Система физкультурно-оздоровительной работы 2017-2018 год
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturno-ozdorovitelnaya_rabota_v_podgotovitelnoy_gruppe.odt | 416.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми
подготовительной к школе группы
№ | Содержание | Время | Двигательный | |||
Ответственный | Формы организации | режим дня | ||||
работы | проведения | |||||
6-7 лет | ||||||
1 | Гибкий режим | согласно | Воспитатели | Коррекция | ||
режима | В летний период более | оптимального | ||||
групп | двигательного | |||||
длительный сон - примерно | ||||||
режима исходя из | ||||||
на 15 минут; более | ||||||
индивидуальных | ||||||
длительные прогулки | ||||||
особенностей | ||||||
детей | ||||||
2 | ООД | 3 раза в | Инструктор по | Оздоровительный бег | 2,5 мин. | |
Физическое | неделю | физкультуре, | Дыхательная гимнастика | 3-5 мин. | ||
развитие | воспитатели | Подвижные и спортивные | 5 мин. | |||
игры | ||||||
Релаксация | 5 мин. | |||||
3 | ООД | 2 раза в | Музыкальный | Музыкально ритмические | 6-8 мин. | |
Художественно- | неделю | руководитель, | движения | |||
эстетическое | воспитатели | Музыкальные подвижные | 5 мин. | |||
развитие. Музыка | игры | |||||
4 | Индивидуальная | ежедневно | Воспитатели | Беседы; формирование КГН; | ||
работа | заучивание стихотворений о ЗОЖ; | |||||
игровая деятельность | ||||||
5 | Утренняя | ежедневно | Воспитатели | Упражнения, подвижные | 10-12 мин. | |
гимнастика | игры дыхательные | |||||
упражнения, массажные | ||||||
коврики | ||||||
6 | Прогулка | ежедневно | Воспитатели | Динамический час на | 15-20 мин. | |
согласно | прогулке | |||||
режима | Индивидуальная работа по | 15-20 мин. | ||||
дня | развитию движений | |||||
7 | Гимнастика после | согласно | Воспитатели | Постепенный подъем, | 5-8 мин. | |
дневного сна | плана | упражнения в кровати, | ||||
ковре, закаливание, | ||||||
массажные коврики | ||||||
8 | Активный отдых | Специалисты, | Физкультурные досуги, | 1 раз/месяц | ||
воспитатели | дни здоровья | |||||
Спортивные праздники | 2 раза/год | |||||
9 | Самостоятельная | ежедневно | Воспитатели | Характер и продолжительность зависят от | ||
двигательная | индивидуальных данных и потребностей детей | |||||
активность | ||||||
10 | Закаливание. | ежедневно | Воспитатели, | Соблюдение воздушного и | постоянно | |
Гигиенические и | медицинская | температурного режима; | ||||
водные процедуры | сестра. | Достаточное пребывание на | по режиму | |||
воздухе; сон | функционировани | |||||
Культуры еды и поведения | я группы | |||||
за столом | ||||||
Полоскание рта после еды | после приема | |||||
пищи | ||||||
Питьевой режим | Постоянно | |||||
11 | Физкультминутки | по режиму | Воспитатели | 2-3 мин. в | ||
ООД | зависимости от | |||||
12 | Рациональное | ежедневно | Воспитатели | Витаминизация 3-го блюда | ежедневно | |
питание | введение в пищу фитонцидов (лук, чеснок) | |||||
13 | Музыкотерапия, | Воспитатели | Музыкальное | до 10 минут в | ||
сказкотерапия | сопровождение режимных | зависимости от | ||||
моментов; | вида и | |||||
музыкальное оформление | содержания | |||||
фона непосредственно | совместной | |||||
образовательной | деятельности | |||||
деятельности | ||||||
14 | Взаимодействие с | по режиму | Инструктор по | Консультации, | Утренние, | |
семьей, социумом | физкультуре, | индивидуальные беседы, | вечерние | |||
музыкальный | родительские встречи по | прогулки, | ||||
руководитель, | вопросам укрепления и | утренняя | ||||
воспитатели | сохранения здоровья детей, | гимнастика, | ||||
применение здоровье- | занятия в | |||||
формирующих технологий | спортивных | |||||
в условиях семьи. | секциях, | |||||
Проведение совместных | праздники, | |||||
мероприятий с | развлечения, | |||||
социальными партнерами | экскурсии. |
Закаливание
Характер | Метод | Методика | Противопоказания |
действия | |||
Воздух | Утренняя | Проведение на свежем воздухе в | Медицинский |
(температурное | гимнастика | облегченной одежде в теплый | отвод после |
воздействие на | период | болезни. | |
организм) | Прогулка | Прогулка на свежем воздухе в | Нет |
любую погоду в одежде по сезону - | |||
до обеда не менее 1.5 часов и после | |||
обеда | |||
Сон без маек при | Учитывать физическое и | Температура | |
открытых | соматическое состояние ребенка, не | воздуха не ниже | |
фрамугах в теплый | допускать сквозного потока | 14 0С | |
период года | холодного воздуха | ||
Воздушные | Использование разницы температур | Наличие | |
контрастные ванны | (под одеялом, без одеяла), | противопоказаний. | |
двигательная активность после | Температура | ||
Гимнастика после | дневного сна. | воздуха ниже | |
сна | Использование «дорожек здоровья» | нормы. | |
(ребристая доска, массажные | |||
коврики) | |||
Хождение босиком | Во время физкультурных | Температура | |
мероприятий с учетом физического | воздуха ниже норы. | ||
и соматического здоровья | Наличие | ||
медицинских | |||
отводов. | |||
Вода | Полоскание рта | Постепенное обучение полосканию | Температура |
(температурные и механические | кипяченой водой | рта, начиная с первой младшей группы | воздуха ниже |
раздражающий | Обширное | Постепенное обучение элементам | Температура |
воздействия на | умывание | обширного умывания, начиная от | воздуха ниже |
кожу, органы | кончиков пальцев до локтя, плеча и | нормы. Наличие | |
обоняния, | умывание лица. Процедура | медицинских | |
дыхательную | проводится 1 раз после сна | отводов. | |
систему) | Туалет носа | Освободить носовой ход от | Нет |
скапливающейся слизи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Система физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ ЦРР-Д/с№17(из опыта работы)
Первостепенной задачей на протяжении многих лет является задача охраны жизни и здоровья детей, их физического развития. Для решения этой задачи в Центре постоянно проводятся закаливающие и оздоровляющ...
Руководитель городского методического объединения специалистов физкультурно-оздоровительного направления, 2016, 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020гг.
Руководитель ГМО 2016-2020гг....
Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы
В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...
Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы
В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...
доклад из опыта работы по теме : "Инновационные технологии в системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ "
Доклад из опыта работы по теме: "Инновационные технологии в системе физкультурно-оздоровительной работы"...
«Использование малых фольклорных форм в оздоровительной деятельности как один из факторов модернизации системы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду».
Фольклор как сокровищница русского народа находит свое применение в различных разделах работы с дошкольниками: речевой, игровой, изобразительной, музыкальной, театрализованной. В ДОУ приходят дет...
Использование малых фольклорных форм в оздоровительной деятельности как один из факторов модернизации системы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.
Использование малых фольклорных форм в оздоровительной деятельности как один из факторов модернизации системы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду....