Открытое интегрированное занятие по физической культуре
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

                                                                                                                                   Открытое интегрированное занятие по физической культуре

В старшей группе

Тема: «На экскурсию в лес »

                                                                                       

Физкультурно-оздоровительное направление

Образовательная область «Физическое развитие»

Цель: Формирование основ экологических знаний в процессе оптимальной реализации задач данного занятия. Укрепление здоровья детей и формирование двигательной активности.

Задачи:

1.                 Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, ходьбе с выполнением заданий. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, в подлезании под стойку, в прыжках между предметами, в равновесии.

2.                 Воспитывать в детях с помощью движений бережное отношение к природе, закреплять интерес детей к физкультурным занятиям. Воспитывать в детях интерес к туризму.

3.                 Развивать двигательные и умственные способности детей. Развивать ловкость, быстроту реакции в игре. Развивать воображение.

Интегрируемая область: «Ознакомление с миром природы»

Оборудование: Гимнастическая скамейка 1 шт., стойка 1 шт., обручи 3 шт., канат. Игрушки: мишка, лиса с лисятами, белка, волк, зайчики. Картинки к дид. игре.

Длительность проведения занятия: 25 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_integriro_zan.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие по физической культуре

В старшей группе

Тема: «На экскурсию в лес »

                                                                                       

Физкультурно-оздоровительное направление

Образовательная область «Физическое развитие»

Цель: Формирование основ экологических знаний в процессе оптимальной реализации задач данного занятия. Укрепление здоровья детей и формирование двигательной активности.

Задачи:

  1. Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, ходьбе с выполнением заданий. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, в подлезании под стойку, в прыжках между предметами, в равновесии.
  2. Воспитывать в детях с помощью движений бережное отношение к природе, закреплять интерес детей к физкультурным занятиям. Воспитывать в детях интерес к туризму.
  3. Развивать двигательные и умственные способности детей. Развивать ловкость, быстроту реакции в игре. Развивать воображение.

Интегрируемая область: «Ознакомление с миром природы»

Оборудование: Гимнастическая скамейка 1 шт., стойка 1 шт., обручи 3 шт., канат. Игрушки: мишка, лиса с лисятами, белка, волк, зайчики. Картинки к дид. игре.

Длительность проведения занятия: 25 минут.

                     

                                             Ход занятия:

 

Дети входят в зал и выстраиваются в шеренгу.

Вос-ль. Здравствуйте ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию в лес. Ребята, а вы любите путешествовать? А кто знает,  как нужно себя вести в лесу?

Д/игра: «Правила поведения в лесу».

Вос-ль : На пути нас ждут препятствия,  но преодолеть их нам поможет дружба! Перед тем как отправиться в лес нам  надо решить на каком виде транспорта мы поедем.  А поможет нам загадка, которую я сейчас вам загадаю.

Тучек нет на горизонте

Но раскрылся в небе зонтик

Зонтик яркий или белый

Он большой и очень смелый

Он по воздуху летает

С облаков людей спускает

Через несколько минут

Опустился ….(парашют)

  Давайте мы сейчас раскроем наш парашют, возьмемся за его края, правой рукой и … полетим!

-  Обычная ходьба(руки в стороны, руки вверх, руки на плечо), Поменяли руки , пошли на носочках руки вверх , снова поменяли руки пошли на пятках, руки в стороны, бег по кругу на носочках, плавно руки вверх и вниз ( 1-2 мин.)  –Ребята, вот мы и попали в лес , дальше мы пойдем пешком. Посмотрите , как много в лесу разных зверей !

-  ОРУ – в кругу :

1. «Мишка чешет спинку о дерево»

     Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.

     А когда придет весна просыпается от сна.

И.п.- ноги на ширине плеч , руки на поясе.

1-2 – поднять плечи вверх

3-4 – опустить вниз  (повторять 6-7 раз)

2. «Белка собирает орешки»

          Кто на ветке шишки грыз

          И бросал объедки вниз ?

И.п. - ноги на ширине плеч , руки внизу

1-2 – поднять руки вверх, правую ногу в сторону

3-4 – опустить руки вниз, ногу в и.п.  (повторять 6-7 раз)

3. «Лисичка греется на солнышке»

          Хвост пушистый , мех золотистый,

          В лесу живет , в деревне кур крадет .

И.п. – ноги вместе , руки на поясе

1-2 – наклониться вперед, тянемся руками

3-4 – вернуться в И.п. (повторять 6-7 раз)

4. «Рядом лисята играют в прятки»

И.п. - ноги вместе , руки за головой

1-2 – поворот туловища

3-4 - – вернуться в И.п. (повторять 6-7 раз)

5.»Волчата проснулись и тоже начали играть»

1-2 – присесть, руки вперед

3-4 – встать, руки за спиной  (повторять 6-7 раз)

6.»Зайчата испугались волчат и запрыгали в разные стороны»

          Кто стоит среди травы

          Уши выше головы?

И.п. - ноги вместе , руки на поясе – прыжки с продвижением вперед.2 раза.

Вос.-ль- Ребята, а вот и первый привал , давайте отдохнем и вспомним , что нужно брать с собой в поход?

Д/игра: « Собери рюкзак»

            Очень быстро отвечайте ,

            Но смотрите не зевайте!

            Называю я предмет,

            Он подходит или нет?

            Если «да»- в ладоши хлопни,

            Если «нет»- ногою топни,

            Только пол не провали!

            Все понятно? Раз, два, три!

            Котелок, утюг, расческа,

            Пылесос, сачок и соска,

        Вездеход, бинокль, духи,

        Носовой платок, подушка,

        Ласты, мяч, коньки и клюшка,

        Молоток, веревка, нож,

        Ну а соль с собой возьмешь?

        Спички, гвозди, мармелад,

        Вот и собран наш рюкзак! 

Вос-ль.: Ребята, мы набрались сил и готовы к дальнейшим приключениям.

Вос-ль: Ребята, сейчас перед нами « Полоса препятствий» ( детям дается задание )

  1. Сначала нам «нужно пройти по горной дороге» ( ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе .)
  2. «Затем мы должны  пройти через болото» (прыжки на двух ногах из обруча в обруч, руки на поясе)
  3. А потом «пролезть в лисью нору» (подлезание под дугу, боком.)
  4. «И в конце пройти по узкой извилистой дорожке» (ходьба по канату боком, приставными шагами, руки на поясе.)

Вос-ль.: Ребята, сейчас мы  сделаем привал. Давайте немного отдохнем и поиграем!

Дыхательная гимнастика: Сесть в позу лотоса ,руки на коленях спина прямая, делаем короткий вдох носом и длинный выдох. Мы с вами подышим лесным воздухом

Вос-ль.: А ребята теперь нам пора возвращаться в свой детский сад. Мы снова полетим с вами на парашюте. Игра « Карусели». Эта игра вам знакома? Кто мне напомнит правило игры? (дети рассказывают правило) Давайте все вместе вспомним слова. Вам понравилось путешествовать ребята?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие по физической культуре

Открытое интегрированное занятие по физической культуре...

Открытое интегрированное занятие по физической культуре

Открытое интегрированное занятие по физической культуре...

«В гости к Зайке» Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в первой младшей группе

Программное содержание:- упражнять детей в построении стайкой, в ходьбе стайкой за воспитателем между деревьями, перешагивании через предметы, в ходьбе по следам, в ходьбе по наклонной доске;- учить п...

Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровячков»

Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровячков»...

Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровья»

Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровья»...

Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровья»

Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровья»...