Конспект развлечения «Цветок здоровья» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия на тему

Цели и задачи воспитания и развития детей:
1. Обогащать сенсорный опыт детей совершенствовать аналитическое восприятие, развивать умение выделять свойства предметов с помощью разных органов чувств.
2. Способствовать освоению детьми разных способов обследования, установлению связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета.
3. Способствовать освоению детьми соответствующего словаря, его активному использованию.
4. Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.
5. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своём поведении.
6. Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и безопасного поведения.
7. Формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях.
8. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения «Цветок здоровья» для детей старшего дошкольного возраста.
Цели и задачи воспитания и развития детей:
1. Обогащать сенсорный опыт детей совершенствовать аналитическое восприятие, развивать умение выделять свойства предметов с помощью разных органов чувств.
2. Способствовать освоению детьми разных способов обследования, установлению связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета.
3. Способствовать освоению детьми соответствующего словаря, его активному использованию.
4. Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.
5. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своём поведении.
6. Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и безопасного поведения.
7. Формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях.
8. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, чтение рассказов, стихов. Заучивание пословиц и поговорок о здоровом образе жизни, Беседы о вредных и полезных продуктах, о пользе физических упражнений, чистого воздуха и воды. 


Воспитатель:

Сегодня мы соберем Цветок здоровья.
Здоровье – самая главная ценность, данная человеку. А что значит быть здоровым? 
Дети:
Когда мы здоровы, нам хочется читать, рисовать, играть, учиться, у нас доброе и приветливое настроении. 
Воспитатель:
Наше здоровье можно сравнить с цветком у которого много лепестков, эти лепестки живут в каждой клеточке нашего организма. (дети открывают первый лепесток)
1 Лепесток «Спорт"
Воспитатель:
Занятия спортом могут заменить множество лекарств. Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
Дети:
Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам хорошее настроение, прогоняют усталость.
Воспитатель:
Мы с вами каждое утро делаем зарядку, заканчиваем мы зарядку словами:
Дети:
«Будешь сильным, будешь смелым, если ты зарядку сделал.
Воспитатель:
А сейчас мы с вами сделаем самомассаж

Чтобы горло не болело, 
Мы погладим его смело.
Чтоб не кашлять , не чихать
Надо носик растирать
Лоб мы тоже разотрём, 
Ладошку держим козырьком
Да, да ,да Да, да, да
Нам простуда не страшна
Давайте вспомним пословицы:
Дети:
1. Двигайся больше - проживешь дольше
2. Движение – жизнь и путь к здоровью
3. Если хочешь быть сильным – бегай
Хочешь быть красивым – бегай
Хочешь быть умным – бегай
4. В здоровом теле – здоровый дух
5. Чтоб больным не лежать – надо спорт уважать. 

Воспитатель:

Чтобы быть всегда здоровым,

Нужно бегать и скакать.

Больше спортом заниматься,

И здоровым не скучать.

Как вы считаете для чего нужно заниматься спортом? Как вы считаете, что нужно делать, чтобы быть сильными? (заниматься спортом, делать зарядку, бегать). Я предлагаю Вам немного позаниматься спортом, вставайте в круг.

Дети выполняют комплекс гимнастики
2 Лепесток «Полезные продукты»
Воспитатель:
Ребята, послушайте пословицу: « Хочешь, не хочешь, а есть надо». Почему так говорит пословица? Зачем человеку еда? (ответы детей)
Есть нужно в меру. Плохо, когда человек не доедает или переедает. Не любая пища приносит пользу. Сейчас мы проверим, какие вы знаете полезные и вредные продукты.
Д/И « Вредная и полезная еда»

Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты. 
А кто знает, что такое витаминная еда? (ответы детей)
Витамины есть в овощах и фруктах.
Какие вы знаете витамины (А, В, С)
У меня есть три корзины (А В С) 
Какие овощи и фрукты мы положим в корзину с витамином А? (морковь, чеснок, красный перец, помидор)
Эти витамины помогают при плохом зрении, у кого ломкие волосы, нездоровая кожа.
Корзина с витамином В (бобы, зелёный горошек, рисовая крупа, гречневая крупа).
Корзина с витамином С (черная смородина, апельсин, лимон)
Витамин С повышает защитные свойства организма, помогает работе сердца и кровеносных сосудов, укрепляет кости.

Воспитатель: а теперь игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!»А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся. 

Воспитатель:

Из овощей и фруктов можно приготовить много разнообразных полезных блюд. Я предлагаю вам  приготовить канапе.

3 Лепесток «Волшебница- вода»
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на глобус. Как вы думаете, что изображено на глобусе голубым цветом?
Дети:
Моря, океаны , реки, пруды, вода. 
Воспитатель:
Вода очень нужна для нашего здоровья. И даже такой привычный объект как вода таит в себе очень много неизвестного. И сейчас мы с вами отправимся в лабораторию и посмотрим, какая бывает вода.
ОПЫТЫ С ВОДОЙ
1. Вода прозрачная. (В стакане с соком трубочка не видна, а с водой видна).
2. У воды нет вкуса. (В отличие от соков, которые имеют разные вкусы, вода вкуса не имеет).
3. У воды нет запаха. ( У сока аромат присутствует, а вода не имеет запаха).
4. Вода не имеет формы. ( Перелив воду из стакана в миску, дети убедились, что у воды нет формы).
А теперь подведём итог нашим исследованиям. Чистая вода не имеет: (запаха, вкуса, цвета, формы ).
4 Лепесток « Наши помощники»
Воспитатель: Послушайте стихотворение, которое называется «Мышка плохо лапки мыла»

Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылить мылом не старалась,

И на лапках грязь осталась.

Полотенце в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот.

Может заболеть живот.

Так что постарайся,

Чаще с мылом умывайся!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

Ребята как вы думаете, нужно ли соблюдать правила личной гигиены, умываться, расчесываться? А для чего? Дети, вы всегда выполняете правила личной гигиены?

Д/и «Отгадай загадки»

1. Горяча и холодна

Я всегда тебе нужна.

Позовёшь меня – бегу,

От болезней берегу. (Вода)

2. У меня помощник есть,

Пользы от него не счесть :

Всех микробов убивает

И болезни прогоняет.

В руки я его возьму,

Хорошенько их потру

Сполосну водой и вот-

Грязь опасная уйдет. (Мыло)

3. До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж,

Все ребята любят ... (душ).

4. У нее с утра дела:

Чистит зубы добела. (Зубная щетка.)

5. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке,

И пока она гуляла, спинка розовою стала. (Мочалка.)

6. Зубов много, а ничего не ест. (Расческа.)

5Лепесток «Закаливание»

 Какие еще правила надо соблюдать, чтобы сохранить и укрепить здоровье? Верно, нужно закаливаться.

По утрам ты закаляйся,

Водой холодной обливайся.

Будешь ты всегда здоров.

Тут не нужно лишних слов.

Поэтому больше играйте на свежем воздухе, только одевайтесь облегченно, не кутайтесь, тогда и болеть не будете.

А теперь давайте сделаем закаливающее носовое дыхание, которое тоже поможет не болеть.

Проводится физкультминутка «Носовое дыхание».

Воспитатель:
Сегодня мы с вами узнали много интересного и полезного..Давайте подведем итог нашему занятию. Посмотрите на наш цветок и скажите что же полезно для нашего здоровья? ( Ответы детей)
МОЛОДЦЫ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «Страна Здоровья»

Конспект развлечения по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «Страна Здоровья»...

Конспект развлечения по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «Страна Здоровья»

Конспект развлечения по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «Страна Здоровья»...

Сценарий развлечения «День здоровья» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в строну Здоровейка»

Вызвать у детей желание вести здоровый образ жизни, заботиться о своем здоровье....

Конспект развлечения по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «Страна Здоровья»

Конспект развлечения по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «Страна Здоровья»...

Сценарий квест-игры «Цветок здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физической культурой....