Цель:
учить детей использовать геометрические фигуры в подвижных играх;
в игровой, динамичной форме дать детям представление о том, что в мире фигур каждая имеет большое значение, у каждой есть свои,универсальные полезные качества.Но только в тесном взаимодополнении из них может получиться что то хорошее.
Материалы и оборудование:
- передники из картона "Круг" и "Квадрат";
- эмблемы- значки для эстафетных игр детям "кружочки" и "квадратики";
- обручи (по кол- ву детей в одной команде);
- скакалки для обозначения границы "кошки";
- напольный вариант квадратов Никитиных (из линолиума);
- 2 больших мяча;
- кубики (по кол- ву детей).
Ход:
(Под бодрую музыку дети с педагогами входят в зал и строяться в шеренгу)
1 ВОСПИТАТЕЛЬ
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в сказку.Но сказка эта необыкновенная, потому что живут в ней геометрические фигуры.
(Воспитатели надевают передники "Круг" и"Квадрат")
2 ВОСПИТАТЕЛЬ
- Вы узнали, в какие фигуры мы превратились?А посмотрите,какие значки на ваших футболках.Что на них нарисовано?Вы тоже превратились в геометрические фигуры, только маленькие.Давайте разделимся на две команды.Кружочки,стройтесь за мной.
1 ВОСПИТАТЕЛЬ
-А квадратики, идите ко мне.
(Дети строятся в две шеренги)
1 и 2 В вместе
- Сказка начинается!
1ВОСПИТАТЕЛЬ
- Поспорили как то раз круг и квадрат.
2 ВОСПИТАТЕЛЬ
-Кто из них важнее.
1 ВОСПИТАТЕЛЬ
- Дружить со мною каждый рад,
Ведь я важнее всех! Квадрат!
Я повсюду,где угодно.
Я на свете самый модный.
Я - кубик в детском уголке,
Я- плот, плывущий по реке.
Ещё похож я на карман,
На телевизорный экран.
(Обращается к своей команде)
- Квадратики, расскажите, где ещё нас можно встретить?
(Дети читают стихи)
1- Словно стол стоит квадрат.
Он гостям обычно рад.
2- Он квадратное печенье
Положил для угощенья.
3- Он- квадратная картина
И квадратная корзина.
Все четыре стороны
У квадратика равны.
2 ВОСПИТАТЕЛЬ
- Подумаешь!
Оглядитесь ка вокруг.
Всех важнее в мире круг!(к своей команде)
Правда,кружочки?
(Дети читают стихи)
1- Круглый круг похож на мячик.
Он по небу солнцем скачет.
2- Круглый, словно диск луны,
Как бабулины блины.
3- Как тарелка,как венок,
Как весёлый колобок.
4- Как колёса,как колечки,
Круглый хлеб из тёплой печки.
2 ВОСПИТАТЕЛЬ
- А ещё круг похож на обруч.А с обручем есть многл-много интересных игр.
1 ВОСПИТАТЕЛЬ
- И что это,интересно, за игры такие с обручем?
(Дети отвечают: "Птички в гнёздышках")
2 ВОСПИТАТЕЛЬ
-А ещё я знаю игру "Кошки- мышки"
(Проводится игра "Кошки- мышки":
На одной стороне зала в линию раскладывают обручи на небольшом расстоянии друг от друга- это "норки" для"мышек".На расстоянии 2- 3 метра от "норок" линия,за которой живут "кошки".
По сигналу "Мышки!" "мышки" выбегают из норок,бегают по залу."Кошки" в это время спят.По сигналу"Кошки,мышки!""кошки" выбегают из- за линии и стараются поймать "мышек"(осалить)А "мышки" бегут к норкам и запрыгивают в них.Затем дети меняются ролями.)
1 ВОСПИТАТЕЛЬ
- А зато у меня есть весёлые квадратные карточки, в которые можно здорово играть!
Команды стройтесь друг за другом , в колонны.Игра называется "Выложи дорожку".По сигналу игроки каждой команды должны добежать до кубика с карточками,взять одну карточку и положить её на дорожку.Обратите внимание: карточки не все одинаковые.Сколько точек на этой карточке?("Одна").А сколько на этой?("Много").А на этой?("Ни одной")У каждой команды есть образец, по которому должна быть выложена дорожка.Этот для кружочков, а этот для квадратиков.Будьте внимательны.Победит та команда, которая быстрее и,главное, правильно выложит свою дорожку.
(Проводится игра- эстафета "Выложи дорожку")
2 ВОСПИТАТЕЛЬ
-Да, игра интересная, но мы,круги, если раздуемся от важности,вообще в шар можем превратиться или в мяч.А мяч- это любимая игрушка всех детей на свете.Поиграем?
(Проводится игра- эстафета "Прокати мяч":по сигналу игроки каждой команды катят большой мяч до метки(обруч), огибают её и возвращаются к своей команде,передав мяч следующему игроку)
1 ВОСПИТАТЕЛЬ
- Да, Круг, ты здорово кататься умеешь.Быстрый ты и ловкий.Ну прямо Колобок! Зато я,Квадрат, когда от важности раздуюсь, могу превратиться в кубик.
И нет надежней и устойчивей меня.
Про это знают все мои друзья.
И в этом нас никто не переспорит!
Из кубиков дома и башни строят.
Хотите поиграть в игру "Построй башню"?
(По сигналу игроки каждой команды добегают до корзины с кубиками и выкладывают один кубик, выстраивая башню.Затем возвращаются к своей команде.)
2 ВОСПИТАТЕЛЬ
- Знаешь,Квадрат, я тут подумал...А давай больше не будем ссориться и спорить?Ведь каждый из нас особенный и важный по- своему.
1 ВОСПИТАТЕЛЬ
-Я согласен,Круг.Давай играть вместе!
Соберёмся в дружный круг!(встают все в круг)
Круг Квадрату верный друг!(дальше дети за педагогами повторяют движения)
Два квадрата- вот вагон,
Вот окно- квадратик в нём.
Он не едет отчего?
Где колёса у него?
2 ВОСПИТАТЕЛЬ
- Круг прокатит весь состав:
Все вагоны, не устав.
Вместе
-Круг с Квадратом подружились,
Вместе ладить научились!
2 ВОСПИТАТЕЛЬ
Ребята, вам понравилась наша сказка? Она о чём?(Ответы детей.Рефлексия.)А сейчас нам пора возвращаться в группу.