Конспект занятия «Цветок здоровья» для детей 4-5 лет
календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа)

Клюева Анастасия Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon srednyaya_gruppa_otkrytoe_zan.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических оздоровительных мероприятий и процедур» № 1

п. Энергетик Новоорского района

Конспект  

Образовательная область: «физическое развитие»

Тема: «Цветок здоровья»

Возрастная группа:  средняя

                                                                

                                                                

                                                                Подготовила:

                                                        Клюева Анастасия Александровна

                                                        Воспитатель

                                                                       МБДОУ «Детский сад» № 1

                                                        п. Энергетик Новоорского района

Энергетик – 2020

                                                      Аннотация

        Данное занятие позволяет развивать интеллектуальные, творческие и физические способности детей. Развивать внимание, физические и волевые качества. Формировать умение  в выполнение бега , прыжки , метание , лазанье. Все занятие объединено одним сюжетом и проведено в игровой и занимательной форме.

 

Тема: «Цветок здоровья»

Цель. Обогащение двигательного опыта детей 4 - 5 года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.

Задачи:

Воспитательные.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, активность.

Воспитывать навыки здорового образа жизни , формировать потребность в ежедневных физических упражнениях.

Развивающие.

Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.

Развивать у детей быстроту, ловкость, выразительность движений

 Образовательные.

  • Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу;
  • Учить в прыжках с продвижением вперед;
  • Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке;

Создание среды для организации и проведения занятия: 4 обруча, скамейка – 1; дуга – 1; маленькие мячи красного и желтого цвета  по количеству детей. Музыкальное сопровождение: Автор слов: Матусовский М., композитор: Шаинский В. «Вместе весело шагать по просторам». А - Студио - «Зарядка».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций фруктов. Беседа на тему “Здорового образа жизни”, беседа на тему «О витаминах и где они содержатся».

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей. 
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия.
  3. Приемы организации практической деятельности детей.
  4. Приемы поддержания интереса у детей.

Формы организации совместной образовательной деятельности:

  • Двигательная
  •  Игровая 
  • Коммуникативная

Критерии оценки деятельности детей в ходе занятия:

  1. Активность
  2. Самостоятельность
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми
  4. Эмоциональность

     5.  Самооценка

План занятия

  1. Вводная часть:

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели

 3 мин.

  1. Основная часть:

Проведение опыта с детьми

Физкультурная пауза

 10 мин.

  1. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка

Подведение итогов занятия

      2 мин.

Длительность

15 мин.

                                                             

Ход занятия

Части занятия

Содержание

  1. Вводная часть

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Дети заходят в зал и выстраиваются сначала в колонну, а затем в шеренгу.

Воспитатель: Здравствуйте! У нас сегодня гости, давайте их поприветствуем и подарим свои улыбки. Говорят, есть волшебный цветок - цветок здоровья. Кто его найдет, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Впереди ждут испытания. Как бы я хотела увидеть хоть раз этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, а вы хотите?

Дети: Да хотим.

Воспитатель: Так, может быть, совершим это путешествие в страну «Неболейка»?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда не будем терять времени - в путь! Звучит музыка - «Вместе весело шагать по просторам».

  1. Основная часть

Показ, комментирование.

    I часть.

Дети идут по залу, выполняя движения:

1. Ходьба на носках

2. Ходьба на пятках, держать руки на поясе

4. Ходьба «гусиным» шагом.

5. Бег

 Перестроение в одну шеренгу

Дети стоят в одной шеренги.

 Воспитатель: ну вот, половину пути мы уже преодолели, осталось пройти еще немного, преодолеть испытания. Пойдем дальше?

Дети: Да.

Воспитатель: А может, ляжете спать или конфет поедите?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда вперед, продолжаем путь.

II часть.

Перестроение детей в две колонны.

Дети строятся в две колонны для выполнения общеразвивающих упражнений. Звучит песня - А - Студио - «Зарядка».

Общеразвивающие упражнения с кубиками:

1. И. п.: стойка ноги на ширине ступни, кубики вниз. Поднять кубики через стороны вверх, постучать ими над головой 2 раза, опустить кубики вниз. Вернуться в исходное положение (5-6 раз).

2. И. п.: стойка ноги на ширине плеч, кубики за спиной. Наклон вперед, поставить кубики у носков ног, выпрямиться, руки на пояс. Наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

3. И. п.: стойка ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках вниз. Присесть кубики вынести вперед. Встать, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

4. И. п.: стойка на коленях, кубики у плеч. Поворот вправо (влево, положить кубики у носков ног. Поворот вправо (влево, взять кубики, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

5. И. п.: ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны, с небольшой паузой между сериями прыжков (3-4 раза).

Воспитатель: Молодцы ребята, справились! Отправляемся дальше. Нас впереди ждут еще испытания.

Основные виды движений:

1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, спрыгнуть на полусогнутые ноги.

2. Прыжки из обруча в обруч продвижением вперед, руки на поясе.,

III часть.

Эстафета «Витаминки».

Мячи желтого и красного цвета разбросаны по залу. Дети строятся в две колонны. Каждый ребенок по очереди должен взять мяч определенного цвета и положить в обруч своей команды. Встать в конец колонны, бежит следующий ребенок. Чья команда  быстрее соберет «витаминки» своего цвета.

Воспитатель: Молодцы. Я, что-то вижу. Это цветок «здоровья» распустился. Смотрите, какой он красивый!

  1. Заключительная часть

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Ребята наше путешествие в страну «Неболейка» закончено. «Цветок здоровья» мы отнесем в  нашу группу, он будет у нас расти  и мы будем оставаться здоровыми. Пришла пора прощаться и отправляться в группу. (Дети перестраиваются в одну колонну и под музыку шагают в группу)

Длительность: 15 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Цветок для пчелки"

ЗадачиОбразовательныеЗакрепить знания красного и зеленого цветов;Закрепить умение рисовать ладошкойПоддерживать интерес к изобразительной деятельности; РазвивающиеРазвивать воображение...

конспект занятия "Цветок здоровья"

конспект занятия "Цветок здоровья"в старшей группе...

Конспект занятия "Цветок здоровья"

Конспект занятия по физическому развитию "Цветок здоровья"...