сентябре,
Распахнули двери школы
Нашей шумной детворе.
В долгий жизненный экзамен
По дорожке непрямой
Поведёт в страну познаний
Наш учитель – рулевой.
Учитель
Быть учителем – призванье.
Нужно так детей любить,
Чтобы душу и старанье
Без остатка им дарить.
Быть примером подражанья,
Интересно объяснять,
Чтоб имели все желанье
На уроках отвечать.
Садовод
Все деревья садовод
И подвяжет, и польет.
Весь в цветенье сад весенний
Над землею поплывет.
Будут вишни и варенье,
Будут джемы и компот.
Про портного, про пальто
и ещё про кое-что
Мне братишка говорит:
– У меня
Пальто
Болит.
Даже хлястик
Отвернулся
И куда-то вниз
Глядит.
Тут пришёл тряпичный доктор,
Или попросту – портной,
Он заахал и заохал:
– Что случилось?
Где больной?
Мой братишка говорит:
– У меня пальто болит.
И никак я не пойму –
Почему?
Посмотрел тряпичный доктор
На пальто со всех сторон
И с улыбкой, и со вздохом
Наконец ответил он:
– Это проще манной каши.
Оттого пальто болит,
Что у пуговицы вашей
Жизнь на наточке висит.
Ткачихой я мечтаю стать,
Когда придёт моя пора.
Меня научить ловко ткать
Марина – старшая сестра.
Представьте только, мой станок
Мне песни день-деньской поёт,
Как будто шмель, жужжит челнок,
Цветная ткань рекой течёт.
По цеху светлому хожу
Хозяйкою между станков
И неустанно я слежу
За бегом нитей-ручейков.
Ткань сияет радугой,
Людям сердце радует.
Без неё никак нельзя
Стать нарядными, друзья!
Столько есть профессий разных,
Все их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы,
Токари, шахтеры есть.
Учит в школе нас учитель,
А портной костюмы шьет.
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведет.
Главное — не ошибиться,
Выбирая, кем же стать?
Парикмахером, певицей,
Или на Луну летать.
Целый день все дяди, тети
Что-то делают для нас,
Здесь стихи про них найдете
О работах их рассказ!
Любит музыкант Филипка
Для людей играть на скрипке,
На рояле, на баяне,
На дуде, на барабане,
На гитаре, на трубе,
Ксилофоне и себе –
Широко разинув рот,
Громким голосом поет:
«До, ре, ми, фа, соль, ля, си!
Села кошка на такси!»
Филе хлопают в ладоши –
Ах, какой концерт хороший!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»
В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...
Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.
Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....
Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»
Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....
Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»...
Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."
Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...