Беседа на тему "Здоровые зуки"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Потапова (Егорова) Татьяна Евгеньевна

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_zdorovye_zubki.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная беседа на тему:

 «Здоровые зубки»

Цель :

Формировать представления детей о своём организме; выявить имеющиеся у детей знания, подвести их к понятию того, почему важно ухаживать за зубами дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике заболевания

-Расширять словарный запас: эмаль, кариес, корень

-Употребление в речи обозначающих эмоциональное состояние ( грустный – весёлый, слов с противоположным значением) ( твёрдый- мягкий, полезный –неполезный)

- Развитие речевого дыхания

- Воспитывать умение и желание ухаживать за зубами.

-Воспитание культурно – гигиенических навыков.

- Воспитание потребности в употреблении в пищу полезных продуктов.

Материал :

Картинка  ротовой полости, зеркало на каждого ребёнка, картинки с двумя зубами, диск DVD,

картинки к игре « Вредная- полезная пища», посылка с письмом.

Ход  беседы:

Ребята, помните Доброго доктора Айболита, который лечил больных зверей?

Сегодня он нам прислал посылку, посмотрим, что там внутри (письмо, читает воспитатель)

« Здравствуйте, мои маленькие друзья. Я надеюсь, что вы все здоровы и полны сил, растёте умными, любознательными. А чтобы знали вы ещё больше, я посылаю посылку с сюрпризом.

Любящий вас доктор Айболит»

Воспитатель: что же это за сюрприз? ( показывает картинки с двумя зубами).

Раздаётся плач зуба, рассматриваем их. Дети определяют, какой здоровый, весёлый, радостный зуб, а какой грустный, плачущий. Что с ним случилось?

Рассказываю детям  « Как появляется кариес». Предлагаю  проверить свои зубы. Рассматривают дети свои зубы в зеркало и называют какие они (белые, блестящие, белоснежные, ровные, чистые, здоровые).

Артикуляционное гимнастика « Заборчик», « Дятел – д- д- д )

Беседа о строении зубов: рассказ воспитателя и вопросы к детям (Чем покрыты зубы? Что есть у зуба? Где корни прячутся? Сколько у вас зубов? Каких частей тела много?)

Физминутка с движением « Дана нам одна голова, 2 уха, 2 глаза, 2 брови,2 щеки, 2 руки и 2 ноги».

Подумайте дети, зачем нам нужны зубы? ( жевать, кусаться, пережёвывать пищу, откусывать, улыбаться, говорить правильно). Зубы надо беречь.

Как вы ухаживаете за зубами? Воспитатель показывает на муляже как правильно чистить зубы, затем показывают дети на своих муляжах. А в это время воспитатель использует художественное слово « Чистим зубы, чистим зубы и чтоб они снаружи и внутри, чтобы зубы не болели, не болели чтоб они».

Воспитатель говорит, давайте пожалеем больной зуб и дадим ему конфету или сахарок. Дети: нет нельзя? А почему? А что полезно зубу?

Игра с картинками « Полезно, а что вредно» ( полезно -хлопают и говорят да-да, вредно - пальцем грозят, говорят нет-нет-нет)

Воспитатель читает стих « Будут здоровыми зубы всегда, если в доме полезна еда: мясо, молоко, овощи и фрукты. Очень нужные продукты».

Игра дети превращаются в докторов- стоматологов и лечат больные зубы, которые нарисованы с кариесом, закрашивают

Итог занятия: Молодцы ребята! Мы помогли зубам стать здоровыми, они снова улыбаются и вас благодарят. Теперь я надеюсь, что у вас у всех зубы будут здоровыми, так как вы научились за ними ухаживать. Звучит весёлая музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

Обводи и называй. Пособие на развитие мелкой моторики и автоматизацию зука Р в разных позициях.

Цель:  развитие мелкой моторики, автоматизация звука.Инструкция: обведи фигуру по точкам и одновременно произноси название картинки. Раскрась картинку....

Картотека для детей 1 младшей группы на тему: Беседы по ПДД , ОБЖ с детьми 2-3 лет №1 Беседа с детьми «Где можно играть?» Цель: Формирование представлений детей о безопасности на улицах и дорогах. Ход беседы: Правил дорожных. На свете немало. Все бы их

Картотека для детей 1 младшей группы на тему: Беседы по ПДД , ОБЖ с детьми 2-3 лет№1 Беседа с детьми «Где можно играть?»Цель: Формирование представлений детей  о безопасности на ...

ООД в подготовительной группе по грамоте по теме: "Дифференциация зуков Л-ЛЬ"

ООД в подготовительной группе по грамоте  по теме: "Дифференциация зуков Л-ЛЬ"...