Открытое интегрированное занятие по физической культуре
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Открытое интегрированное занятие по физической культуре
В старшей группе
Тема: «На экскурсию в лес »
Физкультурно-оздоровительное направление
Образовательная область «Физическое развитие»
Цель: Формирование основ экологических знаний в процессе оптимальной реализации задач данного занятия. Укрепление здоровья детей и формирование двигательной активности.
Задачи:
1. Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, ходьбе с выполнением заданий. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, в подлезании под стойку, в прыжках между предметами, в равновесии.
2. Воспитывать в детях с помощью движений бережное отношение к природе, закреплять интерес детей к физкультурным занятиям. Воспитывать в детях интерес к туризму.
3. Развивать двигательные и умственные способности детей. Развивать ловкость, быстроту реакции в игре. Развивать воображение.
Интегрируемая область: «Ознакомление с миром природы»
Оборудование: Гимнастическая скамейка 1 шт., стойка 1 шт., обручи 3 шт., канат. Игрушки: мишка, лиса с лисятами, белка, волк, зайчики. Картинки к дид. игре.
Длительность проведения занятия: 25 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_integriro_zan.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие по физической культуре
В старшей группе
Тема: «На экскурсию в лес »
Физкультурно-оздоровительное направление
Образовательная область «Физическое развитие»
Цель: Формирование основ экологических знаний в процессе оптимальной реализации задач данного занятия. Укрепление здоровья детей и формирование двигательной активности.
Задачи:
- Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, ходьбе с выполнением заданий. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, в подлезании под стойку, в прыжках между предметами, в равновесии.
- Воспитывать в детях с помощью движений бережное отношение к природе, закреплять интерес детей к физкультурным занятиям. Воспитывать в детях интерес к туризму.
- Развивать двигательные и умственные способности детей. Развивать ловкость, быстроту реакции в игре. Развивать воображение.
Интегрируемая область: «Ознакомление с миром природы»
Оборудование: Гимнастическая скамейка 1 шт., стойка 1 шт., обручи 3 шт., канат. Игрушки: мишка, лиса с лисятами, белка, волк, зайчики. Картинки к дид. игре.
Длительность проведения занятия: 25 минут.
Ход занятия:
Дети входят в зал и выстраиваются в шеренгу.
Вос-ль. Здравствуйте ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию в лес. Ребята, а вы любите путешествовать? А кто знает, как нужно себя вести в лесу?
Д/игра: «Правила поведения в лесу».
Вос-ль : На пути нас ждут препятствия, но преодолеть их нам поможет дружба! Перед тем как отправиться в лес нам надо решить на каком виде транспорта мы поедем. А поможет нам загадка, которую я сейчас вам загадаю.
Тучек нет на горизонте
Но раскрылся в небе зонтик
Зонтик яркий или белый
Он большой и очень смелый
Он по воздуху летает
С облаков людей спускает
Через несколько минут
Опустился ….(парашют)
Давайте мы сейчас раскроем наш парашют, возьмемся за его края, правой рукой и … полетим!
- Обычная ходьба(руки в стороны, руки вверх, руки на плечо), Поменяли руки , пошли на носочках руки вверх , снова поменяли руки пошли на пятках, руки в стороны, бег по кругу на носочках, плавно руки вверх и вниз ( 1-2 мин.) –Ребята, вот мы и попали в лес , дальше мы пойдем пешком. Посмотрите , как много в лесу разных зверей !
- ОРУ – в кругу :
1. «Мишка чешет спинку о дерево»
Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.
А когда придет весна просыпается от сна.
И.п.- ноги на ширине плеч , руки на поясе.
1-2 – поднять плечи вверх
3-4 – опустить вниз (повторять 6-7 раз)
2. «Белка собирает орешки»
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз ?
И.п. - ноги на ширине плеч , руки внизу
1-2 – поднять руки вверх, правую ногу в сторону
3-4 – опустить руки вниз, ногу в и.п. (повторять 6-7 раз)
3. «Лисичка греется на солнышке»
Хвост пушистый , мех золотистый,
В лесу живет , в деревне кур крадет .
И.п. – ноги вместе , руки на поясе
1-2 – наклониться вперед, тянемся руками
3-4 – вернуться в И.п. (повторять 6-7 раз)
4. «Рядом лисята играют в прятки»
И.п. - ноги вместе , руки за головой
1-2 – поворот туловища
3-4 - – вернуться в И.п. (повторять 6-7 раз)
5.»Волчата проснулись и тоже начали играть»
1-2 – присесть, руки вперед
3-4 – встать, руки за спиной (повторять 6-7 раз)
6.»Зайчата испугались волчат и запрыгали в разные стороны»
Кто стоит среди травы
Уши выше головы?
И.п. - ноги вместе , руки на поясе – прыжки с продвижением вперед.2 раза.
Вос.-ль- Ребята, а вот и первый привал , давайте отдохнем и вспомним , что нужно брать с собой в поход?
Д/игра: « Собери рюкзак»
Очень быстро отвечайте ,
Но смотрите не зевайте!
Называю я предмет,
Он подходит или нет?
Если «да»- в ладоши хлопни,
Если «нет»- ногою топни,
Только пол не провали!
Все понятно? Раз, два, три!
Котелок, утюг, расческа,
Пылесос, сачок и соска,
Вездеход, бинокль, духи,
Носовой платок, подушка,
Ласты, мяч, коньки и клюшка,
Молоток, веревка, нож,
Ну а соль с собой возьмешь?
Спички, гвозди, мармелад,
Вот и собран наш рюкзак!
Вос-ль.: Ребята, мы набрались сил и готовы к дальнейшим приключениям.
Вос-ль: Ребята, сейчас перед нами « Полоса препятствий» ( детям дается задание )
- Сначала нам «нужно пройти по горной дороге» ( ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе .)
- «Затем мы должны пройти через болото» (прыжки на двух ногах из обруча в обруч, руки на поясе)
- А потом «пролезть в лисью нору» (подлезание под дугу, боком.)
- «И в конце пройти по узкой извилистой дорожке» (ходьба по канату боком, приставными шагами, руки на поясе.)
Вос-ль.: Ребята, сейчас мы сделаем привал. Давайте немного отдохнем и поиграем!
Дыхательная гимнастика: Сесть в позу лотоса ,руки на коленях спина прямая, делаем короткий вдох носом и длинный выдох. Мы с вами подышим лесным воздухом
Вос-ль.: А ребята теперь нам пора возвращаться в свой детский сад. Мы снова полетим с вами на парашюте. Игра « Карусели». Эта игра вам знакома? Кто мне напомнит правило игры? (дети рассказывают правило) Давайте все вместе вспомним слова. Вам понравилось путешествовать ребята?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие по физической культуре
Открытое интегрированное занятие по физической культуре...
Открытое интегрированное занятие по физической культуре
Открытое интегрированное занятие по физической культуре...
«В гости к Зайке» Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в первой младшей группе
Программное содержание:- упражнять детей в построении стайкой, в ходьбе стайкой за воспитателем между деревьями, перешагивании через предметы, в ходьбе по следам, в ходьбе по наклонной доске;- учить п...
Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровячков»
Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровячков»...
Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровья»
Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровья»...
Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровья»
Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровья»...