Конспект НОД «Цветок здоровья» в средней грурппе
план-конспект занятия (средняя группа)

Дамбаева Надежда Романовна

Цели и задачи:

  1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
  2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
  3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tsvetok_zdorovya.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Цветок здоровья»

Цели и задачи:

  1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
  2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
  3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Методы и приемы:

  1. Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью.
  2. Дыхательные и двигательные упражнения, игра.
  3. Исследовательские действия.

Оборудование:

Мячи, модель цветка, набор иллюстраций – «Продукты питания», макет дерева, телефон, стихи для словесной игры, указка.

 

Сюрпризный момент:   гномик

 

Предварительная работа:

  1. 1. Беседа   с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.
  2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»
  3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К.И.), «Вредные советы» (Б.Заходер).
  4. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
  5. Выполнение дыхательных упражнений
  6. Заучивание с детьми стихов о витаминах.
  7. Подготовка атрибутов к занятию
  8. Совместная работа с мед. сестрой, музыкальным работником.

Воспитатель:   Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй»

(коммуникативная игра с мячом)

В комнату входит гномик чем-то расстроенный.

 Воспитатель:   Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гномик, давайте поздороваемся с ним. Но что-то он очень грустный. (обращаясь к гномику): Что случилось с тобой, гномик, почему ты такой грустный?

 Гномик:   Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?

Воспитатель:   Ребята, а как вы думаете, кто может помочь гномику, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять.   (Врач)

А где можно найти врача?   (В больнице)

Как можно вызвать врача сюда? (По телефону)

По какому номеру телефона вызывают врача? (03)

Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь 2 цифры 03

(воспитатель показывает этот номер телефона и звонит)

Воспитатель: Алло, здравствуйте, это больница?  

Врач: Да, мы вас слушаем.

Воспитатель:   мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад № 89 «Журавлёнок». У нас, кажется, заболел гномик. Вы сможете прийти?

Врач:   Да, конечно, я скоро буду.

 

 

Воспитатель: ну вот, гномик, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.

 Входит врач

-Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?

Воспитатель: нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел гномик, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он не знает как можно найти свое здоровье.

Врач:   Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с цветком у которого много лепестков. Эти лепестки  живут в каждой клеточке нашего организма.

Чтобы узнать, как называется первый лепесток нашего цветка здоровья я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «правильно, правильно, совершенно верно».

Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?

 

1.Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься

 

2.Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

 

3.Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели

 

4.Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять

 

5.Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

 

6.Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай

 

7.Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

 

8.От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

 

9.Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

 

10.Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

 

Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»?             (Гигиена)

Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

1-ый лепесток цветка здоровья назовём гигиена.

А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.

Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете?   А чем мы дышим?

Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

2-й лепесток нашего цветка здоровья – это свежий воздух.

Давайте мы вместе вспомним какие упражнения на дыхание мы знаем.

 

  1. Наклон назад, вдох через нос, обнимая себя

Наклон вперед- выдох через рот, руки опустить.

 

  1. Вдох через нос

Выдох через рот на полуприсяде.

 

  1. Упр. «Надуй шарик» : вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик», пока не «лопнет».

Гномик:   Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.

Врач:   А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться.

Как вы думаете, где можно взять витамины?

А еще где могут быть витамины?

Правильно, витаминов много в овощах и фруктах.

И я предлагаю вам всем послушать стихи о витаминах.

                                                Я витаминка А 

                                                Меня запомнить просто

                                                    Найдешь меня в морковке

                                                    Я - витаминка роста.

 

     Витаминкой В назвали

     Строго-настрого сказали:

     Жить в орешках, огурцах,

     Хлебе, щавеле, грибах.

 

     Хоть и кислый я на вкус

     Улыбнитесь, Сони…

     Витаминкой   С зовусь

     И живу в лимоне.

 

     Мы на солнышке лежали

     Витамин   Д принимали.

     Кто же мы теперь: ребятки

     Или просто шоколадки?

 

А теперь я предлагаю вам собрать в корзину полезные продукты. Вот здесь на столе различные продукты питания. Каждый из вас подойдет, возьмет полезный продукт и положит в корзину. А потом тихонько сядет на свое место.

Какие продукты не взяли в корзину?   Почему?

А как можно одним словом назвать продукты.   Какие они?

Значит чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины), кушать полезные продукты, в которых много витаминов.

Именно так, витаминная еда называется наш следующий лепесток нашего цветка.

У нашего цветка уже 3 лепестка. Мы сейчас приготовим сами витаминный салат.

А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.

Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?

А вы любите делать зарядку?

Давайте мы сейчас покажем, как мы умеем делать зарядку.

 Комплекс ритмической гимнастики под музыку.

Посмотрим сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы?

Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?

Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, 4-й лепесток нашего цветка называется физ. упражнения.

Гномик:   Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

 Врач: Все правильно, гномик. Но у нашего цветка есть еще один лепесток. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?

Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лепестка.

Посмотрите, как улыбается нам цветок, он радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Ведь правда, ребята? Теперь ты знаешь как найти и сберечь свое здоровье?

 Гномик:   Да, конечно, спасибо, ребята. А теперь я побегу, расскажу эту хорошую новость всем другим гномикам. До свидания!

Гномик уходит радостный.

Врач: Ребята, понравился вам наш цветок здоровья? Давайте повторим названия лепестков.

1:   гигиена

2-й:   свежий воздух

3-й:   витаминная еда

4-й:   физические упражнения

5-й:   хорошее настроение.

 

Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!

Теперь я могу быть спокоен, что ребята из средней группы д/с №89 «Журавлёнок» будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье всех своих близких. За то что вы такие умные, активные, добрые я принес вам угощение. (Угощает яблоками). Ну а мне пора прощаться. До свидания, ребята.

Врач уходит.

 

МБДОУ «Детский сад №89 «Журавлёнок» г. Улан-Удэ»

Конспект занятия в средней группе:

«Цветок здоровья»

Выполнила: Дамбаева Н.Р.

г.Улан-Удэ

Май, 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Цветок здоровья"

НОД "Цветок здоровья" проводилась в рамках проекта "Хочу расти здоровым". Цель - формирование представлений о здоровом образе жизни у детей, зависимости здоровья человека от правильного питания, соблю...

конспект занятия "Цветок здоровья"

конспект занятия "Цветок здоровья"в старшей группе...

Конспект развлечения «Цветок здоровья» для детей старшего дошкольного возраста.

Цели и задачи воспитания и развития детей:1. Обогащать сенсорный опыт детей совершенствовать аналитическое восприятие, развивать умение выделять свойства предметов с помощью разных органов чувств.2. С...