Результаты внеурочной деятельности воспитанников дополнительного образования
презентация по теме

Медведева Елена Александровна

отчет

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчет педагога дополнительного образования Медведевой Елены Александровны Проведение занятий с детьми в спортивной секции «Крепыш» и « Растишка »

Слайд 2

Цель Цель занятий ритмикой в детском саду состоит в углублении и дифференциации восприятия музыки (выделение средств выразительности, формы), её образов и формировании на этой основе навыков выразительного движения. Необходимо обучить детей умению владеть своим телом, красивой осанке, грациозной походке, умению выступать перед другими, развить координацию, музыкальность, выразительность и мягкость исполнения, развить свою гибкость и выносливость

Слайд 3

Задачи программы : учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими средствами выразительности; развивать основы музыкальной культуры; развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма, музыкальную память); учить определять музыкальные жанры (марш, песня, танец), виды ритмики (игра, пляска, упражнение), различать простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие звуки, быстрый, средний, медленный темп, громкая, умеренно громкая и тихая музыка и т. д.); формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре, танце, хороводе и упражнении; развивать творческие способности в области искусства танца: учить оценивать собственное движение и товарища, придумывать «свой» игровой образ, персонаж и «свою» пляску, комбинируя различные элементы физкультурных упражнений, танцевальных и сюжетно-образных движений. Эти задачи решаются при выполнении основного программного требования — соответствия характера движений содержанию и развитию музыкального образа.

Слайд 4

«Крепыш» Основные педагогические принципы - систематичность, постепенность и последовательность. В музыкально - ритмическом движении ритм понимается в широком смысле слова. В него входят развитие и смена музыкальных образов (основных мыслей, чувств, музыкально оформленных в небольшом построении), структура произведения, темповые, динамические, регистровые, метроритмические соотношения. Поэтому в процессе занятий ритмикой особенно успешно развивается эмоциональная отзывчивость на музыку, приобретается навык восприятия, воспроизведения музыкально-ритмической основы произведения.

Слайд 5

Виды музыкально - ритмических движений и основные двигательные навыки у детей старшего дошкольного возраста. Музыкальная игра Музыкальное воспитание средствами движения осуществляется в играх, хороводах, плясках, танцах, упражнениях, драматизациях, доступных и интересных детям. Игра – наиболее активная творческая деятельность, направленная на выражение эмоционального содержания музыки, осуществляется в образных движениях. Игра имеет определённый сюжет, правила, музыкально-учебные задания, и, облегчённая в интересную форму, помогает лучшему усвоению программных навыков. В методике дошкольного музыкального воспитания определены два вида игр: игры под инструментальную музыку и игры под пение.

Слайд 6

Формы контроля: открытое занятие в конце года, выступления на утренниках, участие в развлечениях. Знания и умения детей: - уметь ориентироваться в пространстве Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятия 30 мин.

Слайд 7

группа « Растишка » Обязательная одежда и обувь для занятия: Для девочек : Гимнастический купальник (белый). Юбочка шифоновая (в тон цвету купальника). Балетки белого цвета, носки или лосины. Волосы должны быть собраны в пучок. Для мальчиков: Футболка белого цвета. Шорты темного цвета. Балетки белого или черного цвета.

Слайд 8

Знания и умения детей: - уметь ориентироваться в пространстве; - правильно и выразительно выполнять основные движения под музыку, танцевальные элементы, характерные и образные движения; - сочинять собственные танцевальные и музыкально - игровые импровизации на предложенную музыку; - выполнять построения и перестроения в танцах и плясках; - выполнять ритмические упражнения с музыкальным заданием; - различать простейшие музыкальные понятия, понимать характер музыкального образа; - выразительно двигаться в соответствии с характером и ритмом музыки

Слайд 9

Пляски, танцы, хороводы. Своеобразной формой музыкально - ритмических движений являются детские пляски, танцы, хороводы, включающие элементы народных и классических танцевальных движений. Исходя из поставленных задач и общего содержания, их можно последовательно сгруппировать: - пляски с зафиксированными движениями , построение которых всегда зависит от структуры музыкального произведения; - пляски комбинированные , имеющие зафиксированные движения и свободную импровизацию; - свободные пляски , которые носят творческий характер и исполняются под народные плясовые мелодии. Дети, используя знакомые элементы танцев, построений, упражнений, комбинируют их по-новому, придумывают «свою» пляску;

Слайд 10

Практическая значимость занятий : Насыщенность, динамичность, яркая эмоциональность, игровая форма занятия не даёт детям скучать, ибо без интереса, без удовольствия невозможно добиться у занимающихся полного сокращения мышц, волевого усилия при исполнении движений, без чего нельзя привить новый навык. Использование такой структуры занятия даёт ощутимые результаты: к концу обучения, используя простые движения и несложные комбинации, дети демонстрируют навыки артистического перевоплощения в небольших сюжетных танцах и миниатюрах.

Слайд 11

Количество часов по плану: младшая группа- 72 часа; Старшая группа – 72 часа.

Слайд 12

Крепыш Растишка Календарно – тематическое планирование кружка н ачинается с азбуки музыкального движения.

Слайд 13

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4.4. Результаты внеурочной деятельности обучающихся

Результаты внеурочной деятельности воспитанников: Международный конкурс «Престиж» в номинации «Волонтерское движение» - 1 место, Всероссийский конкурс «Развитие математич...

Справка по результатам диагностики реализации программы дополнительного образования «Клуб юных англичан» за 2021-2022 учебный год.

Справка по результатам диагностики реализации программы дополнительного образования «Клуб юных англичан» за 2021-2022 учебный год....

Результаты внеурочной деятельности

Результаты внеурочной деятельности...

Результаты внеурочной деятельности: мои воспитанники являются победителями и призерами конкурсов различного уровня:

Результаты внеурочной деятельности: мои воспитанники являются победителями и призерами конкурсов различного уровня:...

4.4.Результаты внеурочной деятельности обучающихся, дополнительного образования.

4.4.Результаты внеурочной деятельности  обучающихся, дополнительного  образования. Участие в акции «Международный день лесов или Всемирный день защиты лесов».Участие воспита...

Участие обучающихся/воспитанников во внеурочной деятельности (программы доп.образования)

Приказы об организации дополнительных образовательных услуг2022-2023 учебный год: ДОП "Ловкий язычок"2023-2024 учебный год: ДОП "Говорушки"2024-2025 учебный год: ДОП "Занимате...