"Смотри во все глаза"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
нод по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_na_temu.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Смотри во все глаза»
Образовательная область: познавательное развитие
Задачи:
Образовательные:
1.Познакомить детей с основными функциями глаза. Закрепить знания об уходе за глазами.
2. Учить самостоятельно, принимать решения в русле экспериментальной деятельности, проверять эти решения, делать выводы с результатами этой проверки, учить делать обобщения.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки. Активизировать в речи слова, относящиеся к теме: лаборатория, опыт.
- Учить сравнивать и обобщать.
Воспитательные:
1.Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.
2. Воспитывать бережное отношение к органу зрения.
Интегрируемые образовательные области: Познание, Речевое развитие, Социально – коммуникативное, художественно – эстетическое.
Демонстрационный материал:
Косынка для завязывания глаз
Игрушка любая
Стульчик
Платочек
3 кубика одинакового размера, разных по цвету
Зеркала - по количеству детей
Картинки органов (глаза, нос, руки, уши), мимика лица
Непрозрачный полиэтиленовый пакет с дольками апельсина.
Волшебный мешочек с различными предметами
Ширма, лист бумаги, 2 стакана один с водой, погремушка, ложка
Набор картинок «Плохо – хорошо»
Магнитофон, аудиозапись «чунга – чанга»
Содержание деятельности:
Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел. Это – Доктор «Пилюлькин». С ним случилась беда, он потерял очки. Сегодня он должен был проводить опыты, но теперь не сможет. Пилюльки просит вас помочь ему.
Целеполагание: Ребята, а хотите помочь Пилюлькину? Тога я приглашаю вас в лабораторию.
А какая тема нашего исследования вы узнаете, отгадав загадку.
Два соседа - непоседы,
День на работе,
Ночь на отдыхе. (Глаза)
- Нам предстоит нелегкая задача узнать: зачем нужны человеку глаза, что умеют, есть ли помощники и защитники у глаз, как нужно заботиться, следить за тем, чтобы глаза не уставали.
- Уважаемые, коллеги - вы готовы к работе? Пройдемте в «лабораторию» и приступим к нашим опытам.
ОПЫТ 1. «Зачем человеку глаза»
(дети - наблюдатели за столом, вызываю ребенка к доске, которому завязываю глаза).
- Проведем эксперимент, вы будете наблюдать, не подсказывать. (совершаю бесшумные действия: взмахиваю платочком, беру в руки игрушку, сажусь на стул)
- Ты видел, что я сейчас делала? (нет) Почему? (завязаны глаза)
ВЫВОД: Какой вывод сделаем коллеги - ученые? Для чего человеку глаза? (чтобы видеть)
ОПЫТ 2. «Что умеют наши глаза»
(на столе 3 кубика одинакового размера но разные по цвету)
- Сейчас мы узнаем, что умеют наши глаза (обращаюсь к разным детям) Покажи зеленый кубик.
ВЫВОД: Какой вывод сделаем коллеги ученые? Что умеют наши глаза? (определяют цвет)
- Вернёмся в нашу лабораторию (садятся за стол)
- (по глазам можно узнать, настроение человека)
- Давайте проверим это. Возьмите зеркало, смотрите на свои глаза и покажите что вам очень весело, улыбаться не надо.
- А теперь грустно.
- Рассердились.
- Удивились.
- Испугались.
ВЫВОД: Какой вывод сделаем, коллеги учёные? (глаза могут показывать в каком мы настроении)
ОПЫТ 3. «Есть ли помощники у глаз?» (на ковре в кругу, у воспитателя непрозрачный полиэтиленовый пакет с дольками апельсина, пакет завязан)
- Хотите узнать, что в этом пакете? Представьте, что мы попали на остров чунга - чанга, где ничего не видно, для этого закройте глаза, я поднесу пакет к вашему носу, а вы вдохните носом аромат и определите что в мешочке, только сразу не отвечайте. (Включаю магнитофон, открытый пакет по очереди подношу к лицу детей)
- Что в мешочке? (апельсин)
- Как вы узнали, ведь глаза были закрыты и вы ничего не видели? ВЫВОД: Какой помощник есть у глаз? (нос) (показываю апельсины детям)
ОПЫТ 4.
- Поиграем в игру «Чудесный мешочек». Нужно с закрытыми глазами угадать какой предмет в мешке, и назвать его (дети по очереди трогают и называют предмет, остальные наблюдают)
ВЫВОД: Как вы узнали предмет, ведь глаза были закрыты. Как вы думаете, какой помощник у глаз? (кожа, руки, пальцы)
ОПЫТ 5. (сижу за ширмой за отдельным столом: мну бумагу (дети отвечают, что я делаю); переливаю воду из стакана в стакан; звоню в погремушку; размешиваю «чай» ложкой)
- Как вы узнали, что я делаю за ширмой, вы же ничего не видели? (услышали).
ВЫВОД: Назовите помощника ваших глаз в этом случае. (Уши)
- А теперь, уважаемые коллеги, пройдёмте в нашу лабораторию (за столами)
Глаз очень нежный, его легко поранить, очень важно беречь глаза. А теперь давайте проверим.
Игра: «ХОРОШО - ПЛОХО» (картинки, дети в кругу)
- Я покажу вам картинки, если ребёнок хорошо поступает, вы хлопаете в ладоши, плохо – грозим пальцем.
- Кто из вас знает, как ухаживать за глазами? (умываться с мылом по утрам и вечерам, делать гимнастику для глаз, чтобы глазки отдыхали и не утомлялись)
ИТОГ: Ну что ж, дорогие мои коллеги - учёные, проделав ряд опытов, мы и узнали, зачем человеку глаза, и помогли доктору Пилюлькину. Кто из вас ответит? Какие есть помощники у глаз?
- Молодцы, наши глаза незаменимые помощники. С их помощью мы видим окружающее, любуемся природой, узнаём друг друга. Поэтому берегите и охраняйте глаза. Будьте здоровы!
Спасибо вам за работу, уважаемые учёные, а теперь вернёмся в нашу группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Смотри во все глаза"
Роль зрения в полноценном развитии ребенка велика. Это обусловлено прежде всего тем, что, как известно, большой процент информации об окружающем мире получает ребенок через зрительный анализатор....
Проект «Смотри во все глаза!»
Проект «Смотри во все глаза!» для детей подготовительной группыГрупповойДолгосрочныйПознавательно-исследовательскийУчастники проекта: дети, воспитатели, родители...
Конспект занятия по валеологии "Смотри во все глаза"
Дать представление о том, что глаза являются одним из важнейших органов чувств человека; познакомить детей со строением глаза. Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помо...
Проект в старшей группе "Смотри во все глаза"
По статистике, уже половина современных школьников имеет дефекты зрения. В чем же причина ухудшения зрения у детей? Одна из основных - слишком большие нагрузки на органы зрения. Болезнь в...
смотри во все глаза
здоровьесбережение .конспект занятия...
«Смотри во все глаза»
«Смотри во все глаза». Конспект комплексного занятия по здоровьесберегающим технологиям...
"Смотри, во все глаза".
цель - дать представление, о том, что глаза являются одним из важнейших органов чувств....