Конспект занятия «Цветок здоровья» для детей 4-5 лет
календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических оздоровительных мероприятий и процедур» № 1
п. Энергетик Новоорского района
Конспект
Образовательная область: «физическое развитие»
Тема: «Цветок здоровья»
Возрастная группа: средняя
Подготовила:
Клюева Анастасия Александровна
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад» № 1
п. Энергетик Новоорского района
Энергетик – 2020
Аннотация
Данное занятие позволяет развивать интеллектуальные, творческие и физические способности детей. Развивать внимание, физические и волевые качества. Формировать умение в выполнение бега , прыжки , метание , лазанье. Все занятие объединено одним сюжетом и проведено в игровой и занимательной форме.
Тема: «Цветок здоровья»
Цель. Обогащение двигательного опыта детей 4 - 5 года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.
Задачи:
Воспитательные.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, активность.
Воспитывать навыки здорового образа жизни , формировать потребность в ежедневных физических упражнениях.
Развивающие.
Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
Развивать у детей быстроту, ловкость, выразительность движений
Образовательные.
- Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу;
- Учить в прыжках с продвижением вперед;
- Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке;
Создание среды для организации и проведения занятия: 4 обруча, скамейка – 1; дуга – 1; маленькие мячи красного и желтого цвета по количеству детей. Музыкальное сопровождение: Автор слов: Матусовский М., композитор: Шаинский В. «Вместе весело шагать по просторам». А - Студио - «Зарядка».
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций фруктов. Беседа на тему “Здорового образа жизни”, беседа на тему «О витаминах и где они содержатся».
Приемы руководства деятельностью детей:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей.
- Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия.
- Приемы организации практической деятельности детей.
- Приемы поддержания интереса у детей.
Формы организации совместной образовательной деятельности:
- Двигательная
- Игровая
- Коммуникативная
Критерии оценки деятельности детей в ходе занятия:
- Активность
- Самостоятельность
- Взаимодействие со сверстниками и взрослыми
- Эмоциональность
5. Самооценка
План занятия
Создание мотива для деятельности детей Определение цели | 3 мин. |
Проведение опыта с детьми Физкультурная пауза | 10 мин. |
Оценка деятельности детей и самооценка Подведение итогов занятия | 2 мин. |
Длительность | 15 мин. |
Ход занятия
Части занятия | Содержание |
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. | Дети заходят в зал и выстраиваются сначала в колонну, а затем в шеренгу. Воспитатель: Здравствуйте! У нас сегодня гости, давайте их поприветствуем и подарим свои улыбки. Говорят, есть волшебный цветок - цветок здоровья. Кто его найдет, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Впереди ждут испытания. Как бы я хотела увидеть хоть раз этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, а вы хотите? Дети: Да хотим. Воспитатель: Так, может быть, совершим это путешествие в страну «Неболейка»? Дети: Да. Воспитатель: Тогда не будем терять времени - в путь! Звучит музыка - «Вместе весело шагать по просторам». |
Показ, комментирование. | I часть. Дети идут по залу, выполняя движения: 1. Ходьба на носках 2. Ходьба на пятках, держать руки на поясе 4. Ходьба «гусиным» шагом. 5. Бег Перестроение в одну шеренгу Дети стоят в одной шеренги. Воспитатель: ну вот, половину пути мы уже преодолели, осталось пройти еще немного, преодолеть испытания. Пойдем дальше? Дети: Да. Воспитатель: А может, ляжете спать или конфет поедите? Дети: Нет. Воспитатель: Тогда вперед, продолжаем путь. II часть. Перестроение детей в две колонны. Дети строятся в две колонны для выполнения общеразвивающих упражнений. Звучит песня - А - Студио - «Зарядка». Общеразвивающие упражнения с кубиками: 1. И. п.: стойка ноги на ширине ступни, кубики вниз. Поднять кубики через стороны вверх, постучать ими над головой 2 раза, опустить кубики вниз. Вернуться в исходное положение (5-6 раз). 2. И. п.: стойка ноги на ширине плеч, кубики за спиной. Наклон вперед, поставить кубики у носков ног, выпрямиться, руки на пояс. Наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение (4-5 раз). 3. И. п.: стойка ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках вниз. Присесть кубики вынести вперед. Встать, вернуться в исходное положение (4-5 раз). 4. И. п.: стойка на коленях, кубики у плеч. Поворот вправо (влево, положить кубики у носков ног. Поворот вправо (влево, взять кубики, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону). 5. И. п.: ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны, с небольшой паузой между сериями прыжков (3-4 раза). Воспитатель: Молодцы ребята, справились! Отправляемся дальше. Нас впереди ждут еще испытания. Основные виды движений: 1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, спрыгнуть на полусогнутые ноги. 2. Прыжки из обруча в обруч продвижением вперед, руки на поясе., III часть. Эстафета «Витаминки». Мячи желтого и красного цвета разбросаны по залу. Дети строятся в две колонны. Каждый ребенок по очереди должен взять мяч определенного цвета и положить в обруч своей команды. Встать в конец колонны, бежит следующий ребенок. Чья команда быстрее соберет «витаминки» своего цвета. Воспитатель: Молодцы. Я, что-то вижу. Это цветок «здоровья» распустился. Смотрите, какой он красивый! |
Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия. | Воспитатель: Ребята наше путешествие в страну «Неболейка» закончено. «Цветок здоровья» мы отнесем в нашу группу, он будет у нас расти и мы будем оставаться здоровыми. Пришла пора прощаться и отправляться в группу. (Дети перестраиваются в одну колонну и под музыку шагают в группу) |
Длительность: 15 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Цветок для пчелки"
ЗадачиОбразовательныеЗакрепить знания красного и зеленого цветов;Закрепить умение рисовать ладошкойПоддерживать интерес к изобразительной деятельности; РазвивающиеРазвивать воображение...
Конспект занятия «Цветок-огонек» с применением нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) во II младшей группе.
Ознакомление детей с нетрадиционным способом рисования: пальчиковая палитра....
конспект занятия "Цветок здоровья"
конспект занятия "Цветок здоровья"в старшей группе...
Конспект занятия «Цветок здоровья»
конспект...
конспект занятия "Цветок здоровья" и презентация к занятию
конспект занятия "Цветок здоровья"...
Конспект занятия "Цветок здоровья"
Конспект занятия...
Конспект занятия "Цветок здоровья"
Конспект занятия по физическому развитию "Цветок здоровья"...