Консультация для воспитателей ЗОЖ
консультация на тему

Шакина Наталья Ивановна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_zozh.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №14 «Умка»

Консультация для воспитателей младшей и средней группы

по формированию основ здорового образа жизни.

                                                                           Подготовила:

  Воспитатель Шакина Н.И.

г. Мегион

2014

Цель: расширить знания  воспитателей младших и средних групп о здоровьесберегающих технологиях.

Формирование основ здорового образа жизни является одной из важной педагогической задачей дошкольного учреждения.

Так в средней группе разработан проект «Энциклопедия здоровья для маленьких почемучек», который направлен на развитие у детей дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни осознанное выполнение элементарных правил здоровьесбережения.

Задачи проекта:

  • Обогатить общие представления о здоровье как ценности, расширять представления детей о состоянии собственного тела.
  • Помочь детям в развитии привычек здорового образа жизни, воспитывать потребность в ЗОЖ.
  • Поддерживать достижения детей, чувство гордости за результаты собственного и общего труда.
  • Привлечь родителей воспитанников к взаимодействию с детским садом по развитию у дошкольников представлений о ЗОЖ.

Понятие о здоровом образе жизни в младшем и среднем  возрасте включают в себя следующие аспекты:

  1. «Изучаем свой организм». Знакомство детей с тем, как устроено тело человека. В доступной форме рассказывать о частях тела, работе сердца, органов чувств, кровообращение.

Дошкольники узнают о человеке (себе, сверстнике и взрослом), об особенностях внешнего вида здорового и заболевшего человека, об особенностях своего здоровья, строении тела человека, о назначении отдельных органов и систем, о целостности организма. Знакомятся с правилами здорового образа жизни, важности их соблюдения для здоровья человека.- Получают информацию о вредных привычках, приводящих к болезням, об опасных ситуациях для здоровья, а также о том, как их предупредить, и о том, как себя вести в случае их возникновения. Узнают о том, как позвать взрослого на помощь в соответствующих обстоятельствах.

Воспитатель создает условия для активной игровой совместной деятельности с детьми 4—5 лет. Предлагает детям поиграть в сюжетно-ролевые игры «Семья», «Аптека», «Больница», «Поликлиника». Вовлекает детей в усложняющиеся по содержанию игры-экспериментирования и игры-путешествия, связанные с личной гигиеной, режимом дня, здоровым образом жизни; в дидактические игры «Мой организм», «Здоровые зубы», «Режим дня», «Уши мыть или не мыть», «Глаза», «Витамины»; игры-этюды «Вот как Галю одевали», «Куклу кормили?», «Братишки», «Подружки», «Уж я косу заплету», «Что взяла, клади на место» и другие игры по мотивам детских стихотворений. Предлагает детям игровые поисковые и игровые познавательные ситуации.

Организует игровую среду в группе, направленную на развитие игровой деятельности детей и эффективное игровое взаимодействие с детьми.

Предлагает детям вместе рассмотреть фотографии детей, членов семьи в ходе совместного умывания, одевания, закаливания, уборки комнаты и квартиры. Прослушать аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен, например «Зарядка», «Веселая компания», «Огород», «Моя игрушка».

Воспитатель создает условия для проведения индивидуальных и подгрупповых бесед с детьми, обязательно с опорой на личный опыт дошкольников, организует рассказывание, чтение произведений детской литературы (например, В. Зайцев «Я одеться сам могу», Е. Благинина «Научу одеваться и братца», JI. Герасимов «Купаю куклу»,Кузнецова «Кто умеет?», Я.Яхнин «Почему надо чистить зубы?», Степанов «Сам»).

Постепенно вводит в совместную деятельность с детьми простейшие ситуационные задачи: «Сгруппируй...», «Вспомни и расскажи, выложи с помощью моделей...», «Как ты думаешь, что будет дальше, если мальчик (девочка) не будут умываться, спать, гулять, делать зарядку?», «Приведи пример того, что полезно для здоровья, а что вредит нашему здоровью», «Предложи способ, позволяющий...», «Найди ошибку (в сказке, сюжетной картинке, этом рисунке и т. д.)», «Покажи или расскажи, что будет с куклой (твоим любимым игровым персонажем), если она будет/не будет соблюдать правила личной гигиены...», «Придумай игру (загадку) про девочку чумазую, про Мойдодыра, про режим дня, про здоровье и здоровый образ жизни», «Как узнать, правильно мы сделали или нет...».

  1. «Уроки Айболита». Профилактика заболеваний, сведения о лекарствах, пользе витаминов, о болезнях. Однажды переболев, ребёнок может сравнивать состояние здорового и больного человека. Что нужно делать, если заболел. Знакомство с профессией врача, как он помогает людям стать здоровым.

Понятие «вирусы», «микробы».

Навыки личной гигиены. Мытье рук, чистить зубы, соблюдать опрятность своего внешнего вида. Важно, чтобы правила личной гигиены выступали не как требования взрослых, а как правила самого ребенка, приносящие пользу его организму, помогающие сохранить и укрепить здоровье.

Устанавливать связь между совершенствованием действием и состоянием организма, самочувствием. «Я чищу зубы, значит они крепкие, здоровые. Я промочил ноги - насморк». Важно сформировать умение чутко прислушиваться к своему организму, чтобы помогать ему ритмично работать, вовремя реагировать на сигналы.

Первая помощь. Знакомство с правилами поведения при травмах, порезе пальцев, ушибе. Всегда обращаться к взрослому за помощью.

  1. «Если хочешь быть здоров». Польза утренней гимнастики, закаливание, занятий спортом, сон, физкультурное занятие.

Для организации ознакомления детей среднего возраста с основами здорового образа жизни созданы условия:

Физкультурный уголок. В нём есть оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для п/игр: ленты, платочки, флажки, мешочки с песком, крупой, мячи, канат, обручи, мячики-ёжики, кегли, гантели и т.д. Картотека подвижных игр. Комплексы утренней гимнастики, бодрящей гимнастики; иллюстрации с различными видами спорта.

Уголок здоровья. Здесь имеется материал по основам здорового образа жизни: д /игры; наглядный материал; художественная литература; правила безопасного поведения. Реализация задач по основам здорового образа жизни осуществляется через занятия; подвижные игры в соответствии с возрастом; сюжетно-ролевые игры; самостоятельную и индивидуальную деятельность.

Используем следующие приёмы: рассказы; беседы; рассматривание иллюстраций; сюжетных картинок.

Широко используем художественную литературу; прослушивание дисков; различные виды театров.

Проводится физкультурно – оздоровительная работа.

Двигательная активность: прогулки,  утренняя гимнастика в физкультурном зале ежедневно.

Закаливающие процедуры: Бодрящая гимнастика после сна на кроватках. Проводится  ежедневно.

Летом мытьё ног.

Упражнения на профилактику осанки и плоскостопия.

Дыхательная; пальчиковая гимнастика проводится ежедневно по 3-5 минуты в любой отрезок времени.

Физминутки.  На малоподвижных занятиях

Динамические паузы проводятся по мере утомляемости во время занятий по 2-5 минуты.

Мероприятия по формированию основ здорового образа жизни в течение дня правильный режим, дают свои результаты. Дети становятся спокойными, активными. При воспитании и обучении основам здорового образа жизни необходимо вести тесную связь с родителями. Для этого мною были подобраны рекомендации; провожу с ними беседы; консультации.

Каждому ребенку хочется быть сильным, бодрым, энергичным - бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть вместе со сверстниками во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Наша задача - научить их думать о своем здоровье, заботиться о нем, радоваться жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...