Открытое интегрированное занятие по физической культуре
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Пименова Дарья Владимировна

Открытое интегрированное занятие по физической культуре

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное учреждение Города Москвы

Средняя Общеобразовательная школа

с углубленным изучением английского языка №1256

                 Дошкольное Структурное Подразделение №1

Открытое интегрированное занятие по физической культуре

В старшей группе

Тема: «Туристический поход»

                                                                                        Материал подготовила:                                            

                                                                                        Инструктор по физической культуре

                                                                                        Пименова Дарья Владимировна

                                                   Москва 2014г.

Открытое интегрированное занятие по физической культуре

В старшей группе

Тема: «Туристы»

Физкультурно-оздоровительное направление

Образовательная область «Физическое развитие»

Цель: Формирование основ экологических знаний в процессе оптимальной реализации задач данного занятия. Укрепление здоровья детей и формирование двигательной активности.

Задачи:

  1. Образовательные: Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, ходьбе с выполнением заданий. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, в подлезании под стойку, в прыжках между предметами, в равновесии.
  2. Воспитательные: Воспитывать в детях с помощью движений бережное отношение к природе, закреплять интерес детей к физкультурным занятиям. Воспитывать в детях интерес к туризму.
  3. Развивающие: Развивать двигательные и умственные способности детей. Развивать ловкость, быстроту реакции в игре. Развивать воображение.

Интегрируемая область: «Ознакомление с миром природы»

Предварительная работа: Рассказать детям кто такие туристы, как они путешествуют: пешком, на велосипедах , на лыжах.

Оборудование: гимнастическая скамейка 1 шт., мат 1шт, стойка 1 шт., островки 3 шт., мягкий модуль 4 шт.

Длительность проведения занятия: 25 минут.

                     

                                             Ход занятия:

 1.Вводная часть (длительность проведения 4 мин.)

Дети входят в зал и выстраиваются в шеренгу.

Инструктор по физической культуре (Ф.К): Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Инструктор по Ф.К.: Ребята, а вы знаете кто такие туристы?

Дети: Да. Туристами называют людей, которые ходят в походы.

Инструктор по Ф.К.: Предлагаю вам сейчас отправиться в поход в лес. Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Да

Речь инструктора по физической культуре

Содержание движений

Методические рекомендации

Жде   Отправляемся в поход, сколько нас открытий ждет. Туристы направо, шагом марш.

Ходьба в колонне по одному

Дети выполняют обычную ходьбу в колонне по одному

Вот мы и пришли в лес, давайте пройдем по высоким сугробам

Ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны.

При выполнении ходьбы с высоким подниманием колен, спину держать прямо, высоко поднимать бедро, оттягивать носок.

Пройдем под низко растущими ветками, не ломая их

Ходьба в полуприседе

Полуприсед выполнять с прямой спиной, руки на коленях.

Посмотрите, здесь находится берлога медведя, пройдем тихо, чтобы не разбудить его

Ходьба на носках, руки на поясе.

При выполнении ходьбы на носках, колени не сгибать, шаги небольшие, голову не опускать, смотреть прямо.

Немного замерзли, побежали, чтобы согреться

Бег в среднем темпе

Бег в колонне по одному

Вот пробежали мимо норы, где живет лиса, шагаем спокойно

Ходьба в колонне по одному

Дети выполняют обычную ходьбу в колонне по одному

2. Основная часть.

Инструктор по Ф.К.: Ребята, сейчас мы  сделаем привал. Вам нужно разделиться на 3 звена.

Комментарий: Дети выполняют перестроение в 3 колонны.(30 секунд)

Инструктор по Ф.К.: Сейчас мы сделаем несколько упражнений, чтобы набраться сил и продолжить наш поход.

Общеразвивающие упражнения без предметов (длительность проведения 7минут)

Название упражнения

Содержание движений

Дозировка

1.Деревья растут

Исходное положение (И.П.)- ноги на ширине ступни, руки внизу. 1-руки в сторону;2-руки вверх, 3-руки в сторону, 4-вернуться в и.п.

5 раз

2. Лисичка качает головой

И.П.- ноги ни ширине ступни, руки на поясе. 1-наклон головы вправо; 2- наклон головы влево;

3- наклон головы вперед; 4-наклон головы назад.

5-6 раз

3. Елочки качаются

И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- поворот туловища вправо, руки развести в стороны; 2- вернуться в и.п.; 3-поворот туловища влево, руки развести в стороны, 4- вернуться в и.п.

4 раза

  1. 4. Собираем шишки

И.П. руки на поясе, 1- руки в стороны, 2- наклон вниз, коснуться руками пола, 3- руки в стороны, 4- вернуться в и.п.

5 раз

5.Птенчики учатся летать

И.П.- пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1-приседание, руки вынести вперед;

2- вернуться в и.п.

5 раз

  1. 6. Белочка

И.П.- ноги на ширине ступни, руки на поясе. Прыжки на месте, в чередовании с ходьбой

8 прыжков,чередуя с ходьбой

7.Здравствуй солнышко

И.П. ноги на ширине ступни, руки на поясе, 1- подняться на носки, руки поднять вверх, постоять сохраняя равновесие.

5 раз

Инструктор по Ф.К.: Ребята, мы набрались сил и готовы к дальнейшим приключениям.

Комментарий: Перестроение детей в одну шеренгу, подготовка оборудования для прохождения основных видов движений (30 секунд)

 Основные виды движений (длительность проведения 8 минут)

Комментарий: Упражнения выполняются поточным способом.

Речь инструктора по физической культуре

Основные виды движений

Посмотрите ребята, перед нами возникла преграда, нам надо преодолеть все препятствия.

Первое, что нам нужно сделать, это пройти мост, идти нам нужно очень аккуратно, потому что внизу овраг.

Ходьба по гимнастической скамейке, боком приставным шагом, руки в стороны.

 Ребята, впереди дерево так низко наклонило свои ветки, нам нужно нагнуться и пройти очень аккуратно.

Подлезание под стойку

На нашем пути  льдинки, пройдем по ним аккуратно, чтобы не упасть.

Ходьба с «Островка» на «Островок», сохраняя равновесие

А теперь прыгайте ребята между пенечками.

Прыжки на двух ногах между предметами.

Речь инструктора по Ф.К.: Молодцы ребята, мы с вами настоящие туристы, преодолели все препятствия на своем пути.

Устроим  привал . Поиграем в игру.

Подвижная игра «Совушка»( длительность проведения 3 минуты)

Подготовка: Из числа играющих выбирается «Совушка». Её гнездо в стороне от площадки. Играющие на площадке располагаются произвольно.

Содержание игры: По сигналу ведущего «День наступает, всё оживает», дети начинают прыгать, бегать, подражая белочкам и птичкам. По второму сигналу: «ночь наступает, все замирает, сова вылетает» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. А ведущий «Совушка» выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берет его за руку и уводит к себе в гнездо. За один выход  она может «добыть» двух и более игроков. Затем игра повторяется.

Правила игры: «Совушке» запрещается подолгу наблюдать за одним и тем же игроком, а пойманному – вырываться.

Инструктор по Ф.К.: Игра закончилась. Вам понравилось путешествовать ребята?

Дети: Понравилось.

Комментарий: Построение детей в одну шеренгу.

3.Заключительная часть (длительность проведения 2 минуты)

Инструктор по Ф.К.: Ребята, пока мы с вами путешествовали, преодолевали препятствия, играли, в лесу стемнело и ничего не видно. Давайте возьмемся за руки и закроем глаза, представим, что в лесу темно. Я поведу вас в детский сад, а вы крепко держитесь друг за друга и слушайте, куда вас ведет рука товарища. В лесу темно, птицы спять, звери спят. Мы идем по лесу, нам не страшно, потому что мы все вместе. Вот мы и пришли в детский сад, открывайте глаза. Закончилось наше путешествие.

До свидания ребята.

Комментарий: Выход детей из спортивного зала в колонне по одному

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие по физической культуре

Открытое интегрированное занятие по физической культуре...

«В гости к Зайке» Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в первой младшей группе

Программное содержание:- упражнять детей в построении стайкой, в ходьбе стайкой за воспитателем между деревьями, перешагивании через предметы, в ходьбе по следам, в ходьбе по наклонной доске;- учить п...

Открытое интегрированное занятие по физической культуре

                                                      ...

Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровячков»

Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровячков»...

Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровья»

Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровья»...

Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровья»

Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровья»...