"Опасные предметы".
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи. Закрепить знания об опасных предметах. Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям. Воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opasnye_predmety.docx | 19.17 КБ |
opasnye_predmety.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия с детьми.
Составила: воспитатель МКДОУ ЦРР –
детского сада № 10 г. Россоши
Черникова Любовь Петровна
"Опасные предметы".
Программное содержание: Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи. Закрепить знания об опасных предметах. Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям. Воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации.
Материал: Телефон, пары картинок с изображением предметов со сходными внешними признаками: гвоздь - гриб, спички - матрёшки, чайник - кастрюля, утюг - холодильник, молоток - барабанные палочки, ножницы - очки; кукольный персонаж - мальчик Андрюша, ширма, ватман, клей, силуэты опасных предметов, конверт с фишками, разнос.
Ход занятия:
Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берёт трубку:
- Алло! Я Вас слушаю. (Внимательно слушает, затем кладёт трубку). - - Ребята, звонил наш старый знакомый - Андрюша. Он собирается придти в гости к нам, но мне показалось, что он очень расстроен. Что же случилось?
(Стук в дверь. Из-за ширмы появляется Андрюша, говорит грустным голосом.)
Андрюша: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Андрюша! По-моему, ты чем-то расстроен. Расскажи нам, что случилось?
Андрюша: Ребята, вы же знаете, как я люблю всё новое! Вчера мама подарила мне набор картинок с загадками. Я их читал, рассматривал, а потом нечаянно уронил, и они все перепутались. Теперь никак не могу к загадке найти правильную картинку-отгадку.
Воспитатель: - Ребята, поможем Андрею?
Дети: Да!
Воспитатель: Ты, Андрюша, читай загадки, а ребята будут их внимательно слушать и постараются найти отгадки.
(К каждой загадке выставляется по две картинки, где изображены предметы с общими внешними признаками, например, гвоздь и гриб. Дети среди них находят нужную картинку-отгадку и объясняют свой выбор.)
Андрюша: - Есть у моего Антошки шляпка, да железная ножка.
Дети: - Гвоздь.
Воспитатель: - Почему вы так решили? Может быть, это гриб, ведь у него тоже есть шляпка и ножка?
Дети: - Это гвоздь, потому что в загадке говорится, что у него ножка железная.
Андрюша: Эти дружные сестрички весь денёк добывают огонёк.
Дети: - Это - спички.
Воспитатель: - А может быть, матрёшки, ведь они тоже дружные и живут все вместе?
Дети: - Нет, матрёшки не добывают огонь, только спички могут зажечь его.
Андрюша:
-Тук-тук-тук-тук,
Раздаётся громкий стук.
Что же папа в руки взял?
Чем он гвоздик забивал?
Дети: - Молоток.
Воспитатель: - Может быть, это барабанные палочки? Они тоже громко стучат: тук-тук.
Дети: - Палочки стучат по барабану, гвозди ими не забивают.
Андрюша:
- Длинный носик, круглый бок.
В нём - горячий кипяток.
Он шипит, кипит,
Всем чай пить велит.
Дети:- Чайник.
Воспитатель: - А может быть кастрюля? Она тоже круглая.
Дети: - У неё нет носика и чай в кастрюле не готовят.
Андрюша: - Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.
Дети: - Ножницы.
Воспитатель: - А по-моему, это очки. У них тоже есть два кольца и два конца (показывает на дужки).
Дети: - А гвоздика посередине нет!
Андрюша: - Блестящий и гладкий, разглаживает складки.
Дети: - Утюг.
Воспитатель: - А может холодильник, он тоже блестящий и гладкий.
Дети: - Но холодильником не разглаживают складки, это делают горячим утюгом, а в холодильнике хранят продукты.
Воспитатель: - Видишь, Андрюша, ребята помогли тебе - подобрали к твоим загадкам правильные картинки-отгадки. На них изображены опасные предметы. Сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется "Можно - нельзя". Но сначала нужно найти конверт с фишками, без которых в этой игре не обойтись. Кто первый его найдёт, тот выложит их на разнос.
(Дети ищут конверт. Нашедший ребёнок высыпает фишки красного и зелёного цвета на разнос. Воспитатель выкладывает картинки с изображением опасных предметов в ряд.)
Воспитатель: - Как называются эти предметы?
Дети:- Опасные.
Андрюша: -А что в них опасного?
Дети: - Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай.
Воспитатель: - Для того, чтобы играть в игру "Можно - нельзя", каждому из вас надо взять с разноса по одной красной и по одной зелёной фишке. Красный цвет обозначает, что этим предметом пользоваться детям самостоятельно нельзя. Зелёный цвет - этим предметом пользоваться можно, но очень осторожно.
После того, как дети взяли фишки, воспитатель продолжает: - Сейчас я буду показывать картинки с изображениями опасных предметов, а вы должны определить: можно детям пользоваться этим предметом или нет, и поднять фишку нужного цвета. Вот картинка с изображением чайника. Какого цвета фишку надо поднять?
Дети: - Красного, потому что кипятком можно обжечься.
Аналогичные вопросы задаются к каждой картинке.
После завершения игры говорит Андрюша: - Какие вы, ребята, молодцы - так помогли мне сегодня! Но я пока не запомнил, какими из этих предметов пользоваться детям запрещено, а какими - можно, но очень осторожно.
Воспитатель: - Не расстраивайся, Андрюша. Чтобы ты всё хорошо запомнил, ребята могут сделать плакат "Осторожно, опасные предметы!" Правда, ребята? А ты повесишь его у себя дома на стене и будешь изучать.
Воспитатель: - Ребята, на столах лежат уже вырезанные силуэты опасных предметов. Наклеите их на большой лист и у вас получится плакат. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: - Сколько их получилось?
Дети: - Шесть.
Воспитатель: - Но это не все опасные предметы, которые есть в каждом доме. Об остальных мы поговорим в следующий раз. Андрюша, этот плакат мы дарим тебе! Изучай его и пусть у тебя всё будет хорошо!
Андрюша: -Большое спасибо, ребята! До свидания!
Предварительный просмотр:
Занятия с детьми.
Составила: воспитатель МКДОУ ЦРР –
детского сада № 10 г. Россоши
Черникова Любовь Петровна
"Опасные предметы".
Программное содержание: Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи. Закрепить знания об опасных предметах. Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям. Воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации.
Материал: Телефон, пары картинок с изображением предметов со сходными внешними признаками: гвоздь - гриб, спички - матрёшки, чайник - кастрюля, утюг - холодильник, молоток - барабанные палочки, ножницы - очки; кукольный персонаж - мальчик Андрюша, ширма, ватман, клей, силуэты опасных предметов, конверт с фишками, разнос.
Ход занятия:
Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берёт трубку:
- Алло! Я Вас слушаю. (Внимательно слушает, затем кладёт трубку). - - Ребята, звонил наш старый знакомый - Андрюша. Он собирается придти в гости к нам, но мне показалось, что он очень расстроен. Что же случилось?
(Стук в дверь. Из-за ширмы появляется Андрюша, говорит грустным голосом.)
Андрюша: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Андрюша! По-моему, ты чем-то расстроен. Расскажи нам, что случилось?
Андрюша: Ребята, вы же знаете, как я люблю всё новое! Вчера мама подарила мне набор картинок с загадками. Я их читал, рассматривал, а потом нечаянно уронил, и они все перепутались. Теперь никак не могу к загадке найти правильную картинку-отгадку.
Воспитатель: - Ребята, поможем Андрею?
Дети: Да!
Воспитатель: Ты, Андрюша, читай загадки, а ребята будут их внимательно слушать и постараются найти отгадки.
(К каждой загадке выставляется по две картинки, где изображены предметы с общими внешними признаками, например, гвоздь и гриб. Дети среди них находят нужную картинку-отгадку и объясняют свой выбор.)
Андрюша: - Есть у моего Антошки шляпка, да железная ножка.
Дети: - Гвоздь.
Воспитатель: - Почему вы так решили? Может быть, это гриб, ведь у него тоже есть шляпка и ножка?
Дети: - Это гвоздь, потому что в загадке говорится, что у него ножка железная.
Андрюша: Эти дружные сестрички весь денёк добывают огонёк.
Дети: - Это - спички.
Воспитатель: - А может быть, матрёшки, ведь они тоже дружные и живут все вместе?
Дети: - Нет, матрёшки не добывают огонь, только спички могут зажечь его.
Андрюша:
-Тук-тук-тук-тук,
Раздаётся громкий стук.
Что же папа в руки взял?
Чем он гвоздик забивал?
Дети: - Молоток.
Воспитатель: - Может быть, это барабанные палочки? Они тоже громко стучат: тук-тук.
Дети: - Палочки стучат по барабану, гвозди ими не забивают.
Андрюша:
- Длинный носик, круглый бок.
В нём - горячий кипяток.
Он шипит, кипит,
Всем чай пить велит.
Дети:- Чайник.
Воспитатель: - А может быть кастрюля? Она тоже круглая.
Дети: - У неё нет носика и чай в кастрюле не готовят.
Андрюша: - Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.
Дети: - Ножницы.
Воспитатель: - А по-моему, это очки. У них тоже есть два кольца и два конца (показывает на дужки).
Дети: - А гвоздика посередине нет!
Андрюша: - Блестящий и гладкий, разглаживает складки.
Дети: - Утюг.
Воспитатель: - А может холодильник, он тоже блестящий и гладкий.
Дети: - Но холодильником не разглаживают складки, это делают горячим утюгом, а в холодильнике хранят продукты.
Воспитатель: - Видишь, Андрюша, ребята помогли тебе - подобрали к твоим загадкам правильные картинки-отгадки. На них изображены опасные предметы. Сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется "Можно - нельзя". Но сначала нужно найти конверт с фишками, без которых в этой игре не обойтись. Кто первый его найдёт, тот выложит их на разнос.
(Дети ищут конверт. Нашедший ребёнок высыпает фишки красного и зелёного цвета на разнос. Воспитатель выкладывает картинки с изображением опасных предметов в ряд.)
Воспитатель: - Как называются эти предметы?
Дети:- Опасные.
Андрюша: -А что в них опасного?
Дети: - Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай.
Воспитатель: - Для того, чтобы играть в игру "Можно - нельзя", каждому из вас надо взять с разноса по одной красной и по одной зелёной фишке. Красный цвет обозначает, что этим предметом пользоваться детям самостоятельно нельзя. Зелёный цвет - этим предметом пользоваться можно, но очень осторожно.
После того, как дети взяли фишки, воспитатель продолжает: - Сейчас я буду показывать картинки с изображениями опасных предметов, а вы должны определить: можно детям пользоваться этим предметом или нет, и поднять фишку нужного цвета. Вот картинка с изображением чайника. Какого цвета фишку надо поднять?
Дети: - Красного, потому что кипятком можно обжечься.
Аналогичные вопросы задаются к каждой картинке.
После завершения игры говорит Андрюша: - Какие вы, ребята, молодцы - так помогли мне сегодня! Но я пока не запомнил, какими из этих предметов пользоваться детям запрещено, а какими - можно, но очень осторожно.
Воспитатель: - Не расстраивайся, Андрюша. Чтобы ты всё хорошо запомнил, ребята могут сделать плакат "Осторожно, опасные предметы!" Правда, ребята? А ты повесишь его у себя дома на стене и будешь изучать.
Воспитатель: - Ребята, на столах лежат уже вырезанные силуэты опасных предметов. Наклеите их на большой лист и у вас получится плакат. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: - Сколько их получилось?
Дети: - Шесть.
Воспитатель: - Но это не все опасные предметы, которые есть в каждом доме. Об остальных мы поговорим в следующий раз. Андрюша, этот плакат мы дарим тебе! Изучай его и пусть у тебя всё будет хорошо!
Андрюша: -Большое спасибо, ребята! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.
Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....
Конспект ООД в подготовительной группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ"
Особенности:Проводится в форме игры «Что-где-когда?» с подгруппой детей (максимально 10 человек) Образовательная область:- Социально-коммуникативное развитие...
КОНСПЕКТ ООД в подготовительной группе Тема: «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
laquo;Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения»* Примечание: Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения - далее ОППОО Особенности:Проводится в форме и...
"Предметы, требующие осторожного обращения. Использование и хранение опасных предметов".
Формировать навыки безопасного поведения. Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»...
Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема недели: «Опасности вокруг нас» Тема: « Опасные предметы»
Художественно-эстетическое развитие (рисование)Тема недели: «Опасности вокруг нас»Тема: « Опасные предметы» Цель: Закреплять у детей представление об опасных для жизни...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»...